Хоккей с мячом

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 21:11, реферат

Краткое описание

В отличие от таких игр, как волейбол, баскетбол, хоккей с шайбой, которые были придуманы и внедрены определенными людьми (известно кем и когда), хоккей с мячом никто не придумывал. Он возник сам собой, как естественная потребность человека развиваться физически. Архивные материалы подтверждают то обстоятельство, что эта игра возникла стихийно в разных местностях и, возможно, практически в одно и тоже время. Вот почему и название этой игры было различным в разных местностях: в северных областях она называлась «загон», в районе реки Вятки — «погоня», на Урале — «свинка», в других районах — «шарение», «котел», «догон», «юла», «козий рог», «клюшкование», «клюшки», «клюшки на лед» и др.

Файлы: 1 файл

Реферат по физкультуре.doc

— 546.50 Кб (Скачать)

13.2.2 После первой подачи  в партии, подающий игрок определяется  следующим образом:

13.2.2.1 когда подающая команда  выигрывает розыгрыш, игрок (или его замена), который подавал до этого, подает вновь;

13.2.2.2 когда принимающая  команда выигрывает розыгрыш, она  получает право подавать, и ее  игроки переходят до выполнения  подачи. Игрок, который переходит  с правой позиции передней  линии на правую позицию задней линии, будет подавать.

13.3 Разрешение на подачу

Первый судья разрешает подачу после проверки того, что подающий владеет мячом и что команды готовы играть.

13.4 Выполнение подачи

13.4.1 Удар по мячу должен  быть нанесен одной кистью  или любой частью руки после того, как он будет подброшен или выпущен с руки (рук).

13.4.2 Разрешается только  один раз подбросить мяч для  подачи. Допускается перед подачей  постукивание мячом и перемещение  его в руках.

13.4.3 В момент удара  по мячу при подаче или прыжка (подача в прыжке), подающий не должен касаться ни игровой площадки (включая лицевую линию), ни поверхности за пределами зоны подачи.

После удара подающий игрок может входить или приземляться за пределами зоны подачи или на игровой площадке.

13.4.4 Подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после свистка первого судьи на подачу.

13.4.5 Подача, совершенная  до свистка судьи, не засчитывается  и повторяется.

13.5 Заслон

13.5.1 Игроки подающей команды  не должны мешать принимающим  игрокам соперника, с помощью индивидуального или группового заслона, видеть подающего или траекторию мяча.

13.5.2 Игрок или группа  игроков подающей команды ставят  заслон, размахивая руками, прыгая  или перемещаясь в стороны, во  время выполнения подачи или  образуют группу, с целью скрыть полет мяча.

13.6 Ошибки, совершенные во  время подачи

13.6.1 Ошибки при подаче

Следующие ошибки приводят к переходу подачи, даже если соперник находился в неправильной расстановке.

Подающий:

13.6.1.1 нарушает очередность  подачи;

13.6.1.2 не выполняет подачу правильно.

13.6.2 Ошибки при подаче  после удара по мячу

После правильного исполнения подачи, она становится ошибочной (если игрок не нарушает расстановку), если мяч:

13.6.2.1 касается игрока  подающей команды или не пересекает  вертикальную плоскость сетки полностью через плоскость перехода;

13.6.2.2 выходит «за»;

13.6.2.3 проходит над заслоном.

13.7 Ошибки, совершенные после  подачи и позиционные ошибки

13.7.1 Если подающий совершает  ошибку при подаче (неправильное  выполнение, нарушение очередности и т.д.), а соперник нарушает расстановку, то фиксируется и наказывается ошибка при подаче.

13.7.2 Если само выполнение  подачи было правильным, но подача  впоследствии становится ошибочной (выход «за», заслон и т.д.), то  первой фиксируется и наказывается ошибка в расстановке игроков на приеме.

14. Атакующий удар

14.1 Атакующий удар

14.1.1 Все действия, в результате  которых мяч направляется на  сторону соперника, исключая подачу  и блок, считаются атакующими  ударами.

14.1.2 Как разновидность  атакующего удара разрешается обман, при условии, что мяч не брошен и нет длительного сопровождения мяча рукой.

14.1.3 Атакующий удар завершается  в момент, когда мяч полностью  пересекает вертикальную плоскость  сетки или касается игрока  соперника.

