Органы бюджетного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – дать общее представление о бюджетном контроле, а также рассмотрение осуществления контроля со стороны властных структур Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
- отразить теоретические аспекты бюджетного контроля;

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………………………….2-3
2.Понятие бюджетного контроля ……………………………………….……...…..3-4
3.Система бюджетного контроля…………………………………………………..…4-7
4. Органы бюджетного контроля их задачи и функции…………………………………………………………………………………..……….7-17
5.Ревизия-ведушая форма бюджетного контроля……………………….17-23
6.Заключение………………………………………………………………………………...23-24
7.Список литературы……………………………………………………………………..24-26

Файлы: 1 файл

Курсовой Органы БК для ок.docx

— 43.56 Кб (Скачать)

Определенные функции  финансового контроля выполняет  Главное Контрольное управление Президента РФ, действующее на основе Указа Президента РФ от 16.03.96. № 383 “О Главном контрольном управлении Президента РФ”.  Как структурное подразделение Администрации Президента оно взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его функций: контроль за деятельностью органов надзора и контроля при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации, рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц. 

Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей  государственных органов, организаций  и предприятий (независимо от формы  собственности), предоставления документов, материалов  и любой информации, необходимой  для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение  Президента предложения по результатам  проверок.  Он вправе направлять предписания  об устранении финансовых нарушений, которые  должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами в течение 10 дней, но не вправе самостоятельно примять  какие-либо санкции.

Органы исполнительной власти всех уровней  осуществляют бюджетный контроль  непосредственно  в пределах свих полномочий, а так  же направляют и контролируют деятельность подведомственных  им управлений. 

На основании Конституции  РФ и Федерального  Конституционного Закона “О Правительстве Российской Федерации”  от 17.12.97. №2 – ФКЗ  (с последующими изменениями),  Правительство РФ:

1.   обеспечивает  проведение   единой   финансовой, кредитной   и денежной политики;

2.   разрабатывает  и  представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

3.   представляет  Государственной   Думе   отчет   об исполнении федерального бюджета;

4.   разрабатывает  и реализует налоговую политику;

5.   обеспечивает  совершенствование бюджетной системы;

6.   принимает  согласованные  с   Центральным   банком   Российской Федерации  меры по регулированию рынка  ценных бумаг;

7.   осуществляет  управление государственным внутренним  и  внешним долгом Российской  Федерации;

8.   осуществляет  валютное регулирование и валютный  контроль;

9.   в установленные  сроки представляет необходимую  информацию в Счетную палату  РФ при осуществлении ею контроля  за исполнением федерального  бюджета.

Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств  и ведомств, вопросы  бюджетного федерализма и межбюджетных отношений. При правительстве действуют  Контрольно-наблюдательный Совет, выполняющий  ряд контрольных функций в  области финансов, бюджета и налогов.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА.

Одна из форм общегосударственного бюджетного контроля – парламентский  контроль. В обеих палатах Федерального Собрания Российской Федерации имеются  специальные бюджетные комитеты (в Государственной Думе – Комитет  по бюджету, налогам, банкам и финансам, В Совете Федерации – Комитет  по бюджету, финансовому, валютному  и кредитному регулированию) и комиссии в функции, которых входят проверка правильности и полноты, предусмотренных в проекте бюджета государственных доходов и расходов, его рассмотрение и утверждение, а так же контроль за рациональным и целевым использованием государственных средств. Парламент может осуществлять выборочную проверку через специальные отраслевые комитеты и комиссии, через деятельность отдельных звеньев финансовой системы: министерств, ведомств и государственных комитетов. По депутатскому запросу Парламент вправе получить информацию о нарушениях и недостатках, допущенных при формировании и расходовании государственных средств. Кроме того, Парламент регулярно получает данные о состоянии государственных финансов через специально созданный Советом Федерации  и Государственной Думой контрольный орган  - Счетную палату. Аналогичные счетные и контрольно - счетные палаты создаются на уровне регионов РФ.

В соответствии с  Федеральным Законом “О счетной  палате РФ” от 11.01.95. № 4-ФЗ[8]  задачами Счетной палаты являются:

·     организация  и   осуществление   контроля   за    своевременным исполнением  доходных  и  расходных  статей  федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по  объемам,  структуре  и целевому  назначению; 

·     определение  эффективности и целесообразности расходов  государственных  средств  и   использования федеральной  собственности;

·     оценка обоснованности доходных  и  расходных  статей  проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

·     финансовая экспертиза проектов федеральных  законов,  а  также нормативных  правовых  актов  федеральных  органов  государственной  власти,  предусматривающих расходы,  покрываемые  за  счет  средств  федерального  бюджета,  или  влияющих  на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов;

·     анализ выявленных отклонений от установленных  показателей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений,  направленных на их устранение, а также  на совершенствование бюджетного процесса в целом;

·     контроль за  законностью  и  своевременностью движения средств федерального бюджета  и средств федеральных  внебюджетных  фондов  в Центральном  банке  Российской  Федерации,  уполномоченных банках и иных финансово-кредитных  учреждениях Российской Федерации;

·     регулярное представление Совету Федерации  и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета  и результатах проводимых контрольных  мероприятий.

