Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:26, курсовая работа
цель данной работы - оптимизация системы финансового планирования в ООО «КИНГ-95».
Задачами работы являются:
-изучение теоретических аспектов планирования на предприятии;
-анализ системы планирования на анализируемом предприятии;
-оптимизация системы финансового планирования на предприятии.
Чистый оборотный капитал (ЧОК). Рассчитывается как разность между текущими активами предприятия и его текущими пассивами.
ЧОК = Текущие активы – Текущие пассивы [32, c. 282].
Показатели деловой активности (оборачиваемости)
Этот тип финансовых показателей определяет, насколько хорошо фирма использует свои ресурсы. Обычно показатели оборачиваемости выражают соотношение между величиной продаж и различными элементами активов, то есть выясняют количество продаж, созданное одним рублем инвестиций в активы. Одними из наиболее часто используемых показателей деловой активности являются:
Коэффициенты рентабельности
Эти коэффициенты показывают, насколько прибыльна деятельность компании.
Наиболее часто используемыми показателями являются:
коэффициенты рентабельности всех активов предприятия (рентабельность активов);
рентабельности реализации;
рентабельности собственного капитала [23, c. 188].
Коэффициент защищенности кредиторов (КЗК) показывает степень защищенности кредиторов от невыплаты процентов за предоставленный кредит.
Помимо пяти названных типов финансовых показателей в современном финансовом планировании широко используется анализ еще двух категорий:
показателей использования финансового рычага;
комплексных (композитных) показателей.
Показатели использования
Финансовый рычаг — это способ увеличения доходности (рентабельности) собственного капитала за счет использования кредита [22, c. 174].
Чем больше величина заемных средств, тем длиннее рычаг, тем выше рентабельность собственного капитала. Одновременно чем длиннее рычаг, тем выше риск деятельности фирмы, связанный с оплатой своих обязательств. Следовательно, у кредиторов такая фирма будет вызывать меньшее доверие, чем фирма с малой величиной заемных средств. Оптимальным соотношение собственных и заемных средств считается 50 : 50.
Поэтому показатели использования финансового рычага — это в первую очередь измерители финансового риска фирмы.
Таким образом, финансовые показатели сами по себе не являются причиной неудач фирмы. Они всего лишь индикаторы неблагополучия, глубинные причины которого кроются в непосредственной хозяйственной деятельности, а также в стратегии действий, которую выбрало руководство фирмы. Следовательно, неудовлетворительные финансовые показатели должны послужить отправной точкой не только для пересмотра финансовых планов, но и в первую очередь для переформулирования общей стратегии фирмы.
1.4 Составление прогнозных
Целью планирования является составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает бюджеты.
Качество финансового
Для составления прогнозных финансовых документов применяются методы:
-прогнозирования объема
-сроков оборачиваемости;
-бюджета денежных средств;
-предварительных (плановых, прогнозных) балансов;
-процента от продаж;
-и некоторые другие [21, c. 83].
Каждый из этих методов представляет собой схему прогнозирования, более или менее приспособленную к определенной ситуации.
Метод прогнозирования объемов продаж.
Процесс финансового планирования обычно начинается с прогнозирования будущих продаж.
Правильно определенный прогноз продаж служит основой для:
-организации
-эффективного распределения
-должного контроля над
Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляются на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и месячные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация.
Прогнозы продаж могут быть выражены как в денежных, так и в физических единицах. В любом случае они являются хорошим инструментом менеджмента, помогающим определить влияние таких явлений, как цена, объем производства и инфляция, на потоки наличности фирмы [30, c. 244].
Величину будущих продаж можно определить при помощи следующих методов:
1. Оценки торговыми работниками.
Это очень ценный источник
информации, поскольку торговые
работники наиболее тесно
2. Опросы потребителей. Они проводятся
для определения планов их
покупок в плановый период. Слабым
местом этого метода является
высокая вероятность
3. Анализ временных рядов (
Анализ тенденций помогает определить изменения продаж в течение выбранного периода времени.
Метод сроков оборачиваемости.
