Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:39, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрение государственного финансового контроля России с целью разработки комплекса рекомендаций направленных на его совершенствование в современных условиях.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить экономическую сущность, систему, принципы, формы и методы проведения государственного финансового контроля;
рассмотреть задачи и функции органов государственного контроля в Российской Федерации на современном этапе, в частности, органов представительной власти и налоговых органов;
выявить сложившиеся проблемы государственного финансового контроля Российской Федерации;
разработать систему направлений развития государственного финансового контроля Российской Федерации в современных условиях в рыночной экономике.
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________
5
I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ_________________________
7
1.1. Содержание финансового контроля, формы и методы его проведения____________________________________________________
7
1.2. Система и принципы финансового контроля_________________
13
1.3. Органы государственного финансового контроля_____________
16
1.4. Обзор нормативных актов, регулирующих осуществление государственного финансового контроля __________________________
24
II. АНАЛИЗ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ____
27
2.1. Анализ финансового контроля со стороны органов представительной власти РФ_________________________________________
27
2.2. Финансовый контроль со стороны налоговых органов РФ______
34
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ______________________
38
3.1. Проблемы государственного финансового контроля в РФ______
38
3.2.Совершенствование методов государственного финансового контроля в РФ______________________________________________
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________________
ГЛОССАРИЙ____________________________________________________
47
49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК__________________________
Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю состоит из центрального аппарата и региональных органов по валютному и экспортному контролю в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге.
По согласованию с ЦБ РФ Федеральная служба по валютному и экспортному контролю может иметь своих представителей в уполномоченных банках, которые подотчетны ЦБ РФ. По согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами указанная служба может иметь своих представителей в заграничных учреждениях России для координации деятельности с органами валютного и экспортного контроля других государств и подготовки предложений об использовании зарубежного опыта в этой области.
Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю обеспечивает [18, с. 300]:
За поступление таможенных
пошлин ответственность несет Государс
Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров через границу РФ, а также правильностью уплаты таможенных пошлин [18, с. 307].
В систему органов налоговой службы входят Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения по субъектам РФ и муниципальным образованиям.
Налоговые органы наделены следующими правами [13, с. 54]:
Перечислим некоторые обязанности налоговых органов [10, с. 36]:
Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат возврату, а убытки возмещению.
Жалобы предприятий на
действия должностных лиц
Центральный аппарат Министерства РФ по налогам и сборам выполняет следующие основные функции [5, с. 86]:
Важной составной частью органов финансового контроля являются органы, обеспечивающие контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в доходы бюджетов различных уровней.
1.4. Обзор нормативных актов регулирующих осуществление государственного финансового контроля
Деятельность контрольно-
В Минфине России подготовку
предложений и организацию
В этот период широко развивались
международные связи
Началось формирование современной правовой базы контроля. По инициативе Минфина были приняты Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ", постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 888 "О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов РФ".
Большое внимание уделяется вопросам государственного финансового контроля, роли Минфина в его осуществлении уделено в Бюджетном кодексе РФ, вступившем в действие с 1 января 2000 г. Однако многие полезные начинания в сфере финансового контроля не получили полной реализации [4].
Сегодня государственный финансовый контроль осуществляется:
Законодательными (представительными) органами, а так же органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (ФЗ от 28 декабря 2004 г. N 182-ФЗ в пункт 1 статьи 266 настоящего Кодекса) [4]:
1. Финансовый контроль, осуществляемый
органами исполнительной
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета основывается на ФЗ от 20 августа 2004 г. N 120 [4]:
1. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности.
2. На основании распоряжения министра финансов все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Министерство финансов РФ как главный распорядитель бюджетных средств по указанным расходам готовит сводный отчет о расходах федерального бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.
5. Министерство финансов РФ либо иной уполномоченный орган исполнительной власти совместно с Министерством государственного имущества РФ готовит сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
6. Государственные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств федерального бюджета, выделенных им по государственным контрактам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
7. Федеральные казенные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.