Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

Основополагающим элементом налоговых полномочий органов власти различного уровня являются полномочия по установлению и введению налогов. Общие положения о распределении полномочий по установлению и введению налогов между органами государственной власти и управления установлены Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации.

Оглавление

Вопрос 1. Характеристика налоговых полномочий органов местного самоуправления…………………………………………………….……………...3
Вопрос 2. Характеристика организационного – правового механизма финансового контроля……………………………………………………………..9
Вопрос 3. Практическое задание…….…………………...……………………….17
Список использованной литературы……………………………………………..18

Файлы: 1 файл

Характеристика налоговых полномочий органов местного самоуправления.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

      ПЛАН

    1. Вопрос 1. Характеристика налоговых полномочий органов местного самоуправления…………………………………………………….……………...3
    2. Вопрос 2. Характеристика организационного – правового механизма финансового контроля……………………………………………………………..9
    3. Вопрос 3. Практическое задание…….…………………...……………………….17
    4. Список использованной литературы……………………………………………..18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  1

Характеристика  налоговых полномочий органов местного самоуправления

     Распределение налоговых полномочий между уровнями власти происходит по следующим основным элементам:

    • установление налога, в частности, определение объекта налогообложения, категории налогоплательщиков, налоговой базы, налоговой ставки, порядка исчисления налогов и налогового периода, налоговых льгот (освобождений);
    • распределение налоговых доходов между бюджетами различного уровня;
    • определение порядка и условий исполнения налогового обязательства и зачисления налоговых доходов в бюджет;
    • введение налога;
    • администрирование налога.

     Основополагающим  элементом налоговых полномочий органов власти различного уровня являются полномочия по установлению и введению налогов. Общие положения о распределении полномочий по установлению и введению налогов между органами государственной власти и управления установлены Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации.

     В Российской Федерации установление новых видов налогов отнесено к полномочиям федеральных органов  власти. Органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обладают лишь правом вводить региональные и местные налоги. Устанавливать они могут только отдельные элементы налогового механизма (размеры ставок по этим налогам, порядок, сроки уплаты налога и предоставление налоговых льгот в пределах прав, определенных налоговым законодательством Российской Федерации, а также формы отчетности).

     Важно отметить, что установленное в  Российской Федерации распределение  налогов по видам (федеральные, региональные, местные) содержит существенно отличную от мировой практики трактовку статуса  налогов. Принадлежность налога к тому или иному виду не характеризует компетенцию соответствующих органов власти по управлению этим налогом. По каждому налогу установлен свой объем налоговых полномочий органов власти. Региональные и местные органы власти могут иметь или не иметь права на введение своего регионального или местного налога (если это право отнесено к ведению федеральных органов); по разным налогам предусмотрены различные возможности территориальных властей влиять на величину базы или ставки. По многим, в том числе федеральным, налогам законодательство устанавливает долевое распределение полученных доходов, существенно ограничивая право на распоряжение вводящих эти налоги органов власти.

     Российское  законодательство предусматривает  распределение части полномочий по установлению налоговых ставок и налоговых льгот.

     Представительные  органы местного самоуправления устанавливают  размеры ставок по местным налогам  и сборам, предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных  им налоговым законодательством  Российской Федерации. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

     Органы  местного самоуправления предоставляют  отсрочки и рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. В части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей производится только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам полностью или частично — в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Аналогичные условия установлены также в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     Определение местных налогов и общие положения  о полномочиях представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов  государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) по установлению и введению в действие местных налогов предусмотрены пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации. К местным налогам на основании статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

     Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

     Налоговые полномочия органов местного самоуправления в отношении земельного налога:

    • вводить налог в действие;
    • определять налоговые ставки (в пределах, установленных Налоговым кодексом), порядок и сроки уплаты налога;
    • устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка;
    • не устанавливать отчетный период;
    • предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для плательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающими налог на основании налогового уведомления;
    • предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не начислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

      Налоговые полномочия органов местного самоуправления в отношении налога на имущество  физических лиц:

    • вводить в действие налог;
    • определять налоговые ставки (в пределах, установленных Налоговым кодексом), порядок и сроки уплаты налога;
    • устанавливать налоговые льготы и основания для их использования.

     Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации.

     При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.

     Доходы  от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты  по налоговым ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и налоговым законодательством Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации.

     Установление  указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете  субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год или иным законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия не допускается.

     В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативным правовым актом представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов.

     Установление  указанных нормативов решением представительного  органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

     Нормативы отчислений в бюджеты городских  округов от отдельных федеральных  и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов соответствующего субъекта Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 2

Характеристика  организационно –  правового механизма  финансового контроля

     Деятельность  органов финансового контроля в РФ осуществляется в соответствии с установленными нормами права, основными источниками которого являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, законодательные акты органов местного самоуправления, подзаконные нормативные правовые акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др.). В ст. 265 и 266 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляют: законодательные (представительные) органы и представительные органы местного самоуправления; органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Контроль законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления предусматривает их право на создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"