Существует несколько
Принцип метода
Финансовые потребности, порожденные
хозяйственным циклом, возникают
в результате временного расхождения
между поступлениями и
С помощью этого метода можно рассчитать объем средств, которые позволят фирме своевременно оплатить планируемые закупки. Хозяйственный цикл создает одну и ту же потребность финансирования, которую можно измерить в днях: срок оборачиваемости запасов плюс срок оборачиваемости дебиторской задолженности клиентов минус срок оборачиваемости кредиторской задолженности поставщикам [39, c. 151].
Критика метода
Метод сроков оборачиваемости требует некоторых уточнений относительно его применения, полезности и самого принципа.
а) На практике не всегда легко применить этот метод, так как он требует расчета многочисленных сроков оборачиваемости и использования весов, определение которых редко бывает очевидно.
б) Более того, нельзя ограничиваться расчетом сроков складирования, кредитов поставщиков и кредитов клиентам. Принято корректировать эти сроки и зависимости от значений, предусматриваемых в ходе управления запасами, дебиторской задолженностью клиентов и кредиторской задолженностью поставщиков; такой-то срок будет удлинен, такой-то сокращен.
в) Этот метод определяет только циклическую финансовую потребность предприятия. Метод позволяет измерять, в некотором роде, минимальную потребность.
г) К тому же эта потребность называется средней потребностью, основанной на оценке средних сроков оборачиваемости. Это приводит к мысли о том, что данный метод применяется должным образом только на тех предприятиях, где деятельность развивается ритмично на протяжении всего года [47, c. 86].
Метод бюджета денежных средств.
Бюджет денежных средств — это детальный план (обычно по месяцам) денежных поступлений и выплат предприятия по всем видам его деятельности.
Сбор информации.
Польза бюджета денежных средств напрямую связана с качеством информации, которая в нем записана.
Когда предприятие располагает полной системой бюджетов, прогнозы поступлений и выплат бюджета денежных средств базируются на прогнозах бюджетов хозяйственной деятельности, а также инвестиционного и финансового бюджета. Напомним, что последний показывает детально инвестиционные выплаты, а также их источники, предусмотренные для данного года в инвестиционном и финансовом плане.
В противном случае, если предприятие
имеет неполную систему бюджетов
или не имеет ее вовсе, то казначей
должен самостоятельно собирать необходимую
ему информацию. И бюджет, естественно,
будет более приблизительным. Чтобы
сохранить взаимосвязь
Остаток денежных средств.
Расчет ежемесячных и
Если наблюдаемое отклонение представляет собой дефицит денежных средств, то, исходя из его величины и продолжительности, казначей будет выбирать между увеличением чистого оборотного капитала и обращением за краткосрочным банковским кредитом.
Если отклонение представляет собой
излишек денежных средств, то казначей
будет изучать возможные
Разработка бюджета денежных средств.
1) Планирование поступлений от хозяйственной деятельности.
Планирование поступлений
Изучение способа, которым рассчитываются клиенты, возложено на бухгалтерские и финансовые службы и состоит в статистическом ведении картотеки кредитов, предоставляемых клиентам [28, c. 182].
2) Планирование выплат на
Эти выплаты соответствуют
Расходы по закупке. Они планируются на основе прогнозов закупок, и здесь также нужно учитывать сроки платежей, предоставленные поставщиками. Чаще всего прогнозы закупок (материалов, товаров, различных комплектующих изделий и т.п.) опираются на прогнозы продаж или производства с учетом временного расхождения, связанного с условиями складирования [27, c. 58].
Расходы на заработную плату. Планирование
расходов на заработную плату опирается
часто на сумму соответствующих
расходов, фигурирующую в счете результата
последнего отчетного периода. Эта
сумма исправляется в зависимости
от планируемого роста численности
персонала и роста самой
Прочие расходы. Как и расходы на заработную плату, планирование прочих расходов (прочие внешние расходы, налоги, сборы и подобные выплаты) опирается на данные последнего счета результатов и пересматривается в зависимости от предполагаемой деятельности будущего отчетного периода. Их годовая плановая сумма затем распределяется на двенадцать месяцев отчетного периода равномерно или дифференцированно, когда речь идет о полупеременных расходах. Отметим, что многие расходы оплачиваются именно в том месяце, когда по ним возникло обязательство [5, c. 89].
Информация о работе Оптимизация системы финансового планирования