Методы и средства автоматизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Главной целью нашей работы является подробное исследование влияния средств механизации и автоматизации на содержание и форму документа.
В нашу задачу входит изучение методов и средств документооборота в прошлом и настоящем. Мы разберем специфику работы над документами как в наши дни так и в прошлом.
1. Методы

Файлы: 1 файл

Методы и средства автоматизации Microsoft Word (2)курслвая работа.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

    Рассмотрим  типичных представителей данных категорий.

      Средства офисной автоматизации и коллективной работы в сети. Microsoft Office for Windows XP представляет собой единый набор прикладных программ для автоматизации работы современного офиса и поставляется в двух различных вариантах. В состав Microsoft Office Standard входит Microsoft Excel для создания электронных таблиц, текстовый процессор Microsoft Word, система подготовки презентаций Microsoft PowerPoint и планировщик Microsoft Schedule+. Microsoft Office Professional, помимо вышеперечисленных приложений, включает в себя также СУБД Microsoft Access. Приложения для Windows XP поддерживают длинные имена файлов, "горячие клавиши" и многозадачность. Пользователь получает доступ к почтовой станции Microsoft Exchange для обмена факсами и электронными письмами. Microsoft Office for Windows XP - это не только набор дополнительных возможностей, но и платформа для разработки офисных приложений с использованием языка Visual Basic for Applications и механизма OLE. Система Lotus Notes представляет собой платформу типа "клиент-сервер" (Рис.5), служащую для разработки и размещения приложений класса groupware на основе электронной почты. Она позволяет пользователям получать, отслеживать, совместно использовать и создавать документальную информацию (текст, изображение, видео и звук), получаемую из различных источников, таких как прикладные и оперативные системы, сканеры или факс-аппараты.

    Пользователям система Lotus Notes предоставляет доступ к сети через любой применяемый ими графический пользовательский интерфейс (Windows, Mac, OS/2, Unix). Lotus Notes обеспечивает:

    • единый постоянный пользовательский интерфейс для обращения ко всем          другим абонентам, сетевым ресурсам и информации;
    • гибкость при обработке сложных документов, содержащих данные из компьютерных приложений, новостных каналов (newsfeeds), сканированных изображений и структурированных реляционных систем;
    • быструю разработку прикладных программ для рабочих групп;
    • систему защиты доступа к информации на всех уровнях, вплоть до уровня отдельного документа;
    • тиражирование информации, располагающейся в любом подразделении предприятия, в его филиалах, у удаленных пользователей, а также у заказчиков и поставщиков;
    • открытость (поддержка разных сетевых операционных систем и приложений, внешних источников данных, систем электронной почты и прикладных программных интерфейсов API);
    • масштабируемость (реализация системы любого размера: от рабочей группы из двух пользователей до корпоративной сети с десятками тысяч сотрудников организации);
    • программных модулей (среда пользователя, распределенная обработка документов, передача сообщений, защита и среда разработки), для создания технологии бизнес-процесса заказчика.

    Рабочее пространство пользователя (Workspace) системы Lotus Notes основано на графическом пользовательском интерфейсе и включает шесть фиксированных экранных окон, в которых размещаются пиктограммы баз документов. База документов Notes - это средство хранения документов, при помощи которого пользователи могут вызывать, отслеживать, хранить и преобразовывать информацию. Сложные документы создаются и обновляются при помощи бланков Notes Forms и встроенного редактора.  

 

Рисунок 5 Организация коллективной работы в системе Lotus Notes.

1. 3. Средства управления электронными документами

 

