Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:07, курсовая работа
В связи с этим важнейшее значение приобретает налоговый контроль как система мер по контролю за соблюдением налогового законодательства, который является базовым условием эффективного функционирования налоговой системы в государстве. Его приоритетность обусловлена значимостью объемов налогов и сборов как источников доходов бюджета, с помощью которых государством реализуются конституционно закрепленные права человека и гражданина (право на социальное обеспечение, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование и др.).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ
Правовые основы налогового контроля в РФ. Источники правового регулирования налогового контроля ……………………………………..4
Основные элементы налогового контроля: субъект и объект. Предмет, формы и методы осуществления налогового контроля…………………8
Налоговая проверка как форма налогового контроля. Понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок………………………11
Виды налоговых правонарушений, выявленных в ходе проведения налогового контроля и ответственность за их совершение……………21
ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Полномочия налоговых органов при проведении налогового контроля…………………………………………………………………...24
Порядок приостановления и продления сроков выездной налоговой проверки…………………………………………………………………...27
Процедура «дополнительной» проверки………………………………..30
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА……………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Очевидно, данная ситуация абсурдна. «Злоупотребления» налоговыми органами своими правами при проведении камеральных и выездных проверок есть действия, в значительной степени обусловленные скудностью норм НК РФ в отношении средств и инструментов налогового контроля.
Представляется
малоосмысленным спорить по поводу
толкования нормы о сроках выездной
проверки и «вопиющих» нарушений
при проведении камеральных проверок.
Вместо этого следует обсуждать
концепцию налогового контроля в
целом. Решение проблемы – не в
предельном упрощении законодательства
и установлении отдельной «правильной»
нормы в интересах
Следует заключить, что на сегодняшний день НК РФ явно не справляется с функцией регламентации налогового контроля, и устранение отдельных недоработок НК РФ (даже в пользу налогоплательщика) не исправит ситуации.
Возвращаясь
к теме развития камерального налогового
контроля, имеет смысл ставить
вопрос о разумном расширении состава
информации, предоставляемой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью
налогового контроля является предупреждение
и выявление налоговых
В соответствии
с п.1 ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится
должностными лицами налоговых органов
в пределах своей компетенции посредством:
- налоговых проверок;
- получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
- проверки данных учета и отчетности;
- осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
- в других формах, предусмотренных НК РФ.
Приведенный список не исчерпывающий,
но формы налогового контроля могут быть
установлены только Налоговым кодексом
РФ.
Формы налогового контроля складываются
из установленных в п.1 ст.31 НК РФ прав налоговых
органов:
- требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
- производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
- вызывать на основании письменного уведомления
в налоговые органы налогоплательщиков,
плательщиков сборов или налоговых агентов
для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием
и перечислением) ими налогов либо в связи
с налоговой проверкой, а также в иных
случаях, связанных с исполнением ими
законодательства о налогах и сборах;
- осматривать
(обследовать) любые используемые налогоплательщиком
для извлечения дохода либо связанные
с содержанием объектов налогообложения
независимо от места их нахождения производственные,
складские, торговые и иные помещения
и территории.
- проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Минфином России и МНС России;
-
контролировать соответствие крупных
расходов физических лиц их доходам;
- привлекать
для проведения налогового контроля специалистов,
экспертов и переводчиков;
-
вызывать в качестве свидетелей лиц, которым
могут быть известны какие-либо обстоятельства,
имеющие значение для проведения налогового
контроля;
- создавать
налоговые посты в порядке, установленном
НК РФ.
В НК РФ также
установлены составы налоговых правонарушений
и санкции за незаконное воспрепятствование
проведению налогового контроля со стороны
налогоплательщика
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные
акты:
Научная
литература:
Монографическая
литература:
1. Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. // «Административное и муниципальное право», 2009, N 5;
2. Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // «Право и экономика», 2009, N 1;
3 . Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ // Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»;
Электронные
ресурсы:
Информация о работе Правовое регулирование налогового контроля в РФ