Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:01, курсовая работа
Целью нашего исследования является разработка и внедрение в трудовую деятельность на производстве новых форм организации проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и экспериментальное обоснование эффективности этого внедрения в научной организации труда.
Задачи:
1. Изучить и выполнить анализ литературных источников с целью выявления современных представлений о форме организации проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
2. Изучить состояние здоровья трудящихся.
3. Разработать и внедрить новую форму организации проведения физкультурно-оздоровительных занятий на производстве ООО «Гальванические покрытия».
На третьем этапе нашего эксперимента, в период с октября 2010 года по март 2011 года, мы включили нашу методику в производство.
На четвертом этапе было проведено повторное определение уровня состояния здоровья, заключительные тесты и сделаны соответствующие выводы.
2.2. Методы исследования
1.
Теоретический анализ
2. Определение уровня состояния здоровья проводилось на основании имеющихся данных медицинского осмотра каждого работника экспериментальной и контрольной групп на базе медучреждения путем выявления каких-либо нарушений или отклонений от нормы (при выполняемой деятельности) и по имеющимся данным (количество и степень заболевания) выведение общей оценки состояния здоровья: отличное, хорошее или удовлетворительное.
3. Анкетирование.
Для получения субъективных показателей предлагается бланк с закрытыми вопросами и вариантами ответов – оценок (5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно). Оценочная шкала объединена для удобного сравнения всех показателей.
Каждый субъективный показатель оценивается еженедельно и индивидуально без учета внешних факторов, для более точного определения влияния методики физкультурно-оздоровительных мероприятий. Оценка фиксируется в бланках, подготовленных заранее. За основу берутся результаты первой и последней недели, которые обрабатываются при помощи математической статистики по формуле. На основании полученных результатов рисуются графики и делается вывод.
4. Тестирование.
С помощью тестирования мы исследовали концентрацию внимания, как в контрольной группе, так и в экспериментальной группе, также провели диагностику избирательного внимания в группах.
Тест №1
Дается два бланка с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом [приложение №5]. Необходимо в каждом ряду вычеркивать определенную букву, которая стоит первой. Работа проводится на время с требованием максимальной точности. Время работы – 5 минут.
Задание дается в начале и в конце рабочего дня для определения степени утомляемости работников.
Обработка результатов: Объем внимания оценивается по количеству просмотренных букв, концентрация – по количеству сделанных ошибок. Таким образом, по предоставляемой методике оценивается два показателя. Норма объема внимания – 850 знаков и выше, концентрация внимания – 5 ошибок и менее.
Коэффициент продуктивности работы в начале и в конце рабочего дня вычисляется по формуле:
Σ
где S – число всех просмотренных знаков; Σ – число правильно зачеркнутых знаков; p – число пропущенных или неверно зачеркнутых знаков.
Тест №1(а)
В этом случае предлагается вместо буквенного варианта – цифровой вариант. Дается бланк с 10 трехзначными числами, которые он должен найти среди других, сходных чисел и вычеркнуть как можно быстрее. Регистрируется время поиска каждого числа в отдельности, ошибки [приложение №3].