    Основой любой системы управления электронными документами является архив, где  файлы размещаются в процессе их обработки и в период архивного хранения. Под электронным архивом понимается совокупность аппаратно-программных средств и технологий для создания хранилища электронных документов (текстовых или графических файлов) и обеспечения доступа к ним из офисных приложений. Система управления документами DOCS OPEN. Программный продукт DOCS OPEN (компания PC DOCS Inc.) позволяет в распределенной гетерогенной среде организовать электронный архив предприятия для хранения, поиска и обработки информации. Система построена по архитектуре "клиент-сервер" с установкой библиотечного (для картотеки документов) и документального (для файлов) серверов с дополнительной реализацией сервера полнотекстового индекса. Для хранения библиотеки используется любая модификация промышленного SQL-сервера. Система управления базами данных должна отвечать двум требованиям: поддерживать ANSI SQL и иметь ODBC-драйвер. Документы размещаются в сетевых файловых системах NetWare и Windows NT с возможностью полуавтоматического удаления редко используемых файлов. Классификация документов строится на основе атрибутов учетной карточки, полнотекстовых индексов и объединением их в папки. Для отбора используются интерфейс запроса по образцу и механизмы атрибутивного и контекстного поиска. Система DOCS Open позволяет вести распределенные и удаленные электронные архивы. Она сопрягается с Lotus Notes через дополнительный модуль (Interchange for Lotus Notes) и с системой управления документооборотом Action WorkFlow или более простыми программами Action DocRoute и WorkRoute. К недостаткам DOCS Open относится чувствительность индексации и четкого поиска к ошибкам при вводе, распознавании текста и при формировании поискового запроса. Система управления документами Excalibur EFS. Другим примером системы управления электронными документами является продукт Excalibur EFS фирмы Excalibur Technologies Corp. Его серверное программное обеспечение функционирует в среде операционной системы Unix, а клиентские рабочие места могут работать под MS Windows и Windows XP. Ведение базы учетных карточек выполняют СУБД Oracle, Informix, Sybase и Ingres. Система построена на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта с введением метода нечеткого поиска - адаптивного распознавания образов АРRР - по полному содержанию документа (что до минимума сокращает влияние ошибок распознавания, набора и правописания в запросах) и "компактного" способа индексирования (30% исходного текста против 70- 100% обычного индекса). Эта технология обеспечивает автоматическую индексацию всего содержания документа и нечеткий поиск любого слова в текстовом файле. Пакет Excalibur EFS предоставляет пользователю возможность использовать и другие режимы выборки информации: 
 

    
  • нечеткий  поиск по названиям документов;
  • ассоциативный поиск с заданными синонимами;
  • прямой доступ к файлам по пиктограммам;
  • запросы в стиле обычной базы данных;
  • поиск по ключевым словам;
  • логический поиск по всему тексту.

    Система имеет русский интерфейс и  работу с русским текстом, интегрируется с системой документооборота Staffware. В системе применяется централизованное управление размещением документов в архиве. При этом необходимо учитывать, что она ориентирована на внедрение в крупных корпорациях с большим документопотоком.

      В последнее время пользуются особой популярностью автоматизированные системы построения и управления деловыми процессами применительно к отдельным фирмам и компаниям, построенные по типу workflow. С их помощью можно организовать комплекс электронного документооборота на предприятии, а также контроль над выполнением заданий и загрузкой сотрудников. Следует отметить, что они ставят целью не полный отказ от бумажных документов (что невозможно по ряду причин, главными из которых являются причины юридического характера), а сведение к минимуму перемещение бумаг внутри предприятия. Пакет управления документооборотом Action Workflow. Помимо грамотного хранения информации, возникает потребность в планировании определенных маршрутов работы над документами (маршрутизация) и контроле исполнительской дисциплины. В случае, если нет устоявшегося порядка  обработки текста и желательно осуществить последовательную или параллельную рассылку необходимой документации, в ваше распоряжение предоставляется "свободный маршрутизатор", созданный и интегрированный в систему DOCS Open. Посредством его из списка пользователей системы или групп абонентов выбирается адресат, просматривается статус мероприятия (получена/прочитана/выполнена и т.д.), прослеживаются этапы обработки той или иной информации. При наличии относительно стабильных маршрутов прохождения документов предпочтительнее использовать возможности продукта Action Workflow компании Action Technologies. При этом необходимо определится с выбором инструментария для переноса существующих в организации процессов на язык, понятный машинам. Все это определяется той методологией, которая закладывается в инструментарий системы и призвана взять на себя тяжелое бремя по описанию процессов. Поэтому выбор методологии может непосредственно влиять не только на скорость проектирования комплекса, но и на конечный результат. Методология Action Workflow в элементарном звене (цикле) включает все многообразие ситуаций, которые могут возникнуть при общении двух субъектов, и тем самым привнести элемент творчества в работу сотрудников. Для того, чтобы запустить процесс по нужному сценарию, его необходимо воплотить в карте бизнес-процесса. Ядро системы AWS Manager непосредственно отвечает за выполнение работ согласно данным из карт, а также за контроль исполнения и назначение штрафных санкций в случае нарушения сотрудниками временных интервалов, отведенных на определенный этап работ. Основные особенности Action Workflow:

  • методология учитывает "человеческий фактор";
  • в качестве адресата используются не имена конкретных сотрудников, а их должности (роли);
  • созданная карта процесса статически проверяет себя на замкнутость: документ не может быть отправлен в "никуда" или остановиться непонятно почему;
  • четкая система контроля исполнения, когда на выполнение определенной операции отводится определенное количество времени, и система сама по вашему выбору определяет штрафные санкции к провинившемуся сотруднику и реакцию системы на подобное нарушение;
  • на рабочих местах конечный пользователь оперирует привычными для своей отрасли производства терминами;
  • санкционированный доступ к информации, администратор системы видит только состояние процесса ("запущен", "ожидает активации", "завершен");
  • поэтапность внедрения - автоматизацию можно начать с какого-нибудь отдела или подразделения, а в случае необходимости добавить в карту новых сотрудников, и заново создать процесс;
  • система имеет открытый интерфейс для поддержки существующих приложений.

