Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:31, контрольная работа
На улице обращаешь внимание на людей, и невольно взгляд останавливается на красивой и стройной фигуре. А ею чаще всего обладают люди, занимающиеся спортом. Не надо быть особенно наблюдательными, чтобы догадаться, кто занимается физкультурой и спортом. Они стройны и подтянуты, ловки в движениях и, как правило, естественны и раскованы в общении.
Введение……………………………………………………………….………….3
1.Физкультура……………………………………………………………………4
1.1.Общие понятия………………………………………………………..4
1.2 Массовая физическая культура…………………………………….5
2.Спорт, его отличие от других видов занятий
физическими упражнениями…………………………………………6
2.1Массовый спорт, спорт высших достижений. Цели. Задачи…….7
2.2Спортивная классификация………………………………………....8
3.Физическое воспитание……………………………………………………..9
4. Физическая и функциональная подготовленность……………………11
4.1Физическая подготовленность……………………………………..11
4.2Техническая подготовленность…………………………………….13
4.3Тактическая подготовленность…………………………………….14
4.4 Психическая подготовленность……………………………………14
4.5Функциональная подготовленность…………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………………19
Задачи массового спорта во многом повторяют
задачи физической культуры, но реализуются
спортивной направленностью регулярных
занятий и тренировок. К элементам массового
спорта значительная часть молодежи приобщается
еще в школьные годы, а в некоторых видах
спорта даже в дошкольном возрасте. Это
такие виды спорта как бег, лыжи, катание
на коньках, волейбол, флорбол и многое
другое. Причем вид спорта или систему
физических упражнений каждый выбирает
сам.
Наряду с массовым спортом существует спорт высших достижений, или большой спорт.
Цель большого спорта принципиально отличается
от цели массового. Это достижение максимально
возможных спортивных результатов или
побед на крупнейших спортивных соревнованиях,
таких как чемпионаты страны, мира, олимпийские
игры. Всякое высшее достижение спортсмена
имеет не только личное значение, но становится
общенациональным достоянием, так как
рекорды и победы на крупнейших международных
соревнованиях вносят свой вклад в укрепление
авторитета страны на мировой арене. Поэтому
нет ничего удивительного в том, что крупнейшие
спортивные форумы собирают у экранов
телевизоров всего мира миллиардные аудитории,
а среди прочих духовных ценностей столь
высоко ценятся и мировые рекорды, и победы
на чемпионатах мира, и лидерство на Олимпийских
играх.
Для выполнения поставленной цели в большом
спорте разрабатываются поэтапные планы
многолетней подготовки и соответствующие
задачи. На каждом этапе подготовки эти
задачи определяют необходимый уровень
достижения функциональных возможностей
спортсменов, освоение ими техники и тактики
в избранном виде спорта. Все это суммарно
должно реализоваться в конкретном спортивном
результате.
2.2Спортивная
классификация
Чтобы сравнить уровень достигнутых результатов
как в одной спортивной дисциплине, так
и между различными видами спорта, используется
единая спортивная классификация.
Действующая спортивная классификация
включает в себя почти все культивируемые
в стране виды спорта. В ней весьма условно,
в единой градации по спортивным званиям
и разрядам представлены нормативы и требования,
характеризующие уровень подготовленности
спортсменов, их спортивные результаты
и достижения».
Спортивная
классификация носит подвижный, динамичный
характер. Периодически в нее вносятся
коррективы, связанные со спортивной практикой,
на которую влияют прогрессивные изменения
в теории и практике подготовки спортсменов,
их техническая оснащенность и др.
Спортивные разряды и звания условно сводят
в единую систему. Разнохарактерные виды
спорта (например, марафонский бег ~ тяжелая
атлетика) опираются на статистическую
достоверность установленной трудоемкости
и реальных сроков достижения одного и
того же разряда и звания. Спортивные звания:
«мастер спорта», «мастер спорта международного
класса» (к этому званию приравнивается
звание «гроссмейстер» в шахматах и шашках).
За особо выдающиеся спортивные достижения
присваивается звание «заслуженный мастер
спорта России». Спортивные звания присваиваются
пожизненно.
Для присвоения указанных разрядов и званий
в одних видах спорта необходимо выполнить
разрядные нормативы и требования, а в
других только разрядные требования. Разрядные
нормативы обычно выражены в мерах времени,
длины, веса и других количественных показателях.
Разрядные требования определяются такими
положениями:
- занять определенное место на соревнованиях
того или иного масштаба;
- добиться определенного количества побед
над спортсменами соответствующих разрядов.
3.Физическое воспитание
Физическое воспитание
- педагогический процесс обучения человека
движениям и совершенствование его физических
качеств, направленных на морфологическое
и функциональное совершенствование организма
человека, его основных жизненно важных
двигательных навыков, умений и связанных
с ними знаний. Этот процесс предполагает
осознанную деятельность людей (учителя
и ученика):учитель, используя педагогические
методы, передает ученику знания, умения,
и навыки, а ученик воспринимает, усваивает
и применяет их.
Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения нового человека.
Основоположником научной системы физического воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербургской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания.
Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания.
В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».
Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.
