Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:59, контрольная работа
Цель: Анализ организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьеформирующих технологий в школе.
4.Разработка системы
эффективных закаливающих
условиям внешней среды.
5.Применение коррекционно-
Обязательным условием во время проведения занятий является, обучение специальным упражнениям индивидуально или подгруппами каждого ребенка и мотивация его на выполнение этих упражнений в самостоятельной двигательной деятельности для сомокоррекции его физического развития.
6.Применение разных типов физкультурных занятий, способствующих всестороннему психофизическому развитию детей детского дома:
-Учебно-тренирующие -
занятия традиционного типа, направлены
на ознакомление с новым
-Интегрированные занятия из серии “ Мое здоровье”. Интеграция в одном занятии трех предметов: урока здоровья, ОБЖ и естественных дисциплин позволяет сформировать у детей представление не только о единой картине окружающего мира, но и о своем месте в нем, о нормах безопасного поведения, о здоровье и здоровом образе жизни. На занятиях используется деятельный подход, что и позволяет реализовать новую образовательную методику – накопление детьми опыта в вопросах здоровья. Занятия выстраиваются на основе интерактивных форм обучения. Это – широкое использование игровых и проблемных ситуаций.
В этом контексте стремление к здоровью у ребенка становится естественной потребностью, а не результатом следования целому ряду запретов.
Цель этих занятии
– формировать понимание
На занятиях дети в доступной форме получают знания о своем организме, о его свойствах, способах укрепления и совершенствования своего здоровья и здоровья окружающих. Полученные теоретические знания в водной части занятия, осваиваются в основной и заключительной по средствам двигательной деятельности. Закрепляются и совершенствуются знания и умения во всех остальных видах детской деятельности, включая всю физкультурно-оздоровительную работу. Широко используются игровые и проблемные ситуации (например – «что нужно сделать в вводной части физкультурного занятия, чтобы во время выполнения интенсивной физической нагрузки в основной части не получить травму» ). Получение знаний о здоровом образе жизни, создание воспитательно-образовательной среды, личного примера взрослых стало для детей не бессознательной необходимостью, а сознательной потребностью. Задача этих занятий активизировать как познавательную, так и деятельную функцию детей, где они будут не пассивными созерцателями, а активными участниками. На этих занятиях дети приобретают опыт самонаблюдения, самоконтроля, саморегуляции (чувств, ощущений, мыслей, деятельности). Учатся прислушиваться к себе, анализировать свое состояние, поведение, а значит, приобретают опыт самоанализа, самоотношения, самоуправления. Здесь закладывается творческое начало по изменению своего образа-Я, то есть «Я-концепция»: Я в прошлом, Я сейчас, Я в будущем.
-Сюжетные занятия – где все упражнения и игры объединены одним сюжетом, занятия направлены на закрепление и совершенствование основных видов движений и развития физических качеств. На таких занятиях текст решает не только образовательные, но и психологические задачи: активизировать внимание детей, вызвать интерес к занятию, создать эмоционально-положительный настрой, помогает в развитии психических функций. В сюжетные занятия включается познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка:
1.задания на имитацию движений животных, на имитацию предметов, явлении, сказочных персонажей и т.д.
2.движения выполняются с целью проявления физических качеств в сочетании с мыслительными операциями
3.ритмическая гимнастика.
4.элементы спортивных игр.
5.эстафеты.
6. народные игры, подвижные.
7.творческие задания: -придумать варианты переноска капусты в парах в игре «Зайцы в огороде», -чья колонна быстрее воспроизведет данное обозначение предметов «лесенка, солнышко, кочки, ковер».На сюжетных занятиях используются способы организации фронтальный, групповой и наиболее часто поточный, этим удаются повысить моторную плотность занятия до 78-85 % и максимально усилить тренирующий эффект занятий. Так же в заключительной части используются этюды психогимнастики по М.М. Чистяковой. Они служат эффективным средством для развития эмоциональной сферы и формирования межличностных взаимодействий. Игровые упражнения по методике мышечной релаксации Д.Джонсона применяются в целях снятия физического и психического напряжения, создания позитивного эмоционального настроя, овладения простейшими умениями коррекции собственного психосамотического состояния.
