Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:42, реферат
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в
себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство,
является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно
связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем,
состоянием здравоохранения, воспитанием людей
1. Возникновение термина «физическая культура»……………………………………………
2. Общие понятия теории физической культуры………………………………………………
3. Физическая культура как вид культуры общества………………………………………….
4. Физическая культура как часть культуры личности………………………………………..
5. Социальные функции физической культуры студентов……………………………………
6. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в
обеспечении здоровья……………………………………………………………………………
7. Цель, задачи и формы организации физического воспитания……………………………..
8. Комплексное совершенствование профессионально-прикладной
физической подготовки………………………………………………………………………….
9. Влияние занятий физической культурой на системы организма…………………………..
10. Организация физического воспитания в ВУЗе………………………
системы терморегуляции;
общей адаптационной
уровня общей выносливости, устойчивости к неблагоприятным метеорологическим
факторам производственной среды, интоксикации; развитие целеустремленности,
дисциплинированности, настойчивости, терпения, самостоятельности,
стойкости.
Виды спорта,
требующие сложной сенсорно-
конкретной ситуации (баскетбол, волейбол, ручной мяч, регби, теннис,
хоккей, футбол; все виды борьбы, бокс). В процессе систематических
тренировок формируются навыки и умения оперативных и коллективных действий;
обеспечивается достаточно высокий уровень общей работоспособности,
функционирования центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной
систем, зрительного, слухового, двигательного анализаторов; развиваются
общая выносливость, ловкость, ловкость рук, пальцев, простая и сложная
двигательная реакция, быстрота и точность движений, умение дозировать
небольшие силовые напряжения, объем, распределение и переключение внимания,
оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, инициативность,
решительность, чувство коллективизма, помехоустойчивость,
коммуникативность.
Виды спорта на координацию движений (спортивная гимнастика, прыжки в
воду, на батуте, акробатика и др.). Методически правильно построенные
занятия формируют навыки владения своим телом, работы на высоте;
обеспечивают
высокий уровень
анализаторов, вестибулярного аппарата; развивают способность дозировать
различные усилия по силе и амплитуде движения, силу, силовую и статическую
выносливость мышц туловища, брюшного пресса, реакцию слежения, ловкость и
координацию движений, гибкость, вестибулярную устойчивость, чувство
равновесия, движения, пространства, переключение и распределение внимания,
самообладание,
решительность, смелость.
Виды спорта на координацию движений и выносливость (альпинизм, спортивное
скалолазание, горный туризм). Систематическая круглогодичная тренировка
содействует формированию навыков в лазании, работе на высоте, страховки и
самостраховки, оперативного мышления, овладению приемами саморегуляции
эмоционального состояния; обеспечивает высокую общую физическую
работоспособность, высокий уровень функционирования сердечно-сосудистой,
дыхательной систем, системы терморегуляции, вестибулярного аппарата, общей
резистентности организма. В процессе занятий развиваются общая, силовая и
статическая выносливость основных мышечных групп, ловкость, координация
движений, двигательная реакция, устойчивость к неблагоприятным
метеорологическим факторам, чувство пространства, движения,
наблюдательность, объем, распределение, переключение внимания, оперативные
память, мышление, эмоциональная устойчивость, целеустремленность,
дисциплинированность, настойчивость, терпение, самообладание, смелость,
решительность, стойкость, чувство коллективизма.
Виды спорта по управлению различными средствами передвижения
(автомобильный,
мотоциклетный спорт,
видами спорта содействуют формированию навыков по управлению различными
средствами передвижений, оперативного мышления; обеспечивают высокий
уровень функционирования центральной нервной системы, зрительного и
слухового анализаторов, вестибулярного аппарата. В процессе регулярной
тренировки развиваются силовая и статическая выносливость мышц рук,
туловища, спины, все виды реакции, скорость и точность движений,
сенсомоторная координация, вестибулярная устойчивость, устойчивость к
неблагоприятным метеорологическим факторам, чувство скорости,
наблюдательность, объем, распределение, переключение и устойчивость
внимания, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, инициативность,
выдержка, самообладание, смелость, решительность.
Виды спорта, требующие предельно напряженной нервной деятельности
(стрельба пулевая, из лука, шахматы). Регулярная тренировка обеспечивает
выработку навыков выполнения двигательных заданий в условиях, требующих
предельного напряжения нервной деятельности, хорошее состояние центральной
нервной системы, зрительного анализатора, развивает способность дозировать
небольшие силовые напряжения, статическую выносливость мышц рук, спины,
туловища (стрельба из лука), реакцию слежения (стрельба), концентрацию и
устойчивость внимания, оперативное мышление, эмоциональную устойчивость,
выдержку и самообладание, терпение, решительность.
