Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:42, реферат
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в
себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство,
является одной из актуальных проблем.
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно
связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем,
состоянием здравоохранения, воспитанием людей
1. Возникновение термина «физическая культура»……………………………………………
2. Общие понятия теории физической культуры………………………………………………
3. Физическая культура как вид культуры общества………………………………………….
4. Физическая культура как часть культуры личности………………………………………..
5. Социальные функции физической культуры студентов……………………………………
6. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в
обеспечении здоровья……………………………………………………………………………
7. Цель, задачи и формы организации физического воспитания……………………………..
8. Комплексное совершенствование профессионально-прикладной
физической подготовки………………………………………………………………………….
9. Влияние занятий физической культурой на системы организма…………………………..
10. Организация физического воспитания в ВУЗе………………………
1. Возникновение
термина «физическая культура»…
2. Общие понятия
теории физической культуры…………
3. Физическая
культура как вид культуры
общества………………………………………….
4. Физическая
культура как часть культуры
личности………………………………………..
5. Социальные
функции физической культуры
студентов……………………………………
6. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в
обеспечении здоровья…………………………………………………………
7. Цель, задачи
и формы организации
8. Комплексное
совершенствование
физической подготовки………………………
9. Влияние занятий физической культурой на системы организма…………………………..
10. Организация
физического воспитания в ВУЗе…
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в
себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство,
является одной из актуальных проблем.
Физическая культура
связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем,
состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
История физической культуры отражает специфическую сферу
преобразования природы человеком и самого человека путем формирования все
более совершенного организма, сознания, воли, а также развития
соответствующих традиций, институтов и организаций.
Наш век — век значительных социальных, технических и биологических
преобразований. НТР внесла в образ жизни человека наряду с прогрессивными
явлениями и ряд неблагоприятных факторов, в первую очередь гиподинамию и
гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального и
бытового характера. Все это приводит к нарушению обмена веществ в
организме, предрасположению к сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной
массе тела и
т. п. Влияние неблагоприятных
молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные
функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч
людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов,
показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия
физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению
здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.
Занятия физическими
значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства
ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это
в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста,
социального
положения, профессии.
1. Возникновение термина
«физическая культура»
Физическая культура
как социальное явление функционирует
на протяжении всей истории человеческого
общества. На состояние и развитие физической
культуры в обществе оказывают влияние
производственные отношения людей, экономическая,
политическая и идеологическая формы
борьбы, достижения науки, философии, искусства.
В то же время физическая культура оказывает
имеет столь же давнюю историю, как и общество,
этот термин появился лишь в конце XIX в.
Термин «физическая
культура», как и более общий
термин «культура», не однозначен. Первоначально
латинское влияние на многие стороны жизни
общества — медицину, педагогику, науку,
военное дело.
Хотя физическая
культура слово CULTURA означало возделывание,
воспитание, образование, развитие, почитание.
В специальной литературе «культурой»
называют как определенные виды, представляющие
ценность для личности и общества. Однако
отсюда не следует, что данный термин лишен
какой-либо определенности. Его неоднозначность
отражает реальную деятельности человека
(общества), так и ее средства и методы,
созданные в обществе, а также ее результаты
многогранность обозначаемого явления,
т. е. различные смысловые оттенки этого
термина.
Исходя из характерного
для XIX в. понимания культуры в целом
как процесса, связанного с возделыванием
чего-либо или воспитанием кого-либо, в
США и Англии появилось выражение «физическая
культура».
В России возникновение
термина и становление понятия
«физическая культура» имеет свою историю.
В 1899 г. английское «Physical culture» переводится
на русский язык как физическое развитие,
в 1908 г. немецкое «KorperKultur»— как культура
тела, красота и сила. И только начиная
с 1911 г. появляются работы, в которых встречается
на русском языке термин «физическая культура».
На первом этапе физическая культура в России понималась как определенная система физических упражнений или как «воспитанная и развитая красота тела».
