Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:16, контрольная работа
Роль дивидендной политики:
-оказывает влияние на отношения с инвестором и размер внешнего финансирования;
-воздействует на движение денежных средств компании.
Основная цель разработки дивидендной политики - установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость компании и обеспечивающим ее стратегическое развитие.
Введение 3
1. Сущность дивидендной политики, ее основные теории 4
2. Факторы, влияющие на дивидендную политику 11
Заключение 17
Список литературы 18
Содержание
Введение 3
1. Сущность дивидендной политики, ее основные теории 4
2. Факторы, влияющие на дивидендную политику 11
Заключение 17
Список литературы 18
Введение
Дивидендная политика представляет
собой свод правил, в соответствии
с которыми каждая компания решает
для себя проблему распределения
чистой прибыли, полученной в результате
хозяйственной деятельности. Основная
трудность при формировании дивидендной
политики - найти оптимальные пропорции
между потребляемой и капитализируемой
частями прибыли. Первая направляется
на дивидендные выплаты
Дивидендная политика - составная часть общей политики управления прибылью, заключающаяся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости компании.
Роль дивидендной политики:
-оказывает влияние на
отношения с инвестором и
-воздействует на движение денежных средств компании.
Основная цель разработки дивидендной политики - установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость компании и обеспечивающим ее стратегическое развитие.
Роль дивидендной политики в формировании стоимости капитала компании описывается в различных теориях разработки дивидендной политики.
Теории разработки дивидендной политики:
-теория предпочтительности дивидендов;
-теория иррелевантности дивидендов;
-теория минимизации
В соответствии с этой теорией
эффективность дивидендной
1. Сущность дивидендной политики, ее основные теории.
В рамках финансового менеджмента организации, наряду с инвестиционными решениями, определяющими степень увеличения активов и дополнительную потребность организации в денежных средствах, большое значение отводится дивидендной политике. Без учета особенностей дивидендной политики финансовые менеджеры не могут принять решения по структуре источников финансирования и направлениям инвестиционной политики организации.
Дивиденд - это доход акционера
на одну акцию за конкретный период
времени, определенный с учетом дивидендной
политики акционерного общества, его
стратегических целей и задач
и установленный собранием
Дивидендная политика является
составной частью финансовой и инвестиционной
политики, оказывает влияние на общую
стратегию акционерного общества. Дивидендная
политика в значительной мере зависит
от финансового состояния и
Дивидендная политика, являясь составной частью политики управления прибылью акционерного общества и ее распределения, представляет собой определенное поведение акционерного общества при распределении прибыли в отношении выплаты дивидендов в рамках решения своих стратегических целей.
Повышенное внимание отечественных и зарубежных авторов к различным аспектам дивидендной политики определяется рядом обстоятельств:
1) дивидендная политика оказывает влияние на отношения с инвесторами. Акционеры негативно относятся к компаниям, которые сокращают дивиденды, потому что связывают такое сокращение с финансовыми трудностями компании и могут продать свои акции, влияя на снижение их рыночной цены;
2) дивидендная политика влияет на финансовую программу и бюджет капиталовложений предприятия;
3) дивидендная политика воздействует на движение денежных средств предприятия («компания с плохой ликвидностью может быть вынуждена ограничить выплаты дивидендов»);
4) дивидендная политика сокращает собственный капитал, так как дивиденды выплачиваются из нераспределенной прибыли. В результате это приводит к увеличению коэффициента соотношения долговых обязательств и акционерного капитала.
Теория дивидендной политики многогранна. Все исследователи в той или иной степени анализируют такие вопросы, как:
- роль дивидендной политики;
- влияние дивидендной политики компании на движение ее денежных средств и рыночную цену ее акций;
- преимущества и недостатки различны типов дивидендной политики (стабильный размер дивиденда на акцию, постоянный коэффициент выплаты дивиденда, остаточные дивиденды);
- финансовые и операционные факторы, влияющие на сумму выплачиваемых дивидендов;
- различие между дивидендной политикой и дроблением акций, причины, по которым компания может выкупать свои акции, и финансовый результат таких действий и другие.
