Хоккей с мячом

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 21:11, реферат

Краткое описание

В отличие от таких игр, как волейбол, баскетбол, хоккей с шайбой, которые были придуманы и внедрены определенными людьми (известно кем и когда), хоккей с мячом никто не придумывал. Он возник сам собой, как естественная потребность человека развиваться физически. Архивные материалы подтверждают то обстоятельство, что эта игра возникла стихийно в разных местностях и, возможно, практически в одно и тоже время. Вот почему и название этой игры было различным в разных местностях: в северных областях она называлась «загон», в районе реки Вятки — «погоня», на Урале — «свинка», в других районах — «шарение», «котел», «догон», «юла», «козий рог», «клюшкование», «клюшки», «клюшки на лед» и др.

Файлы: 1 файл

Реферат по физкультуре.doc

— 546.50 Кб (Скачать)

Этот матч положил начало развитию хоккея с мячом в стране. Буквально с калейдоскопической быстротой в стране стали создаваться хоккейные клубы, хоккейные лиги (федерации), объединяющие клубы одного города, области, региона. Начинаются регулярные соревнования, сначала внутри городов и районов, а затем налаживаются спортивные связи с другими регионами и странами.

Первый междугородный турнир в России был зафиксирован 21 марта 1899 года. Петербургский клуб «Спорт» выезжал в Выборг и обыграл местную команду общества конькобежцев со счетом 5:4.

Первый междугородный турнир в России был проведен в 1903 году. В тот год в честь 200-летия основания города Санкт — Петербурга общество любителей бега на коньках учредило Кубок, который разыграли 3 сильнейшие тогда команды страны — петербургские «Юсупов сад» и «Спорт» и московский «Британский клуб спорта». Юсуповцы победили обоих соперников и стали первыми обладателями Кубка.

Первое зарубежное турне совершила команда «Юсупов сад». В январе 1907 года она выехала в Германию, затем посетила Норвегию и Швецию. В Стокгольме состоялся турнир на «Приз шведского короля». Сыграв с «Офицерским клубом» — 7:3, «Упсалой» — 4:4 и ИФК — 4:2, «Юсупов сад» завоевал приз.

Центром хоккея в России поначалу был Санкт — Петербург. К 1900 году Петербург уже насчитывал 8 клубов, проводивших встречи между собой и выезжающих в другие города.

В 1905 году было разыграно первое первенство Петербурга. Чемпионом стал «Юсупов сад». В 1906 году в Петербурге была создана первая в России городская хоккейная лига, чемпионаты города стали проводиться регулярно.

В том же году были внесены существенные изменения в правила игры в хоккей: запрещена игра «высоким» мячом (летящим выше 125 см над поверхностью льда), уменьшены размеры ворот, введены бортики вдоль кромки поля, вратарям вручили клюшки, пенальти стали пробивать с 7 метров, позже — с 9.

В Москве хоккей начинает культивироваться несколько позже. Первые организованные команды появились в 1902 году, а к 1908 году их было уже больше 10. Хоккейная лига была организована в 1912 году. С этого же года стал разыгрываться чемпионат города. Первым чемпионом Москвы стал клуб СКС («Сокольнический клуб спорта»).

Соперничество двух ведущих хоккейных центров Санкт — Петербурга и Москвы не могло не вызвать желания померяться силами и с 1908 года начались регулярные встречи сборных команд обоих городов. Игры проходили попеременно в обоих городах (как правило, два раза в год) и всегда при громадном стечении болельщиков. До 1923 г. В этих играх неизменно побеждали петербуржцы, в 1923 — 1930 гг. игры проходили с переменным успехом, а с 1931 г. Все встречи выигрывали москвичи. Свой последний матч сборные провели 22 января 1941 года. Война прервала эти встречи, а в послевоенные годы эта традиция была забыта.

В начале нашего столетия хоккей с мячом получил широкое распространение во многих странах Европы. Естественно, возник вопрос об объединении, и в 1910 году страны Северной Европы — Швеция, Норвегия, Дания, а также Германия и Россия образовали «Северный союз хоккея-бенди». Россию представляли Петербургская и Гельсингфорская хоккейные лиги. Позже в этот Союз вступили Бельгия, Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария и Англия.

