Хоккей с мячом

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 21:11, реферат

Краткое описание

В отличие от таких игр, как волейбол, баскетбол, хоккей с шайбой, которые были придуманы и внедрены определенными людьми (известно кем и когда), хоккей с мячом никто не придумывал. Он возник сам собой, как естественная потребность человека развиваться физически. Архивные материалы подтверждают то обстоятельство, что эта игра возникла стихийно в разных местностях и, возможно, практически в одно и тоже время. Вот почему и название этой игры было различным в разных местностях: в северных областях она называлась «загон», в районе реки Вятки — «погоня», на Урале — «свинка», в других районах — «шарение», «котел», «догон», «юла», «козий рог», «клюшкование», «клюшки», «клюшки на лед» и др.

Файлы: 1 файл

Реферат по физкультуре.doc

— 546.50 Кб (Скачать)

Для уточнения представлений о соотношении физической культуры и физического воспитания следует отметить, что при всем органическом единстве этих явлений они не сводятся друг к другу.

Соответствующие им понятия тождественны только в определенноъ~ отношении, а именно: в отношении той ценности, какую представляют собой физическое воспитание и его результаты для общества.

Иначе говоря, физическое воспитание относится к явлениям культуры постольку, поскольку в нем реализуются достигнутые или достигаются новые культурные ценности (отрицательные и быстро преходящие явления практики физического воспитания по существу <не вяжутся> с понятием культуры). Социальная практика физического воспитания в этом отношении является как бы каналом, по которому идет передача ценностей физической культуры от старших поколений младшим. В то же время это есть и способ умножения культурных ценностей, поскольку младшие поколения не просто воспринимают прежние достижения, но и приумножают их.

1.4. Физическое  воспитание и спорт 

В современных системах физического воспитанил все более видное место занимает спорт. Это объясняется рядом причин, но прежде всего особой действенностью спорта, как средства и метода физического воспитания, его популярностью, широчайшим развитием в последние десятилетия международных спортивных связей, неуклонно возрастающей общекультурной и престижной значимостью спорта в современном мире.

Ядро спорта, основу его особенностей составляет специфическал соревновательная деятельность, т. е. деятельность, характерной формой котсрой является система состязаний, исторически сложившаяся преимущественно в области физической культуры общества как особая сфера выявления, развития и унифицированного сравнения человеческих возможностей (сил, способностей, умения рационально пользогаться ими). В отличие от других форм деятельности человека, включаюших соревнование лишь как один из своих моментов или методов (в сфере производства, искусства и т. д.), соревновательная деятельность в спорте строится прежде всего по логике состязания, в форме состязания. При этом ее характеризуют особый тип отношений соперничества, свободный в принципе от антагонизма, четкая регламентация взаимодействий соревнующихся, а также унификация состава действий, условий их выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам, которые в настоящее время приобрели значение международных или относительно локальных, но достаточно широко признанных норм состязания.

Непосредственная цель соревновательной деятельности в спорте -- достижение возможно высокого результата, выраженного в условных показателях победы над соперником либо в иных показателях, принимаемых условно за критерий достижений. Но ее суть никогда не сводится к достижению лишь чисто спортивных результатов. Как деятельность, воздействующая на самого человека, и как сфера своеобразных межчеловеческих контактов, она имеет и более глубокий смысл, обусловленный в конечном счете совокупностью основных общественных отношений, в которые она включена и которые определяют ее социальную направленность в конкретных условиях того или иного общества. В своем жизненном воплощении спорт -- это и неуклонное стремление человека к расширению <грании> своих возможностей, реализуемое через специальную подготовку и систематическое участие в состязаниях, связанных с преодолением возрастающих трудностей, и делый мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами на этом пути, и сложный комплекс межчеловеческих отношений, и популярнейшее зрелище, и одно из наиболее массовых социальных движений современности, и многое другое.

Спорт, таким образом, -- многогранное общественное явление.

В процессе своего исторического развития он занял видное место как в физлческой, так и в духовной культуре общества, причем его социальная значимость продолжает стремительно возрастать.

В широком понимании <спорт> -- это собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, специфические межчеловеческие отношения и установления в сфере этой деятельности, ее общественно значимьсе результаты, взятые в целом *. Социальная ценность спорта заключается более всего в том, что он представляет собой совокупность наиболее действенных средств и методов физического воспитания, одну из основных форм подготовки неловека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности, а наряду с этим -- и одно из важных средств этического и эстетического воспитания, ддовлетворения духовнык запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, способствующих взаимопониманию, сотрудничеству и дружбе междд народами .

