Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать общее представление о бюджетном контроле, а также рассмотрение осуществления контроля со стороны властных структур Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
- отразить теоретические аспекты бюджетного контроля;
1. Введение……………………………………………………………………………………….2-3
2.Понятие бюджетного контроля ……………………………………….……...…..3-4
3.Система бюджетного контроля…………………………………………………..…4-7
4. Органы бюджетного контроля их задачи и функции…………………………………………………………………………………..……….7-17
5.Ревизия-ведушая форма бюджетного контроля……………………….17-23
6.Заключение………………………………………………………………………………...23-24
7.Список литературы……………………………………………………………………..24-26
Определенные функции
финансового контроля выполняет
Главное Контрольное управление
Президента РФ, действующее на основе
Указа Президента РФ от 16.03.96. № 383 “О
Главном контрольном управлении Президента
РФ”. Как структурное подразделение
Администрации Президента оно взаимодействует
со всеми органами исполнительной власти.
Среди его функций: контроль за деятельностью
органов надзора и контроля при федеральных
органах исполнительной власти, подразделений
Администрации Президента, органов исполнительной
власти субъектов Федерации, рассмотрение
жалоб и обращений граждан и юридических
лиц.
Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности), предоставления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок. Он вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами в течение 10 дней, но не вправе самостоятельно примять какие-либо санкции.
Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют бюджетный контроль непосредственно в пределах свих полномочий, а так же направляют и контролируют деятельность подведомственных им управлений.
На основании Конституции РФ и Федерального Конституционного Закона “О Правительстве Российской Федерации” от 17.12.97. №2 – ФКЗ (с последующими изменениями), Правительство РФ:
1. обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
2. разрабатывает
и представляет
3. представляет
Государственной Думе отчет
об исполнении федерального
4. разрабатывает
и реализует налоговую
5. обеспечивает
совершенствование бюджетной
6. принимает согласованные с Центральным банком Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;
7. осуществляет
управление государственным
8. осуществляет
валютное регулирование и
9. в установленные
сроки представляет
Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств, вопросы бюджетного федерализма и межбюджетных отношений. При правительстве действуют Контрольно-наблюдательный Совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов, бюджета и налогов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА.
Одна из форм общегосударственного бюджетного контроля – парламентский контроль. В обеих палатах Федерального Собрания Российской Федерации имеются специальные бюджетные комитеты (в Государственной Думе – Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, В Совете Федерации – Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию) и комиссии в функции, которых входят проверка правильности и полноты, предусмотренных в проекте бюджета государственных доходов и расходов, его рассмотрение и утверждение, а так же контроль за рациональным и целевым использованием государственных средств. Парламент может осуществлять выборочную проверку через специальные отраслевые комитеты и комиссии, через деятельность отдельных звеньев финансовой системы: министерств, ведомств и государственных комитетов. По депутатскому запросу Парламент вправе получить информацию о нарушениях и недостатках, допущенных при формировании и расходовании государственных средств. Кроме того, Парламент регулярно получает данные о состоянии государственных финансов через специально созданный Советом Федерации и Государственной Думой контрольный орган - Счетную палату. Аналогичные счетные и контрольно - счетные палаты создаются на уровне регионов РФ.
В соответствии с Федеральным Законом “О счетной палате РФ” от 11.01.95. № 4-ФЗ[8] задачами Счетной палаты являются:
· организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
· определение
эффективности и
· оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
· финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
· анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
· контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
· регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
В рамках своей деятельности
Счетная палата провидит комплексные
ревизии и тематические проверки
по отдельным разделам и статьям
федерального бюджета, бюджетов федеральных
внебюджетных фондов. В ходе проведения
ревизий и проверок на основе документального
подтверждения законности производственно-хозяйственной
деятельности, достоверности бухгалтерского
учета и финансовой отчетности определяется
своевременность и полнота
В случаях выявления нарушений, наносящих ущерб и требующих пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписание, обязательное для исполнения. Если оно не исполняется или исполняется не надлежащим образом, то по согласованию с Государственной Думой Счетная палата вправе принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций.
Счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:
q
проекту федерального бюджета,
обоснованности его доходных
и расходных статей, размерам
государственного внутреннего
q
проблемам бюджетно-финансовой
q
проектам законодательных и
иных нормативных правовых
q
проектам международных договоров
Российской Федерации,
q проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.
Кроме проводимых экспертиз
Счетная палата занимается анализом
и исследованием нарушений в
исполнении бюджетного законодательства.
Так, она проводит анализ и исследование
нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в
Совет Федерации и
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово- кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Министерство Финансов
РФ – федеральный орган исполнительной
власти, обеспечивающий проведение единой
финансовой, бюджетной налоговой и валютной
политики в РФ и координирующий деятельность
в этой сфере других федеральных органов
исполнительной власти. Однако эффективное
и качественное управление финансами
невозможно без осуществления надлежащего
контроля за ними. Поэтому Минфин занимает
особое место в системе общегосударственного
контроля. На него возложены широкие полномочия
в проведении контрольной деятельности
в процессе составления и рассмотрения
государственного бюджета, а также при
проведении контрольно-ревизионной работы
на предприятиях, в учреждениях и организациях
различных форм собственности и ведомственной
принадлежности.
В соответствии с
q
совершенствование бюджетной
q
разработка и реализация
q
концентрация финансовых
q
разработка проекта и
q
разработка программ
q
разработка и реализация
q
разработка единой методологии
составления бюджетов всех
Правительство РФ Постановлением “О Департаменте государственного контроля и аудита Министерства Финансов РФ” от 06.03.98. №276 разрешило Минфину в пределах имеющихся средств и численности работников создавать в составе Центрального аппарата Министерства Департамент государственного финансового контроля и аудита, возложив на него в частности задачи и функции упраздняемого Контрольно-ревизионного управления. Но, не смотря на происходящие организационно-структурные изменения, полномочия Минфина в сфере бюджетного контроля остаются почти неизменными. Постановлением Правительства РФ от 04.08.98. № 884 “О совершенствовании организационной структуры Министерства Финансов РФ” работники вновь созданного Департамента и его территориальных органов наделяются правом:
v проверять
соблюдение бюджетного
v проводить
документальные ревизии и
v требовать
от ревизуемых органов
v получать
разъяснения и справки по
v проводить
фактический контроль (инвентаризацию,
экспертную оценку и
v поводить встречные проверки документов в других организациях, связанных с деятельностью проверяемого учреждения;
v запрашивать
и получать от банков и других
кредитных учреждений сведения,
справки и копии документов, связанных
со счетами и операциями
ревизуемой или проверяемой
v изымать
необходимые документы,