Концепция управления стоимостью

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Управление стоимостью предприятия – в настоящее время одна их наиболее популярных концепций менеджмента. По тому, строится или нет менеджмент на предприятии на данной концепции, сейчас в мире судят о степени соответствия менеджмента мировым стандартам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ, ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1. Сущность концепции управления стоимостью предприятия 4

1.2. Основные этапы эволюции концепций управления стоимостью компаний 12

2.СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ 19

3.УПРАВЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

курсач по ФМ.docx

— 162.78 Кб (Скачать)

4. Показатели, используемые в управлении  рыночной стоимостью на основе эталонной динамики (3.2), находятся в свободном доступе — официальной финансовой отчетности. В условиях ограниченности информации данное обстоятельство позволяет производить оценку баланса интересов и определять направления движения рыночной стоимости любым субъектам рынка, как собственным акционерам, так и сторонним инвесторам.

5. Правило (3.2) основано на свойствах динамической соподчиненности и динамической сопоставимости показателей. Это позволяет оценивать деятельность предприятия как результат совокупности факторов и получать однозначную интерпретацию результатов деятельности.

6. Эталонная динамика (3.2) соответствует и росту стоимости акций, и росту стоимости бизнеса. Данное соотношение должно соблюдаться для любого предприятия независимо от обращаемости на фондовом рынке. Это особенно важно для российской экономики, где совсем небольшая часть предприятий котирует свои акции на бирже, либо их акции являются малоликвидным финансовым инструментом, по которому трудно судить об их объективной рыночной стоимости.

7. Выражение (3.2) является отражением сложившегося на предприятии баланса интересов, а значит является характеристикой того, в какой мере предприятие способно создавать ценности для своих акционеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Интерес к оценке собственности  впервые был проявлен в классической и современной экономике. К сороковым  годам прошлого столетия во многих странах были разработаны в основном схожие между собой принципы и  методики оценки. Сегодня за термином «Управление стоимостью» стоит  процесс непрерывной максимизации стоимости компании. Оно должно служить  ориентиром для принятия решений  на всех уровнях — от стратегических, на уровне совета директоров, до повседневных оперативных решений менеджеров низшего звена. Управление стоимостью призвано развить у всех работников компании стоимостное мышление, основанное на ключевых факторах стоимости. Оно  должно улучшить двусторонний обмен  информацией, поскольку позволяет  всем членам организации говорить на одном, понятном всем языке. Его следует  усиливать обсуждением итогов деятельности, измеряемых факторами стоимости, и  системами поощрения на основе стоимости. И, наконец, внедрение управления стоимостью не должно сопровождаться крупными издержками. 

Источником стоимости  служит комплекс взаимосвязанных видов  деятельности, которые в большинстве  компаний уже налажены. Главное —  в какой мере эти виды деятельности приспособлены к созданию стоимости, а также превратились ли ценности и поведение, способствующие созданию стоимости, в «образ жизни» корпорации. Хотя все компании, акции которых свободно обращаются на фондовом рынке, неизбежно сталкиваются с необходимостью создания стоимости для акционеров, каждой из них приходится выбирать собственный путь к цели, исходя из своих стартовых позиций и индивидуальных установок. Достигнув должного порядка в финансовых, стратегических и организационных областях, компании могут добиться устойчивого повышения эффективности своей деятельности. Стоимостная идеология отражает заинтересованность высшего руководства компании в создании стоимости для акционеров. Такая идеология проявляется в особенностях мышления и поведения генерального директора. Стремится ли директор создать как можно больше стоимости или лишь такой ее объем, который позволит унять слишком ретивых акционеров? И еще: он воспринимает управление, ориентированное на стоимость, как образ жизни или всего лишь как краткосрочный проект?

Стоимостной подход к управлению должен стать не просто лозунгом, но повседневной нормой, мировоззрением менеджмента и стилем жизни всей организации.  Движение по пути роста стоимости компании - это тяжелая работа, которую приходится делать изо дня в день в жестких условиях конкурентного противостояния. Трудно сказать, кому в этом деле принадлежит ведущая роль.

 Стоимость, созданная  эффективной стратегией, отлаженной  цепочкой поставок и производства, энергичной командой маркетологов  и высокопрофессиональной службой  работы с персоналом, может быть  гораздо больше, чем вклад самых  изощренных финансовых инженеров.  Но ясно и другое. Никто не  сможет лучше чем финансовый  профессионал, обладающий даром  стратегического видения и пониманием  интегральной концепции бизнеса,  определить важнейшие точки приложения, нужное время и оптимальный  баланс согласованных усилий, способных  дать максимально возможный вклад  в будущий успех компании и  благополучие ее инвесторов.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баффет У. Эссе об инвестициях,  корпоративных финансах и управлении  компаниями / Уоррен Баффет; сост., авт.  предисл. Лоренс Каннигем; пер.  с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 268 с.

2. Блази Дж. Р., Круз Д.Л. Новые  собственники (наемные работники  — массовые собственники акционерных  компаний). — М.: Дело Лтд., 2007.320 с.

3. Дамодаран А. Инвестиционная  оценка. Инструменты и техника  оценки любых активов / Пер.  с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.251 с.

4. Ивашковская И.В. Управление  стоимостью компании: Вызовы российскому  менеджменту // Российский журнал менеджмента, № 4, С. 113–132, 2010.

5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2009. 768 с.

6. Коупленд Т., Колер Т., Мурин  Дж. Стоимость компаний оценка  и управление: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2010. 576 с.

7.Маренков Ф.А., Демшин В.К. Концепция  управления стоимостью предприятия  // Управление компанией, №4, С.25-41, 2010.

8. Мертенс А. Стоимость компании в теории и на практике // Финансовый директор, №5(9), С.15-32, 2010.

9. Нили Энди, Адамс Крис, Кеннерли Майк. Призма эффективности: Карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления им. / Пер. с англ. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2009. 400 с.

10.Rappaport А. Corporate performance standards and shareholder value // Journal of Business Strategy, №7, С.34-59, 2010.

11.Степанов Д.М. Value-Based Management и показатели стоимости // Корпоративный менеджмент, №3, С.15-44, 2010.

12.Тонких А.С. Моделирование  результативного управления корпоративными  финансами. Монография. — Екатеринбург — Ижевск, ИЭ УрО РАН, 2009.200 с.

13. Федотова М.А. Сколько стоит бизнес. М.: Перспектива, 2007.312 с.

14. Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции / Пер с англ. — М.: Инфра М, 2008 г. — 1028 с.

15.Щербакова О.Н. Система показателей, характеризующих деятельность компании // Финансовый менеджмент, №3, С.26-34, 2011.

16. http://www.finman.ru/


Информация о работе Концепция управления стоимостью