14.2 Ограничения при атакующем ударе

14.2.1 Игрок передней линии  может выполнять атакующий удар  на любой высоте, при условии, что контакт с мячом осуществляется  в пределах игрового пространства  его команды (исключение Правило 14.2.4).

14.2.2 Игрок задней линии  может выполнять атакующий удар на любой высоте с места, находящегося позади передней зоны:

14.2.2.1 при прыжке стопа (стопы) игрока не должны ни  касаться, ни переходить за линию  атаки.

14.2.2.2 после удара игрок  может приземляться в пределах  передней зоны.

14.2.3 Игрок задней линии может, также, завершить атакующий удар из передней зоны, если в момент касания любая часть мяча находится ниже верхнего края сетки.

14.2.4 Игроку не разрешено  выполнять атакующий удар непосредственно  после подачи соперника, когда  мяч находится в передней зоне и полностью над верхним краем сетки.

14.3 Ошибки при атакующем  ударе

14.3.1 Игрок касается мяча  в пределах игрового пространства  противоположной команды.

14.3.2 Игрок направляет  мяч «за».

14.3.3 Игрок задней линии  завершает атакующий удар из передней зоны, и в момент удара мяч находится полностью над верхним краем сетки.

14.3.4 Игрок завершает атакующий  удар сразу с подачи соперника, когда мяч находится в передней  зоне и полностью над верхним  краем сетки.

14.3.5 Либеро завершает  атакующий удар, если в момент удара мяч находится полностью над верхним краем сетки.

14.3.6 Игрок завершает атакующий  удар выше верхнего края сетки, когда мяч был послан ему  Либеро пальцами сверху из  своей передней зоны.

15. Блок

15.1 Блокирование

15.1.1 Блокирование — это действие игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела блокирующих выше верхнего края сетки.

Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшемся блоке.

15.1.2 Попытка блока

Попытка блока — это действие по блокированию без касания мяча.

15.1.3 Состоявшийся блок

Блок считается состоявшимся, всякий раз, когда мяч задет блокирующим.

15.1.4 Коллективный блок

Коллективный блок выполняется двумя или тремя игроками, находящимися близко друг к другу, и является состоявшимся, когда один из них касается мяча.

15.2 Касание мяча при  блокировании

Последовательные (быстрые и продолжительные) касания могут происходить у одного или более блокирующих при условии, что эти касания сделаны во время одного действия.

15.3 Блок в пространстве  соперника

При блокировании игрок может переносить кисти и руки по ту сторону сетки, при условии, что это действие не мешает игре соперника. Так, не разрешено касаться мяча на стороне соперника раньше, чем выполняется атакующий удар соперника.

15.4 Блок и касания команды

15.4.1 Касание на блоке  не считается за касание команды. Следовательно, после касания на  блоке команде предоставляется  три касания для возвращения  мяча.

15.4.2 Первое касание после  блока может быть выполнено любым игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке.

15.5 Блокирование подачи

Блокировать подачу соперника запрещается.

15.6 Ошибки при блокировании

15.6.1 Блокирующий касается  мяча в пространстве соперника  до или одновременно с атакующим ударом соперника.

15.6.2 Игрок задней линии  или Либеро совершает блокирование  или принимает участие в состоявшемся  блоке.

15.6.3 Блокирование подачи  соперника.

15.6.4 Мяч от блока уходит  «за».

15.6.5 Блокирование мяча  в пространстве соперника за  пределами антенн.

15.6.6 Попытка Либеро совершить  индивидуальный или коллективный  блок.

Глава 5. Перерывы и задержки

16. Обычные перерывы в  игре

Обычными перерывами в игре являются тайм-ауты и замены игроков.

16.1 Количество обычных  перерывов

Каждой команде дано право максимум на два тайм-аута и на шесть замен игроков в каждой партии.

16.2 Запрос обычных перерывов

16.2.1 Перерывы могут быть  запрошены тренером или игровым  капитаном и только ими. Запрос  осуществляется соответствующим  жестом, когда мяч находится вне  игры и до свистка на подачу.

16.2.2 Запрос замены до  начала партии разрешается. Эта  замена фиксируется как обычная  замена в этой партии.

