Методика развития общей выносливости

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:53, реферат

Краткое описание

Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения – сердечнососудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основы теории и методики развития выносливости как физического качества…………………………………………………………………………….4
1.1 Значение выносливости как физического качества………………………………...4
1.2 Физиологическое обоснование выносливости……………………………………….5

Глава 2. Методика развития общей выносливости……………………………….11
2.1 Средства развития общей выносливости……………………………………………..11
2.2 Методы развития общей выносливости……………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 42.30 Кб (Скачать)

Средствами  тренировки являются: бег, имитационные упражнения, велосипедный спорт, передвижение на лыжах разными способами.

Повторный метод направлен на развитие скоростной выносливости и характерен повторным прохождением отрезков дистанции с максимальной или предельной интенсивностью. Отдых продолжается, пока частота сердечных сокращений не снизится до зоны умеренной интенсивности – пульс 120 – 140 уд/мин. Выполнение повторной нагрузки на фоне высокого функционального состояния организма от предыдущей работы, с одной стороны, предъявляет «жесткие» требования к переносимости нагрузки, с другой – повышает тренировочный эффект.

Ввиду большой  «жесткости» метода (особенно на втором этапе подготовительного и соревновательного  периодов тренировки) применять его  следует лишь после выполнения большого объема работы с различной интенсивностью. Этот метод развивает обе фракции  анаэробной производительности организма  лыжника – лактатную и алактатную.

Средствами  тренировки являются: бег, имитационные упражнения, ходьба на лыжах.

Интервальный метод характерен соревновательной интенсивностью и соревновательным объемом. Используют его только на специальном этапе соревновательного периода. Он позволяет решать главную задачу – развить соревновательную выносливость, то есть выносливость к строго определенному роду деятельности в условиях, максимально приближенных к соревнованиям, где полностью должны проявиться функциональные возможности различных систем организма.

Метод круговой тренировки. Основу круговой тренировки составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение упражнений. Круговая тренировка имеет ряд методических вариантов, рассчитанных на комплексное воспитание различных физических качеств. К основным вариантам относятся:

  • круговая тренировка по методу длительного непрерывного упражнения (преимущественная направленность на воспитание общей выносливости);
  • круговая тренировка по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (преимущественная направленность на воспитание силовой и скоростно-силовой выносливости).

Игровой метод является ведущим в физическом воспитании. Его специфическая особенность состоит в возможности условного моделирования двигательных действий в реальной жизни. Игровая деятельность в процессе физического воспитания имеет, как правило, комплексный характер т.е. включает в себя различные двигательные действия – бег, прыжки, метания, броски и т.д. С помощью игр развивают не только выносливость, но и быстроту, координационные способности, ловкость, силу.

Соревновательный метод тренировки характерен соревновательными интенсивностью и объемом нагрузки. Он помогает не только повышать состояние тренированности, но и овладевать тактическими умениями и навыками, а также совершенствовать волевые качества, приобретать соревновательный опыт.

Основная  определяющая черта соревновательного  метода – сопоставление сил в  условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Сравнительно с  другими методами физического воспитания он позволяет предъявить наиболее высокие  требования к функциональным возможностям организма и тем способствовать их наибольшему развитию.

Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки.

 

 

Заключение

Выносливость – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной практике (в той или иной степени в каждом виде спорта) и повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

В теории физического воспитания под  выносливостью понимают способность  человека значительное время выполнять  работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или, как способность  организма противостоять утомлению.

На практике различают общую  и специальную выносливости.

В спортивной физиологии выносливость обычно связывают с выполнением  таких спортивных упражнений, которые  требуют участия большой мышечной массы (около половины и более  всей мышечной массы тела) и продолжаются непрерывно в течение 2-3 мин. и более  благодаря постоянному потреблению  организмом кислорода обеспечивающего  энергопродукцию в работающих мышцах преимущественно или полностью  аэробным путем. Иначе говоря, в спортивной физиологии выносливость определяют, как способность длительно выполнять  глобальную мышечную работу преимущественно  или исключительно аэробного  характера.

В методику развития общей выносливости входит: специально подготовительные упражнения, которые максимально приближенны к соревновательным упражнениям по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, а также специфические соревновательные упражнения и обще подготовительные средства, методы - равномерный метод, переменный, повторный, интервальный, метод круговой тренировки, игровой и соревновательный.

выносливость физиологический  физический

 

Список  использованной литературы

 

  1. Ашмарин Г.А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие - М.: Академия,2005.-287с.
  2. Бердинков Г.И, - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2004.-240с.
  3. Быков В.С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. – М.: Академия,2008.-174с.
  4. Воробьев В.И. - Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие. – М.,2008.-154с.
  5. Галеева М.Р. - Методические рекомендации по развитию выносливости спортсмена: Учебное пособие. - Киев, 2005.-156с.
  6. Демидов В.М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников // Физическая культура в школе. -2004.- № 1.- С.31-37
  7. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания:Учебник для институтов физ.культ.-М.:Академия,2005.-305с.
  8. Козлова В.И. Физиология спорта: Учебное пособие. - М.: Терра-спорт, 2003.-231с.
  9. Матвеев А.П. Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб. пособ. – М.: Просвещение,2001. – 191с.
  10. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособ. – М.: Физкультура и спорт,2002. – 272с.
  11. Основные упражнения подготовки юных спортсменов: Учеб. пособ. / Под. ред. М.Я. Набатниковой – М.: Физкультура и спорт,2002. – 280с.
  12. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под общ. ред. Матвеева Л.П. Новикова А.Д. – Изд. 2-е испр. и доп. – М.: Физкультура и спорт,2003. – 304с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Методика развития общей выносливости