Виды спорта с управлением радиотехническими системами
(радиопеленгование, многоборье радистов). Регулярная тренировка в этих
видах формирует навыки рациональной ходьбы, бега, работы с
радиоаппаратурой, слуховых различений, оперативного мышления; обеспечивает
высокий уровень общей физической работоспособности, функционирования
сердечно-сосудистой и дыхательной систем, системы терморегуляции, слухового
и зрительного анализаторов; развивает общую выносливость, реакцию на звук,
слежения, устойчивость к неблагоприятным метеорологическим факторам,
наблюдательность, объем, распределение, переключение и устойчивость
внимания, оперативное мышление, целеустремленность, инициативность,
настойчивость, самостоятельность, стойкость.
Многофункциональные виды спорта (десятиборье, семиборье и др.).
Систематические занятия многоборьями формируют умение переключаться с
одного вида деятельности на другой, быстро восстанавливаться и
мобилизовываться, обеспечивают высокую общую физическую работоспособность,
высокий уровень функционирования и надежности сердечно-сосудистой,
дыхательной систем, системы терморегуляции, зрительного и двигательного
анализаторов. Тренировка в многоборьях развивает силу, общую и силовую
выносливость, ловкость, координацию и быстроту движений, хорошую реакцию,
устойчивость
к неблагоприятным
распределение внимания, эмоциональную устойчивость, целеустремленность,
инициативность, самостоятельность, выдержку и самообладание, стойкость.
Занятия рассмотренными видами спорта при определенной структуре
спортивной подготовки могут содействовать развитию не только комплекса
психофизических качеств и прикладных навыков, но и решению других задач
ППФП.
9. Влияние занятием
физкультурой на системы
организма.
Сердечно-сосудистая
система.
Сердце нетренированного
человека в состоянии покоя за
одно сокращение (систолу) выталкивает
в аорту 50-70 мл крови, в минуту при
70-80 сокращениях 3.5 –5 л. Систематическая
физическая тренировка усиливает функцию
сердца и доводит систолический объем
до 90-110 мл в покое, а при очень больших
физических нагрузках 150 и даже 200 мл. Частота
сердечных сокращений при этом увеличивается
до 200 и более, минутный объем соответственно
до 25, а иногда и 40 л! Словом сердце спортсмена
имеет десятикратный резерв мощности.
Частота сердечных сокращений у нетренированного взрослого человека в покое обычно составляет 72-84 в минуту, для сердца же тренированного спортсмена в покое характерна барикардия, т.е. частота сокращений ниже 60 ударов в минуту (иногда до 36-38).
Такой режим работы более выгоден для сердца, так как увеличивается время отдыха (диастола), во время которого оно получает обогащенную кислородом артериальную кровь.
Основное же
различие заключается в том, что
при легкой нагрузке сердце нетренированного
человека увеличивает количество сокращений,
а сердце спортсмена повышает ударный
выброс крови, т.е. работает экономичнее.
Конечно, десятикратное
увеличение мощности сердца в экстремальных
условиях не может не сказаться на функции
сосудистой системы. Но у тренированного
человека она также имеет больший запас
прочности. При больших физических нагрузках
максимальное давление у спортсменов
и физически тренированных людей может
превысить 200-250 мм рт. ст., а минимальное
падает до 50 мм рт. ст.
При большой
физической нагрузке возрастает, и
объем циркулирующей в
Кровоток в
работающих мышцах увеличивается в десятки
раз, также многократно увеличивается
число работающих капилляров. Интенсивность
обмена веществ с использованием кислорода
возрастает в десятки раз.
Приведенные цифры
свидетельствуют о больших
Система
дыхания.
Если сердце
представляет собой насос, перекачивающий
кровь и обеспечивающий ее доставку
ко всем тканям, то легкие – главный
орган дыхательной системы – насыщают
эту кровь кислородом.
Физические нагрузки увеличивают число альвеол в легких, совершенствуя дыхательный аппарат и увеличивая его резервы. Установлено, что у спортсменов количество альвеол и альвеолярных ходов увеличено на 15-20 % по сравнению с таковыми у не занимающихся спортом. Это значительный анатомический и функциональный резерв.
Физические упражнения
оказывают большое влияние на
формирование аппарата дыхания. У спортсменов,
например, жизненная емкость легких
достигает 7 л. и более. Спортивные врачи
сборных команд страны по баскетболу и
лыжам зарегистрировали величины, равные
8.1 и 8.7 л.
Конечно, спортсмены – это люди, как правило, с изначально хорошими физическими данными, но физические нагрузки развивают любой организм.