Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:55, контрольная работа

Краткое описание

Финансовый контроль - проверка законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований.
Виды финансового контроля:
1) По содержанию:
а) бюджетный – проводимый такими органами, как парламент, Счетная палата РФ, Правительство РФ, Федеральное казначейство и т. д.;
б) налоговый - осуществляют налоговые, таможенные, правоохранительные и другие органы;
в) банковский - проводится ЦБ РФ, аудиторскими фирмами и т. д.;
г) валютный - осуществляют Правительство РФ, ЦБ РФ, иные органы и агенты валютного контроля;

Оглавление

1. Виды и формы (методы) финансового контроля. Органы финансового контроля.
2. Виды ценных бумаг.

Файлы: 1 файл

контр. фин. право.docx

— 42.12 Кб (Скачать)

Финансовое право

 

   Вариант  3

 

1. Виды и формы (методы) финансового контроля. Органы финансового контроля.

2. Виды ценных бумаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды, формы и методы финансового контроля. Органы финансового контроля.

 

   Финансовый контроль - проверка законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований.

Виды финансового  контроля:

1)     По  содержанию:

а) бюджетный – проводимый такими органами, как парламент, Счетная  палата РФ, Правительство РФ, Федеральное  казначейство и т. д.;

б) налоговый - осуществляют налоговые, таможенные, правоохранительные и другие органы;

в) банковский - проводится ЦБ РФ, аудиторскими фирмами и т. д.;

г) валютный - осуществляют Правительство  РФ, ЦБ РФ, иные органы и агенты валютного  контроля;

д) контроль за страховой  деятельностью - осуществляется Министерством  финансов РФ и правоохранительными  органами;

е) таможенный - осуществляется Государственным таможенным комитетом.

2) в зависимости  от времени осуществления:

а) предварительный - осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной  системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и  других нормативных расчетов, открытии кредитов и перечислении бюджетных  средств;

б) текущий - проводится непосредственно  в процессе операций по расходованию и поступлению денежных средств. На основе данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения текущий контроль помогает предотвратить совершение финансовых правонарушений, а также регулировать финансовые риски;

в) последующий - проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности. Эта  форма' контроля осуществляется путем  анализа отчетов и балансов, а  также методом проверок и ревизий  непосредственно на месте, на предприятиях, в учреждениях и организациях;

3) в зависимости  от оснований проведения:

а) обязательный;

б) инициативный;

4) в зависимости  от органов, осуществляющих финансовый  контроль:

а) контроль представительных органов власти:

- предварительный контроль;

- текущий контроль;

- последующий  контроль;

б) президентский  контроль – осуществляет Главное  контрольное управление Президента РФ.

 

Функции Главного контрольного управления:

- контроль и проверка  исполнения федеральных законов,  указов и распоряжений Президента  РФ федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов РФ, их должностными  лицами, а также организациями;

- контроль и проверка  исполнения поручений Президента  РФ и руководителя его Администрации;

- подготовка на основе  проведенных проверок информации  для Президента РФ о предупреждении  нарушений и совершенствовании  деятельности федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов  РФ;

в) контроль исполнительных органов власти общей компетенции.

   Органы исполнительной государственной власти общей компетенции направляют контрольную деятельность подведомственных им органов государственного управления, а также сами реализуют финансовый контроль;

г) контроль финансовых кредитных  органов - осуществляется Министерством  финансов РФ, входящими в него структурными подразделениями, органами Федерального казначейства;

д) ведомственный контроль - контроль министерств и ведомств за деятельностью подотчетных им предприятий, учреждений, организаций;

е) внутрихозяйственный финансовый контроль - является разновидностью ведомственного контроля;

ж) аудиторский контроль - независимый, вневедомственный финансовый контроль, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской  деятельности, т. е. аудиторской деятельности;

з) общественный финансовый контроль.

   Конституция РФ устанавливает:

1) права граждан на  участие в управлении делами  государства;

 

2) обязанности органов  государственной власти и органов  местного самоуправления обеспечивать  каждому возможность ознакомления  с документами и материалами,  непосредственно затрагивающими  его права и свободы.

   Методы финансового контроля – различные приемы, способы и средства его проведения.

   В РФ государственный финансовый контроль включает в себя контроль за:

1) исполнением федерального  бюджета;

2) исполнением бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

3) организацией денежного  обращения;

4) использованием кредитных  ресурсов;

5) состоянием государственного  внутреннего и внешнего долга,  государственных резервов;

6) предоставлением финансовых  и налоговых льгот и преимуществ.

   Методы финансового контроля:

1. Ревизия - основной метод, который используется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте.

2. Наблюдение - направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта.

3. Обследование отдельных сторон финансовой деятельности.

4. Проверка - метод, в ходе которого используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.

5. Анализ - метод, который направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов.

Органы финансового  контроля.

 

   Счетная палата как орган финансового контроля. Задачи счётной палаты:

1. Организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением  расходных/доходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёму, структуре и целевому назначению.

2. Определение эффективности  и целесообразности расходования  государственных средств и использование  государственного имущества (собственности) /государственная дума даёт заключение/.