Позже понятие
«физическая культура»
Единого общепризнанного
понятия физической культуры нет и
в настоящее время. В отечественной и зарубежной
литературе в него вкладывается различный
смысл: от совокупности материальных и
духовных ценностей или достижений, используемых
для физического совершенствования людей,
до вида деятельности, от вида материальной
культуры до нематериальной или спортивной
услуги.
Физическая культура
представляет собой сложное общественное
явление, которое не ограничено решением
задач физического развития, а выполняет
и другие социальные функции общества
в области морали, воспитания, этики. Она
не имеет социальных, профессиональных,
биологических, возрастных, географических
границ.
Теория физической
культуры исходит из основных положений
теории культуры и опирается на ее понятия.
В то же время она имеет специфические
термины и понятия, которые отражают ее
сущность, цели, задачи, содержание, а также
средства, методы и руководящие принципы.
Главным и наиболее общим является понятие
«физическая культура». Как вид культуры
она в общесоциальном плане представляет
собой обширнейшую область творческой
деятельности по созданию физической
готовности людей к жизни (укрепление
здоровья, развитие физических способностей
и двигательных навыков). В личностном
плане физическая культура — мера и способ
всестороннего физического развития человека.
Таким образом,
физическая культура — это вид
культуры, который представляет собой
специфический процесс и
В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое образование, спорт, физическая рекреация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление). Они полностью удовлетворяют все потребности общества и личности в физической подготовке.
Физическое образование
— педагогический процесс, направленный
на формирование специальных знаний, умений,
а также на развитие разносторонних физических
способностей человека. Как и образование
в целом, оно является общей и вечной категорией
социальной жизни личности и общества.
Его конкретное содержание и направленность
определяются потребностями общества
в физически подготовленных людях и воплощаются
в образовательной деятельности.
Спорт — игровая соревновательная деятельность и подготовка к ней; основан на использовании физических упражнений и направлен на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней
организма человека
в двигательной активности. Состязательность,
специализация, направленность на наивысшие
достижения, зрелищность являются специфическими
особенностями спорта, как части физической
культуры.
Физическая рекреация
(отдых) — использование физических
упражнений, а также видов спорта
в упрощенных формах для активного
отдыха людей, получения удовольствия
от этого процесса, развлечения, переключение
с обычных видов деятельности на другие.
Она составляет основное содержание массовых
форм физической культуры и представляет
собой рекреативную деятельность.
Двигательная реабилитация
(восстановление) — целенаправленный
процесс восстановления или компенсации
частично или временно утраченных двигательных
способностей, лечения травм и их последствий.
Процесс осуществляется комплексно под
воздействием специально подобранных
физических упражнений, массажа, водных
и физиотерапевтических процедур и некоторых
других средств. Это восстановительная
деятельность.
Физическая подготовка
— вид физического воспитания:
развитие и совершенствование
Физическое развитие
— процесс изменения форм и
функций организма под воздействием естественных
условий (пищи, труда, быта) либо целенаправленного
использования специальных физических
упражнений. Физическое развитие — это
также и результат воздействия указанных
средств и процессов, который можно измерить
в любой момент времени (размеры тела и
его частей, показатели различных качеств,
функциональные возможности органов и
систем организма).
Физические упражнения
– движения или действия, используемые
для развития физических качеств, внутренних
органов и систем двигательных навыков.
Это средство физического совершенствования,
преобразования человека, его биологической,
психической, интеллектуальной, эмоциональной
и социальной сущности. Это также и метод
физического развития человека. Физические
упражнения являются основным средством
всех видов физической культуры.
Физическое совершенство
- исторически обусловленный уровень здоровья
и всестороннего развития физических
способностей, функционального состояния
и психических качеств людей, соответствующий
требованиям человеческой деятельности
в определенных условиях производства,
военного дела и в других сферах жизни
общества, обеспечивающий на долгие годы
высокую степень работоспособности человека.
Конкретные признаки и показатели физического
совершенства определяются реальными
запросами и условиями жизни общества
на каждом историческом этапе и поэтому
меняются по мере развитием общества.