Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:31, контрольная работа
На улице обращаешь внимание на людей, и невольно взгляд останавливается на красивой и стройной фигуре. А ею чаще всего обладают люди, занимающиеся спортом. Не надо быть особенно наблюдательными, чтобы догадаться, кто занимается физкультурой и спортом. Они стройны и подтянуты, ловки в движениях и, как правило, естественны и раскованы в общении.
Введение……………………………………………………………….………….3
1.Физкультура……………………………………………………………………4
1.1.Общие понятия………………………………………………………..4
1.2 Массовая физическая культура…………………………………….5
2.Спорт, его отличие от других видов занятий
физическими упражнениями…………………………………………6
2.1Массовый спорт, спорт высших достижений. Цели. Задачи…….7
2.2Спортивная классификация………………………………………....8
3.Физическое воспитание……………………………………………………..9
4. Физическая и функциональная подготовленность……………………11
4.1Физическая подготовленность……………………………………..11
4.2Техническая подготовленность…………………………………….13
4.3Тактическая подготовленность…………………………………….14
4.4 Психическая подготовленность……………………………………14
4.5Функциональная подготовленность…………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………………19
Достичь высокой стабильности и вариативности специализированных движений-приемов, составляющих основу техники данного вида спорта.
Последовательно превращать освоенные
основы техники в целесообразные и эффективные
соревновательные действия.
Усовершенствовать структуру двигательных
действий с учетом индивидуальных особенностей
спортсмена.
Повысить надежность и результативность
техники действий спортсмена в экстремальных
соревновательных ситуациях.
Совершенствовать техническое мастерство
спортсменов исходя из требований спортивной
практики и достижений научно-технического
прогресса в сфере спортивного инвентаря
и оборудования.
4.3Тактическая подготовленность
Тактическая подготовленность в избранном
виде спорта или СФУ
активность тактических действий спортсмена
— важный показатель спортивного мастерства.
Спортсмен высокой квалификации должен
уметь навязывать сопернику свою волю,
оказывать на него постоянное психологическое
давление разнообразными и эффективными
действиями.
Это требование
распространяется на командные и
индивидуальные виды спорта, на контактные
и неконтактные единоборства.
Тактическая подготовка спортсмена всегда
опирается на его физическую и техническую
подготовленность. При этом учитываются
его индивидуальные особенности, в том
числе и психологического характера.
Структура тактической подготовленности
определяется характером стратегических
задач, диктующих основные направления,
эти задачи могут быть связаны с участием
спортсмена или команды в серии соревнований,
чтобы подготовиться и успешно выступать
в главных соревнованиях сезона или цикла
(например, студенческая Универсиада,
Олимпийские игры). Но тактические задачи
могут быть и более локальными, связанными
с участием в отдельных соревнованиях
или даже в конкретном поединке, схватке,
забеге, игре. В последнем случае приходится
учитывать такие особенности конкретных
соревнований, как характер судейства,
поведение болельщиков, состояние мест
соревнований.
При разработке тактического плана нужно
иметь в виду собственные функциональные
и технико-тактические возможности, а
также возможности своих партнеров.
4.4 Психическая подготовленность
В структуре психической подготовленности
спортсменов следует выделить две относительно
самостоятельные и одновременно взаимосвязанные
стороны: волевую и специальную психическую
подготовленность.
Волевая подготовленность включает такие
качества, как целеустремленность (ясное
видение перспективной цели), решительность
и, смелость (склонность к разумному риску
в сочетании с обдуманностью решений),
настойчивость и упорство (способность
к мобилизации функциональных резервов,
активность в достижении целей и преодолении
препятствий), выдержка и самообладание
(ясность ума, способность управлять своими
мыслями и действиями в условиях эмоционального
возбуждения), самостоятельность и инициативность.
Специфика различных видов спорта накладывает отпечаток на требования к волевым качествам и их проявлениям в соревновательной деятельности. Видный спортивный психолог Д. Ц. Пуни установил, что у представителей каждого вида спорта имеются свои ведущие волевые качества, ближайшие к ним и их подкрепляющие, и качество, объединяющее всю структуру, — целеустремленность.
В структуре специальной психической
подготовленности следует выделять:
устойчивость спортсмена к стрессовым
ситуациям тренировочной и особенно соревновательной
деятельности;
степень совершенства кинестетических
и визуальных восприятии различных параметров
двигательных действий и окружающей среды;
способность к психической регуляции
движений, обеспечению эффективной мышечной
координации;
способность воспринимать, организовать
и перерабатывать информацию в условиях
дефицита времени;
совершенство пространственно-временного
восприятия как фактора, повышающего эффективность
технико-тактических действий спортсмена;
способность к формированию в структурах
головного мозга опережающих реакции,
программ, предшествующих реальному действию.
