Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:17, контрольная работа
Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств - силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации.
Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека.
Введение 2
1 Физические качества человека 3
1.1 Сила и методы ее развития 4
2. Быстрота и формы ее проявления 6
2.1 Методы развития быстроты 8
2.2 Упражнения для развития быстроты 10
3 Выносливость 12
3.1Методы развития выносливости 15
4 Гибкость 16
4.1 Методы развития гибкости 18
Заключение 22
Список литературы 24
Применение активной помощи партнера.
Последнее
время распространяется активно-силовой
метод развития гибкости, в основу
которого положен феномен А.А.Ухтомского
- самопроизвольное отведение прямой
руки после 30-60-секундного изометрического
напряжения мышц. Например, рука непроизвольно
отводится в сторону после
попытки выполнить это
Аналогичное
явление наблюдается при
При активно-силовом методе развития гибкости увеличивается сила мышц в зоне «активной недостаточности» и амплитуда движений.
Существуют
два основных метода тренировки гибкости
- метод многократного
Метод многократного растягивания основан на свойстве мышц растягиваться значительно больше при многократных повторениях упражнения с постепенным увеличением размаха движений. В начале спортсмены начинают упражнение с относительно небольшой амплитудой, увеличивая её к 8-12-му повторению до максимума.
Высококвалифицированным спортсменам удается непрерывно выполнять движения с максимальной или близкой к ней амплитудой до 40 раз. Пределом оптимального числа повторений упражнения является начало уменьшения размаха движений. Наиболее эффективно использование нескольких активных динамических упражнений на растягивание по 8-15 повторений каждого из них. В течение тренировки может быть несколько таких серий, выполняемых подряд с незначительным отдыхом или вперемежку с другими, в том числе и силовыми, упражнениями. При этом необходимо следить, чтобы мышцы не «застывали».
Активные
динамические упражнения могут включаться
во все части учебно-
Метод статического растягивания основан на зависимости величины растягивания от его продолжительности. Сначала необходимо расслабиться, а затем выполнить упражнение, удерживая конечное положение от 10-15 секунд до нескольких минут.
Комплексы статических упражнений на растягивание можно выполнять и с партнером, преодолевая с его помощью пределы гибкости, превышающие те, которых можно достигнуть при самостоятельном выполнении упражнений.
В
каждом целостном действии отдельные
мышечные группы не только сокращаются
и растягиваются, но и расслабляются.
Наиболее выгоден такой режим
мышечной работы, при котором система
процессов возбуждения и
С
помощью упражнений на расслабление
занимающиеся научатся сознательно
и произвольно расслаблять
Процесс торможения и связанное с ним расслабление мышц благоприятствуют протеканию восстановительных процессов.
Поэтому
упражнения на расслабление используются
также для улучшения
Четко различать ощущения напряженного и расслабленного состояния мышц по отношению к обычному, сильному и незначительному напряжению;
Расслаблять одни группы мышц при одновременном напряжении других;
Поддерживать движение расслабленной части тела по инерции путем использования активного движения других частей тела;
Самостоятельно
определять в цикле движения фазы
отдыха и соответственно им максимально
расслаблять мышцы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие физических качеств является необходимым компонентом здорового образа жизни. Это и ловкость, и выносливость, и сила, и гибкость, и, конечно, быстрота.
Между уровнем физической подготовки и уровнем здоровья нет линейной зависимости. Эту связь можно схематично представить на трех уровнях.
На первом (низком) уровне отмечается выраженное отрицательное влияние на здоровье, особенно при низком уровне выносливости.
На втором (оптимальном, нормативном) уровне - положительное влияние на состояние здоровья.
На третьем (высоком) уровне физических качеств, соответствующих требованию большого спорта, отмечается напряжение всех систем организма, что снижает устойчивость к заболеваниям вследствие понижения иммунных функций организма.
Поэтому
при нормировании нагрузок в физическом
воспитании и оздоровительной физкультуре
следует ориентироваться на достижение
нормативных уровней физических
качеств для сохранения и улучшения
здоровья. В процессе физического
воспитания и спортивного
Здоровье - богатство, которым нужно распоряжаться рационально и умело. К сожалению, во многих случаях мы пренебрежительно относимся к собственному здоровью, бездумно растрачиваем его направо и налево и спохватываемся только тогда, когда вдруг заболеваем или нас начинают тревожить всевозможные недуги.
Систематическое
выполнение утренней гимнастики, гигиенических
мероприятий, прогулки перед сном и
т.д. - все это необходимо для здорового
образа жизни. Она направлена на совершенствование
физической природы человека, поддержание
и укрепление его здоровья.
Только постоянная работа над собой позволит иметь хорошее здоровье, крепкую семью, пользоваться всеми благами жизни и приносить пользу обществу.
Жить
полноценно может лишь человек, сознательно
приобщившийся к здоровому
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безносиков Е.Я., Здоровье: Популярная энциклопедия [текст]/ Е.Я. Безносиков - М.: ФиС, 1990г.
2. Белинович В.В., Обучение в физическом воспитании [текст] / В.В.Белинович - М.: Физкультура и спорт, 1966.
3. Березин И. П., Школа здоровья [текст]/ И. П. Березин, Ю. В. Дергачев - М.: Московский рабочий, 1989.
4. Брыкин А.Т., Гимнастика [текст] / А.Т. Брыкин - М.: ФиС, 1971.
5. Захаров Е. Н., Рукопашный бой: Самоучитель [текст] / Е.Н.Захаров - М.: Культура и традиции, 1992.
6.
. Лебедев С.Ю., Физические качества человека.
Средства и методы их воспитания [электронный
ресурс] / С.Ю. Лебедев, открытый режим доступа
[http://www.bestreferat.ru/