Управление оборотным капиталом на предприятии на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от

Оглавление

Введение……………………………………………………….……..3
Глава I. Теоретико-методологические основы управления оборотным капиталом предприятия.
1.1 Понятие, цели и задачи управления оборотным капиталом на предприятии………………………………………………………………………4
1.2 Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала…………………………………………………………….11
Глава II. Оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………..13
2.1 Экономическая характеристика и общий анализ деятельности ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………………13
2.2 Исследование платежеспособности и финансовой устойчивости капитала………………………………………………………………………….16
2.3 Исследование показателей эффективности использования ресурсов…………………………………………………………………………..25
Глава III. Проблемы управления и пути совершенствования управления финансами на предприятии на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………37
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСОВОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 229.35 Кб (Скачать)
y">       По  отношению к внеоборотным активам  аналогично рассчитываемый показатель носит название фондоотдача:

        =                                                                    (2.3.4)

       N – выручка;

        - средняя величина  внеоборотных активов.

       Fо = 316634/((588753+791668)/2) = 0,11

       Фондоемкость 

       Показатель  обратный фондоотдаче, называется фондоемкость.

        =                                                                                     (2.3.5)

       Для ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть» фондоемкость будет равна:

       Fe = ((588753+791668)/2)/316634 = 8, 72

       Коэффициент оборачиваемости  МПЗ

        =                                                            (2.3.6)

        = 316634/((28594-110)+(23522-122))/2 = 12,21

       Период оборачиваемости активов

        =                                                                                  (2.3.7)

        = 360/0,37 = 972,97 оборотов

       Период  оборота МПЗ

       =                                                                             (2.3.8)

        = 360/12,21 = 29,48 оборотов

       Периода оборота дебиторской  задолженности

        =                                                             (2.3.9)

        = 360/5,17 = 69,63 оборотов

       Период  полного производственного  цикла

        = + = 29,48 + 69,63 = 99,11 оборотов       (2.3.10)

       Показатели  рентабельности предназначены для  оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями  всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень  прибыльности деятельности предприятия. [5]

       Общая рентабельность

       Этот  показатель является самым распространенным при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения  к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием.

       Показатель  показывает, какую часть от выручки  от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в  динамике и сравнивается со среднеотраслевыми  значениями этого показателя. [5]

                                                                                         (2.3.11)

       где Пдн - прибыль до налогообложения;

         Вреал - выручка от реализации 

       На  начало периода: Rобщ = 91948/316634 = 0,29

       На  конец периода: Rобщ = 66974/243243 = 0,28

       Рентабельность  оборотных активов

       Определяется  как отношение чистой прибыли (прибыли  после налогообложения) к оборотным  активам предприятия. Этот показатель отражает возможности предприятия  в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем  выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

                                                                                             (2.3.12)

       где ЧП - чистая прибыль;

         ОА - среднегодовая стоимость оборотных  активов 

       Для ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть» коэффициент рентабельности оборотных активов будет равна:

       Rоб.а = 771215/ ((108492+100825)/2) = 7, 37

       Рентабельность  обычных видов деятельности

       Определяется  как отношение балансовой прибыли  к среднему значению суммы стоимости  основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно-материальных ценностях.

       Уровень рентабельности обычных видов деятельности тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда)).

       Rпр.ф =                                                                 (2.3.13)

       где Пр – прибыль от продаж;

         – средняя валюта баланса

       Rпр.ф = 109871/ ((766258+943122)/2) = 0, 13

       Рентабельность  активов предприятия

       Определяется  как отношение чистой прибыли  ко всем активам предприятия 

       Ra =                                                                                      (2.3.14)

       где ЧП - чистая прибыль;

        - валюта баланса

       Rа = 77215/((766258+943122)/2) = 0,09

       Таким образом можно сделать вывод, что доля чистой прибыли составляет 9% от общей стоимости активов  предприятия.

       Рентабельность  производства

       Рентабельность  производства определяется как отношение  величины валовой прибыли к себестоимости  продукции.

                                                                                     (2.3.15)

       где ВП - валовая прибыль;

         СС - себестоимость продукции 

       На  начало периода: Rпр-ва = 502846/186212 = 2,7

       На  конец периода: Rпр-ва = 391930/148687 = 2,64

       Период  окупаемости собственного капитала

       Период  окупаемости собственного капитала. Находится путем деления среднегодовой  величины собственного капитала на чистую прибыль анализируемого периода. Имеет  важное значение для собственников  и акционеров, поскольку через  оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности  управления их капиталом.