Специфика различных видов спорта и особенности
отдельных дисциплин в программе того
или иного вида спорта накладывают существенный
отпечаток на Требования к психике каждого
спортсмена, а соответствующие психические
качества формируются в результате занятий
конкретным видом спорта. И каждый занимающийся
должен знать о структуре специальной
психической подготовленности спортсмена,
свойственной избранному виду спорта.
Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека.
Для примера возьмем сердечнососудистую систему и ее основной орган – сердце. Как уже отмечалось, ни один орган не нуждается столь сильно в тренировке и не поддается ей столь легко, как сердце. Работая с большой нагрузкой, сердце неизбежно тренируется. Расширяются границы его возможностей, и оно приспосабливается к переброске намного большего количества крови, чем это может сделать сердце нетренированного человека.
4.5Функциональная подготовленность
Одной
из актуальных и достаточно сложных
проблем спортивной тренировки является
управление физиологическими резервами
организма спортсменов. Научно-обоснованная
коррекция функциональной подготовленности
организма связана с
Традиционно сложившаяся классификация в системе подготовки спортсменов представлена ее основными видами: физическая, техническая, тактическая, психическая и интегративная подготовка. Такое положение, умаляет значимость функциональной подготовки, как для тренера, спортсмена, так и учителя физической культуры, что часто приводит к негативным последствиям - срыву механизмов адаптации и развитию перетренированности или отсутствию роста физиологических резервов и ухудшению спортивных результатов, снижению работоспособности. Многолетний опыт работы со сборными командами подтверждает необходимость введения в эту классификацию еще один из главных видов это - функциональную подготовку, которая являться биологической базой для всех других видов подготовки.
В настоящей работе представляются разработки по теоретическим и практическим основам функциональной подготовки спортсменов и реализованы научно-обоснованные подходы к решению проблемы управления физиологическими резервами организма.
Функциональная подготовка - это планомерный, многофакторный процесс управления индивидуальными биологическими резервами организма человека с использованием различных средств, методов физической, технической, тактической и психической подготовки. Целью функциональной подготовки в спорте является расширение границ функциональной адаптации, позволяющей без ущерба для здоровья переносить повышенные объемы тренировочных и соревновательных нагрузок, достигая при этом высокого спортивного мастерства.
Согласно нашим представлениям, функциональная подготовленность отражает уровень развития биологических (физиологических, биохимических, психических) резервов организма достигнутых, в процессе спортивной тренировки, что позволяет эффективно адаптироваться организму к физическим нагрузкам в разных условиях внешней среды.
Функциональная подготовленность оценивается как высокая, средняя или низкая по уровню физиологических и биоэнергетических резервов, экономичности их использования, что связано в свою очередь с биологическими способностями организма мобилизовывать, реализовывать, восстанавливать и устойчиво удерживать физиологические функции не только в одном тренировочном занятии, но и на различных этапах подготовки.
Управление функциональной подготовленностью организма носит комплексный характер и основано на разработке необходимых должных моделей, характеризующие резервные физиологические и биоэнергетические возможности спортсменов.
Функциональная система организма формируется
в процессе его жизнедеятельности, наследственной
и приобретенной основе с учетом интегральных
нейрогуморальных механизмов регуляции
и образует взаимосвязь органов, тканей,
физиологических систем, обеспечивая
в итоге достижение цели в определенном
виде деятельности.
Заключение
Движение всегда имеет смысл, если только вы не занимаетесь этим «закусив удила». Каждое достижение по тренировке тела должно стимулировать физическую и духовную функцию организма, повышать ощущение хорошего самочувствия.
Есть многие виды движений, которые почти всем без исключения доставляют удовольствие – например плавание, танцы, езда на велосипеде, ходьба, прогулка, бег трусцой, спортивная ходьба.
Движение служит для
Физические движения на свежем воздухе – еще один ключ к здоровью и хорошему настроению. Огромную роль в этом играет кислород. Благодаря движению и связанному с ним интенсивному дыханию весь организм укрепляется и снабжается обогащенной кислородом кровью.
Который так необходим нашему мозгу.
Если человек здоров у него бодрое настроение, он с удовольствием учится, работает и отдыхает.
Тем, кто хочет выработать
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
Иванова О.А., И.Н.Шарабарова «Занимайтесь ритмической гимнастикой»,1988
Зумм У. «Раздельное
питание» 1995
Википедия
Физкультура. Экзаменационные
ответы. 2007
Сайт интернета