Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа
Управление стоимостью предприятия – в настоящее время одна их наиболее популярных концепций менеджмента. По тому, строится или нет менеджмент на предприятии на данной концепции, сейчас в мире судят о степени соответствия менеджмента мировым стандартам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Сущность концепции управления стоимостью предприятия 4
1.2. Основные этапы эволюции концепций управления стоимостью компаний 12
2.СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ 19
3.УПРАВЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
И хотя модель ВАRRА широко применяется за рубежом и дает хорошие результаты, модель имеет существенный недостаток — она использует в основном факторы, находящиеся во внешней среде непрямого влияния предприятия, и, следовательно, находящиеся вне сферы управления предприятием. Фирма обладает низкими возможностями влиять на состояние названных параметров, а значит и целенаправленно воздействовать на них, то есть осуществлять процесс управления;
5. Разнородность требований
к результатам деятельности
6. Зависимость рыночной
стоимости от достижения
Конкретный субъект, принимая решение
по инвестированию, сопоставляет существующую
на данный момент рыночную цену предприятия
с тем, насколько результаты функционирования
фирмы соответствуют его
1. Внутренняя стоимость
2. Внутренняя стоимость
3. Внутренняя стоимость
Простой и понятный способ формирования рыночной стоимости предприятия. Чем больше акционеров удовлетворены результатами функционирования фирмы, тем выше рыночная стоимость.
И здесь возникает два момента:
1. Сложность измерения ценностей
акционеров. Собственники оценивают
деятельность предприятия по
собственным критериям,
2. Значительный разброс в
Управляя балансом интересов, менеджмент
предприятия может
1. На стоимость фирмы оказывает
влияние множество факторов, часть
из которых не поддается
2. Приоритетность показателей,
оказывающих наибольшее
3. Затруднительно оценить
4. Внутренняя стоимость
5. Важно не количественная
Таким образом, инструментарий управления рыночной стоимостью бизнеса должен быть основан на оценке изменения баланса интересов и внутренней стоимости фирмы. По результатам оценки должны претворяться в жизнь, прежде всего, те мероприятия и решения, которые улучшают баланс интересов. В этом и заключается суть управления стоимостью.
Инструментарий управления
рыночной стоимостью должен быть ориентирован
как на рост рыночной стоимости акций,
так и на рост рыночной стоимости
бизнеса. Тем более что в российских
условиях пока еще большая часть
предприятий не является активным эмитентом
ценных бумаг, при этом оставаясь
крайне заинтересованными в росте
стоимости бизнеса. Нужен инструментарий,
позволяющий согласовывать
В качестве основных показателей баланса интересов примем следующие показатели: выручка от реализации продукции (ВР), прибыль до налогообложения (П), чистая прибыль (ЧП), численность персонала (Ч), совокупные активы (СА) и выплаченные дивиденды (Д). Именно эти показатели мы рекомендуем использовать инвесторами в анализе деятельности предприятия. Во-первых, в условиях ограниченности информации, свойственной корпоративному управлению, рассматриваемые показатели являются наиболее доступными, в силу того, что являются обязательными к опубликованию в средствах массовой информации и в некоторых экономических изданиях выходят в составе рейтингов предприятий. Во-вторых, отражают важнейшие финансовые характеристики для настоящих и потенциальных акционеров: экономический рост и размер корпорации — ВР и СА, отдача от авансированного капитала — П и ЧП, эффективность использования ресурсов и производительность —Ч, рост благосостояния владельцев — Д. В-третьих, настоящие показатели поддаются упорядочиванию в динамике.
В [12] представлено доказательство следующего упорядочения темпов анализируемых показателей, названное эталонной динамикой развития:
(3.2) | ||||
где |
|
- |
темп роста показателя a; | |
|
- |
численность работающих; | ||
|
- |
сумма совокупных активов; | ||
|
- |
выручка от реализации продукции; | ||
|
- |
прибыль до налогообложения; | ||
|
- |
прибыль после выплаты процентов и налогов; | ||
|
- |
сумма выплаченных дивидендов. | ||
Темп роста показателя рассчитывается по формуле (2.2).
|
(3.3) | |||
где |
- |
темп роста показателя а; | ||
- |
значение показателя а в текущем периоде; | |||
- |
значение показателя а в предыду |
Доказательство
представленного порядка
Политика постоянного
Такую политику могут позволить себе лишь реально процветающие компании.
Выбранный тип дивидендной политики отражает то место, которое занимает объем выплачиваемых дивидендов в упорядочении (3.2). Так если выбрана политика стабильного уровня дивидендов по отношению к прибыли, то (3.2) будет иметь вид:
1 < Темп(Ч) < Темп(СА) < Темп(ВР) < Темп(П) < Темп(ЧП) = Темп(Д)
Если стабильного дивиденда, то:
1 = Темп(Д) < Темп(Ч) < Темп(СА) < Темп(ВР) < Темп(П) < Темп(ЧП) и т.д.
Тем не менее, все эти условия
являются достаточно жестким и сильно
разнятся от фирмы к фирме. К нашему
же инструментарию мы выдвинули требование
общности, то есть применимости к широкому
кругу субъектов рынка. Это сделано
для того, чтобы, во-первых, проводить
межкорпоративные сравнения, для этого
компании должны быть унифицированы
по показателям и их порядку в
нормативных неравенствах. Во-вторых,
не все акционеры-инсайдеры, и тем
более аутсайдеры, владеют полной
информацией о дивидендной
Таким образом, в окончательном
варианте упорядочение разнообразных
интересов будет выглядеть
Следование данной динамике показателей характеризует высокую степень сбалансированности интересов и способность создавать ценность для своих владельцев, увеличивает в глазах инвесторов внутреннюю стоимость, что в итоге выливается в рост рыночной стоимости бизнеса.
Построенный инструментарий управления рыночной стоимостью удовлетворяет всем требованиям, выдвинутым нами.
1. Он нацелен не на максимизацию
рыночной стоимости, а на ее
рост. Причем такой рост нельзя
обеспечить только
2. Соблюдение баланса интересов (достижения порядка (3.2)) в условиях ухудшения хозяйственной конъюнктуры гарантирует, даже в условиях кризиса, повышенное внимание к предприятию со стороны инвесторов. На стадии спада рыночные субъекты сокращают свои инвестиционные программы, ограничивают свои расходы, что оказывает негативное влияние на объемы реализации продукции в целом по экономике. Это объективные условия, и здесь ничего не поделать — эталонная динамика (3.2) нарушается.
3. В случае взаимоупорядочения
ключевых показателей