Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:29, контрольная работа
Главной целью нашей работы является подробное исследование влияния средств механизации и автоматизации на содержание и форму документа.
В нашу задачу входит изучение методов и средств документооборота в прошлом и настоящем. Мы разберем специфику работы над документами как в наши дни так и в прошлом.
1. Методы
Рассмотрим типичных представителей данных категорий.
Средства офисной автоматизации и коллективной работы в сети. Microsoft Office for Windows XP представляет собой единый набор прикладных программ для автоматизации работы современного офиса и поставляется в двух различных вариантах. В состав Microsoft Office Standard входит Microsoft Excel для создания электронных таблиц, текстовый процессор Microsoft Word, система подготовки презентаций Microsoft PowerPoint и планировщик Microsoft Schedule+. Microsoft Office Professional, помимо вышеперечисленных приложений, включает в себя также СУБД Microsoft Access. Приложения для Windows XP поддерживают длинные имена файлов, "горячие клавиши" и многозадачность. Пользователь получает доступ к почтовой станции Microsoft Exchange для обмена факсами и электронными письмами. Microsoft Office for Windows XP - это не только набор дополнительных возможностей, но и платформа для разработки офисных приложений с использованием языка Visual Basic for Applications и механизма OLE. Система Lotus Notes представляет собой платформу типа "клиент-сервер" (Рис.5), служащую для разработки и размещения приложений класса groupware на основе электронной почты. Она позволяет пользователям получать, отслеживать, совместно использовать и создавать документальную информацию (текст, изображение, видео и звук), получаемую из различных источников, таких как прикладные и оперативные системы, сканеры или факс-аппараты.
Пользователям система Lotus Notes предоставляет доступ к сети через любой применяемый ими графический пользовательский интерфейс (Windows, Mac, OS/2, Unix). Lotus Notes обеспечивает:
Рабочее
пространство пользователя (Workspace) системы
Lotus Notes основано на графическом пользовательском
интерфейсе и включает шесть фиксированных
экранных окон, в которых размещаются
пиктограммы баз документов. База документов
Notes - это средство хранения документов,
при помощи которого пользователи могут
вызывать, отслеживать, хранить и преобразовывать
информацию. Сложные документы создаются
и обновляются при помощи бланков Notes Forms
и встроенного редактора.
Рисунок 5 Организация коллективной работы в системе Lotus Notes.
Основой
любой системы управления электронными
документами является архив, где
файлы размещаются в процессе их обработки
и в период архивного хранения. Под электронным
архивом понимается совокупность аппаратно-программных
средств и технологий для создания хранилища
электронных документов (текстовых или
графических файлов) и обеспечения доступа
к ним из офисных приложений. Система управления
документами DOCS OPEN. Программный продукт
DOCS OPEN (компания PC DOCS Inc.) позволяет в распределенной
гетерогенной среде организовать электронный
архив предприятия для хранения, поиска
и обработки информации. Система построена
по архитектуре "клиент-сервер" с
установкой библиотечного (для картотеки
документов) и документального (для файлов)
серверов с дополнительной реализацией
сервера полнотекстового индекса. Для
хранения библиотеки используется любая
модификация промышленного SQL-сервера.
Система управления базами данных должна
отвечать двум требованиям: поддерживать
ANSI SQL и иметь ODBC-драйвер. Документы размещаются
в сетевых файловых системах NetWare и Windows
NT с возможностью полуавтоматического
удаления редко используемых файлов. Классификация
документов строится на основе атрибутов
учетной карточки, полнотекстовых индексов
и объединением их в папки. Для отбора
используются интерфейс запроса по образцу
и механизмы атрибутивного и контекстного
поиска. Система DOCS Open позволяет вести
распределенные и удаленные электронные
архивы. Она сопрягается с Lotus Notes через
дополнительный модуль (Interchange for Lotus Notes)
и с системой управления документооборотом
Action WorkFlow или более простыми программами
Action DocRoute и WorkRoute. К недостаткам DOCS Open относится
чувствительность индексации и четкого
поиска к ошибкам при вводе, распознавании
текста и при формировании поискового
запроса. Система управления документами
Excalibur EFS. Другим примером системы управления
электронными документами является продукт
Excalibur EFS фирмы Excalibur Technologies Corp. Его серверное
программное обеспечение функционирует
в среде операционной системы Unix, а клиентские
рабочие места могут работать под MS Windows
и Windows XP. Ведение базы учетных карточек
выполняют СУБД Oracle, Informix, Sybase и Ingres. Система
построена на основе нейронных сетей и
искусственного интеллекта с введением
метода нечеткого поиска - адаптивного
распознавания образов АРRР - по полному
содержанию документа (что до минимума
сокращает влияние ошибок распознавания,
набора и правописания в запросах) и "компактного"
способа индексирования (30% исходного
текста против 70- 100% обычного индекса).
Эта технология обеспечивает автоматическую
индексацию всего содержания документа
и нечеткий поиск любого слова в текстовом
файле. Пакет Excalibur EFS предоставляет пользователю
возможность использовать и другие режимы
выборки информации:
Система имеет русский интерфейс и работу с русским текстом, интегрируется с системой документооборота Staffware. В системе применяется централизованное управление размещением документов в архиве. При этом необходимо учитывать, что она ориентирована на внедрение в крупных корпорациях с большим документопотоком.