К оздоровительным
и развивающим задачам
4. Физическая
и функциональная подготовленность
Все стороны спортивной подготовленности
тесно взаимосвязаны. Так, техническое
совершенствование напрямую зависит от
уровня развития физических качеств —
силы, быстроты, гибкости, ловкости, а выносливость
тесно связана с экономичностью техники
спортивного движения, уровнем психической
устойчивости при преодолении утомления.
Тактическая подготовленность опирается
на функциональную подготовленность и
уровень технического мастерства, на психические
качества спортсмена (смелость, решительность).
4.1Физическая подготовленность
Физическая подготовленность в избранном
виде спорта
характеризуется возможностями функциональных
систем, организма спортсмена. Условно
ее можно подразделить на общую и специальную.
Связующее звено между ними — вспомогательная
подготовленность.
Общая физическая подготовленность предполагает
разностороннее развитие физических качеств,
слаженность их проявления в процессе
мышечной деятельности.
Вспомогательная физическая подготовленность,
с одной стороны, восполняет необходимые
повышенные требования к развитию определенных
физических качеств в данном виде спорта
или системе физических упражнений, а
с другой — служит функциональной основой
для успешной работы над развитием специальных
физических качеств и способностей.
Так, для спортивной специализации в лыжных
гонках недостаточны общие требования
в беге на 3 км ни по заданному времени
(на оценку 5 очков), ни по длине дистанции.
В этом случае в предсезонный период подготовки
может быть введен (в учебной группе «лыжников»)
дополнительный тест, например в беге
на 5—10 км с соответствующими требованиями
к скорости преодоления этих дистанций.
Такая вспомогательная физическая подготовка
поможет более плавно перейти к специализированной
подготовке и к определенным соревновательным
дистанциям в лыжных гонках (15, 30, 50 км).
Специальная физическая подготовленность характеризует уровень развития именно тех физических качеств, возможностей органов и функциональных, систем организма, с которыми непосредственно связаны достижения в избранном виде спорта. Специальная подготовленность присуща только данному виду спорта или системе физических упражнений. Она может быть выражена в спортивно-технических требованиях к скоростным, силовым способностям, гибкости, координационным возможностям, специальной выносливости.
Физическая подготовленность состоит из следующих элементов:
подготовленность сердечнососудистой системы;
гибкость;
мышечная выносливость;
сила;
мощность;
развитость чувства равновесия;
хорошая координация движений;
реакция;
быстрота;
соотношение мышечной и жировой тканей в организме.
Физическая подготовленность - результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий, необходимых для освоения или выполнения человеком профессиональной или спортивной деятельности. Оптимальная физическая подготовленность называется физической готовностью. Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости).
Основным средством достижения физической подготовленности является упражнение. Выделяют текущий, оперативный и этапный контроль физической подготовленности.
Текущий контроль демонстрирует уровень физической подготовленности после одного или нескольких тренировочных занятий.
Оперативный - после выполнения одного или серии упражнений.
Этапный - после длительного (более полугода)
цикла тренировочных занятий. Оценка уровня
физической подготовленности осуществляется
по результатам, показанным в специальных
контрольных упражнениях на силу, выносливость
и т.д.
Оценка уровня физической подготовленности
осуществляется по результатам, показанным
в специальных контрольных упражнениях
(тестах) на силу, выносливость и т. д. Набор
и содержание тестов должно быть различно
для возраста, пола, профессиональной
принадлежности, а также в зависимости
от применяемой физкультурно-оздоровительной
программы и ее цели
4.2Техническая
Техническая подготовленность в избранном
виде спорта или СФУ. На содержание технической
подготовки в каждом виде спорта влияют
любые изменения в правилах соревнований,
конструкции и качестве спортивного инвентаря
и т.д. В структуре технической подготовленности
выделяются базовые и дополнительные
движения. К базовым относятся движения
и действия, составляющие основы технической
оснащенности данного вида спорта, без
которых невозможно осуществлять соревновательную
борьбу по правилам. Освоить базовые движения
— обязательное условие для спортсмена,
специализирующегося в том или ином виде
спорта. В основном учебном отделении
именно на эту группу движений делается
акцент в процессе начальной спортивной
подготовки. Такие же базовые движения
существуют и в различных системах физических
упражнений. Дополнительные движения
и действия — это второстепенные элементы
движений, характерные для отдельных спортсменов
и связанные с их индивидуальными особенностями.
Именно эти движения и действия формируют
индивидуальный стиль, техническую манеру
спортсмена, позволяющие добиваться преимуществ
в противостоянии, с равными соперниками.
Этот индивидуальный стиль всячески поддерживается
тренером-преподавателем.
Техническая подготовленность спортсмена
во многом определяется той целью, на достижение
которой направлено соответствующее двигательное
действие. В скоростно-силовых, циклических,
сложно- координационных видах спорта,
в спортивных играх и единоборствах такие
цели различаются.
Для одних видов спорта большее значение
имеет стабильность техники, для других
— ее вариативность, для третьих — экономичность
техники, для четвертых — минимальная
тактическая информативность об этих
индивидуальных технических приемах для
соперников. Но в любом случае главными
последовательными задачами процесса
совершенствования технического мастерства
спортсмена будут следующие.