Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:26, реферат
Физические упражнения с целью лечения и профилактики применялись в глубокой древности, за 2 тыс. лет до нашей эры в Китае, Индии. В Древнем Риме и Древней Греции физические упражнения и массаж были неотъемлемыми в быту, военном деле, при лечении. Гиппократ (460-370 гг. до н. э.) описал применение физических упражнений и массажа при болезнях сердца, легких, нарушениях обмена веществ и др. Ибн-Сина (Авиценна, 980-1037) осветил в своих трудах методику применения физических упражнений для больных и здоровых, подразделяя нагрузки на малые и большие, сильные и слабые, быстрые и медленные.
1. История лечебной физической культуры…………………………………3
2. Понятие лечебной физической культуры(ЛФК). Цели и задачи ЛФК…..5
3. Что означает Ваш диагноз – понятие. Цели и задачи ЛФК при вашем диагнозе. Краткая характеристика заболевания. Показания и противопоказания на занятиях физической культуры……………………7
4. Основные средства лечебной физической культуры…………………….11
5. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции…………………………………………………..13
6. Комплекс упражнений ЛФК……………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………17
Министерство образования и науки России.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Восточно-Сибирский Государственный университет технологий и управления.
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Кафедра: «Физическая культура»
Реферат
на тему: «Лечебная физическая культура при диагнозе бронхиальная астма»
по дисциплине физическая культура
Выполнил(а): студент(ка) группы № Б512-1
Ефремова Надежда
Проверил(а): Радионова В.Г .
Улан-Удэ
2012
Содержание:
Список литературы…………………………………
История развития лечебной физической культуры.
Физические упражнения с целью лечения и профилактики применялись в глубокой древности, за 2 тыс. лет до нашей эры в Китае, Индии. В Древнем Риме и Древней Греции физические упражнения и массаж были неотъемлемыми в быту, военном деле, при лечении. Гиппократ (460-370 гг. до н. э.) описал применение физических упражнений и массажа при болезнях сердца, легких, нарушениях обмена веществ и др. Ибн-Сина (Авиценна, 980-1037) осветил в своих трудах методику применения физических упражнений для больных и здоровых, подразделяя нагрузки на малые и большие, сильные и слабые, быстрые и медленные. В эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.) физические упражнения пропагандировались как средство для достижения гармонического развития.
В России выдающиеся клиницисты, такие, как М. Я. Мудров (1776-1831), Н.И.Пирогов (1810-1881), С.П.Боткин (1831-1889), Г.А.Захарьин (1829-1897), А.А.Остроумов . (1844—1908), придавали важное значение применению физических упражнений в практике лечения.
Труды П.Ф. Лесгафта (1837-1909), В. В. Гориневского (1857—1937) способствовали пониманию единства умственного и физического воспитания для более совершенного развития человека.
Открытия великих физиологов — И.М.Сеченова (1829-1922), лауреата Нобелевской премии И.П.Павлова (1849-1936), Н.Е.Введенского (1852-1922), обосновавших значение ЦНС для жизнедеятельности организма, — повлияли на развитие нового подхода к всесторонней оценке больного человека. Лечение болезней уступает место лечению больного. В связи с этим в клинике начинают шире распространяться идеи функциональной терапии и ЛФК, являясь таким методом, нашла признание и широкое применение.
Впервые в период 1923-1924 гг. ЛФК. была введена в санаториях и на курортах. В 1926 т. И. М. Саркизов-Серазини (1887-1964) возглавил первую кафедру ЛФК в Московском институте физической культуры, где получили подготовку будущие первые доктора и кандидаты наук (В. Н.Мошков, В. К. Добровольский, Д. А. Винокуров, К. Н. Прибылов и др.).
Учебники по лечебной физкультуре И. М. Саркизова-Серазини выдержали ряд изданий. Первый нарком здравоохранения Н.А.Семашко (1874-1949) придавал важное значение лечебной физкультуре. По его инициативе в начале 30-х годов в ряде научно-исследовательских институтов открываются отделения, создаются кафедры лечебной физкультуры в институтах усовершенствования врачей и некоторых медицинских вузах. Большая роль в организации врачебно-физкультурной службы принадлежит Б.А.Ивановскому (1890-1941), с 1931 г. заведовавшему кафедрой врачебного контроля и лечебной физкультуры Центрального института усовершенствования врачей.
В 30-е и 40-е годы изданы монографии, руководства, пособия по лечебной физкультуре (В. В. Гориневская, Е.Ф. Древинг, М.А. Минкевич и др.).
В годы Великой Отечественной войны лечебная физкультура широко использовалась в госпиталях.
В 50-е годы создаются врачебно-
В 1941 г. кафедру лечебной
физкультуры и врачебного контроля
в Центральном институте
В 60-90-е годы значительно увеличилось число специалистов высокой квалификации, защитивших докторские и кандидатские диссертации (Э.Ф.Андреев, Н.М.Бадридзе, И. Б. Героева, Н. А. Гукасова, С. А. Гусарова, В. А. Егаиранов, О.Ф.Кузнецов, Б.А.Поляев, С.Д.Поляков, Н.Н.Прокопьев, В. А. Силуянова, 3. В. Сокова, О. В. Токарева, Н. В. Фокеева, С. В. Хрущев, А. В. Чоговадзе и многие другие).
В настоящее время в Москве успешно ведут подготовку специалистов и научную работу кафедры в Российском государственном медицинском университете (зав. кафедрой Б. А. Поляев), Московском государственном медико-стоматологическом университете (зав. кафедрой В.А.Епифанов), Российской медицинской академии последипломного образования (зав. кафедрой К.П.Левченко) и других медицинских высших учебных заведениях России.
