"Государственное регламентирование организации финансово-хозяйственной деятельности предприятий в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:11, контрольная работа

Краткое описание

В связи с поставленной целью, в ходе работы предстоит решение ряда задач:
Рассмотреть сущность, цели и методы государственного регулирования производственно-хозяйственной деятельности;
Определить степень необходимости государственного контроля над деятельностью предприятий;
Изучить формы и показатели уровня концентрации производственной мощности предприятия.
Объект работы – предприятия, их производственная программа и производственные мощности, предмет – государственное регулирование в области производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Необходимость государственного регулирования финансово- хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночных отношений………………………………………………………………….…….5
1.1 Сущность, цели, методы и методика государственного регулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий…………………….…5
1.2 Необходимость государственного регулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночных отношений………………………………………………………………………..9
2 Концентрация производства на предприятии…………………………….15
2.1 Сущность, формы и показатели уровня концентрации производственной мощности предприятия……………………………………15
2.2 Экономические аспекты размера производственной мощности предприятия………………………………………………………………...……16
Заключение…………………………………………………………………..…..18
Список литературы ………………………………………………………….….19

Файлы: 1 файл

вьюгина.docx

— 39.48 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Необходимость государственного регулирования финансово- хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночных отношений………………………………………………………………….…….5   

1.1 Сущность, цели, методы и методика государственного регулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий…………………….…5

1.2 Необходимость государственного регулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночных отношений………………………………………………………………………..9

2 Концентрация производства на предприятии…………………………….15                                       

2.1 Сущность, формы и показатели уровня концентрации производственной мощности предприятия……………………………………15

2.2 Экономические аспекты размера производственной мощности предприятия………………………………………………………………...……16

Заключение…………………………………………………………………..…..18

Список  литературы ………………………………………………………….….19

 

      введение 

     Проблема  государственного вмешательства в  экономику является основной для  любого государства, независимо от того, рыночная это экономика или распределительная. В распределительной экономике  все проще: государство берет  на себя все права и обязанности  по производству и распределению  товаров и услуг. В таком случае речь идет о замещением всего многообразия форм собственности государственной, а ответ на основной экономический вопрос «Что и как производить?» заменяется строгой централизацией и распределением. Однако такая система на деле показала свою неэффективность.

     Рыночный  путь развития более либерален и  способствует самостоятельному выбору не только прав собственности, но и  масштабов производства, номенклатуры производимой продукции и ценовой  политики. Но в рыночном хозяйстве  государству приходится постоянно  корректировать глубину влияния.

     Актуальность  выбора данной темы основана на том, что  перед государством не стоят такие  задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров  и услуг, а стоит задача, каким  образом должна распределяться степень  вмешательства для наиболее рационального  производства и обогащения всей нации.

     Так как, рыночная система – это прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений как со стороны как потребителей, так и со стороны производителей, то государственная политика просто не имеет права отставать от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики.

     Следовательно, целью работы является рассмотрение необходимости государственного регулирования  производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночных отношений и определения размеров производственных мощностей предприятия.

     В связи с поставленной целью, в  ходе работы предстоит решение ряда задач:

  1. Рассмотреть сущность, цели и методы государственного регулирования производственно-хозяйственной деятельности;
  2. Определить степень необходимости государственного контроля над деятельностью предприятий;
  3. Изучить формы и показатели уровня концентрации производственной мощности предприятия.

     Объект  работы – предприятия, их производственная программа и производственные мощности, предмет – государственное регулирование  в области производственно-хозяйственной  деятельности предприятий. 

 

      1 Необходимость государственного регулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночных отношений

     1.1 Сущность, цели, методы  и методика государственного  регулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий 

     Государственное регулирование финансово-хозяйственной деятельности организаций – это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целью создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений. Комплекс форм и методов государственного регулирования, либо влияния на финансово-хозяйственную деятельность.

     Мировой опыт свидетельствует: не все функции  жизни общества могут быть реализованы  через рыночные отношения. В связи  с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна  управленческо-плановая и контрольная  деятельность соответствующих органов  власти. Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует  ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешнеэкономическую деятельность производителей продукции, укрепляет  ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная  связь между поставщиками и потребителями  продукции.

     Основные  принципы государственного регулирования  экономики:

  1. минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы;
  2. влияние на развитие социально-экономических процессов, установление государством экономических регуляторов и нормативов.