В последнее время пользуются особой популярностью автоматизированные системы построения и управления деловыми процессами применительно к отдельным фирмам и компаниям, построенные по типу workflow. С их помощью можно организовать комплекс электронного документооборота на предприятии, а также контроль над выполнением заданий и загрузкой сотрудников. Следует отметить, что они ставят целью не полный отказ от бумажных документов (что невозможно по ряду причин, главными из которых являются причины юридического характера), а сведение к минимуму перемещение бумаг внутри предприятия. Пакет управления документооборотом Action Workflow. Помимо грамотного хранения информации, возникает потребность в планировании определенных маршрутов работы над документами (маршрутизация) и контроле исполнительской дисциплины. В случае, если нет устоявшегося порядка обработки текста и желательно осуществить последовательную или параллельную рассылку необходимой документации, в ваше распоряжение предоставляется "свободный маршрутизатор", созданный и интегрированный в систему DOCS Open. Посредством его из списка пользователей системы или групп абонентов выбирается адресат, просматривается статус мероприятия (получена/прочитана/выполнена и т.д.), прослеживаются этапы обработки той или иной информации. При наличии относительно стабильных маршрутов прохождения документов предпочтительнее использовать возможности продукта Action Workflow компании Action Technologies. При этом необходимо определится с выбором инструментария для переноса существующих в организации процессов на язык, понятный машинам. Все это определяется той методологией, которая закладывается в инструментарий системы и призвана взять на себя тяжелое бремя по описанию процессов. Поэтому выбор методологии может непосредственно влиять не только на скорость проектирования комплекса, но и на конечный результат. Методология Action Workflow в элементарном звене (цикле) включает все многообразие ситуаций, которые могут возникнуть при общении двух субъектов, и тем самым привнести элемент творчества в работу сотрудников. Для того, чтобы запустить процесс по нужному сценарию, его необходимо воплотить в карте бизнес-процесса. Ядро системы AWS Manager непосредственно отвечает за выполнение работ согласно данным из карт, а также за контроль исполнения и назначение штрафных санкций в случае нарушения сотрудниками временных интервалов, отведенных на определенный этап работ. Основные особенности Action Workflow:
В дополнение к AWS Manager поставляется открытый интерфейс, посредством которого можно получить всю необходимую информацию об интересующих процессах. С помощью AWS Builder строятся карты процессов, и выполняется их реинжиниринг с введением новых сотрудников (долей), их назначением, определением временных интервалов и штрафных санкций, а также статическая проверка карты на замкнутость при генерации схемы. Модуль AWS Analist предназначен для моделирования деловых процессов, существующих на предприятии, с оптимизацией по времени, либо по затратам. Пакет электронного документооборота Staffware. Интересными представляются технологии организации электронного документооборота и автоматизации деловых процедур на основе инструментальной среды StaffWare, работающей по технологии "клиент-сервер". Эта среда относится к классу workflow и характеризуется следующими особенностями:
StaffWare
позволяет простым способом маршрутизировать
документопоток и контролировать выполнение
запросов по заданным времени и дате. Будучи
открытой системой, StaffWare способна интегрироваться
с другими продуктами, поддерживающими
автоматизированный ввод входящих документов,
ведение архива документов, криптографическую
защиту информации и проч. Связь с внешними
процедурами проводится средствами DDE
и OLE. Для мощных систем документооборота
имеются версии StaffWare on Oracle и StaffWare on Infirmix.
Используя строгий алгоритм прохождения
файлов, система электронного документооборота
оперативно адаптируется к измененной
структуре организации при помощи разделения
работ по группам и ролевым отношениям
и развивается за счет разработки новых
процедур маршрутизации. Структура программирования
этого процесса в StaffWare чрезвычайно проста:
процедура::=
{шаг-1,...,шаг-i,...,шаг-k}
шаг::=адресат+форма+действие
адресат
- пользователь (группа)/роль/переменная
форма
- совокупность полей для заполнения
+ сопроводительный текст +
помощь
+ выполнение внешних процедур
действие
- направление по маршруту + проверка
условий (время, событии,
сценарии)
+ выполнение внешних процедур
В StaffWare встроен удобный графический построитель процедур, наглядно отражающий маршрут прохождения документов и алгоритм их обработки. Система электронного документооборота с использованием инструментальной среды StaffWare представляет собой множество процедур, которые связывают всю совокупность документов (одни из которых являются родителями, другие - потомками). Отдельный документ определяется как родитель одних текстовых файлов и потомок других. Отношения между ними, с одной стороны, их связь с процедурами и внутреннее описание каждого - с другой, однозначно идентифицируют информацию в общем потоке. Документы-потомки порождаются при исполнении шагов процедур StaffWare в любых доступных приложениях MS Windows, включая текстовые процессоры, электронные таблицы, мультимедиа и т.п.Для организации и ведения архива документов разработана информационная модель базы данных, удовлетворяющая следующим требованиям:
Всего
в программе предусмотрено семь
карточек регистрации: "Поступившие
документы", "Собственные документы",
"Внутреннее движение документов",
"Оплата по документам", "Списание
документов", "Передача документов",
"Возврат документов". Введенные
карточки фиксируются в журнале событий.
Любая карточка регистрации - это привычный
документ 1С. В программу заложены базовые
движения документов: выпуск, передача,
получение, списание, однако, для удобства
и гибкости построения учета, по каждому
базовому движению можно определить категории:
на пример, не просто выпуск документа,
а выпуск по фирме такой-то, выпуск для
передачи, выпуск для внутреннего пользования
и т.д.