Финансовый контроль и органы финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:01, реферат

Краткое описание

Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально - экономического развития страны и отдельных регионов. Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства.

Файлы: 1 файл

Реферат по праву.docx

— 42.88 Кб (Скачать)

     По  результатам контрольных мероприятий  в 2000 - 2010 годах Счетной палатой  было направлено органам государственной  власти, предприятиям и организациям 4498 представлений и предписаний. По выявленным фактам нарушения законодательства 1214 материалов были направлены в Генеральную  прокуратуру Российской Федерации  и иные правоохранительные органы, возбуждено более 1170 уголовных дел.

     В 2000 - 2010 годах было проведено 571 заседание  Коллегии Счетной палаты (в 2000 году - 44, в 2010 году - 64). Рассмотрено 7926 вопросов (в 2000 году - 638, в 2009 году - 891).

     Отчеты  о результатах всех контрольных  мероприятий после утверждения  Коллегией Счетной палаты направляются в Совет Федерации и Государственную  Думу Федерального Собрания. В обеих  палатах Федерального Собрания созданы  структуры по взаимодействию со Счетной  палатой: комиссия в Совете Федерации, подкомитет в Государственной Думе.  

Министерство  финансов РФ, как орган финансового контроля   

  В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политике и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотереи, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.  

        Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.  

 Министерство  финансов РФ руководствуется  в своей деятельности Конституцией  РФ, федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами  Президента РФ и Правительства  РФ, международными договорами РФ а также настоящим Положением.  

 Министерство  финансов РФ осуществляет свою  деятельность во взаимодействии  с другими федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и  иными организациями.  

 Минфин РФ  осуществляет:

1) составление  проекта федерального бюджета; 

2) утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

3) доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателя сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования ;

4)                     ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5)                     открытие в Центральном банке РФ и кредитных организациях счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, установление режимов счетов федерального бюджета;

6)                     открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

7)                     ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

8)                     организацию распределения доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9)                     управление в установленном порядке средствами Резервного Фонда и Фонда Национального Благосостояния Российской Федерации;

10)                методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

11)                методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

12)                организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга мониторинга бюджетного сектора.

     Изучив  Пояснительную записку к Отчету о контрольной деятельности Административного департамента Министерства финансов Российской Федерации  за 9 месяцев 2011 года, можно вынести следующую информацию.

      За 9 месяцев 2011 года специалистами Административного  департамента на основании Плана  контрольной деятельности на 2011 год, осуществляемой Административным департаментом  Министерства финансов Российской Федерации  проведены проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в шести подведомственных федеральных  государственных учреждениях в  части обеспечения законности, обоснованности, экономической эффективности и  целесообразности расходования средств  федерального бюджета по вопросам:

    • составления на 2011 год бюджетной сметы федерального государственного учреждения, исполнения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2010 год;
    • своевременности, полноты, достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
    • организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций;
    • эффективности и целевого использования федерального имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении государственного бюджетного учреждения, а также денежных средств, полученных в результате сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений;
    • исполнения обязательств по государственным контрактам (договорам) в 2010 году и в истекшем периоде 2011 года.
 

      По  результатам проведенных проверок направлены представления о ненадлежащем исполнении бюджета и принятии мер  по устранению выявленных нарушений  бюджетного законодательства Российской Федерации в Федеральное государственное  бюджетное учреждение «Лечебно-оздоровительный  комплекс «Елочки» (от 14.07.2011 № 11-06-07/2-3),  ВГНА Минфина России  (от 18.07.2011 № 11-06-07/2-5),  Поликлинику Минфина России (от 26.08.2011 № 11-06-07/2-6). 

Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля  

 Переход к  рыночным отношениям в экономике,  изменения в области ценообразования  и планирования, возникновение таких  хозяйствующих субъектов, как  хозяйственные товарищества и  общества, превращение налогов в  основной источник государственных  доходов и.т.д. обусловили необходимость  появления новых органов, осуществляющих  финансовый контроль, и новых  форм его проведения.  

 Федеральная  налоговая служба, осуществляя свою  главную задачу, выполняет следующие  функции:

- проводит непосредственно  и организует работу государственных  налоговых инспекций по осуществлению  контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

- производит  в министерствах и ведомствах, на предприятиях, учреждениях и  организациях, основанных на любых  формах собственности, и у граждан  проверки денежных документов, регистров  бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и  уплатой налогов и других платежей  в бюджет;

- организует  работу государственных налоговых  инспекций по учету, оценке  и реализации конфискованного,  бесхозяйного имущества, кладов;

- осуществляет  возврат излишне взысканных и  уплаченных налогов и других  обязательных платежей в бюджет  через кредитные организации; 

- анализирует  отчетные, статистические данные  и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе  предложения о разработке инструктивных  методических указаний и других  документов по применению законодательных  актов о налогах и иных платежах  в бюджет и другие функции.    
 

Информация о работе Финансовый контроль и органы финансового контроля