Зимой 1913 года «Северный союз» организовал проведение I чемпионата Европы. Поскольку большинство стран Союза играли в ринк-бенди, игры проходили по этим правилам. Чемпионат проходил в Швейцарии в Давосе, в нем приняли участие 7 команд: Англия, Бельгия, Германия, Италия, Нидерланды, Франция и Швейцария. Россия, Швеция и Норвегия отказались в нем участвовать. Игры проходили на малых площадках, в командах играли по 7 человек. Первыми чемпионами Европы стали англичане.

К этому времени развитие хоккея пошло по трем направлениям: в России играли на залитых футбольных полях с уменьшенными воротами (высота 1.2 метра), в скандинавских странах — на тех же полях, но с большими воротами, в Западной Европе — на малых площадках с числом игроков от 7 до 9. К единообразию прийти не удалось, и хоккей продолжал развиваться по своим направлениям и получил разные названия: в России — русский хоккей, в скандинавских странах — бенди, в Западной Европе — ринк-хоккей.

Первая Мировая война разрушила Северный союз. Позже он был воссоздан, но объединил только скандинавские страны.

В 1911 году Петербургская хоккейная лига от имени России ступила в Международную лигу хоккея на льду (ЛИГХ), которая была создана в 1908 году. Но поскольку ЛИГХ не заинтересовался хоккеем с мячом, а в России хоккей с шайбой в то время никого не привлек, пришлось из ЛИГХ выйти.

В 1914 году был наконец-то организован Всероссийский хоккейный союз, объединивший 34 клуба из 6 городов страны. Было намечено в сезоне 1914/1915 гг. провести I чемпионат России, но война этому помешала. Революция в России, а затем гражданская война прервали развитие хоккея с мячом в стране. Лишь начиная с 1922 года, русский хоккей становится поистине популярной зимней игрой, включается в программу подготовки допризывной молодежи. Начинают проводиться регулярно чемпионаты областей, районов, городов, создаются женские, юношеские и детские команды.

Первый чемпионат России (РСФСР) состоялся в 1922 году. В нем участвовали сборные команды городов Москвы, Твери, Саратова, Николаева и Харькова. Победили москвичи.

Первый чемпионат СССР проходил в феврале 1928 года. Участвовали сборные команды республик, а от РСФСР — сборные Москвы и Ленинграда (ныне Санкт — Петербург). Победили ленинградцы.

В сезоне 1927 года впервые была сформирована сборная России. 13 февраля в Ленинграде на стадионе им. Ленина россияне принимали сборную рабочую команду Швеции. В составе сборной России было шестеро ленинградцев (Г.Филиппов, А.Полежаев, В.Воног, П.Батырев, А.Шпигель, И.Горелкин) и пятеро москвичей (М.Хмель, К.Квашнин, Н.Старостин, Б.Ченцов, В.Михайлов). Матч проходил по шведским правилам: высокие ворота, отсутствие бортиков, игра «высоким» мячом, но россиян это не смутило, и они победили со счетом 11:0. Пять мячей забил Михайлов.

В сезоне 1928 года впервые была сформирована сборная СССР. В феврале того же года команда выехала в Норвегию и участвовала в играх первой Международной рабочей спартакиады, а затем провела товарищеские встречи в Норвегии и Финляндии. Россияне победили во всех встречах. В составе сборной России играли: В.Гранаткин, М.Хмелев, К.Квашнин, Н.Старостин, Е. и В.Стрепихеевы, В.Михайлов (все-Москва), К.Егоров, П.Батырев, П.Филиппов, Б.Шпигель, В.Воног (все-Ленинград).

После завершения сезона сборную расформировали. Опустился «железный занавес», все международные встречи были прекращены, хоккей с мячом стал развиваться в отрыве от заграницы. Лишь через 26 лет «занавес» приоткрылся, были организованы международные турниры, создана Международная федерация, унифицированы правила игры, началось регулярное проведение чемпионатов мира и других соревнований.

Хоккей с мячом вступил в новую фазу своего развития.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://zdorova.narod.ru/

 

 

 

 

 

Теория физического воспитания.

Теория физического воспитания, как и всякая обобщающая научная дисциплина, требует при знакомстве с ее содержанием четкого определения наиболее общих исходных понятий, относящихся к изучаемому объекту, и уточнения их связей с основными смежными понятиями. Речь идет в первую очередь о понятиях <физическое воспитание> и <система физического воспитания>, а также о тяких непосредственно связанных с ними понятиях, как <физическое развитие>, <физическое совершенство>, <физическая культура> и <спорт>.

1.1. Физическое воспитание и система физического воспитания

Понятие <физическое воспитание>, о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие <воспитание> в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса (направляющая роль пелагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими принципами и т. д.) либо осуществляется в порядке самовоспитания. Отличительные же особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность.

