Сущность и методы оценки предпринимательских рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 03:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: исследование сущности и методов оценки предпринимательских рисков.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность предпринимательских рисков.
2. Рассмотреть классификацию предпринимательских рисков.
3. Изучить формы проявления рисков.
4. Рассмотреть методы количественного анализа предпринимательских рисков.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность и классификация предпринимательских рисков 9
1.1. Сущность предпринимательского риска 9
1.2. Классификация предпринимательских рисков 13
1.2.1. Политический риск 21
1.2.3. Технический риск 24
1.2.4. Производственный риск 25
1.2.5. Коммерческий риск 26
1.2.6. Финансовый риск 29
1.2.7. Отраслевой риск 33
1.2.8. Инновационный риск 34
1.3. Формы проявления предпринимательских рисков 35
Глава 2. Методы количественного анализа предпринимательских рисков 43
2.1. Статистический метод 47
2.2. Метод анализа целесообразности затрат 53
2.3. Метод экспертных оценок 56
2.4. Аналитический метод 61
2.5. Метод использования аналогов 62
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложения 69

Файлы: 1 файл

Курсовая по Финансовому менеджмент.docx

— 151.75 Кб (Скачать)

На наш взгляд, объективная  трудность при использовании  методов, аналогий для оценки степени  риска состоит в том, что данные прошлых периодов должны применяться  в настоящий момент времени без  учета того факта, что любое направление  предпринимательской деятельности находится в постоянном развитии. Эта опасность наиболее четко  видна при рассмотрении производственного  направления предпринимательской  деятельности. Любой продукт проходит несколько жизненных стадий от его  разработки до смерти (снятия с производства). На основании этого можно сделать  вывод о том, что наиболее оптимальным  является сравнение пошлых и настоящих  показателей в границах одной  стадии. В позитивном случае вероятность  допущения ошибки при проведении анализа довольно высока.

Целесообразность использования  этого метода состоит в том, что  если необходимо выявить степень  риска по любому инновационному направлению  деятельности фирмы, когда отсутствует  строгая база для сравнения, лучше  знать прошлый опыт хоть и не полностью  соответствующий современным условиям, чем не знать ничего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики  затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость  продукции – это важнейший  показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень  и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность  производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость  продукции является исходной базой  для определения цен, а также  оказывает непосредственное влияние  на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона - бюджета. Формирование себестоимости  продукции осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат, а также изменениями и дополнениями к нему.

В отечественной практике управления затратами для целей  планирования, учета и калькулирования  затраты на производство продукции  классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу  и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования  в системе управления формированием  затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и  статьям затрат.

В условиях рыночной экономики  классификация затрат в отечественном  хозяйстве будет упрощаться и  приближаться к зарубежной практике. В зарубежной практике широко принято  подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод  определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращенной  номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.

Управление затратами на производство и реализацию продукции – это  сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.

Анализ себестоимости  продукции является важнейшим инструментом управления затратами. Он строится на информации учета, отчетности, ланов, прогнозов.

В абсолютном выражении риск может определяться величиной возможных  потерь в материально-вещественном (физическом) или стоимостном (денежном) выражении, если только ущерб поддается  такому измерению.

В относительном выражении  риск определяется как величина возможных  потерь, отнесенная к некоторой базе, в виде которой наиболее удобно принимать  либо имущественное состояние предпринимателя, либо общие затраты ресурсов на данный вид предпринимательской деятельности, либо ожидаемый доход (прибыль) от предпринимательства.