16.3 Последовательность перерывов

16.3.1 Запрос одного или  двух тайм-аутов и один запрос  о замене игрока любой команды  могут следовать один за другим, без необходимости возобновить игру.

16.3.2 Однако, команде не  разрешается последовательно просить  замену игрока в течение одного  перерыва в игре. Два или более  игроков могут быть заменены  во время одного перерыва.

16.4 Тайм-ауты и технические тайм-ауты

16.4.1 Все тайм-ауты, которые  запрашиваются, длятся 30 сек.

Для официальных соревнований ФИВБ в 1-4 партиях есть два дополнительных 60-секундных «технических тайм-аута», которые применяются автоматически, когда лидирующая команда набирает 8 очков и 16 очков.

В решающей (5-й) партии нет «технических тайм-аутов» и каждой командой могут быть запрошены два обычных 30-секундных тайм-аута.

16.4.2 Во время тайм-аутов  игроки, находившиеся на площадке, должны подойти к своей скамейке.

16.5 Замена игрока

(Об ограничениях смотри  Правило 8.1)

(О заменах Либеро —  смотри Правила 20.3.2 и 20.3.3).

16.5.1 Замена должна проводиться  в пределах зоны замены.

16.5.2 Замена должна длиться  столько времени, сколько необходимо  для записи замены в протокол  и разрешения игрокам выйти и войти на игровую площадку.

16.5.3 В момент запроса  замены заменяющий игрок(и), должен  быть готов к ней и находиться  рядом с зоной замены.

Если эти требования не выполнены, замена не предоставляется, а команда подвергается санкции за задержку игры.

Для официальных соревнований ФИВБ используются специальные пронумерованные таблички для облегчения процедуры замен.

16.5.4 Если тренер намерен  сделать более одной замены, он  должен показать количество замен  во время их запроса. В этом  случае замены должны быть сделаны последовательно, одна пара игроков за другой.

16.6 Неправильные запросы

16.6.1 Неправильно запрашивать  перерывы:

16.6.1.1 когда мяч находится  в игре, в момент или после  свистка на подачу;

16.6.1.2 членом команды, не  имеющим на это права;

16.6.1.3 для замены игрока  команды, которая перед этим произвела  замену, без предварительного возобновления  игры;

16.6.1.4 после использования  разрешенного количества тайм-аутов  и замен игрока.

16.6.2 Первый неправильный  запрос, который не влияет на игру и ее не задерживает, должен быть отклонен без каких-либо последствий.

16.6.3 Повторение неправильного  запроса в матче определяется  как задержка.

17. Задержки игры

17.1 Виды задержек

Неправильные действия команды, которые оттягивают продолжение игры, расцениваются задержкой игры и, среди прочих, включают:

17.1.1 затягивание замены;

17.1.2 затягивание всех  других перерывов после получения  указания возобновить игру;

17.1.3 запрос неправильной  замены;

17.1.4 повторение неправильного  запроса;

17.1.5 задержка игры членом команды.

17.2 Санкции за задержки

17.2.1 Санкции «предупреждение  за задержку» и «замечание  за задержку» являются командными  санкциями.

17.2.1.1 Санкции за задержки  остаются в силе на весь  матч.

17.2.1.2 Все санкции за  задержку (включая предупреждение) записываются в протокол.

17.2.2 Первая задержка игры  в матче членом команды наказывается  «предупреждением за задержку».

17.2.3 Вторая и последующие  задержки любого вида любым  членом этой же команды в  этой игре являются ошибкой  и наказываются «замечанием за задержку», т.е. проигрышем розыгрыша мяча.

17.2.4 Санкции за задержку  до или между партиями применяются  на следующую партию.

18. Исключительные перерывы  в игре

18.1 Травма

18.1.1 Если в игре происходит  серьезный несчастный случай, судья должен немедленно остановить игру и разрешить медицинскому персоналу выйти на площадку. Розыгрыш мяча повторяется.

18.1.2 Если травмированный  игрок не может быть заменен  по правилам или в порядке  исключения, то игрок получает 3 минуты  времени для восстановления, но не более одного раза для одного и того же игрока в матче.

Если игрок не восстановился, его команда объявляется в неполном составе.

18.2 Внешняя помеха

Информация о работе Хоккей с мячом