Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 19:29, курсовая работа
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от
Введение……………………………………………………….……..3
Глава I. Теоретико-методологические основы управления оборотным капиталом предприятия.
1.1 Понятие, цели и задачи управления оборотным капиталом на предприятии………………………………………………………………………4
1.2 Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала…………………………………………………………….11
Глава II. Оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………..13
2.1 Экономическая характеристика и общий анализ деятельности ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………………13
2.2 Исследование платежеспособности и финансовой устойчивости капитала………………………………………………………………………….16
2.3 Исследование показателей эффективности использования ресурсов…………………………………………………………………………..25
Глава III. Проблемы управления и пути совершенствования управления финансами на предприятии на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть»…………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………37
Список используемой литературы………………
=
N – выручка;
- средняя величина внеоборотных активов.
Fо = 316634/((588753+791668)/2) = 0,11
Фондоемкость
Показатель обратный фондоотдаче, называется фондоемкость.
=
Для ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть» фондоемкость будет равна:
Fe = ((588753+791668)/2)/316634 = 8, 72
Коэффициент оборачиваемости МПЗ
=
= 316634/((28594-110)+(23522-
Период оборачиваемости активов
=
= 360/0,37 = 972,97 оборотов
Период оборота МПЗ
=
= 360/12,21 = 29,48 оборотов
Периода оборота дебиторской задолженности
=
= 360/5,17 = 69,63 оборотов
Период полного производственного цикла
= + = 29,48 + 69,63 = 99,11 оборотов (2.3.10)
Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия. [5]
Общая рентабельность
Этот показатель является самым распространенным при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием.
Показатель показывает, какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя. [5]
где Пдн - прибыль до налогообложения;
Вреал - выручка от реализации
На начало периода: Rобщ = 91948/316634 = 0,29
На конец периода: Rобщ = 66974/243243 = 0,28
Рентабельность оборотных активов
Определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к оборотным активам предприятия. Этот показатель отражает возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.
где ЧП - чистая прибыль;
ОА - среднегодовая стоимость
Для
ОАО «Новосибирская городская телефонная
сеть» коэффициент
Rоб.а = 771215/ ((108492+100825)/2) = 7, 37
Рентабельность обычных видов деятельности
Определяется как отношение балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно-материальных ценностях.
Уровень рентабельности обычных видов деятельности тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда)).
Rпр.ф
=
где Пр – прибыль от продаж;
– средняя валюта баланса
Rпр.ф = 109871/ ((766258+943122)/2) = 0, 13
Рентабельность активов предприятия
Определяется как отношение чистой прибыли ко всем активам предприятия
Ra
=
где ЧП - чистая прибыль;
- валюта баланса
Rа = 77215/((766258+943122)/2) = 0,09
Таким образом можно сделать вывод, что доля чистой прибыли составляет 9% от общей стоимости активов предприятия.
Рентабельность производства
Рентабельность
производства определяется как отношение
величины валовой прибыли к
где ВП - валовая прибыль;
СС - себестоимость продукции
На начало периода: Rпр-ва = 502846/186212 = 2,7
На конец периода: Rпр-ва = 391930/148687 = 2,64
Период окупаемости собственного капитала
Период
окупаемости собственного капитала.
Находится путем деления
Период окупаемости собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:
где СК - средняя стоимость собственного капитала;
ЧП - чистая прибыль
= ((555684+608853)/2)/77215 = 7,54
Коэффициент рентабельности продаж. Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия:
Крп = (2.3.17)
Где
Крп – коэффициент
ЧП – чистая прибыль;
Vp – объем продаж.
На начало периода: Крп = 77215/316634 = 0,24
На конец периода: Крп = -69013/243243 =-0,28
Значит, доля чистой прибыли в объеме продаж предприятия на начало периода составляет 24% , а на конец периода принимает отрицательное значение.
Коэффициент рентабельности собственного капитала
Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании:
Где ЧП – чистая прибыль;
- капитал и резервы
Для
ОАО «Новосибирская городская телефонная
сеть» коэффициент
= 77215/((555684+608853)/2) = 0,13
Глава III. Проблемы управления и пути совершенствования управления финансами на предприятии на примере ОАО «Новосибирская городская телефонная сеть».
В 2008 г. сумма имущества увеличилась на 195248 или 28,00%, за счет увеличения иммобилизованных активов на 202915 тыс. руб. или 34, 47%, при этом произошло уменьшение мобильных активов на 7667 тыс. руб. или 4,26%. Это связано прежде всего с увеличением запасов и затрат на 5072 тыс. руб. или 21,56% и резким снижением дебиторской задолженности до – 18229 тыс. руб. или на 25,93%. В условиях российской гиперинфляции «запас» является резервом, повышающим финансовую надежность предприятия при условии возможности маневрировать этим резервом. При этом активы, вложенные в денежные средства и ценные бумаги возросли на 7263 тыс. руб. или на 65,86%.
Таким образом, анализ имущества за 2008 г. выявил рост немобильных активов (иммобилизованных средств), при уменьшении мобильных, что говорит о замедлении оборачиваемости всей совокупности активов исследуемого предприятия и создает неблагоприятные условия для финансовой деятельности. Кроме того, анализ показателей структурной динамики также выявляет наличие неблагоприятной тенденции, то есть имущество характеризуется приростом внеоборотных активов. Это говорит о том, что вновь привлеченные финансовые ресурсы были вложены в основном в менее ликвидные активы, что снижает финансовую стабильность предприятия.
Однако
предприятия отрасли связи
В 2008 г. просматривается следующая динамика: удельный вес собственного капитала сокращается с 71,46% до 63,82%, а доля заемных средств возросла с 28,54% до 36,18%. В общей сумме прироста имущества составил 13,87%, что приходится на увеличение собственного капитала и 24,09% – заемного капитала.
В
2008 г. у ОАО «НГТС» не было острой
потребности в привлечении
Таким образом, относительно структуры активов, характеризующей инвестиционную политику исследуемого предприятия, можно сделать следующие выводы: