Цели и задачи занятий физкультурой в законодательстве Российской Федерации и Удмуртской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 01:32, реферат

Краткое описание

в данном реферате описаны цели и задачи занятий физкультурой в законодательстве Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Кто из нас не мечтает жить в здоровом обществе? А каждому человеку хочется быть сильным, выносливым, ловким, быть обладателем хорошо развитого тела, иметь прекрасную координацию движений. Хорошее физическое здоровье всегда были залогом успешной карьеры, учебы или полезной и плодотворной работы. С детства каждому из нас известно, что физически здоровому и подготовленному человеку намного легче выполнить любую работу и любое задание, чем тому, кто здоровьем слаб.

Оглавление

Введение 3
Цели и задачи занятий физкультурой в законодательстве

Российской Федерации и Удмуртской республики 4
Федеральный закон «О физической культуре и спорте

в Российской Федерации» 4
Удмуртская Республика закон

«О физической культуре и спорте» 8
Закон Удмуртской Республики

«О государственной молодежной политике

в Удмуртской Республике» 10
Заключение 12

Файлы: 1 файл

Реферат по ф-ре.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

25) физическое  воспитание - процесс, направленный  на воспитание личности, развитие  физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры;

26) физическая  культура - часть культуры, представляющая  собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития;

27) физическая  подготовка - процесс, направленный  на развитие физических качеств,  способностей (в том числе навыков  и умений) человека с учетом  вида его деятельности и социально-демографических характеристик;

28) физическая  реабилитация - восстановление (в том  числе коррекция и компенсация)  нарушенных или временно утраченных  функций организма человека и  способностей к общественной  и профессиональной деятельности  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;

29) физкультурные  мероприятия - организованные занятия  граждан физической культурой;

30) физкультурно-спортивная  организация - юридическое лицо  независимо от его организационно-правовой  формы, осуществляющее деятельность  в области физической культуры  и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Хотелось  бы выделить статью 28 данного закона о физической культуре и спорте в системе образования, в которой:

1. Образовательные  учреждения с учетом местных  условий и интересов обучающихся, самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

2. Организация  физического воспитания и образования  в образовательных учреждениях  включает в себя:

1) проведение  обязательных занятий по физической  культуре в пределах основных  образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ;

2) создание  условий, в том числе обеспечение  спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;

3) формирование  у обучающихся навыков физической  культуры с учетом индивидуальных  способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

4) осуществление  физкультурных мероприятий во  время учебных занятий;

5) проведение  медицинского контроля за организацией  физического воспитания;

6) формирование  ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

7) проведение  ежегодного мониторинга физической  подготовленности и физического  развития обучающихся;

8) содействие  организации и проведению спортивных  мероприятий с участием обучающихся. 
 
 
 
 
 
 
 

Удмуртская  Республика закон «О физической культуре и спорте»

   Закон Удмуртской  Республики  «О физической культуре и спорте», принят 11.07.1996г. (ред. от  марта 2007).

   Законодательство   Удмуртской   Республики   о   физической культуре и   спорте основывается   на   положениях   Конституции Российской Федерации,     Конституции    Удмуртской    Республики, законодательстве Российской  Федерации  о  физической  культуре  и спорте, настоящем  Законе  и  издаваемых  в  соответствии  с  ними нормативных правовых  актах  Удмуртской   Республики   в области физической культуры и спорта.

   Нормативные правовые акты Удмуртской Республики  в  области физической культуры  и спорта издаются в случаях,  предусмотренных настоящим Законом  и  иными  законодательными  актами   Удмуртской Республики о физической культуре и спорте.

   Цели и задачи законодательства Удмуртской Республики о физической культуре и спорте

1. Законодательство   Удмуртской   Республики   о   физической культуре  и  спорте  направлено на всестороннее развитие человека, утверждение здорового образа  жизни,  формирование  потребности  в физическом и нравственном совершенствовании,  создание условий для занятий любыми видами физической культуры  и  спорта,  организацию профессионально  - прикладной  подготовки,  укрепление  здоровья, профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений.

2. Задачами  законодательства Удмуртской Республики  в  области физической культуры и спорта являются:

       а) обеспечение и защита прав  граждан  на  занятие физической культурой и спортом;

      б) создание правовых гарантий для функционирования и  развития системы физической культуры и спорта в Удмуртской Республике;

      в) определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта,  а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.