В рамках своей деятельности Счетная палата провидит комплексные  ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям  федерального бюджета, бюджетов федеральных  внебюджетных фондов. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального  подтверждения законности производственно-хозяйственной  деятельности,  достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого  объекта  и федерального бюджета.

В случаях выявления  нарушений, наносящих ущерб и  требующих пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой  организации предписание, обязательное для исполнения. Если оно не исполняется  или исполняется не надлежащим образом, то по согласованию с Государственной  Думой Счетная палата вправе принять  решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных расчетных  операций по банковским счетам проверяемых  организаций.

Счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:

     q  проекту федерального бюджета,  обоснованности его  доходных  и расходных статей,  размерам  государственного внутреннего и  внешнего долга и дефицита  федерального бюджета;

     q  проблемам бюджетно-финансовой   политики  и  совершенствования  бюджетного процесса в Российской  Федерации;

     q  проектам законодательных  и  иных нормативных правовых актов  по бюджетно-финансовым    вопросам,    вносимым    на рассмотрение  Государственной Думы;

     q  проектам международных   договоров    Российской Федерации, влекущих  правовые последствия для федерального  бюджета;

     q  проектам программ,  на  финансирование  которых используются средства  федерального бюджета.

Кроме проводимых экспертиз  Счетная палата занимается анализом и исследованием нарушений в  исполнении бюджетного законодательства. Так, она проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном  процессе, подготовку и внесение в  Совет Федерации и Государственную  Думу предложения по их устранению, а так же по совершенствованию  бюджетного законодательства в целом, анализирую итоги проводимых мероприятий.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании  и  другие  финансово- кредитные  учреждения,  их союзы,  ассоциации  и  иные объединения вне зависимости  от видов и форм собственности,  если они  получают,  перечисляют, используют средства   из федерального  бюджета  или  используют федеральную  собственность либо управляют  ею,  а  также  имеют предоставленные  федеральным    законодательством    или федеральными органами государственной  власти  налоговые, таможенные  и  иные льготы  и преимущества.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

        Министерство Финансов  РФ – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной налоговой и валютной политики в РФ и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Однако эффективное и качественное управление финансами невозможно без осуществления надлежащего контроля за ними. Поэтому Минфин занимает особое место в системе общегосударственного контроля. На него возложены широкие полномочия в проведении контрольной деятельности   в процессе составления и рассмотрения государственного бюджета, а также при проведении контрольно-ревизионной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности и ведомственной принадлежности. 

         В соответствии с Постановлением  Правительства от 06.03.98.  №273 “Об  утверждении положения о Министерстве Финансов РФ”   основными задачами Минфина РФ являются:

     q  совершенствование бюджетной системы  РФ, развитие бюджетного федерализма;

     q  разработка и реализация единой  финансовой, бюджетной, налоговой  и валютной политики  в РФ;

     q  концентрация финансовых ресурсов  на приоритетных направлениях  социально-экономического развития  РФ;

     q  разработка проекта и обеспечение  исполнения в установленном порядке  федерального бюджета; составление  отчета об исполнении федерального  и консолидированного бюджета  РФ;

     q  разработка программ государственных  заимствований и их реализация  в установленном порядке от  имени РФ;

     q  разработка и реализация единой  политики в сфере развития  финансовых рынков в РФ;

     q  разработка единой методологии  составления бюджетов всех уровней  и отчетов об их исполнении.

Правительство РФ Постановлением “О Департаменте государственного контроля и аудита Министерства Финансов РФ” от 06.03.98. №276 разрешило Минфину в пределах имеющихся средств и численности работников создавать в составе Центрального аппарата Министерства Департамент государственного финансового контроля и аудита, возложив на него в частности задачи и функции упраздняемого Контрольно-ревизионного управления. Но, не смотря на происходящие организационно-структурные изменения, полномочия Минфина в сфере бюджетного контроля остаются почти неизменными.  Постановлением Правительства РФ от 04.08.98.  № 884 “О совершенствовании организационной структуры Министерства Финансов  РФ” работники вновь созданного Департамента и его территориальных органов наделяются правом:

     v проверять  соблюдение бюджетного законодательства  и финансовой дисциплины;

     v проводить  документальные ревизии и проверки  в министерствах, ведомствах и  во всех субъектах хозяйствования;

     v требовать  от ревизуемых органов предъявления  необходимых документов;

     v получать  разъяснения и справки по вопросам, возникающим в ходе ревизии  или проверки;

     v проводить  фактический контроль (инвентаризацию, экспертную оценку и визуальное  наблюдение наличия и сохранности  денежных средств и товарно-материальных  ценностей у всех должностных  лиц, ответственных за их хранение  и расходование), опечатывать кассу,  кассовые помещения, склады, кладовые  и другие помещения;

     v поводить  встречные проверки документов  в других организациях, связанных  с деятельностью проверяемого  учреждения;

     v запрашивать  и получать от банков и других  кредитных учреждений сведения, справки и копии документов, связанных  со счетами  и операциями  ревизуемой или проверяемой организации;

     v изымать  необходимые документы, подтверждающие  хищения или злоупотребления,  сохранность которых не гарантируется  и т.д.

Информация о работе Органы бюджетного контроля