В заключение еще раз можно отметить, что методы анализа и оценки предпринимательского риска во многом еще надлежит разрабатывать, создавать.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть 1,2. М. -2008. -С.447
  2. Айзенберг М. - Менеджмент рекламы, М., ТОО "ИнтелТех" 2009. – 130 с.
  3. Анальгин А.П. Грани экономического риска. М. 2009. - 362 с.
  4. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М. -2008. - 152 с.
  5. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика. 2009. – 144 с.
  6. Бартон Л., Шенкир Г., Уокер Л. Комплексный подход к риск-менеджменту: стоит ли этим заниматься. М. -2009. – 211 с.
  7. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. - Киев: ИТЕМлтд, АДЕФ-Украина, 2008. – 245 с.
  8. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 140 с.
  9. Венцель Е.С. Теория вероятностей. М. -2002. 312 с.
  10. Вяткин В., Хэмптон Дж., Казак А. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. М. -2007. 135 с.
  11. Грядов С.И.Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. М. –2007. -152 с.
  12. Дихтль Е. Хершген X. - Практический маркетинг, М., "Высшая школа" 2010. – 136 с.
  13. Дубров A.M. Моделирование рисковых ситуаций экономике и бизнесе. М.-2009. - 319с.
  14. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.БШ « Интер - синтез», 2008. – 145 с.
  15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет. 2008. – 144 с.
  16. Кадинская О.А. Управление финансовыми рисками, М. -2007. - 295 с.
  17. Клейнер Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде, риски, стратегии, безопасность. - М.: Перспектива, 2010. – 311 с.
  18. Коротков Э.М. Антикризисное управление. М. -2008. - 432 с.
  19. Котлер Ф - Основы маркетинга, М., "Бизнес-книга" "Има-Кросс Плюс" ноябрь 2009. – 133 с.
  20. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.2008. - 251 с.
  21. Лембден В.А., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе. - М.: Финансы и статистика, Аудит, 2008. – 167 с.
  22. Лялин В.А., Воробьёв П.В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). - С.-Петербург: Юность, Петрополь, 2007. – 130 с.
  23. Малашихина Н.Н., Белокрылова О.С. Риск-менеджмент. Ростов-на-Дону-2004. 320 с.
  24. Наймушин А.Д. - Основы организации рекламы, М., "Внешторгиздат" 2008. – 121 с.
  25. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. М- 2008.- 211 с.
  26. Половинкин П.Д. Риск в предпринимательской деятельности. М.2007. -320 с.
  27. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. М. -2009. - 234 с.
  28. Поршнев А.Г. Управление организацией. М. -2003. - 716с.
  29. РайсбергБ.А. Предпринимательство, бизнес, риск. М. - 2009.

-206 с.

  1. РайсбергБ.А. Предпринимательство и риск. М. -2007. - 168 с.
  2. Романов В. Понятие рисков, их классификация как основной элемент теории рисков // Деньги и кредит №3. -2010. С. 14.
  3. Станиславчик Е.Н. Риск-менеджмент на предприятии. М. -2009. - 80 с.
  4. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М. -2008. -177 с.
  5. Стоянова Е.С Финансовый менеджмент. Российская практика. М.:Перспектива, 2008. – 150 с.
  6. Сумцова Н.В. Экономическая теория. М. -2008. - 665 с
  7. Финансовое управление компанией/ Общ. Ред. Е.В.Кузнецовой. - М.: Фонд "Правовая культура", 2010. – 177 с.
  8. Финансовый анализ деятельности фирмы. - М.: Крокус Интернешнл, 2005.
  9. Фомичев А.А. Риск-менеджмент. М. -2009. – 125 с.
  10. Хохлов Н.В. Управление риском. М. - 2006. - 239 с
  11. Цветкова Е.В., Арлюкова И.О. Риски в экономической деятельности. СПб.- 2007. – 186 с.
  12. Черкасов В.В. Деловой риск в предпринимательской деятельности. К. -2007. – 225 с.
  13. Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности. К. -2007. – 317 с.
  14. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками. М. -2008. – 134 с.
  15. Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия. СПб, -2008. – 178 с.
  16. Шахов В.В. Страхование. М. -2009. -317 с.
  17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа М: ИНФРА - М, 2008. - 211 с.
  18. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Филинъ, 2008. – 133 с.
  19. Шумпетер И. Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М.- 2010. - 223 с.
  20. Эванс Дж., Р. Берман Б. - Маркетинг, М., "Экономика" 2008. - 130 с.

Приложения

 

Приложение 1. Основные виды инвестиционного риска.

 

Вид риска

Определение

Уровень риска в России*

Капитальный

Общий риск на все инвестиционные вложения, риск того, что инвестор не сможет высвободить инвестированные  средства, не понеся потери

7—10

Селективный

Риск неправильного выбора объекта  для инвестирования в сравнении  с другими вариантами

5 —6

Процентный

Риск потерь, которые могут понести  инвесторы в связи с изменениями  процентных ставок на рынке

9—10

Страновой

Риск потерь в связи с вложением  денежных средств в предприятия, находящиеся под юрисдикцией  страны с неустойчивым социальным и  экономическим положением

9— 10

Операционный

Риск потерь, возникающих в связи  с неполадками в работе компьютерных систем по обработке информации, связанной  с инвестированием средств

5—10

Временной

Риск инвестирования средств в  неподходящее время, что неизбежно  влечет за собой потери

6—8

Риск законодательных изменений

Потери от непредвиденного законодательного регулирования

6—10

Риск ликвидности

Риск, связанный с возможностью потерь при реализации ценной бумаги из-за изменения оценки ее качества

8—10

Инфляционный

Риск того, что при высоком  уровне инфляции доходы, получаемые от инвестированных средств, обесцениваются (с точки зрения реальной покупательной  способности) быстрее, чем растут

7—10


* Экспертная оценка  по 10-балльной шкале, повышение  риска от 1 до 10.

 

 

Приложение 2. Формы проявления предпринимательских рисков.

 


Информация о работе Сущность и методы оценки предпринимательских рисков