Управление оборотным капиталом на предприятии на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от

Оглавление

Введение……………………………………………………….……..3
Глава I. Теоретико-методологические основы управления оборотным капиталом предприятия.
1.1 Понятие, цели и задачи управления оборотным капиталом на предприятии………………………………………………………………………4
1.2 Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала…………………………………………………………….11
Глава II. Оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………..13
2.1 Экономическая характеристика и общий анализ деятельности ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………………13
2.2 Исследование платежеспособности и финансовой устойчивости капитала………………………………………………………………………….16
2.3 Исследование показателей эффективности использования ресурсов…………………………………………………………………………..25
Глава III. Проблемы управления и пути совершенствования управления финансами на предприятии на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………37
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСОВОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 229.35 Кб (Скачать)

       ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

       Государственное образовательное учреждение

       высшего профессионального образования

       Нижегородский государственный университет

       им. Н. И. Лобачевского 
 
 
 

       Специальность “Финансы и кредит” 
 

       Курсовая  работа 

       по  дисциплине “Финансовый менеджмент”

       на  тему: “ Управление оборотным капиталом  на предприятии на примере ОАО  «Новосибирская городская телефонная сеть» ”. 
 

       Выполнила:

       Студентка 4 курса

       Гр.6 -14ФК 2/6 

       Проверила: 
 
 
 

                                                            2010

       Содержание

       Введение……………………………………………………….……..3

       Глава I. Теоретико-методологические основы управления оборотным капиталом предприятия.

       1.1 Понятие, цели и задачи управления  оборотным капиталом на предприятии………………………………………………………………………4

       1.2 Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала…………………………………………………………….11

       Глава II. Оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………..13

       2.1 Экономическая характеристика и общий анализ деятельности ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………………13

       2.2 Исследование платежеспособности  и финансовой устойчивости капитала………………………………………………………………………….16

       2.3 Исследование показателей эффективности  использования ресурсов…………………………………………………………………………..25

       Глава III. Проблемы управления и пути совершенствования управления финансами на предприятии на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………………………………….33

       Заключение………………………………………………………………37

       Список  используемой литературы………………….………………….39

       Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение.

       В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения  предприятия служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финансово  устойчиво,  платежеспособно, то оно  имеет ряд преимуществ перед  другими предприятиями того же профиля  для получения кредитов, привлечения  инвестиций, в выборе поставщиков  и в подборе квалифицированных  кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры  и, следовательно, тем меньше риск оказаться  на краю банкротства.

       Оценка  финансовой устойчивости и платежеспособности является также основным элементом  анализа финансового состояния, необходимым для контроля, позволяющего оценить риск нарушения обязательств по расчетам предприятия.

       Предмет работы – финансовое состояние предприятия  в аспекте финансовой устойчивости. Объектом исследования является ОАО  «Новосибирская городская телефонная сеть». На сегодняшний день Новосибирск  занимает третье  после Москвы и  Санкт-Петербурга место по емкости  телефонной сети. И это не только различного типа автоматические телефонные станции (АТС), но и разветвленная  сеть всевозможных телефонных служб, позволяющих  получить любую нужную информацию, связаться с любой точкой земного  шара. И хотя отрасль связи является по сути своей монополистом, но ее нельзя рассматривать отдельно от социума. ОАО «НГТС» –  одна из немногих на сегодня наиболее динамично развивающихся  структур в Новосибирске, платежеспособный спрос на услуги которой в целом  возрастает.

       Интерес к такому предприятию как ОАО  «НГТС» был вызван многими причинами  и главные из них: предприятие  контролирует почти весь рынок телефонных услуг; оно действует на самостоятельной  основе; услугами предприятия привыкли пользоваться все, и стало невозможно от них отказаться; ОАО «НГТС» вступает  в конкурентную борьбу с сотовыми компаниями за долю на рынке.

       Задачей работы является: определить наличие  источников средств для формирования запасов и затрат с помощью  трехкомпонентного показателя; оценить  финансовую устойчивость предприятия  с помощью коэффициентов финансового  риска, долга, автономии, финансовой устойчивости, маневренности, устойчивости структуры  мобильных средств,  обеспеченности оборотного капитала собственными источниками, эффективности использования материальных ресурсов, оценить экономический потенциал организации.

       Оценка  финансовой устойчивости  ОАО «НГТС» проводится на базе финансовой отчетности предприятия за 2008 год.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава I. Теоретико-методологические основы управления оборотным капиталом предприятия.

       1.1 Понятие, цели и задачи управления  оборотным капиталом на предприятии.

       В условиях рыночных отношений оборотный  капитал приобретает особо важное значение. Ведь он представляет собой  часть производительного капитала, которая переносит свою стоимость  на вновь созданный продукт полностью  и возвращается к предпринимателю  в денежной форме в конце каждого  кругооборота капитала. Таким образом, оборотный капитал является важным критерием в определении прибыли  предприятия.

       Оборотный капитал – это средства, обслуживающие  процесс деятельности, участвующие  одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности  и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.

       Овеществленные  средства производства называют капиталом  предприятия. Капитал, как средство производства делится на средства и  предметы труда, которые участвуют  в создании продукции и услуг, но различаются по их функциям в  процессе производства. Средства труда  составляют вещественное содержание основных производственных фондов, т.е. основного  капитала, предметы труда – оборотных производственных фондов, т.е. оборотного капитала. Независимо от того, разделяется ли капитал предприятия на собственный, заемный, основной или оборотный, постоянный или переменный, он находится в процессе непрерывного движения, принимая лишь различные формы в зависимости от конкретной стадии кругооборота.[1]

       Особенностью  оборотного капитала является то, что он не расходуется, не потребляется, а авансируется в различные виды текущих затрат хозяйствующего субъекта. Целью авансирования является создание необходимых материальных запасов, заделов незавершенного производства, готовой продукции и условий для ее реализации.

       Авансирование означает, что использованные денежные средства возвращаются предприятию  после завершения каждого производственного  цикла или кругооборота, включающего: производство продукции – ее реализацию – получение выручки от реализации продукции. Именно из выручки от реализации происходит возмещение авансированного  капитала и его возвращение к  исходной величине.

       Таким образом, оборотный капитал, предназначенный  для обеспечения непрерывности  процесса производства и реализации продукции, может быть охарактеризован  как совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования  оборотных производственных фондов и фондов обращения.[3]

       Наличие у предприятия собственного оборотного капитала, его состав и структура, скорость оборота и эффективность  использования во многом предопределяют финансовое состояние хозяйствующего субъекта и устойчивость его положения  на финансовом рынке, а именно:

       - платежеспособность, т. е. возможность погашать в срок свои долговые обязательства;

       - ликвидность — способность в любой момент совершать необходимые расходы;

       - возможности дальнейшей мобилизации финансовых ресурсов.

       Эффективное управления оборотного капитала играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышении уровня рентабельности производства и зависит  от множества факторов. В современных  условиях огромное негативное влияние  на изменение эффективности управления оборотных средств и замедление их оборачиваемости оказывают факторы  кризисного состояния экономики:

       - снижение объемов производства и потребительского спроса;

       - высокие темпы инфляции;

       - разрыв хозяйственных связей;

       - нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины;

       - высокий уровень налогового бремени;

       - снижение доступа к кредитам вследствие высоких банковских процентов.

       Все перечисленные факторы являются объективными и, безусловно, влияют на использование и управления оборотного капитала предприятия. Вместе с тем, предприятия имеют внутренние резервы повышения эффективности использования оборотных средств, в задачу финансовых служб, соответственно, и входят мероприятия по изысканию таких резервов. К ним относятся:

       - рациональная  организация  производственных  запасов (ресурсосбережение, оптимальное нормирование);

       - сокращение пребывания оборотных средств в незавершенном производстве (внедрение новейших технологий, особенно безотходных, обновление производственного аппарата, применение современных более дешевых конструкционных материалов);

       - эффективная организация обращения (совершенствование системы расчетов, рациональная организация сбыта, приближение потребителей продукции к ее изготовителям, систематический контроль за оборачиваемостью средств в расчетах).

       - управление дебиторской задолженностью.[5]   

       Организация оборотных средств хозяйствующего субъекта включает определение потребности  в оборотных средствах, их состава, структуры, источников формирования, а  также регулирование и управление использованием оборотных средств.

       Основными принципами организации оборотных  средств являются:

  • Нормирование, которое позволяет экономически обоснованно установить необходимый размер оборотных средств и тем самым обеспечить условия для успешного осуществления ими своих функций.
  • Использование оборотных средств строго по целевому назначению.
  • Обеспечение сохранности, рационального использования и ускорения оборачиваемости оборотных средств.

       До  получения дохода от продажи продукции  оборотные средства являются источником финансирования текущих производственных затрат организации. Период времени  от момента потребления производственных запасов, их превращения в готовую  продукцию до ее продажи может  быть достаточно длительным. Кроме  того, поступление дохода от продажи  продукции часто не совпадает  со временем потребления материальных ресурсов. Это предопределяет необходимость  формирования оборонных средств  в определенном размере.

       Для организации важно правильно  определить оптимальную потребность  в оборотных средствах, что позволит с минимальными издержками получать прибыль, запланированную при данном объеме производства. Занижение величины оборотных средств влечет за собой  неустойчивое финансовое состояние, перебои  в производственном процессе и, как  следствие, снижение объема производства и прибыли. В свою очередь, завышение  размера оборотных средств снижает  возможности организации производить  капитальные затраты по расширению производства. Замораживание средств (собственных и заемных) в любом  виде - в виде складских запасов  готовой продукции или приостановленного  производства, излишних сырья и материалов,  обходится организации очень  дорого, так как свободные денежные средства можно использовать более  рационально для получения дополнительного  дохода.

Информация о работе Управление оборотным капиталом на предприятии на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть