Правовое регулирование налогового контроля в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим важнейшее значение приобретает налоговый контроль как система мер по контролю за соблюдением налогового законодательства, который является базовым условием эффективного функционирования налоговой системы в государстве. Его приоритетность обусловлена значимостью объемов налогов и сборов как источников доходов бюджета, с помощью которых государством реализуются конституционно закрепленные права человека и гражданина (право на социальное обеспечение, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование и др.).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ
Правовые основы налогового контроля в РФ. Источники правового регулирования налогового контроля ……………………………………..4
Основные элементы налогового контроля: субъект и объект. Предмет, формы и методы осуществления налогового контроля…………………8
Налоговая проверка как форма налогового контроля. Понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок………………………11
Виды налоговых правонарушений, выявленных в ходе проведения налогового контроля и ответственность за их совершение……………21

ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Полномочия налоговых органов при проведении налогового контроля…………………………………………………………………...24
Порядок приостановления и продления сроков выездной налоговой проверки…………………………………………………………………...27
Процедура «дополнительной» проверки………………………………..30


ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА……………………………………………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

курсовая богер.docx

— 103.23 Кб (Скачать)

     Очевидно, данная ситуация абсурдна. «Злоупотребления»  налоговыми органами своими правами  при проведении камеральных и  выездных проверок есть действия, в  значительной степени обусловленные  скудностью норм НК РФ в отношении  средств и инструментов налогового контроля.

     Представляется  малоосмысленным спорить по поводу толкования нормы о сроках выездной проверки и «вопиющих» нарушений  при проведении камеральных проверок. Вместо этого следует обсуждать  концепцию налогового контроля в  целом. Решение проблемы – не в  предельном упрощении законодательства и установлении отдельной «правильной» нормы в интересах налогоплательщика, но, наоборот, в дифференциации форм и способов налогового контроля с  целью обеспечения действенного и эффективного налогового контроля .

     Следует заключить, что на сегодняшний день НК РФ явно не справляется с функцией регламентации налогового контроля, и устранение отдельных недоработок  НК РФ (даже в пользу налогоплательщика) не исправит ситуации.

     Возвращаясь к теме развития камерального налогового контроля, имеет смысл ставить  вопрос о разумном расширении состава  информации, предоставляемой налогоплательщиками  на регулярной основе. Содержащейся в  налоговых декларациях и бухгалтерской (финансовой) отчетности информации недостаточно для выявления возможных нарушений  законодательства. Данное направление  целесообразно разрабатывать в  рамках отношений с крупными налогоплательщиками. В отношении малого бизнеса, где  выездные проверки являются достаточно эффективным средством контроля, увеличение объемов информации нецелесообразно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности  лиц, нарушивших налоговое законодательство. 
         В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: 
        - налоговых проверок;

        - получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;

        - проверки данных учета и отчетности;

        - осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

       - в других формах, предусмотренных НК РФ.

       Приведенный список не исчерпывающий, но формы налогового контроля могут быть установлены только Налоговым кодексом РФ. 
Формы налогового контроля складываются из установленных в п.1 ст.31 НК РФ прав налоговых органов:

         - требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

         - производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

           - вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 
          - осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории.

          - проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Минфином России и МНС России;

     - контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам; 
          - привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

     - вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 
         - создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ. 
         В НК РФ также установлены составы налоговых правонарушений и санкции за незаконное воспрепятствование проведению налогового контроля со стороны налогоплательщика
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты: 

     
  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Налоговый кодекс РФ – М., 2011;
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991г. в ред. Законов РФ от 24.06.1992г. № 3119-1, от 02.07.1992г. № 3181-1, от 25.02.1993г. № 4549-1, в ред. Федеральных законов от 13.06.1996г. № 67-ФЗ, от 16.11.1997г. № 144-ФЗ, от 08.07.1999г. № 151-ФЗ, от 07.11.2000г. № 135-ФЗ, от 30.12.2001г. № 196-ФЗ, с изменениями, внесенными определением Конституционного Суда РФ от 05.07.2001г. № 130-О;
  4. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями и дополнениями);
  5. Постановление Правительства от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»;
  6. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Финансовая газета. 2007. 21 июня. N 25;
  7. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 № 14-П
 

Научная литература: 

     
  1. Налоговый контроль: Учебное пособие Под ред. Ю.Ф. Кваши.- М.:Юрист,2009. -436 с.;
  2. Налоговое право: Учебник / Под ред. Н.А. Изевелевой. М., 2008;
  3. Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики: учебное пособие. - М., 2005. - 336 с.;
  4. Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов: учеб. пособ. -М. Дашков и К, 2009. - 600 с.;
  5. Финансовое право: Учебник /Отв. Ред. Н.И. Химичева. - Ф59 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. - 749 с.;
 

     Монографическая литература: 

     1. Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. // «Административное и муниципальное право», 2009, N 5;

     2. Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // «Право и экономика», 2009, N 1;

     3 . Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ // Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»;

  1. Санникова А. Практика налоговых проверок //» Бухгалтерия и Кадры», 2009, № 9;
 

Электронные ресурсы: 

     
  1. http://www.garant.ru
  2. http://buhghelp.narod.ru
  3. http://www.pravoteka.ru/
  4. . http://www.taxcoach.ru/index.php/article/archive/567/
  5. http://www.nalogoved.ru/art/608
  6. http://juristmoscow.ru/nalogovye-spory/stat_nal-sp/1748/
  7. http://www.gosfinansy.ru/practice/2339/19730/
  8. http://www.kadis.ru/daily/index.html?id=37906

Информация о работе Правовое регулирование налогового контроля в РФ