Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:59, контрольная работа
Цель: Анализ организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьеформирующих технологий в школе.
-Контрольно-проверочные
– это своеобразное занятие-
1. 4. Проблемы и противоречия, возникшие в межаттестационный период.
В ходе своей
педагогической деятельности
Выявлены противоречия:
- Между применением инновационных подходов и недостаточной информацией в печатных изданиях, научно-методическом материале.
- Между многообразием
и разносторонностью
- Между формированием
осознанного отношения к
Проблемы :
- Рост количества детей с отклонениями в психическом и физическом развитии в связи с неблагоприятной экологической и социальной обстановкой.
- Недостаточное обеспечение специальным оборудованием школьных учреждениях.
Цель моей дальнейшей деятельности – формирование у каждого школьника сознательного и активного отношения к своему физическому и психическому здоровью, что предполагает осознание необходимости активных действий для укрепления здоровья, формирование системы знаний и навыков по саморазвитию, постоянную работу по физическому и психическому самосовершенствованию.
2.1. Методика формирования у учащихся потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.
В настоящее время
в нашей стране важное значение придается
существенной переориентации целей
и задач физического
Целью нашей школы является создание условий для разностороннего развития личности ребенка. Под таким углом зрения и следует рассматривать преподавания всех учебных дисциплин, в том числе и физической культуры. Помимо изучения учебной программы предлагаю дополнительно сообщать знания, необходимые для самостоятельных занятий. Учащиеся должны осознать практическую значимость изучаемой информации. Поэтому очень важно, чтобы учебный материал был связан с повседневной жизнью. Такой подход обеспечит понимание учащимися важности осваиваемого материала, его необходимости для настоящей и будущей жизни. Школьникам следует предлагать проанализировать свои образ жизни, свое состояние здоровья, физическое развитие. Излагая информацию, касающуюся любых вопросов здоровья, ориентировать учащихся на анализ своего собственного поведения в отношении своего здоровья и на возможные пути его коррекции. При тесном контакте педагога с учениками, совместное обсуждение имеющихся у них проблем (при максимальном такте и уважении к личности ) помогут детям освоить приемы самоанализа. Изучение условий, вредящих здоровью, вызывает живой интерес у школьников. Оказываясь в ситуации проектирования собственной жизни, ученик сталкивается с необходимостью глубокого анализа своего отношения к здоровью. У него появляются новые замыслы и творческие планы, которые при умелом воздействии учителя конкретизируются и превращаются в непрерывную творческую деятельность.
В период знакомства с новым материалом, обязательно надо выяснить вместе с учащимися, где может пригодиться разучиваемое двигательное действие. Опробование двигательного действия и весь период разучивания нужно стоить таким образом, чтобы ученики находили ориентиры, на которые следует опираться, выполняя разучиваемое двигательное действие. Это достигается умело подобранными учителем заданиями, выполняя которые ученики смогут самостоятельно вникнуть в суть изучаемого, разобраться в технике его выполнения.
На этапе разучивания
важно научить учащихся
Чтобы сделать учащегося заинтересованным участником образовательного процесса, надо предлагать ему задания индивидуального характера, в ходе которых он должен в очередной период времени продвинуться вперед, то есть не сравнивать себя с другими по принципу «лучше-хуже», а сравнивать свои вчерашние достижения с сегодняшними. Такой подход будет формировать у учащихся чувство полноценности, воспитывает ответственность за себя, уверенность, что только от него самого зависит достижение поставленной цели.
Подытоживая, отмечу, что на всех этапах обучения следует искать и использовать приемы и системы для перевода школьников из пассивных получателей знаний в активных участников педагогического процесса.
2.2. Программа саморазвития (план реализации) моей педагогической деятельности на следующие пять лет.
Задачи |
Срок |
Планируемый результат |
1. Изучение, разработка
и внедрение |
2007- 2009г.г. |
Курс интегрированных занятий по физической культуре направленных на формирование знаний, умений и навыков по физическому и психическому самосовершенствованию. |
2.Определение новых эффективных форм работы с родителями, разработать план внедрения их в учебно-воспитательный процесс. |
2009- 2010г.г. |
Разработка плана мероприятий по работе с семьей, форм сопровождения, взаимодействия с семьей. |
3. Разработать и внедрить “ Книжку здоровья” для каждого учащегося, в которой будет видна динамика и процесс саморазвития. |
2010- 2011г.г. |
Разработанная “ Книжка здоровья ” многофункциональная, где самим учащимся фиксируются происходящие изменения и оценка результата физической подготовленности. |
4. Разработать и внедрить “ |
2010 – 2011г.г. |
Разработанное “ Положение о внутришкольной Спартакиаде ” |
III. Заключение
Оценивая свою педагогическую деятельность за межаттестационный период, можно сказать, что она была достаточно продуктивной и успешной.
Наиболее эффективным
результатом можно считать
В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми заметно снизилось количество часто болеющих детей и наметилась стойкая тенденция заметного повышения уровня физической подготовленности, уровня физического развития у воспитанников.
Мое самообразование и обмен опытом осуществляется в следующих направлениях:
- прошла обучение на курсах по теме « здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе»
- прошла обучение на заочных курсах “ Современные подходы к оздоровлению детей в образовательном учреждении ”.
- подготовила и провела
открытые занятия с
Итак, надеюсь,
что творческий подход к