Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:29, контрольная работа
Главной целью нашей работы является подробное исследование влияния средств механизации и автоматизации на содержание и форму документа.
      В нашу задачу входит изучение  методов и средств документооборота  в прошлом и настоящем. Мы разберем специфику работы над документами как в наши дни так и в прошлом.
1. Методы
Рассмотрим типичных представителей данных категорий.
Средства офисной автоматизации и коллективной работы в сети. Microsoft Office for Windows XP представляет собой единый набор прикладных программ для автоматизации работы современного офиса и поставляется в двух различных вариантах. В состав Microsoft Office Standard входит Microsoft Excel для создания электронных таблиц, текстовый процессор Microsoft Word, система подготовки презентаций Microsoft PowerPoint и планировщик Microsoft Schedule+. Microsoft Office Professional, помимо вышеперечисленных приложений, включает в себя также СУБД Microsoft Access. Приложения для Windows XP поддерживают длинные имена файлов, "горячие клавиши" и многозадачность. Пользователь получает доступ к почтовой станции Microsoft Exchange для обмена факсами и электронными письмами. Microsoft Office for Windows XP - это не только набор дополнительных возможностей, но и платформа для разработки офисных приложений с использованием языка Visual Basic for Applications и механизма OLE. Система Lotus Notes представляет собой платформу типа "клиент-сервер" (Рис.5), служащую для разработки и размещения приложений класса groupware на основе электронной почты. Она позволяет пользователям получать, отслеживать, совместно использовать и создавать документальную информацию (текст, изображение, видео и звук), получаемую из различных источников, таких как прикладные и оперативные системы, сканеры или факс-аппараты.
Пользователям система Lotus Notes предоставляет доступ к сети через любой применяемый ими графический пользовательский интерфейс (Windows, Mac, OS/2, Unix). Lotus Notes обеспечивает:
    Рабочее 
пространство пользователя (Workspace) системы 
Lotus Notes основано на графическом пользовательском 
интерфейсе и включает шесть фиксированных 
экранных окон, в которых размещаются 
пиктограммы баз документов. База документов 
Notes - это средство хранения документов, 
при помощи которого пользователи могут 
вызывать, отслеживать, хранить и преобразовывать 
информацию. Сложные документы создаются 
и обновляются при помощи бланков Notes Forms 
и встроенного редактора.  
Рисунок 5 Организация коллективной работы в системе Lotus Notes.
    Основой 
любой системы управления электронными 
документами является архив, где 
файлы размещаются в процессе их обработки 
и в период архивного хранения. Под электронным 
архивом понимается совокупность аппаратно-программных 
средств и технологий для создания хранилища 
электронных документов (текстовых или 
графических файлов) и обеспечения доступа 
к ним из офисных приложений. Система управления 
документами DOCS OPEN. Программный продукт 
DOCS OPEN (компания PC DOCS Inc.) позволяет в распределенной 
гетерогенной среде организовать электронный 
архив предприятия для хранения, поиска 
и обработки информации. Система построена 
по архитектуре "клиент-сервер" с 
установкой библиотечного (для картотеки 
документов) и документального (для файлов) 
серверов с дополнительной реализацией 
сервера полнотекстового индекса. Для 
хранения библиотеки используется любая 
модификация промышленного SQL-сервера. 
Система управления базами данных должна 
отвечать двум требованиям: поддерживать 
ANSI SQL и иметь ODBC-драйвер. Документы размещаются 
в сетевых файловых системах NetWare и Windows 
NT с возможностью полуавтоматического 
удаления редко используемых файлов. Классификация 
документов строится на основе атрибутов 
учетной карточки, полнотекстовых индексов 
и объединением их в папки. Для отбора 
используются интерфейс запроса по образцу 
и механизмы атрибутивного и контекстного 
поиска. Система DOCS Open позволяет вести 
распределенные и удаленные электронные 
архивы. Она сопрягается с Lotus Notes через 
дополнительный модуль (Interchange for Lotus Notes) 
и с системой управления документооборотом 
Action WorkFlow или более простыми программами 
Action DocRoute и WorkRoute. К недостаткам DOCS Open относится 
чувствительность индексации и четкого 
поиска к ошибкам при вводе, распознавании 
текста и при формировании поискового 
запроса. Система управления документами 
Excalibur EFS. Другим примером системы управления 
электронными документами является продукт 
Excalibur EFS фирмы Excalibur Technologies Corp. Его серверное 
программное обеспечение функционирует 
в среде операционной системы Unix, а клиентские 
рабочие места могут работать под MS Windows 
и Windows XP. Ведение базы учетных карточек 
выполняют СУБД Oracle, Informix, Sybase и Ingres. Система 
построена на основе нейронных сетей и 
искусственного интеллекта с введением 
метода нечеткого поиска - адаптивного 
распознавания образов АРRР - по полному 
содержанию документа (что до минимума 
сокращает влияние ошибок распознавания, 
набора и правописания в запросах) и "компактного" 
способа индексирования (30% исходного 
текста против 70- 100% обычного индекса). 
Эта технология обеспечивает автоматическую 
индексацию всего содержания документа 
и нечеткий поиск любого слова в текстовом 
файле. Пакет Excalibur EFS предоставляет пользователю 
возможность использовать и другие режимы 
выборки информации: 
 
Система имеет русский интерфейс и работу с русским текстом, интегрируется с системой документооборота Staffware. В системе применяется централизованное управление размещением документов в архиве. При этом необходимо учитывать, что она ориентирована на внедрение в крупных корпорациях с большим документопотоком.
