Коррекционная направленность занятий физической культурой на преодоление недостаточности движений у дошкольников с нарушением зрения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель: разработать систему подвижных игр для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, которые бы помогли преодолеть недостаточность движений у таких детей.
Данная цель определяет постановку следующих задач:
• Показать особенности физического развития и двигательных функций у дошкольников с нарушениями зрения;
• Показать значение подвижных игр в физическом развитии младших школьников с нарушениями зрения;
• Показать результаты использования системы подвижных игр на уроках физической культуры.

Оглавление

Глава 1. Состояние проблемы овладения движениями у детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным зрением
Введение…………………………………………………………………….3
Общая характеристика двигательной системы………………................5
Понятие о двигательном механизме……………………………….........6
Биомеханические характеристики и структура движений…………….9
Актуальные проблемы физического воспитания и развития детей
с нарушением зрения. Физическое развитие детей дошкольного
возраста…………………………………………………………………...10
Особенности коррекции недостатков физического развития
и психомоторики детей с нарушениями развития……………………..15
Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с нарушениями зрения……………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

kursovaya_ispravlennaya.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

18. Ипполитова М.В,, Чернобровкина  Е.Д. Педагогам и воспитателям  о детях с отклонениями в  развитии. Методическое пособие. М., ИКП РАО, 1994,80с.

19.Литвак А.Г. Тифлопсихололгия. - М., 1995

20. Литош Н.Л. Адаптивная физическая  культура. Психолого-педагогическая  характеристика детей с нарушениями  в развитии. - М., 2002

21. Литвак А.Г. Тифлопсихололгия. – М., 1995

22. Лукьяненко, В.П. Физическая культура : основа знаний / В.П. Лукьяненко. –  М.: Советский спорт, 2005

23. Маллаев Д.М. Игры для слепых  и слабовидящих. - М., 2002

24. Нагаева Т.И. Нарушения зрения  у дошкольников: развитие прочтранственной  ориентировки / Т.И. Нагаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008

25. Ростомашвили Л.Н. Специфика методов  обучения двигательным действиям  детей  с нарушением  зрения.  /Материалы  4 Международной  науч.  практ.    конференции, посвященной 100-летию со дня образования  Санкт-Петербургской академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 1997. - С.55-59.

26. Подвижные игры для детей  с нарушениями в развитии. /Метод, пособие под  ред. Л.В. Шапковой. СПб., - 2001.

27. Ростомашвили Л.Н.  Физические  упражнения  для  детей  с  нарушением  зрения(метод, рекомендации для учителей, воспитателей, родителей). СПб., - 2001

28. Сековец Л. С. Организация двигательного  режима детей дошкольного возраста  с нарушениями зрения  Горьковский  педагогический институт им. М. Горького  – 1987.

29. Семенов Л.А., Шлыков В.Н. Азбука  движения для слепьк детей. М.- 1984.

30. Шемякин Ф.Н. Ориентация в пространстве. - В кн.: Психологическая наука в СССР. М., 1959., с.140- 192 .

31. Шмельков И.И. Пути реабилитации  слепых школьников средствами  физической культуры. - М., 1981

32. Шебеко В.Н. Физическое воспитание  дошкольников. – М., 1996

33. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/108701.html (17.03.2013)

34. http://stepuhi.uuuq.com/index.php/2008-08-20-12-34-28/583-2009-01-04-12-27-14?start=2 (17.03.2013)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Информация о работе Коррекционная направленность занятий физической культурой на преодоление недостаточности движений у дошкольников с нарушением зрения