В физическом воспитании различают две специфические стороны, или <части>: обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств (способностей).

Обучение движениям имеет своим основным содержанием физическое образование, т. е. системное освоение челоиеком в проиессе специального обучения рациональных способов управления своими движениячи, приобретение таким путем необходимого в жизнц фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

Образовательная сторона физического воспитания имеет первостепенное значение для рационального использования человеком своих двигательных возможностей в жизненной практике. Другая не менee существенная сторона физического воспитания -- целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и peгулирование их развития посредством нормированных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью (физическими упражнениями), а также путем оптимизации индивидуального режима жизни и рационального использования природных условий внешней среды. Эту сторону физического воспитания называют воспитанием физических качеств (или физическим воспитанием в узком смысле).

В определенном смысле можно сказать, что суть воспитания физических качеств заключается в управлении их развитием.

Непосредственным объектом и одновременно фактором управления является процесс двигательной деятельности. С помощью двигательной деятельности, организованной соответствующим образом (физических упражнений), и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональное состояние организма, направленно регулировать его и тем самым вызывать прогрессивные приспособительные изменения в нем (совершенствование регуляторных функций нервной системы, мышечную гипертрофию, увеличение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т. д.). Совокупность их приводит не только к количественным, но и к качественным изменениям фуикциональных возможностей организма в целом. Воспитывая таким путем физические качества, достигают при известных условиях существенного изменения степени и направленности их развития. Это выражается в прогрессировании тex или иных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), повышении общего уровня работоспособности, укреплении здоровья и в других показателях совершенствования естественных свойств организма, в том числе и свойств телосложения (разумеется, в той мере, в какой это допускают генетически закрепленные особеиности конституции человеческого организма). Развитию физическик качеств в процессе их воспитания придается, таким образом, направленный характер, что и позволяет в этом смысле говорить об управлении их развитием.

Обучение движениям и воспитание физических качеств практижски настолько тесно взаимосвязаны, что постоянно переходят друг в друга. Но они никогда не сводятся друг к другу и по-разному соотносятся на различных этапах воспитания. В целостной рационально организованной практике физического воспитания эти стороны всегда так или иначе сочетаются с другими компонентами воспитания в широком смысле слова. При этом физическое воспитание приобретает значение одного из основных факторов всестороннего развития личности, если обеспечено единство всех видов воспитания (физического, нравственного, интеллектуального, эстетического), что, как будет видно из последующего, характерно для воспитания в социалистическом обществе.

Наряду с термином <физическое воспитание> применяют термин <физическал подготовка>. По существу они имеют аналогичный смысл, но вторым термином пользуются преимущественно тогда, когда хотят подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению к трудовой или иной деятельности, требующей физической подготовленности. Последняя (физическая подI отовленность) есть результат физической подготовки, воплощенный в достигнутой работоспособности и в сформированных двигательных навыках, необходимых в определенной деятельности либо способствующих ее освоению. Различают общую и специальную физическую подготовку. О б щ а я ф и з и ч е с к а я п о д г о т о в к а представляет собой неспециализированный (или относительно мало специализированный) процесс физического воспитания, содержание которого ориентировано на то, чтобы создать широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах деятельности (либо в некоторых из них). С п е ц и а л ь н а я ф и з и ч е с к а я п о д г о т о вк а -- это разновидность физического воспитания, специализированного применительно к особенностям какой-либо деятельности (профессиональной, спортивной и др.), избранной в качестве объекта углубленной специализации. Соответственно, результат общей физической подготовки обозначают термином <о б щ а я ф и з и ч е с к а я п о д г о г о в л е н н о с т ь>, а результат специальной физической подготовки -- <с п е ц и а л ь н а я ф и з и ч е с к а я п о д г о т о е л е н н о с т ь>. Вся эта группа терминов лодчеркивает, таким образом, конкретно прикладную роль физического воспитания -его практическое значение в подготовке человека к выполнению определенных социально обусловленных функций.

Итак, физическое воспитание есть вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движенилм (двигательным действиям) и воспитании (управлении развитиел) физических качеств человека. В прикладном отношении физическое воспитание представляет собой процесс физической подготовки человека к социально обусловленной деятельности (трудовой, военной и т. д.). В единстве с другими нидами воспитания и при достаточных социальных условиях физическое воспитание может приобретать значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.

Информация о работе Хоккей с мячом