Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:29, контрольная работа
Главной целью нашей работы является подробное исследование влияния средств механизации и автоматизации на содержание и форму документа.
В нашу задачу входит изучение методов и средств документооборота в прошлом и настоящем. Мы разберем специфику работы над документами как в наши дни так и в прошлом.
1. Методы
С давних времен люди пытались передавать свои знания и опыт из поколения в поколение. Сначала, в первобытном обществе; с помощью нечленораздельных звуков, мимики и жестов. Затем появились наскальные изображения, с появлением речи, накоплением знаний и опыта, возникает необходимость фиксации информации. Появляются берестяные письма, одни из первых носителей информации. На следующих этапах это уже написание на бумаге талмудов, дневников, книг. В наше время можно выделить конкретную отрасль управленческой деятельности, занимающуюся фиксированием и обработкой информации документированием. С развитием НТР процесс документирования автоматизировался. Сначала с возникновением механических и электрических пишущих машин, а позднее ЭВМ и, в частности, компьютера. Компьютер сразу не стал универсальным решением всех проблем. Но постепенно и сами машины, и программы совершенствовались. И вот компания Microsoft создает пакет программ Windows 3.1, а затем и еще более проработанную и дополненную версию Windows 95. С наибольшей пользой достижения компьютерной техники сказались на делопроизводстве, решение задач которого значительно упростилось, а скорость работы заметно повысилась.
Главной целью нашей работы является подробное исследование влияния средств механизации и автоматизации на содержание и форму документа.
В нашу задачу входит изучение
методов и средств
Долгое время автоматизация учреждений в России основывалась на различного рода подсистемах АСУ на базах данных (кадры, канцелярия, бухгалтерия, зарплата, контроль исполнения и др.). Не умоляя значимости этих подсистем, заметим, что они охватывали лишь 15-20% общего объема информации, циркулирующей в учреждении. Необходимость в электронной обработке документов удовлетворялась применением функциональных пакетов (редакторов текста и электронных таблиц) и интегрированных пакетов программ Microsoft Office, Perfect Office, Lotus Smart Suite. Эти средства не справлялись с управлением огромными потоками бумажных и электронных документов, циркулирующих как внутри одного предприятия, так и между ними. Развитие информационных технологий привело к появлению методов и средств, обеспечивающих интегрированные решения по оснащению офиса, позволяющих автоматизировать ручные операции, поиск, передачу документов и контроль исполнения.
Рассмотрим основные методы автоматизации учрежденческой деятельности. Современные организации представляют собой совокупность подразделений, филиалов, отделов и офисов, обменивающихся между собой информацией и выполняющих отдельные части общей работы. Основными фазами жизни неструктурированной информации в офисе являются (Рис.1):
Существуют различные способы ввода данных
в систему. Это, прежде всего, сканирование
документов и сохранение их в виде графических
образов. В системах первого поколения
они идентифицируются с помощью ключевых
слов для последующего поиска необходимой
информации (например: система SoftSolutions).
Позднее стала применяться технология
оптического распознавания символов OCR
(Optical Character Recognition).
Рисунок 1 Функциональная схема управления электронными документами
После
сканирования и ввода документа
его графический образ "переводится"
в текст с последующим исправлением ошибок
распознавания.
При массовом наборе однотипных документов
используются электронные формы, которые
обеспечивают структуризацию документа
путем выделения частей текста и добавления
полей (атрибутов), что позволяет упростить
заполнение документов и выполнить необходимые
вычисления. Информация в офис поступает
и путем импорта файлов с магнитных носителей
или по внешним телекоммуникациям (факсы,
сообщения электронной почты и т.п.).
Внесение данных сопровождается классификацией
документов путем задания атрибутов и
ключевых слов, аннотированием их содержания.
При этом для ускорения последующего контекстного
поиска производится полнотекстовое индексирование
документов. Важное значение для организации
эффективного управления неструктурированными
документами имеют методы хранения информации,
навигации, поиска и фильтрации документов.
Документы могут храниться просто в файловой
системе, и при этом система каталогов
служит средством группирования и навигации
в хранилище документов. В современных
ОС типа Windows XP реализованы функции задания
длинных имен каталогов и файлов в качестве
названий папок и документов.
Методы хранения информации, навигации, поиска и фильтрации документов
|
Ряд систем, основанных на электронной почте, хранят документы в почтовых ящиках в виде сообщений с присоединенными файлами. Навигация упрощается с помощью папок личного и коллективного пользования. Однако их поиск и фильтрация ограничены лишь отбором и сортировкой по трибутам и тексту.