Особая действенность спорта как средства и метода физического воспитания обусловлена соревновательным характером спортивной деятельности, присущей ей направленностью к возможно высоким результатам и объективнымизакономерностями их достижения в процессе специальной подготовки (необходимость углубленной специализации, связанной с использованием функциональных нагрузок, возрастающих вплоть до предельных и др.), а также особенностями организации и стимулирования спорта в обществе (специфическая система поощрений за спортивные достижения -от квалификационных значков и званий до высших правительственных наград). В силу этого спорт по сравнению с другими средствами и методами физического воспитания позволяет обеспечить наивысшую степень специализированного развития определенных способностей, умений и навыков.

В интересах конкретизации представлений о соотношении физического воспитания и спорта важно наряду с изложенным учитывать, что спорт не сводится лишь к физическому воспитанию. Как уже отмечалось, он многогранное общественное явление, имеющее самостоя гельное общекультурное, педагогическое, эстетическое, престижное и другие значения. В особой мере это относится к спорту высших достижений (так называемому <большому спорту>) . Кроме того, ряд видов спорта вообще не является действенным средством физического воспитания или имеет к нему косвенное отношение (шахматный, авиамодельиый спорт и некоторые другие виды спорта, прямо не связанные с высокоактивной двигательной деятельностью) .

С другой стороны, физическое воспитание не может ограничиваться только спортом. Те же самые особенности, какие придают действенность спорту, не позволяют рассматривать его как универсальное средство физического воспитания. В связи с повышенными, нередко предельными .требованиями к функциональным возможностям организма и прочими специфическими особенностями спортивной деятельности включение последней в педагогический процесс лимитируется определенным возрастом, состоянием здоровья и уровнем предварительной подготовленности воспитуемых. Система физического воспитания включает в себя кроме спорта и другие средства, лредоставляющие возможности для менее <острого>, более регулируемого и избирательного воздействия (строго регламентированные физические упражнения, относящиеся к основной гимнастике, относительно простые подвижные игры, регламентированный туризм и др.) . С началом специализированных занятий спортом процесс физического воспитания приобретает ряд особенностей, характеризующих его как процесс саортивной тренировки. Наряду с широкой общей физической подготовкой и профессионально прикладными формами физической подготовки спортивная тренировка относится к числу основных направлений системы физического воспитания.

1.5. Резюме 

Изложенные понятия дают общее представление о физическом воспитании, его особенностях, социальных функциях и взаимосвязях с другими явлениями. Совокупность этих понятий в первую очередь характеризует физическое воспитание как общественно-педагогическое явление. Являясь неотъемлемым компонентом воспитания в широком смысле слова, физическое воспитание играет существенную роль в реализации как общепедагогических, так и специфических образовательно-воспитательных задач, продиктованных потребностями общества в целесообразном воздействии на развитие человека, необходимостью подготовки его к трудовой и другим общественно значимым видам деятельности. Специфическое содержание физического воспитания составляют физическое образование и еоспитание физических качеств человека. Первое осуществляется путем обучения и связано преимущественно с формированием двигагельных умений, навыков и специальных знаний; второе направлено на развитие жизненно важных свойств человеческого организма, относящихся к физическим качествам человека, которые лежат в основе его двигательных способностей (силовых, скоростных, выносливости, и т. д.) и определяют в комплексе общий уровень физическсй работоспособности.

В процессе смены поколений через физическое воспитание происходит передача накапливаемого человечеством рационального опыта использования двигательных возможностей, какими потенциально обладает человек, и обеспечивается в той или иной мере направленное физическое развитие людей. Общим прикладным результатом физического воспитания, если рассматривать его относительно трудовой и других видов практической деятельности людей, является физическая подготовленность, воплощенная в повышенной работоспособности, двигательных умениях и навыках. В этом отношении физическое воспитание можно определить как проце "с физической подготовки человека к полноценной жизнедеятельности.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://med-lib.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип работы: доклады

Дата добавления:   14.4.2002

Кол-во скачиваний:  85

HTML (1K)

RTF (2K)


