Физкультура. Основные понятия: физкультура, спорт, физическое воспитание, физическая и функциональная подготовленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:31, контрольная работа

Краткое описание

На улице обращаешь внимание на людей, и невольно взгляд останавливается на красивой и стройной фигуре. А ею чаще всего обладают люди, занимающиеся спортом. Не надо быть особенно наблюдательными, чтобы догадаться, кто занимается физкультурой и спортом. Они стройны и подтянуты, ловки в движениях и, как правило, естественны и раскованы в общении.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….………….3
1.Физкультура……………………………………………………………………4
1.1.Общие понятия………………………………………………………..4
1.2 Массовая физическая культура…………………………………….5

2.Спорт, его отличие от других видов занятий
физическими упражнениями…………………………………………6
2.1Массовый спорт, спорт высших достижений. Цели. Задачи…….7
2.2Спортивная классификация………………………………………....8
3.Физическое воспитание……………………………………………………..9
4. Физическая и функциональная подготовленность……………………11
4.1Физическая подготовленность……………………………………..11
4.2Техническая подготовленность…………………………………….13
4.3Тактическая подготовленность…………………………………….14
4.4 Психическая подготовленность……………………………………14
4.5Функциональная подготовленность…………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

КОНТР.РАБОТА ПО ФИЗ-РЕ.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

              Достичь высокой стабильности и вариативности специализированных движений-приемов, составляющих основу техники данного вида спорта.

 
               Последовательно превращать освоенные основы техники в целесообразные и эффективные соревновательные действия. 
                Усовершенствовать структуру двигательных действий с учетом индивидуальных особенностей спортсмена.

 
              Повысить надежность и результативность техники действий спортсмена в экстремальных соревновательных ситуациях.

 
                Совершенствовать техническое мастерство спортсменов исходя из требований спортивной практики и достижений научно-технического прогресса в сфере спортивного инвентаря и оборудования. 
              

      4.3Тактическая подготовленность 

                   Тактическая подготовленность в избранном виде спорта или СФУ 
активность тактических действий спортсмена — важный показатель спортивного мастерства. Спортсмен высокой квалификации должен уметь навязывать сопернику свою волю, оказывать на него постоянное психологическое давление разнообразными и эффективными действиями.

Это требование распространяется на командные и  индивидуальные виды спорта, на контактные и неконтактные единоборства. 
Тактическая подготовка спортсмена всегда опирается на его физическую и техническую подготовленность. При этом учитываются его индивидуальные особенности, в том числе и психологического характера.

 
                 Структура тактической подготовленности определяется характером стратегических задач, диктующих основные направления, эти задачи могут быть связаны с участием спортсмена или команды в серии соревнований, чтобы подготовиться и успешно выступать в главных соревнованиях сезона или цикла (например, студенческая Универсиада, Олимпийские игры). Но тактические задачи могут быть и более локальными, связанными с участием в отдельных соревнованиях или даже в конкретном поединке, схватке, забеге, игре. В последнем случае приходится учитывать такие особенности конкретных соревнований, как характер судейства, поведение болельщиков, состояние мест соревнований.
 

                  При разработке тактического плана нужно иметь в виду собственные функциональные и технико-тактические возможности, а также возможности своих партнеров. 
             

          4.4 Психическая подготовленность

  

                 В структуре психической подготовленности спортсменов следует выделить две относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные стороны: волевую и специальную психическую подготовленность. 

                   Волевая подготовленность включает такие качества, как целеустремленность (ясное видение перспективной цели), решительность и, смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманностью решений), настойчивость и упорство (способность к мобилизации функциональных резервов, активность в достижении целей и преодолении препятствий), выдержка и самообладание (ясность ума, способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения), самостоятельность и инициативность. 

                      Специфика различных видов спорта накладывает отпечаток на требования к волевым качествам и их проявлениям в соревновательной деятельности. Видный спортивный психолог Д. Ц. Пуни установил, что у представителей каждого вида спорта имеются свои ведущие волевые качества, ближайшие к ним и их подкрепляющие, и качество, объединяющее всю структуру, — целеустремленность.

           В структуре специальной психической подготовленности следует выделять: 
             устойчивость спортсмена к стрессовым ситуациям тренировочной и особенно соревновательной деятельности; 
             степень совершенства кинестетических и визуальных восприятии различных параметров двигательных действий и окружающей среды; 
             способность к психической регуляции движений, обеспечению эффективной мышечной координации; 
              способность воспринимать, организовать и перерабатывать информацию в условиях дефицита времени; 
              совершенство пространственно-временного восприятия как фактора, повышающего эффективность технико-тактических действий спортсмена; 
              способность к формированию в структурах головного мозга опережающих реакции, программ, предшествующих реальному действию.

 
               Специфика различных видов спорта и особенности отдельных дисциплин в программе того или иного вида спорта накладывают существенный отпечаток на Требования к психике каждого спортсмена, а соответствующие психические качества формируются в результате занятий конкретным видом спорта. И каждый занимающийся должен знать о структуре специальной психической подготовленности спортсмена, свойственной избранному виду спорта. 