Специфический
метод хранения реализован в пакете
Lotus Notes в виде так называемой базы документов,
в состав которой входит как однотипная,
так и разнотипная информация, сохраняемая
в одном файле. Документы допускают внутреннюю
структуризацию на основе формуляров
путем выделения и добавления в них полей.
Навигацию в базе упрощает наличие страниц
и категорий.
Многие современные
системы в дополнение к файловой системе
используют библиотеки документов, содержащие
в БД их карточки с атрибутами и ключевыми
словами. Поиск и фильтрация производится
по запросам на основе контекстного поиска:
по атрибутам, по ключевым словам и по
полному содержанию текста на основе индекса
(Рис.2). При использовании механизма четкого
поиска (например, DOCS OPEN) в запросе не должно
быть орфографических ошибок, а в тексте
документа - неточностей распознавания.
Морфологический разбор позволяет упростить
формирование запросов и улучшить отбор
информации. Реализация на основе нейронных
сетей и искусственного интеллекта технологии
нечеткого поиска по полному содержанию
документа (например, технология адаптивного
распознавания образов APRP в пакете Excalibur
EFS) не требует идентичности искомых фраз
содержимому файла и, кроме того, исключает
потребность в исправлении ошибок после
распознавания текста. Результаты выборки
при этом наилучшим образом согласованы
с терминами или фразами запроса пользователя.
Фирмы производители реляционных СУБД
(в частности ORACLE) проповедуют другие схемы
хранения - текстовые и универсальные
базы данных (БД). При этом тексты документов
располагаются в символьных полях переменной
длины, а расширенные средства SQL-поиска
формируют смешанные запросы. Для хранения
произвольной информации, в том числе
мультимедиа, используются поля бинарных
объектов большой длины BLOB и/или гипертекст.
Феномен распределенного гипертекста
составляет основу широко внедряемой
Web- технологии.
Рисунок 2 классификация методов информационного
поиска.
Хранилище информации представляет собой совокупность гипертекстовых страниц, распределенных по узлам сети Internet или корпоративной сети (Intranet). Каждая страница размещается в отдельном файле и представляет собой текст, размеченный с помощью языка HTML. Структуризация документа проводится путем форматирования, выделения полей, создания форм для диалогового заполнения документа и гипермедиа (включением любой мультимедиа-информации :растровая графика, аудио, видео), а также путем организации внутренних ссылок. Навигация по хранилищу гипертекста осуществляется с помощью внешних гипертекстовых ссылок URL на документы, расположенные на различных узлах сети (Web-серверах). Для контекстного поиска. В "паутине" задействованы специальные программы-роботы, сканирующие Web- сервера и строящие некое подобие индекса. Использование гипертекста позволяет создать информационную инфраструктуру территориально распределенного учреждения и упростить диалоговый интерфейс пользователя. Организация и автоматизация в офисе коллективной работы с документами строятся на технологиях groupware и workflow. Методика groupware ориентирована на небольшие рабочие группы для поддержки выполнения одной коллективной задачи при отсутствии дополнительной организационной структуризации, которая ограничивается обеспечением коллективного входа с помощью различных методов доступа:
В процессе коллективной работе важно наличие блокировок для разрешения конфликтов при совместном использовании ресурсов, санкционирование входа по идентификаторам и паролям, защита информации с помощью прав доступа. Дополнительный уровень безопасности поддерживается методами и средствами шифрации и электронной подписи. Технологии класса workflow служат для автоматизации документооборота в средних и крупных офисах и для них характерно:
Деловой
процесс формализуется как
При
этом на сотрудника, отвечающего за
правильность функционирования схемы,
ложится ответственность учета
всевозможных непредвиденных (или отказных)
ситуаций, которые могут возникнуть в
процессе исполнения задания. Другая модель
основана на понятии "цикл" ("loop")
или "стол" (Рис.4).
Рисунок 4 Способ описания документооборота на основе циклов в Action Worflow.
Система сама отслеживает замкнутость и корректность этого процесса. Регламентация взаимоотношений субъектов информационного обмена дополняется заданием безусловной и условной маршрутизации файлов (по электронной почте) и времени их обработки. Обработка информации базируется на методах и средствах офисной автоматизации:
Вывод информации производится путем печати документов, публикации их на Web- серверах, в общих почтовых папках и электронных досках объявлений или рассылки по телекоммуникационным линиям связи.
Информационно-программные средства автоматизации учреждений делятся на следующие категории: