Формальные признаки и нормативно-установленные критерии несостоятельности (банкротства)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследование сущности финансовых проблем банкротства предприятий.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
Изучен теоретический материал по теме курсовой работы.
Приведена история возникновения института несостоятельности (банкротства).
Определено понятие несостоятельности (банкротства), его сущность и признаки.
Раскрыт процесс банкротства.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы (несостоятельности) банкротства предприятий
2. Характеристика предприятия ОАО «Ростелеком»
3.Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРАБ.rtf

— 816.11 Кб (Скачать)

С момента введения внешнего управления:

руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника.

На сумму требований кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, установленным на момент введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и размере, которые предусмотрены статьей 395 ГК РФ, (т.е. по учетной ставке Центробанка). По окончании внешнего управления неустойки (штрафы, пеня), а также суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на момент введения внешнего управления. Мораторий (приостановление исполнения) на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.

Внешний управляющий вправе:

самостоятельно распоряжаться имуществом должника с некоторыми ограничениями;

заключать от имени должника мировое соглашение;

заявлять отказ от исполнения договоров должника.

Внешний управляющий обязан:

разработать и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления;

вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

заявлять в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов;

принимать меры по взысканию задолженности перед должником;

рассматривать требования кредиторов;

вести реестр требований кредиторов;

представить собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законом.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, рассмотренных выше. По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений:

о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления;

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

о заключении мирового соглашения.

Рассмотренный собранием кредиторов отчет внешнего управляющего подлежит утверждению арбитражным судом.

В случае нецелесообразности введения внешнего управления, а также по иным основаниям, предусмотренным законом "О несостоятельности (банкротстве)", арбитражный суд самостоятельно или по ходатайству собрания кредиторов принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. С момента признания должника банкротом:

срок исполнения всех денежных обязательств должника, а также отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим;

прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника;

сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной.

Конкурсный управляющий с момента своего назначения осуществляет следующие функции:

принимает в ведение имущество должника, проводит инвентаризацию и оценку имущества должника и принимает меры по обеспечению его сохранности;

анализирует финансовое состояние должника;

предъявляет к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

осуществляет иные функции в соответствии с законом.

Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах. Вырученные от реализации имущества средства используются для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью:

вне очереди покрываются судебные расходы;

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;

в четвертую очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности денежных средств должника они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению. Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

Однако на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение. Мировое соглашение должно содержать положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением долга либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством РФ.

Мировое соглашение может содержать условия:

об отсрочке или о рассрочке исполнения обязательств должника;

об уступке прав требования должника;

об исполнении обязательств должника третьими лицами;

о скидке с долга;

об обмене требований на акции;

об удовлетворении требований кредиторов иными способами.

Мировое соглашение может быть заключено после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе наблюдения или внешнего управления является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе внешнего управления является также основанием для прекращения моратория на удовлетворение требований кредиторов. Таким образом, современное российское законодательство о банкротстве преследует две основных цели (для достижения каждой из которых выработаны особые средства):

Во-первых, необходимо изъять из гражданского оборота субъектов, не способных функционировать, принося прибыль и добросовестно исполняя свои обязательства перед контрагентами. Ликвидация таких субъектов способна только оздоровить экономику. Закон призван осуществить ликвидацию таких юридических лиц - быстро (чтобы они не успели причинить более значительных убытков кредиторам) и с соблюдением баланса интересов как должника, так и кредиторов и государства.

Во-вторых, закон должен помочь восстановлению финансового положения должника, испытывающего временные трудности, обладающего значительным финансовым потенциалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика предприятия ОАО «Ростелеком»

 

2.1 Общие положения

 

Открытое Акционерное Общество «Ростелеком» (сокращенное название ОАО «Ростелеком»), зарегистрировано 23 сентября 1993 года Московской регистрационной палатой.

Учредителем общества является Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом.

Численность персонала общества по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 72 376 человек.

Общество зарегистрировано по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15. Генеральный директор ОАО «Ростелеком» находится в г. Москва.

Основными видами деятельности в соответствии с Уставом и полученными лицензиями являются:

- предоставление услуг междугородней и международной электрической связи в соответствии с полученными лицензиями;

- передача информации внутризоновым сетям связи;

- сдача в аренду (линий передач, линейных, групповых и сетевых трактов, каналов и средств звукового и телевизионного вещания, каналов передач данных);

- осуществление другой деятельности на основе лицензий, полученных в установленном порядке предусмотренных законодательством РФ.

Бухгалтерский учет в ОАО «Ростелеком» осуществляется Управлением бухгалтерского учета и отчетности, являющимся самостоятельным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, подчиненным генеральному директору объединения.

Бухгалтерский учет в структурных подразделениях, ведущих отдельный баланс, осуществляется бухгалтерскими службами этих подразделений. Главные бухгалтера структурных подразделений в части методологии ведения бухгалтерского учета подчиняются главному бухгалтеру объединения.

Главный бухгалтер объединения несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Главный бухгалтер, руководитель объединения, или уполномоченные ими на то лица, подписывают документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.

Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года №94н.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности считается коммерческой тайной.

Структурным подразделениям, ведущим отдельный баланс, разрешается применение журнально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета, с использованием программного обеспечения «1С: Бухгалтерия».

Обеспечивается хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных правилами организации архивного дела, но не менее пяти лет.

Рабочий план, другие документы Учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных хранятся не менее пяти лет после отчетного года, в котором они использовались.

Общество обязано вести бухгалтерский, налоговый и статистический учеты представлять соответствующую отчетность в порядке, установленном федеральным законом «Об акционерных обществах» и иными правовыми актами Российской Федерации.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского, налогового и статистического учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой отчетности, в том числе финансовой в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, предоставляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет единоличный исполнительный орган Общества (Генеральный директор) в соответствии с федеральным законом

«Об акционерных обществах», иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Общества.

Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества, годовой бухгалтерской отчетности должна быть подтверждена ревизионной комиссией Общества.

Перед опубликованием Обществом указанных документов Общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами.

Годовой отчет Общества в срок не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

Информация о работе Формальные признаки и нормативно-установленные критерии несостоятельности (банкротства)