                      Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека.

                  Для примера возьмем сердечнососудистую систему и ее основной орган – сердце. Как уже отмечалось, ни один орган не нуждается столь сильно в тренировке и не поддается ей столь легко, как сердце. Работая с большой нагрузкой, сердце неизбежно тренируется. Расширяются границы его возможностей, и оно приспосабливается к переброске намного большего количества крови, чем это может сделать сердце нетренированного человека.

    4.5Функциональная подготовленность

     Одной из актуальных и достаточно сложных  проблем спортивной тренировки является управление физиологическими резервами  организма спортсменов. Научно-обоснованная коррекция функциональной подготовленности организма связана с разработанностью ее теоретических и практических основ. Следует отметить, что до настоящего времени в учебниках и методических пособиях по теории и методике физического воспитания и спорта, практически отсутствует отдельно выделенный вид подготовки, такой как функциональная подготовка, а в физиологии нет достаточно разработанных теоретических и практических основ, ее определяющих. Это обстоятельство, возможно и являлось причиной недостаточного внимания к ней.

             Традиционно сложившаяся классификация в системе подготовки спортсменов представлена ее основными видами: физическая, техническая, тактическая, психическая и интегративная подготовка. Такое положение, умаляет значимость функциональной подготовки, как для тренера, спортсмена, так и учителя физической культуры, что часто приводит к негативным последствиям - срыву механизмов адаптации и развитию перетренированности или отсутствию роста физиологических резервов и ухудшению спортивных результатов, снижению работоспособности. Многолетний опыт работы со сборными командами подтверждает необходимость введения в эту классификацию еще один из главных видов это - функциональную подготовку, которая являться биологической базой для всех других видов подготовки.

           В настоящей работе представляются разработки по теоретическим и практическим основам функциональной подготовки спортсменов и реализованы научно-обоснованные подходы к решению проблемы управления физиологическими резервами организма.

           Функциональная подготовка - это планомерный, многофакторный процесс управления индивидуальными биологическими резервами организма человека с использованием различных средств, методов физической, технической, тактической и психической подготовки. Целью функциональной подготовки в спорте является расширение границ функциональной адаптации, позволяющей без ущерба для здоровья переносить повышенные объемы тренировочных и соревновательных нагрузок, достигая при этом высокого спортивного мастерства.

     Согласно  нашим представлениям, функциональная подготовленность отражает уровень  развития биологических (физиологических, биохимических, психических) резервов организма достигнутых, в процессе спортивной тренировки, что позволяет эффективно адаптироваться организму к физическим нагрузкам в разных условиях внешней среды.

     Функциональная  подготовленность оценивается как высокая, средняя или низкая по уровню физиологических и биоэнергетических резервов, экономичности их использования, что связано в свою очередь с биологическими способностями организма мобилизовывать, реализовывать, восстанавливать и устойчиво удерживать физиологические функции не только в одном тренировочном занятии, но и на различных этапах подготовки.

             Управление функциональной подготовленностью организма носит комплексный характер и основано на разработке необходимых должных моделей, характеризующие резервные физиологические и биоэнергетические возможности спортсменов.

             Функциональная система организма формируется в процессе его жизнедеятельности, наследственной и приобретенной основе с учетом интегральных нейрогуморальных механизмов регуляции и образует взаимосвязь органов, тканей, физиологических систем, обеспечивая в итоге достижение цели в определенном виде деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
   Заключение
 

               Движение всегда имеет смысл,  если только вы не занимаетесь этим «закусив удила». Каждое достижение по тренировке тела должно стимулировать физическую и духовную функцию организма, повышать ощущение хорошего самочувствия.

                Есть многие виды движений, которые  почти всем без исключения доставляют удовольствие – например плавание, танцы, езда на велосипеде, ходьба, прогулка, бег трусцой, спортивная ходьба.

                 Движение служит для профилактики  остеопороза и укрепляет иммунитет.

                   Физические движения на свежем воздухе – еще один ключ к здоровью и хорошему настроению. Огромную роль в этом играет кислород. Благодаря движению и связанному с ним интенсивному дыханию весь организм укрепляется и снабжается обогащенной кислородом кровью.

Который так  необходим нашему мозгу.

                 Если человек здоров у него бодрое настроение, он с удовольствием учится, работает и отдыхает.

            Тем, кто хочет выработать уверенность  в себе, улучшить фигуру, походку,  научиться красиво танцевать,  нужно заниматься спортом. Вы сможете владеть своим телом, возможно, решите многие проблемы,  не последнее место среди которых занимает состояние здоровья. В конечном счете, именно оно определяет внешний вид. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 
 

Иванова О.А., И.Н.Шарабарова «Занимайтесь ритмической гимнастикой»,1988

 

Зумм  У. «Раздельное питание» 1995     

Википедия  

Физкультура. Экзаменационные  ответы. 2007 

Сайт интернета

Информация о работе Физкультура. Основные понятия: физкультура, спорт, физическое воспитание, физическая и функциональная подготовленность