Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 14:59, курсовая работа
Становление и развитие России как федеративного государства выявило наличие серьёзных организационных проблем бюджетной системы Российской Федерации, подавляющая часть которых связана с необходимостью укрепления системы государственного бюджетного контроля и организации её всестороннего законодательного регулирования. Изменение принципов государственного управления в начале 1990-х годов настоятельно потребовало изменения системы финансового контроля, что являлось началом современного периода его развития в России.
Введение 3
1. Счётная палата как орган государственного финансового контроля 5
1.1 Формирование и принципы работы Счётной палаты 6
1.2 Организация и планирование работы Счётной палаты 9
1.3 Аппарат Счётной палаты 11
1.4 Взаимодействие Счётной палаты с органами государственной власти 13
2 Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 14
2.1 Методы проведения контрольно-ревизионной деятельности Счётной палатой РФ 15
2.2 Деятельность Счётной палаты в 2010 году 22
2.3 Перспективы деятельности Счётной палаты 30
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Направление деятельности принимало активное участие в мероприятиях по совершенствованию законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в реализации федеральными органами исполнительной власти (Минэкономразвития России и др.) целевых установок Президента Российской Федерации по формированию федеральной контрактной системы в Российской Федерации.
Проверкой итогов реализации плана (программы) приватизации федерального имущества выявлено, что поставленные на 2008 год приоритетные задачи по оптимизации федерального имущества и увеличению поступлений в федеральный бюджет от его продажи в целом не решены. При плане в 12,0 млрд. рублей фактически поступило в федеральный бюджет 6,67 млрд. рублей, из предусмотренных к продаже в 2008 году акций 1874 хозяйственных обществ реализованы акции 73 обществ. При этом обеспечение процессов приватизации необходимыми информационными ресурсами находится в неудовлетворительном состоянии. Данные реестра федерального имущества Росимущества не могут считаться актуальными и достоверными, из года в год в план (программу) приватизации включаются объекты, находящиеся в процедурах банкротства, реорганизации и ликвидации, что противоречит действующему законодательству.
Динамика планируемых и
поступлений в федеральный бюджет доходов от
продажи акций и иных форм участия в капитале,
находящихся в федеральной собственности
2.3 Перспективы деятельности Счётной палаты
Начиная с 2008 года Счетная палата переходит на трехлетний цикл планирования своей деятельности. В целях организации разработки перспективного плана деятельности в Счетной палате разработан и утвержден Коллегией Стандарт финансового контроля 4005 "Порядок планирования работы Счетной палаты Российской Федерации".
Приоритетными направлениями
деятельности Счетной палаты на 2008
- 2010 годы, утвержденными Коллегией
Счетной палаты, предусмотрено осуществление
комплексов контрольных и экспертно-
В составе комплексов
контрольных и экспертно-
В составе комплексов
контрольных и экспертно-
Будет осуществлен комплекс
контрольных и экспертно-
В составе комплексов
контрольных и экспертно-
В 2010 году Счетной палатой будет продолжен контроль за использованием государственных средств, направляемых на реализацию национальных проектов "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Образование", а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции на 2008 - 2012 годы, в рамках которой с текущего года будет реализовываться нацпроект "Развитие агропромышленного комплекса".
Особое внимание в 2010 году будет уделено контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям по обеспечению контроля использования средств федерального бюджета, направляемых на финансирование обеспечения проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи.
Председатель Счетной палаты С.В.Степашин в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 сентября 2007 г. № 1308 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи" входит в состав Президиума указанного Совета.
Заместитель Председателя
Счетной палаты А.Н.Семиколенных назначен
председателем ревизионной
Аудитор Счетной палаты М. И. Бесхмельницын включен в состав Координационного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации по организации мероприятий по подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи.
В 2010 году будет осуществляться контроль эффективности расходования средств федерального бюджета на подготовку к проведению саммита АТЭС в г. Владивостоке в 2012 году, выполнения ФЦП "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья" до 2013 года.
Кроме того, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Счетная палата должна будет подготовить заключение на отчет Министерства финансов Российской Федерации, являющегося не только федеральным органом исполнительной власти, ответственным за организацию и исполнение федерального бюджета, но и участником бюджетного процесса, субъектом ведомственной структуры расходов бюджета - главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим более 40 % расходов федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета и администратором источников покрытия дефицита федерального бюджета.
Осуществление предварительного контроля в условиях перехода к организации бюджетного процесса на основе расходных обязательств и предусматриваемых на их исполнение бюджетных ассигнований разных видов потребует проведения анализа нормативных правовых актов, регулирующих деятельность главных распорядителей бюджетных средств, на соответствие их полномочий по осуществлению расходных обязательств.
Оперативный контроль будет осуществляться в условиях изменения нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы исполнения федерального бюджета (порядок кассового плана, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и другие документы).
В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрены проверки Счетной палатой бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2008 года отдельных статей Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) особо актуальным становится оказание Счетной палатой методологической и консультационной помощи контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по созданию нормативно-правовой базы их деятельности.
Изменение бюджетного законодательства требует существенных усилий для формирования адекватной методологической базы. Отсутствует достаточно ясная и четкая терминология финансового контроля. Поэтому одной из важных задач на ближайшую перспективу является формирование единой системы взаимоувязанных между собой стандартов внешнего государственного финансового контроля на основе разработанных стандартов.
Разработки новых
Осуществление указанных
работ потребует серьезных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация и функционирование
эффективной системы
Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.
При совершенствовании системы
финансового контроля, принципиально
важно использование
Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.
Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.
Весьма своевременным является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.
Итоги лет деятельности свидетельствуют, что Счетная палата проводит эффективную работу по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков. Это позволяет заключить, что она стала инструментом, с помощью которого общество реально осуществляет пристрастный аудит своего государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Счетная палата как орган государственного финансового контроля