     Функции государства в области регулирования  экономики:

  1. разработка хозяйственного законодательства, определяющего порядок формирования и функционирования элементов рыночного механизма;
  2. стратегическое планирование экономического развития народного хозяйства;
  3. регулирование инновационной и инвестиционной деятельности предприятий, определение основных направлений научно-технического прогресса;
  4. создание государственной системы финансирования, кредитования, налогообложения и ценообразования; нормирование амортизационных отчислений;
  5. перераспределение централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная защита населения (установление минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий; предоставление налоговых льгот; регулирование допустимых границ размеров инфляции и безработицы; бюджетное финансирование образования, науки, культуры, здравоохранения, вооруженных сил и т.п.);
  6. регулирование процессов воспроизводства и охраны окружающей среды, гарантирование экологической безопасности, разработка и реализация экологических программ.

     Необходимость воздействия на финансово-хозяйственную деятельность предприятия возникает в виду:

  1. обеспечения эффективности функционирования рыночной экономики;
  2. создания экономической стабильности и расширенного воспроизводства;
  3. решения экономических и социальных проблем государства в целом.

     Основными целями воздействия государства  на финансово-хозяйственную деятельность предприятий функционирующих в условиях рынка являются – повышение эффективности рыночной экономики государства в целом; возможность законного регулирования самих условий производственно-хозяйственной деятельности; эффективная научно- техническая, промышленная и социальная политика проводимая государственными структурами.

     Основными формами воздействия на финансово-хозяйственную деятельность предприятий являются – поддержание и регулирование путем законодательных и нормативно-правовых актов, стимулирование производителя путем снижения налогового бремени, усовершенствования таможенного и налогового законодательства.

     К основными методам государственного регулирования финансово-хозяйственных отношений предприятий действующих в условиях рыночных отношений являются:

  1. административные (базируются на силе государственной власти т.е. это мероприятия запрета, разрешения, принуждения при помощи указов и распоряжений);
  2. правовые (методы и способы регулирования финансово -хозяйственной деятельности предприятий воплощенные с помощью законов, таких как антимонопольное законодательство, закон о рекламе, закон о малом предпринимательстве и др.);
  3. экономические методы (основываются на использовании налоговых платежей, денежно-кредитных рычагов регулирующих цены и тарифы).

     Методы  государственного регулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий бывают прямыми, т.е. формируют и используют бюджеты, устанавливают минимальные ставки по оплате труда сотрудников регулирование цен на товары и услуги, защита конкуренции; косвенными индивидуальное планирование производства хозяйствования, целевое программирование деятельности предприятий, определение норм и правил промышленных, производственных, коммерческих предприятий, также регулирование банковской деятельности и процентной ставки, сумма учетных ставок, законное использование кредитно-денежных инструментов.

     К основным Законам и нормативным  актам, регулирующим финансово -хозяйственную деятельность предприятий действующих в условиях рыночных отношений относятся:

  1. Конституция РФ, ГК РФ ч.1,2, «О государственной поддержке малого предпринимательства З.РФ от 14.06.95,
  2. Федеральные законы об организационно-правовых формах предприятий,
  3. Закон об упрощенной системе налогообложения;
  4. Закон о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  5. Закон о лицензировании производственно-хозяйственной деятельности;
  6. законы и нормативные акты о ведении бухгалтерского учета;
  7. Налоговый кодекс РФ ч.1,2;
  8. Закон о защите прав потребителей и др

     Контроль  над торговлей установлен государством для обеспечения защиты прав потребителей, для увеличения поступлений в  государственный бюджет денежных средств  от товарооборота. Он включает в себя надзор за выполнением законов и  правил, в случае нарушения применение санкций в пределах компетенции  проверяющих органов.

     Основными принципами защиты прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора  являются:

  1. презумпция добросовестности юридического лица/индивидуального предпринимателя; соблюдение международных договоров РФ;
  2. открытость и доступность для юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется государственными органами;
  3. установление обязательных требований в соответствии нормативно-правовыми актами;
  4. проведение мероприятий по контролю, учет мероприятий по контролю, возможность обжалования действий должностных лиц органов государственного контроля, недопустимость взимания органами государственного контроля с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением возмещения расходов на осуществление экспертиз, исследований.

     Мероприятия по контролю проводятся на основе указов и распоряжений. Функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и обеспечение санэпедемиологических  норм и правил, защита потребительского рынка, осуществление производственно-хозяйственной  деятельности предприятий осуществляется Роспотребнадзором, которые действуют  через органы территориальные и  путем взаимодействия с другими  исполнительными службами. В обязанности  Роспотребнадзора входят – государственный  санэпидемиологический надзор за соблюдением  санитарных норм указанных в Российском законодательстве, государственный  контроль за соблюдением законов в области защиты прав потребителей, контроль за отдельными видами работ услуг, мероприятий, санитарно-карантинный контроль провоза товаров через границу РФ и др.

1.2 Необходимость государственного  регулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночных отношений 

     В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и  содействия развитию финансово-хозяйственной деятельности и предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.

Информация о работе "Государственное регламентирование организации финансово-хозяйственной деятельности предприятий в рыночных условиях