Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:19, дипломная работа
В современном мире на человека многократно возрос поток информации, в том числе и учебной. Ориентирование в этом потоке, отбор из него наиболее содержательного и необходимого в будущей профессиональной деятельности, либо в дальнейшем образовании обучающегося является важной составляющей эффективного и надежного обучения.
Далее, в нашей стране взят курс на реформирование высшего образования, предполагающий переход на кредитную технологию обучения. В ней основной упор делается на самостоятельность студентов, а преподавателям отводится роль консультантов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ ЯЗЫКА HTML 7
1.1 ПОНЯТИЕ «ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК». 7
1.1.1 Электронный учебник - программно-методический комплекс 8
1.1.2 Общая характеристика и структура 13
1.2 ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 18
1.2.1 Общие характеристики дистанционного образования 18
1.2.2 Дидактические и организационные основы ДО 21
1.2.3 Основные модели ДО 25
2 ТЕСТ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 30
2.1 История возникновения интеллектуальных тестов. 31
2.2 Формы тестовых заданий 33
2.3 Классификация тестов 36
2.4 Этапы осуществления процесса тестирования 42
2.5 Надежность тестов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ НА CD
Модель самостоятельного обучения освобождает студентов от необходимости находиться в определенном месте в определенное время. Студенты обеспечиваются набором материалов, включающим изложение курса и подробную программу, и получают возможность обращаться к сотруднику факультета, который осуществляет руководство, отвечает на вопросы и оценивает работу. Контакт между студентом и методистом достигается путем использования телефона, компьютерных конференций, электронной и обычной почты.
Характеристики:
Модель открытое обучение + класс включает в себя использование печатного изложения курса и других средств (например, видеозаписей или компьютерных дисков), которые позволяют студенту изучать курс с наиболее приемлемой скоростью в сочетании с интерактивными телекоммуникационными технологиями для организации общения студентов внутри дистанционной группы.
Характеристики:
Наиболее часто упоминаемой особенностью ДО называют его асинхронность. Однако применяют также обучения в режиме реального времени. Программное обеспечение включает в себя приложения – инструкции, текстовые и графические кадры, компьютерную анимацию, видео – и аудиоклипы. Эта система может рассматриваться как прототип виртуального класса. Каждый из обучаемых заранее получает расписание занятий и программное обеспечение. В указанное время он подключается к видеоконференции, вводя свое имя и пароль.
При обучении в режиме двусторонней видеоконференции делается попытка воссоздать атмосферу традиционного класса. Преподаватель и студенты располагают идентичным обучающим программным обеспечением. Одна из рабочих станций может использоваться для руководства ходом обучения, в то время как остальные отслеживают действия лидера. Этим лидером не обязательно является преподаватель. В какой-то момент он может передать бразды правления одному из студентов.
Необходимо обращать внимание на следующие педагогические аспекты обучения в виртуальном классе:
Известно, что контроль знаний занимает значительное место в структуре педагогического процесса. В настоящее время в школе существует достаточно много форм контроля знаний: индивидуальный и фронтальный устные опросы, контрольные работы, зачёт по теме и т.д. Эти формы контроля знаний наряду с очевидными достоинствами имеют и не менее очевидные недостатки. Это колоссальные затраты труда и времени учителя, крайне низкая производительность (особенно при устных опросах). Сюда же можно отнести весьма грубую, плохо дифференцируемую пятибалльную шкалу отметок. Крайне неэффективно для контроля знаний используется уже существующая во многих школах электронно-вычислительная техника.
В этих условиях особую остроту приобретает поиск новых форм и методов педагогического контроля. Одним из перспективных методов контроля является тестовый контроль знаний учащихся. В своё время незаслуженно забытый, этот метод по существу возрождается вновь, но на качественно новом уровне. Появляются новые методы разработки и применения тестов, совершенствуется математический аппарат, помогающий извлечь из теста максимум информации.
Так что же такое тест? Педагогическим тестом называется система заданий специфической формы, определённого содержания, возрастающей трудности, служащая для объективной оценки структуры и измерения уровня знаний учащихся.
Идея педагогических и психологических тестов измерений часто критикуется за их “неточность”. Однако, даже в физике, считающейся точной наукой, не существует абсолютно точных измерений. Любое измерение неизбежно несёт в себе погрешность. Всё дело лишь в степени погрешности и в определении этой степени. Не любой набор заданий является тестом, т.е. инструментом, при помощи которого можно провести измерение знаний учащихся. Подбор заданий в тесте должен быть научно обоснован, тщательно проверен на больших массивах учащихся. Сам тест должен обладать высокой степенью надёжности. И в заключение можно заметить, что тест, как метод контроля, ни в коем случае не отменяет традиционные, а дополняет их[25].