Обработка результатов: успешность (А) оценивалась по формуле:
А = Т – С (определяются по таблице №1,2)
Таблица
№2 Перевод времени
и количества ошибок
в оценки
время, с | оценка, Т | время, с | оценка, Т | количество ошибок | оценка С |
110 | 26 | 350 – 380 | 17 | 1 | 2 |
110 – 140 | 25 | 380 – 410 | 16 | 2 | 4 |
140 – 170 | 24 | 410 – 440 | 15 | 3 | 6 |
170 – 200 | 23 | 440 – 470 | 14 | 4 | 8 |
200 – 230 | 22 | 470 – 500 | 13 | ||
230 – 260 | 21 | 500 – 530 | 12 | ||
260 – 290 | 20 | 530 – 560 | 11 | ||
290 – 320 | 19 | 560 – 580 | 10 | ||
320 – 350 | 18 | 580 и более | 9 |
Таблица
№1 Шкала для перевода
показателей успешности
внимания в сопоставлении
оценки
Оценка, баллы | Концентрация (А), баллы | Избирательность (А), баллы |
19 | 26 | 102 |
18 | - | - |
17 | 25 | 101 |
16 | - | - |
15 | 24 | 98 – 100 |
14 | 23 | 96 – 97 |
13 | 22 | 92 – 95 |
12 | 21 | 88 – 91 |
11 | 20 | 82 – 87 |
10 | 18 – 19 | 76 – 81 |
9 | 16 – 17 | 69 – 75 |
8 | 14 – 15 | 62 – 68 |
7 | 12 – 13 | 53 – 61 |
6 | 10 – 11 | 48 – 52 |
5 | 8 – 9 | 31 – 45 |
4 | - | 25 – 30 |
3 | 7 | 20 – 24 |
2 | - | 15 – 19 |
1 | - | - |
0 | 6 | 15 |
Тест (Мюстенберга) №2
Предлагается лист, на котором напечатаны строчками буквы русского алфавита [приложение №4]. Среди них в разных местах впечатаны слова, которые хорошо знакомы. Слова имеют разный смысл, разную степень обобщенности. Всего 24 слова (солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия). Необходимо как можно быстрее найти слова и подчеркнуть их (стараться не подчеркивать лишних букв) [приложение №4].
Обработка и интерпретация результатов: успешность (А) оценивалась по формуле: А = В + Т,
с – m
где В = ―――;
с – n
где с – общее количество выделенных слов; m – количество ошибочно выполненных слов; n – количество пропущенных слов; Т – поправка на время. Оценка Т определяется по таблице №3.
5. Педагогическое наблюдение.
Основные
задачи наблюдения: изучение графика
и режима работы; хода трудовой деятельности.
А также наблюдение за работниками с небольшим
стажем работы на производстве для более
глубокого изучения влияния производственно-
Таблица №3 Перевод времени в оценку Т
Время выполнения, с | Т, баллы |
122 | +2 |
122 – 209 | +1 |
209 – 385 | 0 |
385 – 473 | -1 |
473 – 561 | -2 |
561 – 649 | -3 |
649 – 737 | -4 |
737 – 825 | -5 |
825 | -6 |
6. Педагогический эксперимент.
Цель
экспериментального метода совпадает
с основной целью нашей работы:
внедрить в трудовую деятельность новые
формы организации проведения физкультурных
занятий и экспериментально доказать
эффективность этого внедрения в научной
организации труда.
7.
Математическая обработка
Для вычисления среднего арифметического значения использовалась следующая формула:
Σ Xi
X = ----------
n
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Физическая культура – мощный биологический стимулятор жизнедеятельности во всех возрастах жизни человека. Улучшается регуляция возбудимости и подвижности нервных процессов, стимулируется обмен веществ, повышается потребление кислорода, улучшается кровоснабжение жизненно важных органов – все это ведет к улучшению состояния здоровья человека, улучшению функций органов и систем, повышению сопротивляемости и иммунитета.
Изучив данные прохождения МО, мы выделили основные отклонения в состоянии здоровья в группах до эксперимента (рис. 1):
- нарушение зрения (миопия, гиперметропия);
-нарушение дыхательных путей
- остеохондроз;
- артроз;
-
радикулит;
Оценка субъективных показателей в начале эксперимента в ЭГ и КГ была низкая и составила по среднему арифметическому значению:
- самочувствие ~ 3,5
- настроение ~ 3,8
- желание работать ~ 3,0
- аппетит ~ 4,5
- сон ~ 4,1
Работа на производстве динамичная, с частыми перемещениями и сменами положений. Чаще всего положения статического характера. Такой режим работы очень энергоемкий, также требующий подвижности нервных процессов. К концу рабочего дня, соответственно, истощаются энергозапасы наряду с общим утомлением во всем организме.
Информация о работе Физическая культура в научной организации труда