Счетная палата как орган государственного финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Становление и развитие России как федеративного государства выявило наличие серьёзных организационных проблем бюджетной системы Российской Федерации, подавляющая часть которых связана с необходимостью укрепления системы государственного бюджетного контроля и организации её всестороннего законодательного регулирования. Изменение принципов государственного управления в начале 1990-х годов настоятельно потребовало изменения системы финансового контроля, что являлось началом современного периода его развития в России.

Оглавление

Введение 3
1. Счётная палата как орган государственного финансового контроля 5
1.1 Формирование и принципы работы Счётной палаты 6
1.2 Организация и планирование работы Счётной палаты 9
1.3 Аппарат Счётной палаты 11
1.4 Взаимодействие Счётной палаты с органами государственной власти 13
2 Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 14
2.1 Методы проведения контрольно-ревизионной деятельности Счётной палатой РФ 15
2.2 Деятельность Счётной палаты в 2010 году 22
2.3 Перспективы деятельности Счётной палаты 30
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

курсак финансовое.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Владимирский Государственный  Университет

Факультет права и  психологии

Кафедра теории и истории  Государства и Права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине Финансовое право

На тему: Счетная палата как орган государственного финансового контроля

 

 

 

 

 

Выполнил:

Принял:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2010

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение             3

  1. Счётная палата как орган государственного финансового контроля   5
    1. Формирование и принципы работы Счётной палаты     6
    2. Организация и планирование работы Счётной палаты    9
    3. Аппарат Счётной палаты                                                                                                                                     11
    4. Взаимодействие Счётной палаты с органами государственной власти                                                                                                                                                                                                           13
  2. Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты            14
    1. Методы проведения контрольно-ревизионной деятельности Счётной палатой РФ                  15
    2. Деятельность Счётной палаты в 2010 году             22
    3. Перспективы деятельности Счётной палаты             30

Заключение                   35

Список использованной литературы               36

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Становление и развитие России как федеративного государства  выявило наличие серьёзных организационных  проблем бюджетной системы Российской Федерации, подавляющая часть которых связана с необходимостью укрепления системы государственного бюджетного контроля и организации её всестороннего законодательного регулирования. Изменение принципов государственного управления в начале 1990-х годов настоятельно потребовало изменения системы финансового контроля, что являлось началом современного периода его развития в России.1

В современных условиях эта тема стала ещё более актуальной – «В условиях финансового кризиса лучшая помощь экономике – это максимальное сокращение числа проверяющих, направляемых различными контрольными органами в реальный сектор и снижение ненужного административного давления на бизнес», – об этом заявил Председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин, выступая 11 декабря по вопросу совершенствования государственного контроля в Российской Федерации.2

Проблема переориентации финансового контроля,  его  адаптация  к новым условиям является, на мой взгляд, одной из  основных  на сегодняшний  день. Потому что он касается как государства (так как с его помощью  государство увеличивает  собираемость налогов), так предприятия, организации и учреждения (которые с помощью финансового контроля   могут  сократить  свои расходы, увеличивая, таким образом, свою прибыль).

Целью данной курсовой работы является рассмотрение Счётной палаты как органа государственного финансового контроля.

Перед написанием данной курсовой работы были поставлены такие задачи, как:

  • рассмотреть цели и функции работы Счётной палаты;
  • изучить полномочия и задачи, поставленные перед Счётной палатой;
  • проанализировать результаты деятельности Счётной палаты за последние три года.

Задачи исследования определяют его структуру. Курсовая работа состоит из двух разделов, каждый из которых делится на пункты. Первый раздел представляет собой рассмотрение счетной палата как органа государственного контроля. Второй посвящен вопросам непосредственно деятельности счетной палаты.

Методологическую  основу исследования составляют общенаучные  и частнонаучные методы. К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Он включает в себя:

а) описание норм права;

б) установление юридических признаков определенных явлений;

в) выработку  правовых понятий;

г) классификацию  правовых понятий;

д) установление их природы с точки зрения положений  юридической науки;

е) объяснение правовых понятий под углом зрения юридических теорий;

ж) описание, анализ и обобщение юридической  практики.

Также использовался  метод историко-правового анализа, сравнительного правоведения, метод  системного анализа и некоторые  другие.

При написании данной курсовой работы использованы различные нормативно-правовые акты, статьи из средств массовой информации и литература, посвящённой данному вопросу, а также ресурсы интернета, особенно официальный сайт Счётной палаты РФ.

 

 

1 Симонова Л. Характер и функции государственного финансового контроля современной России//Федерализм. 2006, №1 с. 73

2 http://www.ach.gov.ru/

 

Раздел 1 Счётная палата как высший орган государственного финансового контроля

 

В соответствии с ч. 5 ст. 101 Конституции Российской Федерации  для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счётную палату Российской Федерации, состав и порядок деятельности которой определяется Федеральным законом от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации”. Тем самым провозглашается создание специального органа государственной власти, предназначением которого является осуществление внешнего финансового контроля.

Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию права  государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями.3

Рассмотрим основные аспекты деятельности Счётной палаты более подробно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Кошлина М. Органы финансового контроля: история создания и перспективы развития // «История государства и права», 2007, № 18.

 

1.1 формирование и принципы работы Счётной палаты

Согласно Федеральному закону “О Счетной палате Российской Федерации”:

– Счетная палата является постоянно действующим органом  государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему (статья 1);

– Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и  гласности (статья 3);

– для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты (статья 7).

Председатель Счетной  палаты Российской Федерации и заместитель  Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначаются и освобождаются  от должности, соответственно, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Половина состава аудиторов Счетной палаты назначается и освобождается от должности Государственной Думой, а другая половина состава аудиторов Счетной палаты – Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации (статьи 5 и 6).

Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной  палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не приостанавливается в связи с роспуском Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (статьи 5, 6 и 29).4

Помимо этого закон определил для Счетной палаты Российской Федерации основные задачи ее деятельности, к которым были отнесены:

– организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

– оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

– финансовые экспертизы проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

– анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

– контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

– регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные  органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они:

– получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;

– используют федеральную собственность  либо управляют ею;

– имеют предоставленные федеральным  законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации  независимо от форм собственности обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную статьей 287 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Контрольные органы Президента и Правительства  Российской Федерации, министерств  и ведомств, иные государственные контрольные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты. 5

 

 

 

 

 

 

4 Федеральный закон «О счётной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 года № 4-ФЗ (с изменениями от 29 марта 2008 года)

5 http://www.ach.gov.ru/about/history/sprf.php

 

1.2. организация и планирование работы Счётной палаты

Счетная палата осуществляет годовое и текущее планирование своей деятельности. План работы Счетной  палаты представляет собой совокупность контрольных мероприятий, экспертно-аналитических  и других работ.

Проект годового плана  работы рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты, после  чего становится обязательным для исполнения всеми должностными лицами и сотрудниками аппарата. Любые изменения, дополнения, уточнения могут быть внесены  в план работы Счетной палаты не иначе как по решению Коллегии Счетной палаты.

Текущее планирование реализуется  в ежеквартальных планах работы Коллегии. Эти планы определяют конкретные сроки (месяц, число) представления  и рассмотрения на заседаниях Коллегии отчетных материалов по контрольным мероприятиям.

В соответствии с законом  обязательному включению в планы  и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Совета Федерации  и Государственной Думы, обращения  не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат запросы Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, членов Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Счетная палата как орган государственного финансового контроля