Хоккей на траве

Хоккей на траве - командная спортивная игра на травяном поле размером по длине от 81 м до 91 м и ширине от 50 м до 55 м. В игре участвуют две противоборствующие команды, по 11 человек. Партнеры по команде клюшками передают мяч друг другу, при этом продвигаются к воротам противника, стремясь в борьбе не потерять мяч. Конечная цель - забить мяч в ворота соперника, которые защищает вратарь. Игра продолжается в течение 70 мин - два тайма по 35 мин с перерывом 10 мин. Спортивные снаряды - клюшка и мяч. 
Хоккей - от английского hockey, возможно, от старо-французского hoquet - пастуший посох с крюком.  
Современный хоккей на траве как вид спорта возник в XIX веке в Англии. Там же в начале 60-х годов прошлого столетия стали создаваться хоккейные клубы. Первый из них - "Блэкхит", был организован в 1861 году в Лондоне. В 1875 году Лондонская ассоциация хоккея на траве сформулировала первый свод правил этой игры. Когда же в 1886 году в Англии была создана Национальная ассоциация хоккея на траве, были приняты и его единые правила. 
В конце XIX - начале XX в. хоккей на траве, развивавшийся в Англии, Ирландии, Уэльсе, становится известным и приобретает популярность в континентальной Европе, в том числе в Нидерландах, Франции, Германии, Дании, Чехословакии и некоторых других странах, где организуются национальные федерации, ассоциации или клубы, культивирующие этот вид спорта, а также в Индии, Канаде, США. 
Международная федерация хоккея на траве ФИХ была основана в 1924 году. По состоянию на 1998 год объединяла 120 национальных федераций. 
В программу Олимпийских игр хоккей на траве с 1908 года - мужские команды, а с 1980 года - женские команды. Хоккей на траве отсутствовал в программах двух Олимпиад - 1912 года и 1924 года. С 1960 года все национальные команды разбиваются на подгруппы, где соревнования проводятся по круговой системе. Начиная с полуфинала вводится система с выбыванием. 
Чемпионаты мира по хоккею на траве проводятся с 1971 года.  
С 1970 года начали проводить чемпионаты Европы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика:  физкультура и спорт

Тип работы: доклады

Дата добавления:   10.3.2005

Кол-во скачиваний:  58

HTML (18K)

RTF (41K)


Тигран Петросян

Петросян Тигран Вартанович родился 17.06.1929 в Тбилиси, умер 13.08.1984 в Москве. 9-й в истории шахмат чемпион мира (1963- 1969), международный гроссмейстер (1952), заслуженный мастер спорта СССР (1960). Шахматный теоретик и журналист; редактор ежемесячника "Шахматная Москва" (1963-1966), главный редактор еженедельника "64" (1968-1977). Кандидат философских наук.

С Шахматами познакомился в начале 1940-х гг. в тбилисском Дворце пионеров, где совершенствовался под руководством А. Эбралидзе. Большое влияние на формирование шахматных взглядов Петросяна оказала книга А. Нимцовича "Моя система на практике": "Бесчисленное множество раз я анализировал партии и позиции из этой книги, причём очень любил читать её без шахмат, и не мудрено, что в конце концов, запомнил её наизусть" (Петросян). Первых успехов добился во Всесоюзных юношеских первенствах 1945 - 1-3-еместо, 1946 - 1-е; чемпионат Грузии (1945) и Армении (1946; в 1947/48 вместе с Г. Каспаряном). Норму мастера спорта выполнил в полуфинале чемпионата СССР (1947). В финале чемпионата страны (1949) - 16-е место. После переезда в Москву (1950) добился отличных результатов в чемпионатах столицы: 1950 - 3-е место, 1951 и 1956 - 1-е место. На чемпионате страны 1951 показал гроссмейстерский класс игры (2-3-е место) и завоевал право участия в межзональном турнире 1952. где также разделил 2-3-е место. С тех пор неизменный участник соревнований на первенство мира. В турнире претендентов (1953) - 5-е место. В межзональных турнирах 1955 - 4-е место, 1958 - 3-4-е, 1962- 2-3-е; в турнирах претендентов 1956 - 3-7-е, 1959 - 3-е место.

Выиграв турнир претендентов (1962), добился права на матч на первенство мира с М. Ботвинником, которого победил в 1963 12.5 : 9.5 и завоевал звание чемпиона мира. "Практическая выгода стиля Петросяна, основанного на своеобразном и тонком понимании позиции, состоит в том, что по мере накопления опыта он становился всё опаснее для своих партнёров, и его превосходство в понимании позиции - постоянно действующий, а не случайный фактор; когда-то должен был дать о себе знать" (Ботвинник). В 1966 Петросян отстоял звание чемпиона, выиграв матч на первенство мира у Б. Спасского - 12.5 : 11.5. Игра Петросяна отличалась не только глубокими позиционными идеями, но и высоким тактическим искусством.

В 1969 проиграл матч на первенство мира Спасскому 10.5 : 12.5. Борьбу за звание чемпиона мира продолжил в матчах претендентов (1971-80) : 1971, четвертьфинал с Р. Хюбнером - 4:3 (+1, -0, ==6; Хюбнер сдал матч досрочно), полуфинал с В. Корчным - 5.5 : 4.5 (+1, -0, =9), финал с Р. Фишером - 2.5 : 6.5 (+1, -5, =3); 1974, четвертьфинал с Л. Портишем - 7 : 6 (+3, -2, =8), полуфинал с Корчным - 1.5 : 3.5 (+1, -3, =1); 1977, четвертьфинал с Корчным - 5.5 : 6.5 (+1, -2, =9); 1980, четвертьфинал с Корчным - 3.5 : 5.5 (+0, -2, =7). В межзональных турнирах: Биль (1976) - 2-4-е место, Рио-де-Жанейро (1979) - I-3-е место.