3. Оценка обоснованности  доходных / расходных статей федерального  бюджета и в федеральных внебюджетных  фондов.

4. Финансовая экспертиза  НПА - все законы направляются  в счетную палату и счетная  палата готовит о постановление  о целесообразности по прибывшим  законам.

5. Анализ выполнения плановой  деятельности. Контроль за законностью  движения федеральных средств  в ЦБ и других кредитно-финансовые  учреждениях .

6. Регулярное предоставление  Госдуме информации о ходе  контроля.

Счетная палата состоит из коллегий (представитель, его заместитель, аудиторы, аппарат). Аудиторы – должностные  лица, занимающиеся финансовым контролем. Председатель назначается Государственной  думой.

Счетная палата осуществляет:

1. Контрольно-ревизионная  деятельность

2. Экспертно-аналитическая  деятельность (экспертиза).

3. Информационная деятельность.

Счетная палата может:

1.Направлять представления  по принятию мер по выявленным  нарушениям, может передать материалы  дела в правоохранительные органы.

2. Имеет право давать  администрациям предприятий предписания  (требования).

3. Полномочия в представление  финансирования денежных средств.

   Президентский  финансовый контроль - реализуется через контрольное управление президента - призвано обеспечивать контроль за деятельностью министерств и ведомств выполняющих государственные программы развития и экономические реформы.

   Финансовый  бюджет управления президента - для сбора и анализа финансовой деятельности.

   Правительство РФ - осуществляет контроль через систему специальных органов.

   Министерство финансов (Минфин) - обладает полномочиями министерства (структурные подразделения) финансового контроля в бюджетной сфере.

Контрольно-ревизионные  управления (вертикальное управление) – полномочия:

1. Контроль за соблюдением  финансового законодательства.

2. Контроль за качеством  использования всех бюджетов.

3. Контроль за качеством  финансовой документации и отчётности.

4. Проверка и контроль  хозяйственной деятельности предприятий,  организации и учреждений получающих / использующих бюджетные средства.

   Федеральное казначейство - полномочия (права):

1. Проверять денежные  документы, регистры, бухгалтерский  учет, отчёты, планы, сметы и иные  документы, связанные с заключением,  перечислением и использование  средств федерального бюджета.

2. Получать от финансово-кредитных  учреждений - справки о состоянии  счетов предприятий и учреждений, использование средств федерального  бюджета и федеральных внебюджетных  фондов.

3. Требовать от руководителей  и других должностных лиц проверяемых  органов - установление, выявление,  нарушений в порядке исполнения  бюджета.

4. Санкции - приостанавливать  операции по счетам контрольных  предприятий и учреждений в  случае не предоставления в  органы федерального казначейства  финансовой документации, связанной  с использованием средств федерального  бюджета и федеральных внебюджетных  фондов.

5. Изъятие - на основе  письменного постановления должностных  лиц казначейства данные, свидетельствующие  о нарушении финансовой дисциплины.

6. Взыскивать в бесспорном  порядке бюджетные средства используемые  не по целевому назначению  с наложение штрафа в размере  действующей учредительной ставки  ЦБ.

Налоговый контроль – федеральная служба налоговых поступлений. Задачи:

1. Выявление, предупреждение, пресечение налоговых преступлений  и правонарушений.

2. Обеспечение безопасности  деятельности налоговых органов.

3. Выявление, предупреждение, пресечение нарушений в налоговых  органах.

   Имеют право проводить в соответствие с законодательством оперативно розыскные мероприятий, дознания и оперативные следствия в целях выявления и пресечений налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц (или подозреваемых) совершивших указанные преступления.

   Пользоваться при выполнение служебных обязанностей правами предоставляемыми законным для должностных лиц налоговых органов и агентам валютного контроля.

   Право приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банке и других кредитных учреждениях на срок до 1-го месяца в случае не предоставления док связанных с оплатой.

   Работники службы налоговых поступлений имеют право беспрепятственно входить в производственные, складские и иные учреждения и обследовать такие помещения (коммерческая тайна не действует в данном случае). Требовать от должностных лиц исполнение выявление нарушений. Подать в арбитражный суд иск.

   Контроль за страховой деятельностью осуществляют органы государственного контроля за соблюдением страхового законодательства и обеспечивают защиту средств государства за формированием денежных фондов. Имеют право приостанавливать лицензии на осуществление страховой деятельности, подать иск в арбитражный суд.

 

Банковский контроль - Центробанк. Виды:

1. Выдача лицензий на  право осуществлений, банковских  операций.

2. Регистрация и проверка  уставов банка, соблюдение реестров (подлежат регистрации в ЦБ).

3. Соблюдение экономических  нормативов.

4. Контроль за деятельностью  банка (отдел отчётности, кассовые  операции).

5. Санкции - замена руководителя  банка.

6. Ввод внешнего управляющего  в банк.

7. Штрафные санкции.

8. Приостановление лицензии.

9. Отзыв лицензии.

  1. Виды ценных бумаг.

 

   Ценная бумага – это форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход.     

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"