Но прежде всего содержание дивидендной политики и проблемы ее разработки требуют выявления природы дивидендов. Приобретая акцию предприятия и становясь, таким образом, его совладельцем, обладатель денежного капитала рассчитывает получить не только требуемую ставку доходности, но и премии, реализуя своеобразный предпринимательский доход. Его размер зависит от многих факторов: компетентности управляющих, рискованности выбранной для вложений сферы деятельности, экономической конъюнктуры и т.п. В отличие от процента (например, по депозиту в банке или облигациям с фиксированной ставкой дохода) размер дивиденда заранее неизвестен. Поэтому, вкладывая деньги в обыкновенные акции, акционер подвергается известному риску, но при нормальном ходе дел на предприятии вознаграждается за это повышенным доходом. Отметим также, что, если ставка дивиденда не превышает уровень инфляции, он выполняет ту же функцию, что и процент в сберегательном банке.
Дивидендная политика разрабатывается и реализуется в следующей последовательности:
1) анализ дивидендной
политики в предшествующем
2) анализ исходных факторов
формирования дивидендной
3) учет всех факторов
формирования дивидендной
4) выбор типа дивидендной
политики исходя из внутренних
и внешних условий
5) взаимоувязка дивидендной политики с прочими приоритетами экономической стратегии;
6) утверждение дивидендной
политики собственниками
7) распределение прибыли в соответствии с выбранной дивидендной политикой;
8) определение общего уровня дивидендных выплат;
9) принятие решения о
размере выплат на одну
10) анализ эффективности дивидендной политики;
11) совершенствование и
последующие корректировки
Решение о расширении деятельности организации всегда связано с выбором источников финансирования. И в этом случае предпочтение может быть отдано использованию в качестве источника нераспределенной прибыли.
И, наконец, с одной стороны, нельзя забывать об интересах акционеров, поскольку дивиденды являются текущим доходом акционеров. Выплата дивидендов и тенденция к их росту приводят к увеличению курсовой стоимости акций организации и, следовательно, к росту благосостояния ее владельцев. Однако чем больше чистой прибыли приходится на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на дальнейшее развитие организации, что приводит к сокращению темпов роста собственного капитала, выручки от реализации продукции и соответственно платежеспособности.
С другой стороны, если акционеры не получат ожидаемых дивидендов, то привлекательность акций станет снижаться, и, как следствие, снизится рыночная стоимость данной организации, сегодняшние собственники могут утратить контроль над акционерным капиталом.
Возможности привлечения
внешних источников финансирования
как в виде акционерного, так в
виде заемного капитала зависят как
от конъюнктуры финансовых рынков,
так и состояния самой
Формированию оптимальной
дивидендной политики посвящены
различные теоретические
1. Теория Линтнера (теория предпочтительности дивидендов, модель частичной корректировки) признается базовой моделью и основана на предположении, что каждая единица прибыли, направленная на выплату дивидендов в текущем периоде, дороже единицы капитализируемой части прибыли, использование которой в будущем будет связано с определенным риском. Исходя из этого, максимизация дивидендов является более предпочтительной, чем капитализация прибыли. Противники этой теории утверждают, что фактор риска не может быть определяющим при выборе типа дивидендной политики, так как дивиденды, выплаченные в текущем периоде, также могут быть направлены на финансирование инвестиций предприятия эмитента или других предприятий с соответствующими сопутствующими рисками.
Согласно данной теории дивидендная политика сводится к решению следующих основных вопросов:
а) должен ли измениться размер дивидендов по сравнению с предыдущим периодом;
б) если «да», то каким должно быть это изменение.
2. «Реманентная» (или остаточная) теория дивидендов. Данная теория основана на предположении, что дивидендная политика не оказывает влияния ни на рыночную стоимость акций, ни на благосостояние акционеров, так как эти показатели зависят от величины формируемой прибыли, а не от части прибыли, распределяемой между акционерами. В связи с этим основную массу прибыли целесообразно направлять на финансирование наиболее перспективных инвестиционных проектов, а дивиденды держателям простых акций, выплачивать по остаточному принципу.
Согласно данной теории дивидендная политика сводится к решению следующих основных вопросов:
1) предприятие должно
2) выплата дивидендов
3) единственным фактором, определяющим политику дивидендов, является возможность инвестирования.
На практике остаточной теории придерживаются многие предприятия:
1) средние и малые предприятия часто не выплачивают дивиденды и предпочитают реинвестировать свои прибыли;
2) предприятия, имеющие
3) предприятия со слабым
3. Теория минимизации дивидендов
(налоговых предпочтений). Данная
теория основана на
4. Теория сигнализирования основана на предположении, что величина дивиденда на одну простую акцию в обращении влияет на ее рыночную стоимость. При этом повышение уровня дивидендов вызывает соответствующее повышение рыночной стоимости акции, в результате чего акционеры получают:
Информация о работе Сущность дивидендной политики, ее основные теории