Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 05:30, курсовая работа
Цель работы: обосновать необходимость постановки системы управленческого финансового учета на торговом предприятии и показать, как система может быть реализована на малом торговом предприятии с помощью ПП «1С:Управляющий». Для достижения поставленной цели, в работе должны быть решены следующие задачи:
1.	Обосновать необходимость ведения управленческого учета на предприятии любой отраслевой и хозяйственной специфики;
5.	Предложить методику использования отчетности, формируемой в системе управленческого финансового учета для принятия управленческих решений.
Введение 3
Глава I Теоретические  аспекты формирования системы управленческого  учета 6
1.1 Необходимость ведения управленческого учета на предприятии 6
1.2  Учетная  политика и план счетов управленческого  финансового учета 12
Глава II  Практика формирования системы управленческого финансового  учета на торговом предприятии 15
2.1 Место управленческого финансового учета в системе информационного обеспечения принятия управленческих решений в торговле 15
2.2 Информационное  обеспечение системы управленческого  финансового учета в торговой  организации 19
2.3  Система  сбора учетной информации для управленческого финансового учета в торговле 22
Глава III  Использование  учетно-аналитической информации в  системе управленческого финансового  учета 29
3.1 Использование  учетно-аналитической информации  системы управленческого финансового  учета в анализе финансовых  результатов, затрат и себестоимости 29
3.2 Использование учетно-аналитической информации системы управленческого финансового учета в анализе денежных потоков 33
3.3 Использование  учетно-аналитической информации  системы управленческого финансового  учета в анализе финансового  состояния предприятия 36
Заключение 39
Список литературы 41
Приложения
Программа фиксирует все хозяйственные операции и предоставляет руководству и финансовому менеджменту данные, на основании которых можно принимать взвешенные управленческие решения. Например, анализ структуры доходов и расходов позволяет не просто выявить убыточные подразделения, но и определить причины возникновения проблем (рост административных издержек, падение продаж и т.д.).
Полученная информация используется 
исключительно внутри предприятия 
и не предназначена для передачи 
в государственные 
При помощи отчетов программы «1С:Управляющий» руководитель может контролировать основные финансово-управленческие показатели (подробнее будут рассмотрены в гл. 3):
Необходимо отметить, что торговля, как вид хозяйствования, имеет свои особенности бухгалтерского и оперативного учета [38]:
Одним из основных документов системы бухгалтерского учета в торговле является книга учета доходов и расходов, которую должны вести, кроме собственно государственных предприятий торговли, и иные субъекты, в том числе ИП, которые для налогообложения используют упрощенную систему. Новая книга должна быть открыта на каждый новый учетный период и может вестись как в традиционно – бумажном исполнении, так и в электронном виде.
Если торговое предприятие 
уже имеет организованный оперативный 
и бухгалтерский учет, данные для 
управленческого финансового 
В таблице 3 представлена информация о том, какие данные бухгалтерского и оперативного управленческого учета торговой организации могут использоваться для составления управленческой финансовой отчетности. Следует обратить внимание, что в систему управленческого финансового учета можно переносить в большую часть хозяйственных операций, связанных с основной деятельностью предприятия: операции с деньгами, поступления и отгрузки ТМЦ, расчеты по зарплате и налогам и т. д. - то есть «текучку». В то же время некоторые хозяйственные операции при не переносятся. Это касается хозяйственных операций, которые отражаются достаточно редко, например: формирование уставного капитала и резервов предстоящих расходов.
Таблица 3 – Источники информации для управленческого учета
Данные бухгалтерского и оперативного учета  | 
  Документы  | 
1  | 
  2  | 
Денежные операции  | |
Поступление в кассу и выбытие из кассы  | 
  Приходные и расходные кассовые ордера  | 
Поступление и выбытие денег с р/с  | 
  Банковские выписки, платежные поручения  | 
Выдача денег под отчет и возврат подотчетных сумм  | 
  Авансовые отчеты  | 
Расчеты с контрагентами и сотрудниками  | |
Операции поступления  | 
  Акты, товарные накладные  | 
Операции отгрузки  | 
  Акты, товарные накладные  | 
Взаиморасчеты  | 
  Акт сверки взаиморасчетов, корректировка долга  | 
Комиссионная торговля  | 
  Отчет комиссионера о продажах, отчет комитенту,  | 
Предварительная договоренность с покупателями и поставщиками о приобретении товара  | 
  Заказы покупателей, заказы поставщикам  | 
Начисление и выплата зарплаты  | 
  Зарплатная ведомость, документ начисление зарплаты работникам  | 
Продолжение таблицы 3
1  | 
  2  | 
Операции с ТМЦ  | |
Поступление ТМЦ  | 
  Оприходование товаров  | 
Списание ТМЦ  | 
  Списание товаров, документы реализации  | 
Операции с имуществом  | |
Поступление имущества  | 
  Поступление ТМЦ, принятие к учету ОС  | 
Списание имущества  | 
  Списание ОС  | 
Операции с имуществом  | 
  Модернизация ОС, перемещение ОС  | 
Справочники  | |
Данные о контрагентах  | 
  Справочник «контрагенты»  | 
Данные о ТМЦ  | 
  Справочники «Номенклатура», «Номенклатурные группы».  | 
Данные о сотрудниках  | 
  Справочник «физические лица»  | 
Таким образом, данные бухгалтерского и оперативного управленческого учета являются информационной базой для системы управленческого финансового учета на торговом предприятии. Причем большую часть информации управленческий финансовый учет получает из оперативной системы учета, поскольку данная информация первичная, и вводится в систему более оперативно, чем бухгалтерская. В торговой форме из системы оперативного учета в систему финансового управленческого учета поступает информация о расчетах с контрагентами и операциях с ТМЦ. Из системы бухгалтерского учета поступает информация по денежным операциям и расчетам с сотрудниками по выплате заработной платы.