       Период  окупаемости собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:

                                                                                (2.3.16)

       где СК - средняя стоимость собственного капитала;

         ЧП - чистая прибыль 

        = ((555684+608853)/2)/77215 = 7,54

       Коэффициент рентабельности продаж. Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия: 

       Крп =                                                                   (2.3.17)                     

       Где Крп – коэффициент рентабельности продаж;

       ЧП  – чистая прибыль;

       Vp – объем продаж.

       На  начало периода: Крп = 77215/316634 = 0,24

       На  конец периода: Крп = -69013/243243 =-0,28

       Значит, доля чистой прибыли в объеме продаж предприятия на начало периода составляет 24% , а на конец периода принимает  отрицательное значение.

       Коэффициент рентабельности собственного капитала

       Коэффициент рентабельности собственного капитала  позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании: 

                                                                                           (2.3.18)

       Где ЧП – чистая прибыль;

        - капитал и резервы 

       Для ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть» коэффициент рентабельности собственного капитала будет равна:

        = 77215/((555684+608853)/2) = 0,13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава III. Проблемы управления и пути совершенствования управления финансами на предприятии на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть».

       В 2008 г. сумма имущества увеличилась на 195248 или 28,00%,  за счет увеличения  иммобилизованных активов на 202915 тыс. руб. или 34, 47%,  при этом произошло уменьшение  мобильных активов на  7667 тыс. руб. или 4,26%.  Это связано прежде всего с увеличением запасов и затрат на 5072 тыс. руб. или 21,56% и резким снижением дебиторской задолженности до – 18229 тыс. руб. или на 25,93%. В условиях российской гиперинфляции «запас» является резервом, повышающим финансовую надежность предприятия при условии возможности маневрировать этим резервом.  При этом активы, вложенные в денежные средства и ценные бумаги  возросли на 7263 тыс. руб. или на 65,86%.

       Таким образом, анализ имущества  за 2008 г. выявил рост немобильных активов (иммобилизованных средств), при уменьшении мобильных, что говорит о замедлении оборачиваемости всей совокупности активов исследуемого предприятия и создает неблагоприятные условия для финансовой деятельности. Кроме того, анализ показателей структурной динамики также выявляет наличие неблагоприятной тенденции, то есть имущество характеризуется приростом внеоборотных активов. Это говорит о том, что вновь привлеченные финансовые ресурсы были вложены в основном в менее ликвидные активы, что снижает финансовую стабильность предприятия.

       Однако  предприятия отрасли связи нельзя подвергать таким однозначным выводам. Необходимо учитывать специфику  данной отрасли, поскольку основным имуществом предприятия связи являются его производственные фонды, то это  фондоёмкое производство. Вместе с  тем, ОАО «НГТС» не имеет  бюджетного финансирования и производит модернизацию такой большой сети только за счет собственных средств.

       В 2008 г. просматривается следующая  динамика: удельный вес собственного капитала сокращается с 71,46% до 63,82%, а доля заемных средств возросла с 28,54% до 36,18%. В общей сумме прироста имущества составил 13,87%, что приходится на увеличение собственного капитала  и 24,09% – заемного капитала.

       В 2008 г. у ОАО «НГТС» не было острой потребности в привлечении дополнительных источников финансирования, поэтому  серьезных изменений в структуре  заемных средств  не произошло. Так, доля кредиторской задолженности в  составе его обязательств выросла 2,89% до 3,70%, соответственно удельный вес  краткосрочных кредитов банка сократится и на конец года будет нулевым. Заемный капитал стал существенно  больше, чем в начале года. Необходимо отметить, что  пассивная часть  баланса характеризуется преобладающим  удельным весом собственных источников.  По этим показателям ОАО «НГТС» обнаружило себя как  надежный партнер, при этом необходимо учесть, что это происходит в условиях массовых неплатежей по всей стране.  Предприятие готово погасить задолженность своими средствами, и, являясь партнером крупнейших иностранных фирм, подтверждает свои возможности в бесперебойной  оплате в срок кредитно-финансовых и законных денежных требований своих  деловых партнеров.

       Таким образом, относительно структуры активов, характеризующей инвестиционную политику исследуемого предприятия, можно сделать  следующие выводы:

Информация о работе Управление оборотным капиталом на предприятии на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть