Методология управленческого анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является исследование методологии управленческого анализа деятельности организаций. Поставленная цель работы предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач: - изучение методологии анализа состава и динамики активов и обязательств предприятия; - ознакомление с коэффициентами, характеризующими платежеспособность, финансовую устойчивость и деловую активность компании; - знакомство с особенностями факторного анализа различных групп показателей деятельности предприятия и попытку обобщения данных экономического анализа с оценкой инвестиционной привлекательности фирмы и формулировкой рекомендаций по улучшению показателей её деятельности.

Оглавление

Введение 3
1 Динамика состава и структуры имущественного положения 5
2 Анализ состояния и движения основных средств организации 9
3 Оценка динамики оборотных активов по степени риска 13
4 Анализ динамики, состава и структуры текущих расчетов с дебиторами и кредиторами ООО «Спецодежда» 15
5 Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности 17
6 Состав и структура источников формирования активов ООО «Спецодежда» 19
7 Определение стоимости чистых активов организации 21
8 Анализ ликвидности баланса ООО «Спецодежда» 22
9 Анализ платежеспособности организации 24
10 Анализ движения денежных средств на предприятии 28
12 Анализ финансовой устойчивости предприятия 32
13 Анализ оборачиваемости активов предприятия 33
14 Динамика и состав финансовых результатов предприятия 35
15 Факторный анализ прибыли от продаж 37
16 Анализ динамики показателей, характеризующих доходы, расходы, доходность и рентабельность ООО «Спецодежда» 39
17 Факторный анализ изменения рентабельности активов, оборотных активов и собственного капитала 41
18 Анализ затрат ООО «Спецодежда» по экономическим элементам 43
19 Факторный анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции 44
20 Влияние интенсивных и экстенсивных факторов на объем реализованной продукции 45
21 Инвестиционная привлекательность анализируемого предприятия 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА испра 10.01.doc

— 613.00 Кб (Скачать)

 

Видим, что структура финансового  результата год до года практически  не меняется; отметим некоторое увеличение доходных статей, таких как валовая прибыль (с 22,74% до 23,80%), прибыль (убыток) от продаж (с 18,85% до 20,18%), прибыль до налогообложения (с 18,87% до 20,27%) и чистая (нераспределенная) прибыль (с 14,34% до 16,86%).

Таким образом, при относительной  стабильности процентного соотношения  основных статей отчета о прибылях и убытках доля финансового результата в выручке предприятия возросла на 2,51процентных пункта.

 

15 Факторный анализ прибыли от продаж

 

Используя данные «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2), проведём факторный  анализ прибыли от продаж по методике, предложенной Л.В. Донцовой.

Составим аддитивную модель, применимую к прибыли от продаж по формуле 30:

; (30)

Расчет влияния фактора «Выручка от продажи» нужно разложить на две  части. Так как выручка организации  зависит от количества и цены реализуемой  продукции, следует сначала рассчитать влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем - влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа  будем учитывать влияние инфляции. По данным управленческого отчета «Анализ  товарного ассортимента» (Приложение 10), рост средней цены изделия в 2011 году по сравнению с 2010 составил 7,69%, то есть индекс цены будет равен 1,769. Выручка от продажи в сопоставимых ценах в отчетном периоде будет равна формуле 31:

.    (31)

Результаты выполненных расчетов отражены в сводной таблица влияния факторов на прибыль от продаж отчетного периода (таблица 16).

Таблица 16 свидетельствует, что увеличение количества реализованной продукции оказало положительное влияние на прибыль от продаж отчетного периода; рост за счет данного показателя составил 899 тыс. руб. Однако оказалось, что за счет повышения отпускной цены всего на 7,69% (17 руб. 29 коп) можно добиться увеличения прибыли от продаж на 41,92%.

Таблица 16 - Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж

                     отчетного периода

Показатель-фактор

Сумма, тыс. руб.

А

1

1. Количество проданной  продукции (работ, услуг)

899

2. Изменение цен на  реализованную продукцию

2586

3. Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

-2306

4. Коммерческие расходы

-31

5. Управленческие расходы

-9

Изменение прибыли от продаж, всего

1138


 

Стоит, однако, учесть, что рост выпуска неизбежно влечет за собой увеличение себестоимости, которое оказывает негативное влияние на прибыль. В этой ситуации необходимо следить за тем, чтобы темпы роста выручки опережали темпы роста себестоимости.

В качестве резервов роста прибыли  можно указать также сокращение коммерческих и управленческих расходов, которые по итогам прошедшего периода выросли и способствовали снижению прибыли. Коммерческие и управленческие расходы, являясь условно-постоянными, не должны расти пропорционально выпуску продукции.

 

16 Анализ динамики показателей, характеризующих доходы, расходы,

     доходность и рентабельность ООО «Спецодежда»

 

Проанализируем динамику показателей, характеризующих доходы, расходы, доходность и рентабельность предприятия, воспользовавшись показателями рентабельности, которые представляют собой частное от деления прибыли (чистой прибыли или прибыли от продаж) на среднегодовую стоимость актива (таблица 17).

 

Таблица 17 - Динамика показателей, характеризующих доходы, расходы,

                      доходность и рентабельность ООО «Спецодежда» в 2010-2011 гг.

№ п/п

Показатель

Отчетный год

Предыдущий год

Изменение (+,-)

А

Б

1

2

3

1

Суммарные доходы предприятия, тыс. руб.

36255

32800

3455

2

Суммарные расходы предприятия, тыс. руб.

30153

28107

2046

3

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

7337

6175

1162

4

Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб.

36202

32718

3484

5

Чистая прибыль, тыс. руб.

6102

4693

1409

6

Доходность активов, р.

2,62

2,22

0,39

7

Доля выручки от продаж в составе суммарных доходов, %

99,85

99,75

0,10

8

Доходы на 1 р. расходов, р.

1,20

1,17

0,04

9

Рентабельность активов, %

44,02

31,82

12,20

10

Рентабельность оборотных  активов, %

151,68

126,78

24,90

11

Рентабельность инвестиций, %

610,16

423,92

186,25

12

Рентабельность производственных фондов, %

17,73

11,92

5,81

13

Рентабельность продаж (по прибыли от продаж), %

20,18

18,85

1,33

14

Рентабельность продаж (по чистой прибыли), %

16,86

14,34

2,51

15

Рентабельность основного  вида деятельности (затратоотдача, прибыльность реализованной продукции), %

16,86

14,34

2,51

16

Рентабельность собственного капитала, %

59,85

49,76

10,10


 

Как показал предыдущий анализ, ООО  «Спецодежда» является прибыльным предприятием, поскольку по итогам прошлого и отчетного  периода оно получило чистую прибыль  по данным бухгалтерского учета. Таблица  17 позволяет проследить рентабельность активов, капитала и продаж общества с целью выяснить, насколько эффективна деятельность предприятия.

Исходя из информации, можно сделать  вывод, что все показатели, характеризующие  доходы, расходы, доходность и рентабельность ООО «Спецодежда» в 2010-2011 гг. обнаружили рост.

Доходы росли быстрее, чем расходы, и это обусловило рост рентабельности активов предприятия.

Эффективность использования оборотных  активов повысилась почти на четверть, что обусловлено сокращением  непроизводительных запасов и остатков. Отдача от использования производственных фондов увеличилась с 11,92% до 17,73%. Резкое увеличение рентабельности инвестиций говорит о грамотном распоряжении финансовыми вложениями, сокращении  неэффективных вложений.

Отметим, что оптимальным значением  для рентабельности активов считается 10%; собственного капитала - 12%; продаж - 15%. Видим, что все показатели соответствуют норме.

Таким образом, можно заключить, что  Общество является не просто прибыльным, но очень рентабельным предприятием; производственные фонды и оборотные активы используются эффективно, инвестиции осуществляются грамотно.

 

17 Факторный анализ изменения рентабельности активов, оборотных

    активов и собственного капитала Общества

 

Проведём факторный анализ изменения рентабельности активов, оборотных активов и собственного капитала Общества. Расчеты выполним в таблице 18.

 

Таблица 18 - Изменения рентабельности активов, собственного капитала за счёт

                     отдельных факторов

№ п/п

Показатель

Предыдущий год

Отчётный период

Изменения (+,-)

А

1

2

3

4

1

Рентабельность продаж, % (по чистой прибыли)

14,34

16,86

2,52

2

Оборачиваемость активов, кол-во оборотов

2,22

2,61

0,39

3

Рентабельность активов, %

31,82

44,02

12,17

4

Изменение рентабельности активов за счет:

х

х

х

4.1

рентабельности продаж, %

х

х

6,58

4.2

оборачиваемости активов, %

х

х

5,59

5

Оборачиваемость оборотных  активов, кол-во оборотов

8,84

9

0,16

6

Рентабельность оборотных  активов, %

126,77

151,74

24,97

7

Изменение рентабельности оборотных активов за счет:

х

х

х

7.1

рентабельности продаж, %

х

х

22,68

7.2

оборачиваемости оборотных  активов, %

х

х

2,29

8

Рентабельность собственного капитала, %

49,76

59,85

10,10

9

Изменение рентабельности собственного капитала за счет:

х

х

х

9.1

рентабельности продаж, %

х

х

5,41

9.2

оборачиваемости активов, %

х

х

9,78

9.3

коэффициента автономии

х

х

-5,09


 

Изменение рентабельности активов  за счет:

