Органы бюджетного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – дать общее представление о бюджетном контроле, а также рассмотрение осуществления контроля со стороны властных структур Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
- отразить теоретические аспекты бюджетного контроля;

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………………………….2-3
2.Понятие бюджетного контроля ……………………………………….……...…..3-4
3.Система бюджетного контроля…………………………………………………..…4-7
4. Органы бюджетного контроля их задачи и функции…………………………………………………………………………………..……….7-17
5.Ревизия-ведушая форма бюджетного контроля……………………….17-23
6.Заключение………………………………………………………………………………...23-24
7.Список литературы……………………………………………………………………..24-26

Файлы: 1 файл

Курсовой Органы БК для ок.docx

— 43.56 Кб (Скачать)

Норма - в зависимости  от метода разработки – могут быть расчетными и средними. Для того чтобы удостовериться в правильности установления расчетных норм, применяют  прием технико-экономических расчетов, при котором проверяются плановые или фактические расходы за один год или за ряд лет по выполнению отдельных видов работ или услуг.

Способ обратного  счета основан на экспертной оценке материальных и финансовых затрат с  целью последующего определения  величины необоснованных списаний в  расход средств, которые по времени  ревизии имеются в наличии  на складах и счетах предприятий.

Оценка совершенных  финансово-экономических операций с юридической, экономической и  финансово точек зрения охватывает целый комплекс общеэкономических  и статистических приемов анализа  и оценки в целях выявления  законности, целесообразности, рациональности и эффективности проведенных  операций и деятельности ревизуемых объектов за проверяемый период.

К приемам фактической  ревизии относятся:

·     обследование;

·     экспертная оценка специалистами фактического объема и качества выполняемых работ  и услуг, правильности списания сырья, материалов и денежных средств, полноты  оприходования   материальных и денежных средств и  т. д.;

·     визуальное наблюдение путем обследования помещений и производственных помещений;

·     проверка соблюдения трудовой и финансовой дисциплины. 

Для проведения фактической  ревизии обычно привлекаются специалисты  узкого профиля. Важная особенность  – фактор внезапности. Иначе возможно получить объективные данные. Кроме  того, невозможно провести одно и тоже контрольное действие (инвентаризацию, обмер, опрос) дважды (при фактическом  контроле в отличие от документальной ревизии) спустя определенный промежуток времени. При повторной проверке результат будет совершенно другим, и эта проверка будет не повторной (как  при документальной), а новой. Лучших результатов можно достичь, сочетая фактический и документальный контроль.

Заключение.

             Бюджет Российской Федерации  является главным инструментом  регулирования экономики и социальных  отношений, перераспределения национального  дохода, финансовых средств. Все  в большей степени бюджет выступает  в качестве инструмента проведения  структурных реформ, поддержки позитивных  процессов в различных сферах  экономической деятельности. Это  влечет за собой повышение  значимости бюджетного контроля. Бюджетный контроль зависит от  бюджетной политики государства,  реализация которой невозможна  без эффективного бюджетного  процесса и контроля над расходованием  бюджетных средств. В связи  с этим актуальной проблемой  государства является осуществление  финансового контроля над расходованием  бюджетных средств.

           Бюджетный контроль представляет  собой деятельность уполномоченных  государственных и муниципальных  органов за исполнением соответствующих  бюджетов. Проведение финансового  контроля в бюджетной сфере  необходимо для эффективного  функционирования экономической  системы государства. Бюджетный  контроль является также неотъемлемой  составной частью финансовой  деятельности государства и муниципальных образований.

