Правовое регулирование налогового контроля в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим важнейшее значение приобретает налоговый контроль как система мер по контролю за соблюдением налогового законодательства, который является базовым условием эффективного функционирования налоговой системы в государстве. Его приоритетность обусловлена значимостью объемов налогов и сборов как источников доходов бюджета, с помощью которых государством реализуются конституционно закрепленные права человека и гражданина (право на социальное обеспечение, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование и др.).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ
Правовые основы налогового контроля в РФ. Источники правового регулирования налогового контроля ……………………………………..4
Основные элементы налогового контроля: субъект и объект. Предмет, формы и методы осуществления налогового контроля…………………8
Налоговая проверка как форма налогового контроля. Понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок………………………11
Виды налоговых правонарушений, выявленных в ходе проведения налогового контроля и ответственность за их совершение……………21

ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Полномочия налоговых органов при проведении налогового контроля…………………………………………………………………...24
Порядок приостановления и продления сроков выездной налоговой проверки…………………………………………………………………...27
Процедура «дополнительной» проверки………………………………..30


ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА……………………………………………………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

курсовая богер.docx

— 103.23 Кб (Скачать)

│    Решение   │   │    Решение    │                   │                │

│ о привлечении│   │ о проведении │                   │                │

│   эксперта,  │   │ дополнительных│                   │                │

│  свидетеля,  │   │  мероприятий │                   │                │

│  специалиста  │   │   налогового  │                   │                │

│              │   │    контроля   │                   │                │

└───────┬──────┘   └───────┬───────┘                   │                │

        V                  V                           │                │

┌──────────────┐   ┌───────────────┐                   │                │

│    Решение   │   │    Решение    │                   │                │

│ об отложении │   │  о продлении │                   │                │

│ рассмотрения │>>>│     срока     │                   │                │

│  материалов  │   │  рассмотрения │                   │                │

│   проверки   │   │   материалов  │                   │                │

│              │   │    проверки   │                   │                │

└───────┬──────┘   └───────┬───────┘                   │                │

        V                  V                           │                │

┌──────────────────────────────────┐                   │                │

│      Повторное рассмотрение      │<──────────────────┼────────────────┘

│  материалов камеральной проверки │                   │

└─────────────────┬────────────────┘                   │

                  V                                    V

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                Итоговое решение по камеральной проверке:                │

│                                                                         │

│- решение о привлечении к ответственности                                │

│или                                                                      │

│- решение об отказе в привлечении к ответственности                      │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                     │ не позднее 5 рабочих дней после

                                     │ вынесения решения

                                     V

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                 Вручение решения по камеральной проверке                │

└─────────────────┬──────────────────┬───────────────────┬────────────────┘

                  V                  │                   V

┌──────────────────────────────────┐  │ ┌──────────────────────────────────┐

│     Налогоплательщик согласен    │ │ │   Налогоплательщик не согласен   │

│      с решением по проверке      │ │ │      с решением по проверке      │

└─────────────────┬────────────────┘  │ └─────────────────┬────────────────┘

    

    Налогоплательщик обжалует решение

    исполняет решение 
 
 

     Выездная  налоговая проверка - «это проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов на основе анализа документальных источников информации и фактического состояния объектов налогообложения, назначаемая по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и проводимая на территории (в помещении) налогоплательщика»7.

     Характерной чертой выездной налоговой проверки является место ее проведения - на территории (в помещении) налогоплательщика, однако, если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения проверки, то она проводится в стенах инспекции (п. 1 ст. 89 НК РФ).

     Согласно  п. п. 1, 2 ст. 89 НК РФ проведение ВНП допустимо  лишь в случае принятия и оформления соответствующего решения руководителем  налогового органа или его заместителем, в котором обязательно должны содержаться данные налогоплательщика, конкретные проверяемые налоги, проверяемый  период, персональные данные проверяющих  инспекторов.

     В соответствии со ст. 87 Налогового Кодекса  объектом выездной налоговой проверки являются отчетная документация налогоплательщика  по одному или нескольким видам налога за период не более трех календарных  лет и текущий календарный  год .

     Срок  проведения - не более двух месяцев; в исключительных случаях вышестоящий  налоговый орган может увеличить  продолжительность налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Увеличение срока возможно в  случаях проведения выездной налоговой  проверки крупнейшего налогоплательщика получение информации, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей

     _________

     7 » Пантюшов О.В. «Мероприятия налогового контроля»// "Право и экономика", М.,2009

     дополнительной  проверки; форс-мажорные обстоятельства (затопление, наводнение, пожар и  т.п.) на территории, где проводится проверка и проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений.

     Сроки проверки также могут быть продлены до четырех месяцев в случае проверка организации, которая имеет четыре обособленных подразделения и более; и до шести месяцев в случае, когда организация открыла десять и более обособленных подразделений.

     Помимо  механизма продления выездной налоговой  проверки законодатель предусмотрел механизм приостановления проверки. «Согласно  п. 9 ст. 89 НК РФ общий срок приостановления  проведения выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев  и определяется и оформляется  решением руководителем налогового органа исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления проверки»8.

     Перечень  оснований для приостановления  проверки является закрытым, это (п. 9 ст. 89 НК РФ):

     · истребование документов у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

     ·    получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

     ·     проведение экспертиз;

     · перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

     Во  время приостановления инспекторы не имеют права появляться на территории организации, требовать документы  и т.п.. Таким образом,  

____________

8 Федоров  А.С. «Организация контрольной работы: стоимость и целенаправленность» // "Российский налоговый курьер", 2010, N 1-2.

приостановление проверки означает прекращение всех контрольных мероприятий, кроме  того, которое послужило причиной приостановления, например, экспертизы или встречной проверки.

     «Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период, за исключением случая представления налогоплательщиком уточненной декларации с суммой налога к уменьшению инспекция может назначить повторную выездную проверку»9.

     Помимо  проверки документов «контролеры на территории налогоплательщика, - осмотр помещений. Но только внешний осмотр. Любые просьбы открыть сейф, включить компьютер и показать программу и подобные незаконны»10.

     Также в ходе выездной проверки должностные лица, осуществляющие проверку могут осуществить выемку, изъятие документов. Как и при изъятии имущества оформляется протокол, который подписывается инспектором, представителем налогоплательщика и двумя понятыми.

     По  окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку  о проведенной проверке, в которой  фиксируются предмет проверки и  сроки ее проведения. После чего составляется акт о выездной налоговой проверки, где производится описание найденных нарушений со ссылками на законы, которые нарушены, а также документы, доказывающие эти нарушения, и предложения проверяющего по устранению недочетов.

     В случае несогласия налогоплательщика с нарушениями, указанными в акте выездной налоговой проверки, он может в двухнедельный срок представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

________ 
  9 Постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 N 8163/09.

  10Санникова А. «Практика налоговых проверок» //" Бухгалтерия и Кадры", 2009, №

     В результате выездной налоговой проверки могут быть вынесены следующие решения:

     1) решение о привлечении налогоплательщика  к ответственности; 

     2) решение об отказе в привлечении  налогоплательщика к ответственности. 
 

    1. Виды налоговых  правонарушений, выявленных в ходе проведения налогового контроля и ответственность  за их совершение
 

      В ходе проведения налогового контроля, у проверяемого налогоплательщика  могут быть выявлены нарушения действующего налогового законодательства. В подобном случае налогоплательщик будет привлечен  к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение предусмотрены главой 16 Налогового кодекса РФ.

      Согласно  ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние ( действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым Кодексом РФ установлена ответственность. 

Информация о работе Правовое регулирование налогового контроля в РФ