Физкультура. Основные понятия: физкультура, спорт, физическое воспитание, физическая и функциональная подготовленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:31, контрольная работа

Краткое описание

На улице обращаешь внимание на людей, и невольно взгляд останавливается на красивой и стройной фигуре. А ею чаще всего обладают люди, занимающиеся спортом. Не надо быть особенно наблюдательными, чтобы догадаться, кто занимается физкультурой и спортом. Они стройны и подтянуты, ловки в движениях и, как правило, естественны и раскованы в общении.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….………….3
1.Физкультура……………………………………………………………………4
1.1.Общие понятия………………………………………………………..4
1.2 Массовая физическая культура…………………………………….5

2.Спорт, его отличие от других видов занятий
физическими упражнениями…………………………………………6
2.1Массовый спорт, спорт высших достижений. Цели. Задачи…….7
2.2Спортивная классификация………………………………………....8
3.Физическое воспитание……………………………………………………..9
4. Физическая и функциональная подготовленность……………………11
4.1Физическая подготовленность……………………………………..11
4.2Техническая подготовленность…………………………………….13
4.3Тактическая подготовленность…………………………………….14
4.4 Психическая подготовленность……………………………………14
4.5Функциональная подготовленность…………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

КОНТР.РАБОТА ПО ФИЗ-РЕ.doc

— 122.50 Кб (Скачать)
 

      Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

      Московский  государственный университет

      технологий  и управления

      филиал  в г. Архангельске 

      Институт:  Экономики, бизнеса и права 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

      по дисциплине  Физическая культура  

по теме:  Физкультура. Основные понятия: физкультура, спорт, физическое воспитание, физическая и функциональная подготовленность.. 
 

      Вх. №___________________ Дата регистрации _______________________

      Результаты  проверки _____________________________________________ 
 

      Архангельск

      2010 
 
 

      ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………………………………………….………….3

1.Физкультура……………………………………………………………………4 

          1.1.Общие понятия………………………………………………………..4

         1.2 Массовая физическая культура…………………………………….5

          

2.Спорт,  его отличие от других видов занятий

               физическими упражнениями…………………………………………6 

           2.1Массовый спорт, спорт высших достижений. Цели. Задачи…….7

           2.2Спортивная классификация………………………………………....8  

    3.Физическое воспитание……………………………………………………..9 

      4. Физическая и функциональная подготовленность……………………11 

            4.1Физическая подготовленность……………………………………..11

           4.2Техническая подготовленность…………………………………….13

            4.3Тактическая подготовленность…………………………………….14

            4.4 Психическая подготовленность……………………………………14

            4.5Функциональная                                                        подготовленность…………………………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………………..18 

Список  литературы………………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

                  На улице обращаешь внимание на людей, и невольно взгляд останавливается на красивой и стройной фигуре. А ею чаще всего обладают люди, занимающиеся спортом. Не надо быть особенно наблюдательными, чтобы догадаться, кто занимается физкультурой и спортом. Они стройны и подтянуты, ловки в движениях и, как правило, естественны и раскованы в общении.

             В наше время, многие работают  за письменными столами, мало двигаются, нерационально питаются; это дает свои «плоды», плохое самочувствие, лишний вес. Как следствие этого, очень быстро ухудшается работа сердечнососудистой системы.

                        Физи́ческая  культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Физкультура 

        1.1.Общие понятия 

                   Термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры».

                 Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей.

                 Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями. В процессе физкультурной деятельности укрепляются моральные и нравственные качества человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека.

                   На сегодняшний день рядом теоретиков оспаривается целесообразность использования термина «физическая культура». Одним из аргументов «против» является то, что в большинстве стран мира данный термин вообще отсутствует в научном лексиконе. Исключение составляют лишь страны восточной Европы, в которых развитие физической культуры и спорта более полувека велось по образу и подобию советской системы. В связи с этим, ведущими российскими учеными-теоретиками спорта высказываются подчас полярные мнения по поводу дальнейшего использования в науке понятия «физическая культура». Так, А. Г. Егоров полагает, что этот термин следует полностью заменить на принятое во всем мире понятие «спорт», в то время как Л. И. Лубышева считает научное определение физической культуры «шагом вперед» по сравнению с западной спортивной наукой.

                   По мнению А. А. Исаева, вполне логично рассматривать физическую культуру как цель, а спорт как средство ее достижения. 

                  Физическая культура- часть общей культуры общества, представляет собой совокупность достижений общества в деле оздоровления людей и развития их физических способностей с помощью специально создаваемых средств, методов и условий. Уровень развития физической культуры зависит от уровня социального и экономического развития общества. Показателем  состояния физической культуры  в обществе и государстве является совокупность материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования членов общества. 

                  

         1.2 Массовая физическая культура 

           

                Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.

             Рекреация (лат. — recreatio, буквально — восстановление) Физическая рекреация — это двигательно-активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность.

               Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.

.

                                  
 
 
 
 

                       

            2.Спорт, его отличие от других видов занятий

               физическими упражнениями 
 

            Слово «спорт» пришло в русский язык из английского (sport) — вольного сокращения первоначального слова disport — игра, развлечение. Вот эта первооснова английского слова и вносит разночтение, отсюда — различное толкование термина «спорт». В зарубежной печати с этим понятием объединяется «физическая культура» в ее оздоровительном, рекреационном (восстановительном) аспектах. В отечественной популярной литературе, на телевидении и радио физическая культура и спорт трактуются по-разному, но иногда отождествляются. Однако в специальной литературе по физической культуре и спорту каждое из этих понятий имеет четкое определение. 

                 Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле. Так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, бильярд, стрельбу, ряд технических видов спорта и т. д.). В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности.

                     Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «физкультурник» и «спортсмен».

                  Спорт - составная часть физической культуры, вид социальной деятельности людей, заключающийся в организованном сопоставлении сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный интерес.  Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная соревновательная составляющая. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен' всегда сравнивает свои достижения в физическом совершенствовании с успехами других спортсменов в очных соревнованиях. Занятия же физкультурника направлены лишь на личное совершенствование безотносительно к достижениям в этой области других занимающихся.  

                    Современный спорт. Он выступает во многих ипостасях: как средство оздоровления, и как средство психофизического совершенствования, и как действенное средство отдыха и восстановления работоспособности, и как зрелище, и как профессиональный труд. 
                   

                    Современный спорт подразделяется на массовый и спорт высших достижений. Именно многогранность современного спорта заставила ввести эти дополнительные понятия, раскрывающие сущность его отдельных направлений, их принципиальное отличие. 

 
     2.1Массовый спорт, спорт высших достижений. Цели. Задачи.
 
 

                   Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.

 
                    Цель занятий различными видами массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства. 
                 

Информация о работе Физкультура. Основные понятия: физкультура, спорт, физическое воспитание, физическая и функциональная подготовленность