         Осуществление бюджетного контроля  в настоящее время приобретает  большое значение, так как проводится  реформа бюджетной сферы и  связанное с ней совершенствование  бюджетного законодательства. При  переходе к среднесрочному финансовому  планированию претерпевает изменение  порядок составления, рассмотрения  и утверждения бюджета, а главной  целью бюджетного контроля становится  соблюдение законности на всех  стадиях бюджетного процесса  при выполнении государством  и муниципальными образованиями  своих функций и задач. Бюджетный  контроль направлен не только  на соблюдение законности на  всех стадиях бюджетного процесса, но и на порядок формирования  и расходования бюджетных средств,  их использование по целевому  назначению государственными и  муниципальными предприятиями, в  связи с реформированием межбюджетных  отношений актуальным является  проведение бюджетного контроля  за расходованием бюджетных средств,  перечисленных из одного бюджета  бюджетной системы РФ другому  бюджету бюджетной системы РФ  в целях выравнивания уровня  бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (межбюджетные трансферты). Объектом контроля являются также и сами бюджетные фонды, которые предусматриваются в бюджете на соответствующий финансовый год для перечисления средств другому бюджету.

          Бюджетный контроль осуществляется  как органами общей компетенции  (Президентом Российской Федерации,  Федеральным Собранием Российской  Федерации и Правительством Российской  Федерации), так и специальными  контрольными органами: Счетной  палатой РФ и региональными  контрольно - счетными палатами; Федеральным  казначейством, которое осуществляет  в соответствии с едиными стандартами  и процедурами кассовое обслуживание  исполнения бюджетов, что увеличивает  степень сохранности бюджетных  средств. В связи с проведением  административной реформы были  созданы новые контрольные органы, такие как: Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора и  ее территориальные управления, Федеральная служба по финансовому  мониторингу и ее территориальные  органы и др. Создание новых  контрольных органов привело  к необоснованному дублированию  ими функций контроля с ранее  действующими органами контроля, поэтому исследование полномочий, взаимоотношений вновь созданных  контрольных органов и ранее  действующих является весьма  актуальным.

   
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ЛИТЕРАТУРА: 

1.   Конституция  Российской Федерации с комментариями  Конституционного Суда Российской  Федерации. – М.: Инфа-М, 2000. – 152 с.

2.   М.В. Романовский.  Бюджетная система Российской  Федерации. М.: Юрайт, 2000. – 615 с.

3.   Г. Б. Поляк.  Бюджетная система Российской  Федерации. М.: Юнита-Дана, 2000. – 550 с.

4.   А. И. Землин. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2001. – 240 с.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:

1.   Федеральный  Конституционный Закон “О Правительстве  Российской Федерации”  от 17.12.97. № 2 – ФКЗ (СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712. 1998. №1. Ст. 1).

2.   Федеральный  Закон “О счетной палате Российской  Федерации” от 11.01.95. № 4-ФЗ (СЗ  РФ. 1995. №31. Ст. 167).

3.   Постановление  Правительства РФ от 06.03.98.  №  273 “Об утверждении положения  о Министерстве Финансов Российской  Федерации” (СЗ РФ. 1998. №11. Ст. 1288).

4.   Постановление  Правительства РФ “О Департаменте  государственного контроля и  аудита Министерства Финансов  Российской Федерации” от 06.03.98. № 276 (СЗ РФ. №11. Ст. 1293).

5.   Постановление Правительства РФ от 04.08.98.  № 884 “О совершенствовании организационной структуры Министерства Финансов  РФ”

6.   Постановлением  Совета Министров – Правительства  РФ “Об утверждении положения  о Федеральном казначействе”  от 27.08.93. № 864 (САПП РФ. 1993. №35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. №8. Ст. 681; СЗ РФ. 1997. №6. Ст. 696).

7.   Указ Президента  РФ от 16.03.96. № 383 “О Главном  контрольном управлении Президента  Российской Федерации” (СЗ РФ. 1996. №12. Ст. 1066).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ:

1.   Http://www.minfin.ru/ - официальный сайт Министерства  Финансов Российской Федерации.

2.   Http://law.optima.ru/ - нормативные акты Российской  Федерации (законодательная база) 

Информация о работе Органы бюджетного контроля