          В дополнение к AWS Manager поставляется открытый интерфейс, посредством которого можно получить всю необходимую информацию об интересующих процессах. С помощью AWS Builder строятся карты процессов, и выполняется их реинжиниринг с введением новых сотрудников (долей), их назначением, определением временных интервалов и штрафных санкций, а также статическая проверка карты на замкнутость при генерации схемы. Модуль AWS Analist предназначен для моделирования деловых процессов, существующих на предприятии, с оптимизацией по времени, либо по затратам. Пакет электронного документооборота Staffware. Интересными представляются технологии организации электронного документооборота и автоматизации деловых процедур на основе инструментальной среды StaffWare, работающей по технологии "клиент-сервер". Эта среда относится к классу workflow и характеризуется следующими особенностями:

  • поддержка коллективной работы с регламентацией всего множества заданий для большого числа исполнителей;
  • динамическое управление и контроль исполнения работ;
  • интегрируемость с разными приложениями под Windows и Unix;

    StaffWare позволяет простым способом маршрутизировать документопоток и контролировать выполнение запросов по заданным времени и дате. Будучи открытой системой, StaffWare способна интегрироваться с другими продуктами, поддерживающими автоматизированный ввод входящих документов, ведение архива документов, криптографическую защиту информации и проч. Связь с внешними процедурами проводится средствами DDE и OLE. Для мощных систем документооборота имеются версии StaffWare on Oracle и StaffWare on Infirmix. 
Используя строгий алгоритм прохождения файлов, система электронного документооборота оперативно адаптируется к измененной структуре организации при помощи разделения работ по группам и ролевым отношениям и развивается за счет разработки новых процедур маршрутизации. Структура программирования этого процесса в StaffWare чрезвычайно проста:
 

    процедура::= {шаг-1,...,шаг-i,...,шаг-k} 

    шаг::=адресат+форма+действие 

    адресат - пользователь (группа)/роль/переменная 

    форма - совокупность полей для заполнения + сопроводительный текст +  

    помощь + выполнение внешних процедур 

    действие - направление по маршруту + проверка условий (время, событии,  

    сценарии) + выполнение внешних процедур 

    В StaffWare встроен удобный графический  построитель процедур, наглядно отражающий маршрут прохождения документов и алгоритм их обработки. Система электронного документооборота с использованием инструментальной среды StaffWare представляет собой множество процедур, которые связывают всю совокупность документов (одни из которых являются родителями, другие - потомками). Отдельный документ определяется как родитель одних текстовых файлов и потомок других. Отношения между ними, с одной стороны, их связь с процедурами и внутреннее описание каждого - с другой, однозначно идентифицируют информацию в общем потоке. Документы-потомки порождаются при исполнении шагов процедур StaffWare в любых доступных приложениях MS Windows, включая текстовые процессоры, электронные таблицы, мультимедиа и т.п.Для организации и ведения архива документов разработана информационная модель базы данных, удовлетворяющая следующим требованиям:

  • поддержка иерархического построения.
  • классификация документов по их типам
  • ведение истории жизни документа в регистрационном журнале;
  • объединение документов во временные иерархические группы с различным уровнем доступа (аналог папок, шкафов и т.п.) без изменения их местонахождения в архиве.

2. Ведение документооборота с помощи  программы 1С.

2. 1. Принципы работы  программы.

Рисунок 6 перечень карточек регистрации документов.

Всего в программе предусмотрено семь карточек регистрации: "Поступившие  документы", "Собственные документы", "Внутреннее движение документов", "Оплата по документам", "Списание документов", "Передача документов", "Возврат документов". Введенные карточки фиксируются в журнале событий. Любая карточка регистрации - это привычный документ 1С. В программу заложены базовые движения документов: выпуск, передача, получение, списание, однако, для удобства и гибкости построения учета, по каждому базовому движению можно определить категории: на пример, не просто выпуск документа, а выпуск по фирме такой-то, выпуск для передачи, выпуск для внутреннего пользования и т.д.  

Информация о работе Методы и средства автоматизации