- рентабельности продаж = 2,52 * 2,61 = 6,58

- оборачиваемости активов = 14,34 * 0,39 = 5,59

Общее влияние = 6,58 + 5,59 = 12,17

Изменение рентабельности оборотных активов за счет:

- рентабельности продаж = 2,52 * 9 = 22,68

- оборачиваемости оборотных активов = 14,34 * 0,16 = 2,29

Общее влияние = 22,68 + 2,29 = 24,97

Рентабельность СК за счет рентабельности продаж:

ΔρСК P/N = (А/СК)1 * (N/А)1 * Δ(P/N)

На основе полученных данных об изменении  рентабельности активов, оборотных  активов и собственного капитала за счет отдельных факторов на предприятии  видим, что рентабельность продаж и оборачиваемость активов имели примерно одинаковое положительное влияние на рентабельность активов.

Анализируя полученные изменения, можно сказать, что рентабельность оборотных активов росла в основном за счет увеличения рентабельности продаж.

Оборачиваемость активов способствовала также и увеличению отдачи собственного капитала. Однако, на рентабельность собственного капитала отрицательно повлияла динамика коэффициента автономии. Увеличение коэффициента автономии означает увеличение собственного капитала в сумме источников активов предприятия и обусловлено как ростом суммы собственного капитала, так и уменьшением валюты баланса.

 

18 Анализ затрат ООО «Спецодежда» по экономическим элементам

 

Используя данные ф. № 5 «Приложение к балансу», проведём анализ затрат предприятия по экономическим элементам (таблица 19).

 

Таблица 19 - Анализ затрат предприятия по элементам

Элементы затрат

Абсолютные значения, тыс. руб.

Удельный вес в общей  сумме затрат, %

Изменения

За предыдущий год

За отчетный год

За предыдущий год

За отчетный год

Абсолютные, тыс. руб.

Структурные, %

А

1

2

3

4

5

6

Материаль-ные затраты

17443

19310

69,00

70,00

1867

1,00

Затраты на оплату труда

5537

6130

21,90

22,22

593

0,32

Отчисления на социальные нужды

775

858

3,07

3,11

83

0,04

Амортизация

204

161

0,81

0,59

-42

-0,22

Прочие затраты

1320

1126

5,22

4,08

-195

-1,14

Итого по элементам затрат на производство

25279

27585

100,00

100,00

2306

-


 

Структура затрат ООО «Спецодежда» обусловлена его производственной спецификой и подразумевает большую  долю затрат материалов (до 70%) и труда (более 22%) в составе себестоимости имущества. Отметим, что данные затраты в исследуемый период только росли, тогда как непроизводственные затраты (прочие затраты) сокращались.

 

19 Факторный анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции

 

Проведём факторный анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции. Затраты на один руб. продукции определяются как частное от деления суммы затрат (себестоимости произведенной продукции) на количество единиц произведенной продукции.

Результаты расчетов отразим в таблице 20.

 

Таблица 20 -  Сводная таблица влияния факторов на затраты на рубль

                       реализованной продукции

Показатель-фактор

к./р.

Количество и структура  продаж

-5,07

Полная себестоимость  продаж

15,84

Продажные цены

-0,01

Итого изменения затрат на 1 р. продаж

10,78


 

По итогам расчета стало ясно, что увеличение общей себестоимости  продукции оказало на себестоимость  единицы продукции влияние в  размере 15,84 руб., тогда как увеличение объема и изменение структуры  продукции привело к сокращению себестоимости на 5,07 руб.

Таким образом, резервы снижения затрат на 1 рубль реализованной продукции необходимо искать в увеличении объема производства.

 

20 Влияние интенсивных и экстенсивных факторов на объем продаж

 

Используя данные ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. № 5 «Приложение к балансу», оценим влияние интенсивных и экстенсивных факторов на объем реализованной продукции.

Для факторного анализа можно воспользоваться  моделями 32, 33, 34:

 

.      (32)

 

.      (33)

 

.      (34)

 

Таблица 21 - Сводная таблица влияния интенсивных и экстенсивных факторов

                    на объем продаж

Показатель-фактор

Предыдущий год

Отчётный год

Изменение (+,-)

Сумма влияния фактора, тыс. руб.

А

1

2

3

4

1. Среднесписочная численность  работников, чел.

22

23

1

1487,2

2. Среднегодовая выработка  на работника, тыс. руб.

1487,18

1574

86,82

1996,8

3. Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб.

11036

9796

-1240

192,2

4. Фондоотдача основных фондов

2,96

3,70

0,73

-3676,2

5. Материальные затраты, тыс.  руб.

17443

19310

1867

-17,9

6. Материалоотдача

1,88

1,87

-0,0009

3501,9

Итоговое изменение  объема продаж

32718

36202

3484

3484

Информация о работе Методология управленческого анализа