В составе сборной команды СССР 9 раз выигрывал шахматные олимпиады (1958-74); выступал на 1-й доске (1964-68), сыграл 38 партий (+25, -0, =13); 8-кратный победитель командного чемпионата Европы (1957-83). Участник 14 чемпионатов СССР; лучшие результаты: 1959, 1961, 1975 - 1-е место, 1969 - 1-2-е (выиграл дополнительный матч у Л. Полугаевского - 3.5 : 1.5); 1951 - 2-3-е; 1954 - 4-5-е; 1955 - 3-6-е; 1958 - 2-е; 1960 - 2-3-е; 1973 - 2-6-е; 1976 - З-4-е; 1977 - 4-е место. Победитель командных чемпионатов страны: 1954 - в составе команды ЦС ДСО "Спартак"; 1959, 1967, 1972 - в составе команды Москвы. Чемпион Москвы (1951 и 1956).

Участник многих крупных международных турниров: Бухарест (1953)-2-е место; Бевервейк (1960) - 1-2-е и Копенгаген - 1-е; Цюрих (1961) - 2-е; Лос-Анджелес (1963) и Буэнос-Айрес (1964) - 1-2-е; Загреб (1965) - 3-е; Ереван (1965) и Венеция (1967) - 2-3-е; Пальма (о. Мальорка; 1969) - 2-е; Вейк-ан-Зе (1971) - 2-5-е; Сараево (1972) - 2-е и Сан-Ан-тонио (1972) - 1-3-е; Лас-Пальмас и Амстердам (1973) - 1-2-е; Манила (1974)- 2-е; Милан(1975)-3-4-е; Лон-Пайн (1976) - 1-е; Гастингс (1977/78) - 2-3-е; Вильнюс (1979) - 2-е; Таллинн (1979) - 1-е; Лас-Пальмас (1980) - 1- 3-е; Бар (1980) - 1-е; Тилбург (1981) - 2-е место. Выступал за команду СССР в матчах против шахматистов Англии, Аргентины, Венгрии, США, ФРГ, Швеции, Югославии и др. стран; участник, матча века" (1970).

Шахматист яркого таланта, Петросян обладал оригинальностью и глубиной шахматного мышления, широкой эрудицией, сочетал своеобразные стратегические планы с филигранным техническим мастерством. Его искусство в позиционной игре, мастерство защиты по праву считаются классическими. Больше всего в Шахматах ценил логику: "Я глубоко убеждён, что в шахматах, хотя они и остаются игрой, нет ничего случайного. И это моё кредо. Я люблю только такие партии, где я играл в соответствии с требованиями позиции... Я верю только в логичную, правильную игру" (Петросян). Внёс ценный вклад в теорию дебютов (французской защита, защита Каро-Канн, ряд закрытых начал). Партия с Б. Гургенидзе (белые; Москва, 1961) - яркий пример его многогранного творчества.

1.е4 с6 2. Ke3 d5 3. Kf3 Cg4 4. h3 С:f3 5. Ф:f3 Kf6 6. d3 е6 7. Ce2 Kbd7 8. Фg3 g6 9. h4 h5 10. О-О Фb6 11. Лb1 Ch6 12. Cg5 С:g5 13. hg Kh7 14. ed ed 15. Kph1 0-0-0 16. f4 Лde8 17. Фf2 Ф:f2 18. Л:f2 Khf8 19. Cf3 Кеб 20. Ke2 f6 21. gf К:f6 22. b4 Kg4 23. Л2f1 Ke3 24. Лfс1 g5 25. fg К:g5 26. Kd4 h4 27. Kf5 К:f3 28. Kd6+ Kpb8 29. К:е8 Kd2 30. Ле1 К:c2 31. Kd6 К:b1 32. Л:b1 Лf8 33. b5 Крс7, 0 : 1.

За достижения в области Шахмат награждён орденами "Дружбы народов" (1981), "Знак Почёта" (1965), медалью "За трудовую доблесть" (1957). Именем Петросяна названы Центральный дом шахматиста Армении в Ереване, шахматный клуб профсоюзов и заочная школа юных шахматистов профсоюзов в Москве. С 1984 проводятся турниры памяти Петросяна, с 1987 - Всесоюзные командные юношеские турниры памяти Петросяна в Москве. В 1987 учреждена медаль памяти Петросяна.

Список литературы

Информация о работе Хоккей с мячом