Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:06, реферат
К числу основных физических или двигательных качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, относят силу, быстроту и выносливость, которые проявляются в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности.
Введение……………………………………………………………….…….. 3
1. Методика индивидуального подхода……………………………………. 5
2. Физические качества человека…………………………………………… 7
2.1. Сила и скорость………………………………………………………… 8
2.2. Выносливость…………………………………………………………… 10
2.3. Ловкость………………………………………………………………… 12
2.4. Быстрота………………………………………………………………… 14
2.5. Гибкость……………………………………………………………… 15
3. Закономерности направленного развития способностей человека…..17
Заключение …………………………………………………………………. 20
Список литературы………………………………………………………… 21
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Методика индивидуального подхода……………………………………. 5
2. Физические качества человека…………………………………………… 7
2.1. Сила и скорость…………………………………………………………
2.2. Выносливость………………………………………………
2.3. Ловкость…………………………………………………………
2.4. Быстрота…………………………………………………………
2.5. Гибкость…………………………………………………………
3. Закономерности направленного развития способностей человека…..17
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В своей работе я рассмотрю основные физические качества.
Основное средство физической культуры – физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам зависит от: врожденных и приобретенных свойств. Она весьма подвижна и поддается тренировке, как средствами мышечных нагрузок, так и различными внешними воздействиями (температурными колебаниями, недостатком или избытком кислорода, углекислого газа). Отмечено, например, что физическая тренировка путем совершенствования физиологических механизмов повышает устойчивость к перегреванию, переохлаждению, гипоксии, действию некоторых токсических веществ, снижает заболеваемость и повышает работоспособность. Тренированные лыжники при охлаждении их тела до 35 градусов сохраняют высокую работоспособность. Если нетренированные люди в состоянии не в состоянии выполнять работу при подъеме их температуры до 37-38 градусов, то тренированные успешно справляются с нагрузкой даже тогда, когда температура их тела достигает 39 градусов и более.
У людей, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности.
К числу основных физических или двигательных качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, относят силу, быстроту и выносливость, которые проявляются в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности. К названным физическим качествам следует добавить гибкость и ловкость, которые в многом определяют успешность выполнения некоторых видов физических упражнений. Многообразие и специфичность воздействия упражнений на организм человека можно понять, ознакомившись с физиологической классификацией физических упражнений (с точки зрения спортивных физиологов). В основу ее положены определенные физиологические классификационные признаки, которые присущи всем видам мышечной деятельности, входящим в конкретную группу.
Необходимо строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенности возраста, пола, уровень предварительной подготовленности, а также и индивидуальные различия физических и духовных способностей
Индивидуализация общего направления и частных путей физического воспитания.
Под индивидуализацией в
данном случае понимается такое построение
всего процесса физического воспитания
и такое использование его
частных средств, методов и форм
занятий, при которых осуществляется
индивидуальный подход к воспитуемым
и создаются условия для
Функциональные возможности
организма в чем-либо индивидуально
отличны. Индивидуальные отличия имеются
и в том, как протекает освоение
движений, и в характере реакции
организма на физическую нагрузку,
и в динамике его адаптационных
(приспособительных) перестроек. Все
это обязывает строго индивидуализировать
процесс физического
Проблема индивидуализации
в процессе физического воспитания
решается на основе органического сочетания
двух направлений –
Специализированное
Индивидуальный подход выражается
в дифференциации учебных заданий
и путей их выполнения, норм нагрузки
и способов ее регулирования, форм занятий
и приемов педагогического
Учитывая индивидуальные особенности – это не значит идти на поводу у них. Индивидуальные свойства, в частности типологические особенности высшей нервной деятельности, поддаются направленному изменению.
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
К числу основных физических качество относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д.
От других качество личности физические качества отличатся тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.
Под физическими способностями
понимать относительно устойчивые, врожденные
и приобретенные функциональные
возможности органов и структур
организма, взаимодействие которых
обусловливает эффективность
Как физическое качество сила выражается через совокупность способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты.
Силовые способности проявляются через силу действия, развиваемую человеком посредством мышечных напряжений. Сила действия измеряется в килограммах.
Величина проявления силы действия зависит от внешних факторов – величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звенев в пространстве; и от внутренних – функционального состояния мышц и психического состояния человека.
Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека: чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.
Проявление силы действия человека зависит также от соотношения фаз движения и дыхания. Наибольшая величина силы действия проявляется при натуживании и наименьшая – при вдохе.
Различают абсолютную и относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тел человека, а относительная отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.
Силовые способности определяются
мышечными напряжениями и соответствуют
различным формам изменения активного
состояния мышц. Мышечные напряжения
проявляются в динамическом и
статическом режимах
Степень проявления собственно
силовых способностей человека зависит
от количества мышц, вовлеченных в
работу, или от особенностей их сократительных
свойств. В соответствии с этим различают
два метода в развитии силовых
способностей: использование упражнений
с максимальными условиями и
использование упражнений с непредельными
отягощениями. Упражнения с максимальными
усилиями предполагают выполнение двигательных
действий с предельными или около
предельными (90-95% от максимальной величины)
отягощениями. Это обеспечивает максимальную
мобилизацию нервно-мышечного
Упражнения с непредельными
отягощениями характеризуются выполнением
двигательных действий с максимальным
числом повторений при относительно
небольших отягощениях (до 50-60% от предельных).
Это позволяет выполнять
Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражением является так называемая взрывная сила, т.е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).
Для развития скоростно-силовых способностей используют упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки) и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей). Наиболее распространенными методами развития скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки. Метод повторного выполнения упражнения позволяет избирательно развивать определенные группы мышц. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Подобный режим обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена, но в отличие от повторного метода возможность локального направленного воздействия на определенные мышечные группы здесь ограничена. Упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых способностей, условно разделяют на два типа: упражнения преимущественно скоростного характера и упражнения преимущественно силового характера.
Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе.
Выносливость – выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма.
Продолжительность механической работы до полного утомления можно разделить на три фазы: начального утомления, компенсированного и декомпенсированного утомления. Первая фаза характеризуется появлением начальных признаков усталости, вторая – прогрессивно углубляющимся утомлением, поддержанием заданной интенсивности работы за счет дополнительных волевых усилий и частичным изменением структуры двигательного действия (например, уменьшением длины и увеличением темпа шагов при беге). Третья фаза характеризуется высокой степенью утомления, приводящей к снижению интенсивности работы вплоть до ее прекращения.
В теории и практике физического
воспитания выделяют общую и специальную
выносливость. Под общей выносливостью
понимают длительное выполнение работы
с оптимальной функциональной активностью
основных жизнеобеспечивающих органов
и структур организма. Данный режим
работы обеспечивается преимущественно
способностями выполнять