80-е годы 19 века - Гальтон выдвинул
идею создания
Сила интеллекта определяется качеством мозга и нервной системы. Чем больше мозг, тем выше интеллект. (У женщин объем мозга меньше, чем у мужчин).
1 тест - измерение объема головы.
2 тест - измерение времени реакции на разные раздражители
3 тест - сенсорная чувствительность на звук и свет.
Данная идея интеллектуального тестирования подхвачена Дж. Кеттелом в конце 19 начале 20 века. Он основал такую же лабораторию в Кембридже, затем при Колумбийском университете и стал изучать интеллектуальные различия по тестам похожим на тесты Гальтона. Джеймс Кеттел ввел термин "интеллектуальный тест" в 1890 году. Оценивалось время реакции на звук, цвет, называние цвета, сила руки, чувствительность, пороги чувствительности, умение различать вес. Они считали, что все психические функции и высшие и низшие находятся в единстве. Но система тестов Кеттела не оправдалась.
В 1905 году создали систему интеллектуальных тестов, затем задания улучшались, и в 1908 году вышла вторая редакция тестов Бине-Симона, в 1911 году вышла последняя редакция. Самые существенные изменения произошли в 1908 году. Был расширен диапазон испытуемых по возрасту (от 3 до 13 лет), увеличено число заданий, введено понятие "умственный возраст". Интеллектуальное развитие оценивалось с его помощью.
Предъявление всех заданий, соответствует хронологическому возрасту. Если выполнил свои, то давали задания более сложные. Определяли максимальный возраст - базовый умственный возраст (когда решались все задания)
Если умственный возраст ниже хронологического, то считалось, что ребенок с задержкой психического развития или умственно отсталый. Или наоборот, тогда считалось, что ребенок, в какой то мере одаренный.
В целом данная методика очень действенна, принесла пользу в отделении детей, неспособных обучаться в обычной школе. Завоевала популярность во всем мире. Перевод и адаптация этой методики в Стенфордском университете.
1) Впервые в качестве показателя стали использовать IQ - коэффициент интеллектуальности.
2) Введено понятие "статистической нормы".
Вместо умственного возраста американцы стали использовать понятие IQ, так как умственный возраст обладал существенным недостатком (в 1912 году Штерн указал): одна и та же разница между умственным возрастом двух людей на разных возрастных ступенях имела неодинаковое значение. Например, в 3 и 4 года, в 13 и 14 лет. Относительный показатель: умственный возраст делить на хронологический и умножить на 100%.
IQ= (умственный возраст ; хронологический возраст) х 100%
Сейчас содержание IQ совершенно другое, данная формула не действительна. Сейчас используется IQ-показатель по интеллектуальному тесту, соотнесенный со статистической нормой.
Статистическая норма - это критерий, применяемый в психодиагностических методиках, для сравнения индивидуальных показателей, их оценки.
По тесту Стенфорд-Бине проводится валидизация всех новых тестов. Тест Бине-Симона и Стенфорд-Бине являются индивидуальными.
В настоящее время широко используются 5 форм тестовых заданий:
1) Задания закрытой формы
Задания данной формы наиболее известны. В таких заданиях даётся несколько готовых ответов, из которых лишь один правильный. То есть тестовые задания представляют собой высказывания, которые в зависимости от выбранного ответа могут быть истинными или ложными. Они часто грешат расплывчатостью, неопределённостью и, как правило, не допускают логически чёткого разделения и толкования. Это, конечно же, неприемлемо для автоматизированных средств обработки информации. Очевидно, что в заданиях закрытой формы имеется вероятность угадывания верного ответа. Однако, при правильно составленных заданиях эта вероятность мала.
Задания закрытой формы могут различаться по числу ответов (два или более). При составлении тестов такой формы необходимо придерживаться некоторых правил:
2) Задания на выбор необходимых элементов из совокупности
Иногда в заданиях закрытой формы только комбинация нескольких элементов дает правильный ответ. В качестве инструкции к выполнению таких заданий может быть следующая: из совокупности элементов выбрать необходимые и обвести их кружком. Например,
Информация о работе Элементы умк по дисциплине методы математической физики