Управленческий финансовый учет, реализованный в ПП «1С:Управляющий», предусматривает перенос данных из программ бухгалтерского и оперативного учета. Следует отметить, что данные оперативного учета сильно детализированы, что не требуется в анализе управленческой финансовой отчетности. Поэтому если на предприятии оперативный и финансовый управленческий учет ведется раздельно, следует применять особый режим импорта данных – «со сворачиванием по номенклатуре». Например, для того чтобы директор магазина автомобильных товаров мог определить финансовые результаты, ему достаточно знать общую стоимость запчастей, без расшифровки, какие именно детали хранятся на складе и в торговом зале. При импорте со сворачиванием номенклатуры из программы складского учета переносится сводная информация об остатках и оборотах ТМЦ по номенклатурным группам («Покрышки», «Шины», «Запчасти» и т.д.).
Реализованный в 1С Управляющем механизм импорта позволяет быстро и эффективно переносить данные из типовых конфигураций «1С». Также программу удобно использовать для ведения консолидированного управленческого учета в тех случаях, когда в рамках одного предприятия действуют несколько взаимосвязанных юридических лиц.
Также возможен непосредственный ввод операций в программу «1С:Управляющий» посредством документов формирующих проводки. Работа без переноса данных упрощает работу с системой учета на малых торговых предприятиях и удешевляет её использование.
Выше, в п. 1.2 были показаны основные отличия управленческого плана счетов, реализуемого в ПП «1С:Управляющий» от плана счетов бухгалтерского учета. Далее проанализируем аспекты ведения учета в торговой организации и выявим отличия управленческого учета в торговле от бухгалтерского.
Учет ТМЦ, себестоимости и затрат. Все сведения о товарах в программе «1С:Управляющий» накапливаются на одном счете «Товары», аналогичном счету 41 в бухгалтерском учете.
Чтобы узнать точную себестоимость проданной продукции, нужно получить все данные о затратах за месяц. В регламентированном бухгалтерском учете торговой организации это происходит следующим образом. На счетах 41, 42, 43, 44, а также на счете 26 (общехозяйственные расходы) постепенно накапливаются затраты, которые могут быть как прямыми, так и общехозяйственными.
Счет 41 «Товары» обобщает информацию о наличии и движении ТМЦ, приобретенных в качестве товаров для продажи, а также предметов проката. На 41 счете учитывают также покупную тару и тару собственного производства, кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01.
Расходы по хранению и реализации товаров учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» и затем списываются на расходы периода пропорционально объему реализованных товаров, прибыли или иному показателю. Общие коммерческие затраты нельзя однозначно привязать к конкретной продукции, поскольку аналитика по 44 счету ведется только в разрезе статей затрат.
Управленческие затраты можно учитывать на счете 26. Большинство торговых организаций не используют 26 счет и учитывают все общие затраты на счете 44, который подразделяется на субсчета «издержки обращения» и «коммерческие расходы». Таким образом, в бухгалтерском учете торговых организаций отсутствует деление затрат на условно-постоянные и условно-переменные.
Процесс Товарооборота в управленческом учете можно описать в итоге следующим алгоритмом в 5 шагов (таблица 4):
Таблица 4 – Процесс учета торговой операции а «1С:Управляющий»
Документ в «1С:управляющий»  | 
  Дебет (счет)  | 
  Кредит (счет)  | 
Поступление ТМЦ и расходов  | 
  Себестоимость/ Расходы переменные/ Расходы общие  | 
  Поставщики  | 
Платеж поставщику  | 
  Поставщики  | 
  Касса/Банк  | 
Поступление от покупателя  | 
  Касса/Банк  | 
  Покупатели  | 
Отгрузка ТМЦ и услуг  | 
  Покупатели  | 
  Продажи. Выручка  | 
Определение финансового результата  | 
  Прибыль = Выручка – материалы – расходы переменные – расходы общие (распределенные по видам бизнеса)  | |
Таким образом, в управленческом учете, в отличие от бухгалтерского, расходы учитываются уже при проведении документа поступления. Это позволяет оперативно учитывать затраты и получать данные о себестоимости в любой момент времени.
Любое торговое предприятие также осуществляет инвентаризацию ТМЦ. Инвентаризация нужна, чтобы приходовать излишки либо списывать недостачу. Списание ТМЦ через инвентаризацию осуществляется, когда происходит исчезновение ТМЦ, не связанное с основной деятельностью (кража, порча ТМЦ). Стоимость ТМЦ, исчезновение которых обнаружено в результате инвентаризации, – это не расходы. Стоимость сгнивших или украденных ТМЦ относится сразу на внереализационные убытки предприятия. Если же в результате инвентаризации, наоборот, находится ТМЦ, программа относит ее стоимость на внереализационную прибыль. Часто с помощью инвентаризации устраняют пересортицу.
Учет дополнительного 
производства в торговле происходит 
с помощью документа «
Следует отметить особенность при отражении в учете НДС. В управленческом финансовом учете при вводе операций поступления и реализации НДС не выделяется и не учитывается на отдельном регистре. НДС начисляется «к уплате» один раз в месяц или квартал, так же как и налог на прибыль [25].
Финансовый результат. В бухгалтерском учете финансовые результаты деятельности предприятия закрываются в конце месяца на 90-х счетах. Прибыли и убытки как по основной, так и по прочей деятельности в течение года списываются на счет 99. Также отдельно выделяется информация о расчете налога на прибыль в соответствии с нормами ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (счет 99.02). В конце года финансовый результат, учтенный на счете 99 списывается на счет 84 «нераспределенная прибыль».
Информация о работе Система управленческого финансового учета на торговом предприятии