В последнее время пользуются особой популярностью автоматизированные системы построения и управления деловыми процессами применительно к отдельным фирмам и компаниям, построенные по типу workflow. С их помощью можно организовать комплекс электронного документооборота на предприятии, а также контроль над выполнением заданий и загрузкой сотрудников. Следует отметить, что они ставят целью не полный отказ от бумажных документов (что невозможно по ряду причин, главными из которых являются причины юридического характера), а сведение к минимуму перемещение бумаг внутри предприятия. Пакет управления документооборотом Action Workflow. Помимо грамотного хранения информации, возникает потребность в планировании определенных маршрутов работы над документами (маршрутизация) и контроле исполнительской дисциплины. В случае, если нет устоявшегося порядка обработки текста и желательно осуществить последовательную или параллельную рассылку необходимой документации, в ваше распоряжение предоставляется "свободный маршрутизатор", созданный и интегрированный в систему DOCS Open. Посредством его из списка пользователей системы или групп абонентов выбирается адресат, просматривается статус мероприятия (получена/прочитана/выполнена и т.д.), прослеживаются этапы обработки той или иной информации. При наличии относительно стабильных маршрутов прохождения документов предпочтительнее использовать возможности продукта Action Workflow компании Action Technologies. При этом необходимо определится с выбором инструментария для переноса существующих в организации процессов на язык, понятный машинам. Все это определяется той методологией, которая закладывается в инструментарий системы и призвана взять на себя тяжелое бремя по описанию процессов. Поэтому выбор методологии может непосредственно влиять не только на скорость проектирования комплекса, но и на конечный результат. Методология Action Workflow в элементарном звене (цикле) включает все многообразие ситуаций, которые могут возникнуть при общении двух субъектов, и тем самым привнести элемент творчества в работу сотрудников. Для того, чтобы запустить процесс по нужному сценарию, его необходимо воплотить в карте бизнес-процесса. Ядро системы AWS Manager непосредственно отвечает за выполнение работ согласно данным из карт, а также за контроль исполнения и назначение штрафных санкций в случае нарушения сотрудниками временных интервалов, отведенных на определенный этап работ. Основные особенности Action Workflow:
В дополнение к AWS Manager поставляется открытый интерфейс, посредством которого можно получить всю необходимую информацию об интересующих процессах. С помощью AWS Builder строятся карты процессов, и выполняется их реинжиниринг с введением новых сотрудников (долей), их назначением, определением временных интервалов и штрафных санкций, а также статическая проверка карты на замкнутость при генерации схемы. Модуль AWS Analist предназначен для моделирования деловых процессов, существующих на предприятии, с оптимизацией по времени, либо по затратам. Пакет электронного документооборота Staffware. Интересными представляются технологии организации электронного документооборота и автоматизации деловых процедур на основе инструментальной среды StaffWare, работающей по технологии "клиент-сервер". Эта среда относится к классу workflow и характеризуется следующими особенностями:
    StaffWare 
позволяет простым способом маршрутизировать 
документопоток и контролировать выполнение 
запросов по заданным времени и дате. Будучи 
открытой системой, StaffWare способна интегрироваться 
с другими продуктами, поддерживающими 
автоматизированный ввод входящих документов, 
ведение архива документов, криптографическую 
защиту информации и проч. Связь с внешними 
процедурами проводится средствами DDE 
и OLE. Для мощных систем документооборота 
имеются версии StaffWare on Oracle и StaffWare on Infirmix. 
Используя строгий алгоритм прохождения 
файлов, система электронного документооборота 
оперативно адаптируется к измененной 
структуре организации при помощи разделения 
работ по группам и ролевым отношениям 
и развивается за счет разработки новых 
процедур маршрутизации. Структура программирования 
этого процесса в StaffWare чрезвычайно проста: 
процедура::= 
{шаг-1,...,шаг-i,...,шаг-k} 
шаг::=адресат+форма+действие 
адресат 
- пользователь (группа)/роль/переменная 
форма 
- совокупность полей для заполнения 
+ сопроводительный текст +  
помощь 
+ выполнение внешних процедур 
действие 
- направление по маршруту + проверка 
условий (время, событии,  
сценарии) 
+ выполнение внешних процедур 
В StaffWare встроен удобный графический построитель процедур, наглядно отражающий маршрут прохождения документов и алгоритм их обработки. Система электронного документооборота с использованием инструментальной среды StaffWare представляет собой множество процедур, которые связывают всю совокупность документов (одни из которых являются родителями, другие - потомками). Отдельный документ определяется как родитель одних текстовых файлов и потомок других. Отношения между ними, с одной стороны, их связь с процедурами и внутреннее описание каждого - с другой, однозначно идентифицируют информацию в общем потоке. Документы-потомки порождаются при исполнении шагов процедур StaffWare в любых доступных приложениях MS Windows, включая текстовые процессоры, электронные таблицы, мультимедиа и т.п.Для организации и ведения архива документов разработана информационная модель базы данных, удовлетворяющая следующим требованиям:
Всего 
в программе предусмотрено семь 
карточек регистрации: "Поступившие 
документы", "Собственные документы", 
"Внутреннее движение документов", 
"Оплата по документам", "Списание 
документов", "Передача документов", 
"Возврат документов". Введенные 
карточки фиксируются в журнале событий. 
Любая карточка регистрации - это привычный 
документ 1С. В программу заложены базовые 
движения документов: выпуск, передача, 
получение, списание, однако, для удобства 
и гибкости построения учета, по каждому 
базовому движению можно определить категории: 
на пример, не просто выпуск документа, 
а выпуск по фирме такой-то, выпуск для 
передачи, выпуск для внутреннего пользования 
и т.д.