В ряде стран Европы принят термин кинезитерапия, а не лечебная физкультура. В связи с проведением международных конференций, научных контактов с зарубежными специалистами, совместных исследований в России успешно функционирует Ассоциация специалистов кинезитерапии и спортивной медицины (президент С.В. Хрущев). Ассоциация ежегодно проводит международные конференции по актуальным проблемам специальности.
Понятие лечебной физической культуры(ЛФК). Цели и задачи ЛФК.
Л е ч е б н а я ф и з к у л ь т у р а — самостоятельная научная дисциплина. В медицине это метод лечения, использующий средства физической культуры для профилактики, лечения, реабилитации и поддерживающей терапии. ЛФК формирует у человека сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями и в этом смысле, имеет воспитательное значение; развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливания организма естественными факторами природы. ЛФК основывается на современных научных данных в области медицины, биологии, физической культуры.
Основным средством ЛФК являются физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, степени общей физической работоспособности.
Лечебная физкультура:
Характерной особенностью ЛФК является процесс тренировки больных физическими упражнениями.
Различают общую и специальную тренировку:
М а с с а ж — метод лечения, профилактики, реабилитации после заболеваний и оздоровления, представляющий собой совокупность приемов механического, дозированного воздействия на различные участки поверхности тела человека, производимого руками массажиста или специальными аппаратами. Для достижения положительного результата при применении массажа необходимо дифференцировать методику его в зависимости от этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния центральной и нервной системы (ЦНС), характера влияния различных приемов на организм.
ЛФК и массаж широко применяются
в комплексе с другими методами
при заболеваниях и травмах, а
также могут являться самостоятельными
методами лечения многих хронических
заболеваний и последствий
Что означает Ваш диагноз – понятие. Цели и задачи ЛФК при вашем диагнозе. Краткая характеристика заболевания. Показания и противопоказания на занятиях физической культуры.
Бронхиальная астма —
инфекционно-аллергическое
За д а ч и ЛФК: снять бронхоспазм, нормализовать акт дыхания, увеличить силу дыхательных мышц и подвижность грудной клетки, предотвратить возможное развитие эмфиземы, оказать регулирующее воздействие на процессы возбуждения и торможения в ЦНС.
П о к а з а н и я к назначению ЛФК: вне приступа астмы.
П р о т и в о п о к а з а н и я к назначению ЛФК:
• легочно-сердечная недостаточность III степени;
• астматический статус;
• тахикардия более 120 уд./мин;
• одышка более 25 дыханий в минуту;
• температура выше 38 °С.
В условиях стационара курс разделяют на подготовительный и тренировочный. Подготовительный период продолжается не более 2 нед.
Применяют дыхательные упражнения общеукрепляющие, на расслабление и «звуковую» гимнастику.
ИП — лежа на спине с приподнятым головным концом кровати, сидя на стуле, облокотившись на его спинку, стоя.
Начинают лечебную гимнастику с обучения «полному» дыханию, при котором на вдохе передняя стенка живота выпячивается с одновременным подниманием грудной клетки. Во время выдоха грудная клетка опускается, живот втягивается. После освоения такого смешанного дыхания применяют удлинение вдоха по отношению к выдоху, а в последующем удлиняют выдох; в результате больной осваивает глубокий вдох и удлиненный выдох.
Звуковая гимнастика — это специальные упражнения в произнесении звуков. Начинают с произнесения ммм, после чего следует выдох — пфф. Произнесение звуков вызывает вибрацию голосовых связок, которая передается на трахею, бронхи, легкие, грудную клетку, и это способствует расслаблению спазмированных бронхов, бронхиол.
Наибольшая сила воздушной струи развивается при звуках п, т, к, ф, средняя — при звуках б, г, д, в, з; наименьшая — при звуках м, к, л, р. Рекомендуют произносить рычащий звук р-р-р-р- на выдохе, начиная от 5-7 до 25-30 с и звуки бррох, бррфх, дррох, дррфх, бррух, бух, бат, бак, бех, бах.
Звуковая гимнастика помогает выработать соотношение продолжительности фаз вдоха и выдоха 1:2. Следует обучить больного после вдоха через нос сделать небольшую паузу и выдохнуть воздух через открытый рот с последующей более удлиненной паузой.
На занятиях соблюдают
соотношение дыхательных и
Тренировочный период начинают в стационаре и продолжают всю жизнь. Применяют методику подготовительного периода и добавляют ходьбу или бег трусцой до 5 км в день, с учащением пульса до 100-120 уд./мин.
При появлении предвестников приступа бронхиальной астмы больному рекомендуют удобно сесть, положить руки на кадета юга стол, максимально расслабить мышцы туловища, ног, дышать поверхностно для того, чтобы глубокий вдох не раздражал нервные окончания в бронхах и не усиливал их спазм. На 4-5 с во время выдоха — задержать дыхание.
В межприступном периоде больного обучают также умению задержать дыхание во время умеренного выдоха.
Комплекс № 1. Упражнения для больного бронхиальной астмой (палатный режим)
ИП — сидя на стуле, руки на коленях
1. Диафрагмальное дыхание.
2. На вдохе руки в стороны; на выдохе колено подтянуть к животу руками.
3. На вдохе отвести в сторону одноименные руку и ногу, на выдохе вернуться в ИП.
Информация о работе Лечебная физическая культура при диагнозе бронхиальная астма