Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 15:27, курсовая работа
Цель: разработать систему подвижных игр для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, которые бы помогли преодолеть недостаточность движений у таких детей.
Данная цель определяет постановку следующих задач:
• Показать особенности физического развития и двигательных функций у дошкольников с нарушениями зрения;
• Показать значение подвижных игр в физическом развитии младших школьников с нарушениями зрения;
• Показать результаты использования системы подвижных игр на уроках физической культуры.
Глава 1. Состояние проблемы овладения движениями у детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным зрением
Введение…………………………………………………………………….3
Общая характеристика двигательной системы………………................5
Понятие о двигательном механизме……………………………….........6
Биомеханические характеристики и структура движений…………….9
Актуальные проблемы физического воспитания и развития детей
с нарушением зрения. Физическое развитие детей дошкольного
возраста…………………………………………………………………...10
Особенности коррекции недостатков физического развития
и психомоторики детей с нарушениями развития……………………..15
Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с нарушениями зрения……………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………………………………40
18. Ипполитова М.В,, Чернобровкина Е.Д. Педагогам и воспитателям о детях с отклонениями в развитии. Методическое пособие. М., ИКП РАО, 1994,80с.
19.Литвак А.Г. Тифлопсихололгия. - М., 1995
20. Литош Н.Л. Адаптивная физическая
культура. Психолого-педагогическая
характеристика детей с
21. Литвак А.Г. Тифлопсихололгия. – М., 1995
22. Лукьяненко, В.П. Физическая культура : основа знаний / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2005
23. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. - М., 2002
24. Нагаева Т.И. Нарушения зрения у дошкольников: развитие прочтранственной ориентировки / Т.И. Нагаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008
25. Ростомашвили Л.Н. Специфика методов
обучения двигательным
26. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. /Метод, пособие под ред. Л.В. Шапковой. СПб., - 2001.
27. Ростомашвили Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения(метод, рекомендации для учителей, воспитателей, родителей). СПб., - 2001
28. Сековец Л. С. Организация двигательного
режима детей дошкольного
29. Семенов Л.А., Шлыков В.Н. Азбука движения для слепьк детей. М.- 1984.
30. Шемякин Ф.Н. Ориентация в пространстве. - В кн.: Психологическая наука в СССР. М., 1959., с.140- 192 .
31. Шмельков И.И. Пути реабилитации слепых школьников средствами физической культуры. - М., 1981
32. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1996
33. http://www.lib.ua-ru.net/diss/
34. http://stepuhi.uuuq.com/index.