   В  3 статье  данного закона   о государственных   органах   управления   физической культурой и спортом в Удмуртской Республике хотелось бы выделить п.3, в котором:

К   компетенции   Государственного   комитета    Удмуртской Республики по физической культуре и спорту относятся:

      а) разработка и реализация республиканских  программ  развития физической культуры  и  спорта  и  осуществление  контроля  за  их исполнением;

      б) контроль   исполнения   законодательных   актов  Российской Федерации, Удмуртской  Республики,  настоящего   Закона   и   иных нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта;

      в) обеспечение    подготовки    и    повышения    квалификации физкультурных кадров;

      г) разработка,  утверждение единых республиканских календарных планов  спортивных  соревнований,  физкультурно-оздоровительных мероприятий,  учебно-тренировочных сборов и обеспечение контроля их проведения;

     д) развитие  системы спортивных  школ,  училищ   олимпийского резерва, организация  подготовки  и  обеспечение  участия  сборных команд республики по видам спорта  в  российских  и  международных соревнованиях, подготовка  резерва  в  сборные  команды Российской Федерации;

     е) присвоение   спортивных   разрядов,   званий   спортсменам, выполнившим нормы,  требования  и  условия  Единой   всероссийской спортивной классификации;

     ж) организация и проведение спортивных лотерей в республике;

     з) установление  порядка  и  проведение  аттестации работников физической культуры  и  спорта,   тренеров,   судей   по   спорту, присвоение им квалификационных категорий. 

Статья 5. Пропаганда физической культуры и спорта в Удмуртской Республике

1. Государственные   органы  управления  физической  культурой и спортом   Удмуртской   Республики,   физкультурно-спортивные организации,  учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными   предприятиями,   общественными   объединениями организуют  широкую  пропаганду физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации.

 2. Не  допускается пропаганда  в спорте  культа жестокости и насилия,   унижения   человеческого   достоинства,   использования запрещенных   стимуляторов,   наносящих  вред  здоровью  человека; запрещается реклама алкогольных напитков  и  табачных  изделий  на территории  спортивных сооружений и во время трансляции по каналам телевидения  и  радиовещания  физкультурно-оздоровительных   и спортивных программ.

3. Средства  массовой  информации,  находящиеся   на   дотации республиканского бюджета,     ведут     пропаганду    профилактики заболеваний, здорового образа жизни бесплатно. 

Статья 6. Физическое воспитание в образовательных учреждениях

1. Основными   задачами  образовательных  учреждений  всех типов являются создание    у    учащихся    целостного    теоретического представления о   физической   культуре,  культуре  здоровья,  как элементах общей культуры человека,  путем освоения основ знаний  о всестороннем физическом  и духовном развитии личности,  творческое усвоение средств  и  методов  физического  воспитания   и   умение применять их.

 2. Образовательные   учреждения   самостоятельно   на   основе государственных программ   и   нормативных   документов  с  учетом региональных условий,     интересов     учащихся,     возможностей образовательных учреждений  определяют  формы  занятий,  методы  и средства физического  воспитания,   привлекают   к   этой   работе внешкольные учреждения,  общественные  объединения  физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федерации по видам спорта.  Все формы занятий должны обеспечить не менее 12 часов в неделю двигательной активности учащихся.

3. Физическое    воспитание    детей    дошкольного   возраста осуществляется в  процессе  включенных  в   программу   воспитания дошкольных учреждений бесплатных,  специально организованных видов деятельности по физическому воспитанию с сохранением  двигательной активности не менее 12 часов в неделю.

4. Государственные   органы  управления  народным  образованием районов, городов,  районов  в  городе совместно с соответствующими органами управления физической культурой  и  спортом  имеют  право вводить дополнительные   учебные   и   внеучебные  физкультурно-спортивные занятия в образовательных учреждениях за  счет  средств соответствующих бюджетов.

5. Образовательные  учреждения ежегодно  проводят  тестирование физической подготовленности     детей     в     соответствии     с государственными региональными  стандартами,  обновляющимися  один раз в 5 лет.

6. С обучающимися,  имеющими отклонения в  развитии,  занятия, включенные в   образовательную   программу,  проводятся  в  рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

7. Администрация  образовательного учреждения обязана  создавать необходимые условия учащимся, студентам, учителям и преподавателям физической культуры для занятий физической культурой, обеспечивать их надлежащим спортивным  и  техническим  оборудованием,  и  несет ответственность за качественное проведение этих занятий. 
 

Закон Удмуртской Республики

«О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике»

   Закон принят Государственным Советом Удмуртской Республики    13 декабря 2005 года.

Статья 10. Формирование условий, направленных на физическое и  духовное развитие молодежи

1. При разработке  законов Удмуртской Республики  и иных нормативных правовых  актов Удмуртской Республики  в области образования, здравоохранения,  культуры, экологии, физической культуры и спорта, молодежной политики могут предусматриваться меры, направленные на физическое и духовное развитие молодежи.

2. Законы  Удмуртской Республики и иные  нормативные правовые акты Удмуртской  Республики в области образования, здравоохранения, культуры, экологии, физической культуры и спорта, молодежной политики могут предусматривать:

  • развитие физической культуры и спорта среди детей и молодежи;
  • систему профилактических мер по охране здоровья, пропаганде здорового образа жизни среди молодежи;
  • развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха;
  • экологическое образование и воспитание молодежи;
  • организацию свободного времени детей и молодежи, развитие инфраструктуры досуга;
  • формирование политической и правовой культуры молодежи.

Информация о работе Цели и задачи занятий физкультурой в законодательстве Российской Федерации и Удмуртской Республики