- Занятия с элементами психогимнастики. В занятия включаются упражнения и игры направленные на решение целого комплекса задач:
- развитие воображения, которое обеспечивает не только создание новых образов, но и специфическое вхождение ребенка в эти образы, а через них - и в целостное психосоматическое состояние, способствующее успешному решению на занятиях тех или иных задач;
- психофизическая релаксация,
снятие интеллектуальной и
- гармонизация отношений с другими людьми (детьми и взрослыми);
- воспитание способности
к самопознанию и самосозиданию
- выработка ценностного
отношения к своему
На воздухе - занятия с большим содержанием упражнений циклического характера. Эта форма занятия начинается с небольшой разминки, которая включает упражнения для различных групп мышц, затем следует оздоровительный бег – являющийся эффективным средством, благоприятно воздействующим на все физиологические системы и психические функции. Занятия же на свежем воздухе, улучшают самочувствие, формируют правильную осанку, вырабатывают силу воли, целеустремленность и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Участвую в пробежках сама, задавая правильный ритм и темп бега, при ЧСС 130-150уд/мин, обучаю навыкам рационального дыхания. Бег продолжается до появления признаков внешнего утомления, при этом осуществляется индивидуально- дифференцированный подход(детям с высоким и средним уровнем двигательной активности предлагается пробежать 6 кругов-400м, а малоподвижным детям 4круга.) Выносливые дети по желанию могут пробежать еще несколько кругов. После бега используется ходьба, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление.
-Тематические – проводятся по специальной методике и полностью посвящены какому - либо одному виду спорта: лыжи, хоккей, баскетбол, городки, футбол. В вводной части проводится разминка включающая подготовительные, подводящие и специальные упражнения для данного вида спорта. В основной части дети получают знания о виде спорта, приобретают умения и навыки. На тематических занятиях происходит более глубокое знакомство с видами спорта, их особенностями. Дети по средствам таких занятий видят и осознают свои способности к тому или иному виду спорта. Игры соревновательного характера с элементами видов спорта, соревнования, включаемые в занятия помогают детям определить их возможности и оценить уровень своего физического развития в сравнении с другими.
-По принципу круговой
тренировки – эти занятия
1) наглядности и доступности
(развивая самостоятельную
2) последовательности и систематичности (от простого к сложному), распределение нагрузки поочередно на разные группы мышц.
3) индивидуально – дифференцированный подход (класс делиться на подгруппы, где учитывается состояние здоровья и уровень физ. подготовленности). В подготовительной части используются разновидности ходьбы, бега, прыжков, комплекс ОРУ. В основной проводится круговая тренировка, используется поточный метод выполнения упражнений, станции расставлены по кругу, у каждой станции находится рисунок – схема. Эффект переключения (смены деятельности) создает благоприятные возможности для проявления высокой работоспособности и положительных эмоций. Для активизации малоподвижных детей во время выполнения упражнений использую музыкальное сопровождение, это помогает установить нужный ритм и темп выполнения упражнений. В заключительной части использую малоподвижные игры и дыхательные упражнения. В комплексы круговой тренировки включаю, как правило, технически не сложные движения. Весь круг в одном занятии повторяется от 3 до 6 раз. Дозируется время выполнения упражнения, интервал отдыха во время перехода между упражнениями и отдых между сериями. Круговая тренировка одно из наиболее эффективных способов повышения физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста. (Приложение 10)
-Плавание – занятия по обучению плаванию проводятся два раза в неделю в утренние часы. Плавание обладает мощным оздоровительным общеразвивающие действием. Как и другие циклические упражнения, плавание оказывает благоприятное воздействие на сердечно – сосудистую, дыхательную системы: улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность, укрепляет нервную систему (процессы возбуждения у детей как правило преобладают над процессами торможения, создаются опасность перевозбуждения и усталости, плавание является незаменимым средством для уравновешивания этих процессов. Температура воды и циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему ) Регулярные занятия в бассейне постепенно становятся для детей потребностью, это и приводит к формированию навыка здорового образа жизни. Плавание укрепляет все группы мышц, что очень важно для детей дошкольного возраста. Благодаря симметричным движениями и горизонтальному положению, разгружающему позвоночный столб от давления его веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим различные нарушения осанки. Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды, великолепно тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, тем самым формирует свод стопы, предупреждая и исправляя плоскостопие.
Занятия плаванием начинаются с младшей группы, в этом возрасте все занятия построены на игровом материале. Игры помогают детям преодолеть водобоязнь, создают положительные эмоции, способствуют разучиванию упражнений. Игры помогают освоить все действия, готовящие ребенка к плаванию. В работе со школьниками, когда дети овладели техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования способов плавания.
-Занятие «туризм». Туризм оказывает ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды. Продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений ( ходьба, быстрая ходьба, бег, передвижение на лыжах , на велосипеде) при ЧСС 120-130уд/минуту способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане качества как – выносливость.
Циклические упражнения, применяемые на занятиях содействуют умственной, физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы спины, живота, формируются мелкие мышцы стопы, вырабатывается правильная осанка. Кроме того, во время выполнения циклических упражнений тренируются дыхательная система, сердечно-сосудистая, активнее происходит обмен веществ. На теоретических занятиях по окружающему миру воспитатели знакомят детей с основами ориентирования на местности, с топографическими знаками, с правилами безопасного поведения во время туристических походов, разновидностями туризма. Все эти знания закрепляются во время занятии по туризму.