Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:59, контрольная работа
Банкротство – несостоятельность, признания судом или объявленная самим должником неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по оплате обязательных платежей. Переход Российской Федерации к рыночной экономике и частной собственности рассмотрение первоочередных вопросов о несостоятельности или банкротстве. Чтобы уменьшить риск кредиторов 19 ноября 1992 года был принят Закон «о несостоятельности (банкротстве) предприятий»
Введение. 2
2. Понятие несостоятельности (банкротства). 3
3. Рассмотрение арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве). 4
4. Процедура банкротства 9
5. Действия при процедуре банкротства или ликвидации предприятия. 11
Заключение. 12
Список используемой литературы. 13
Оглавление
Введение.
Банкротство – несостоятельность, признания судом или объявленная самим должником неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по оплате обязательных платежей. Переход Российской Федерации к рыночной экономике и частной собственности рассмотрение первоочередных вопросов о несостоятельности или банкротстве. Чтобы уменьшить риск кредиторов 19 ноября 1992 года был принят Закон «о несостоятельности (банкротстве) предприятий». Помимо этого закона институт банкротства представлен ст. 65 ГК РФ, а так же другими нормативными актами Правительства и Президента. В 1998 г. был принят новый Закон о банкротстве, учитывающий как опыт ведущих зарубежных стран, так и специфику российской действительности. Закон 1998 г. был в большей степени направлен на защиту интересов кредиторов, которые зачастую были заинтересованы не в финансовом оздоровлении должников, а в их банкротстве и приобретении прав на их имущество. Это и послужило причиной для принятия 26 октября 2002 г. нового Федерального закона № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве).
В связи с начавшимся
Данный закон в большей степени соответствует современным условиям экономического развития нашей страны и значительно подробнее, чем прежний, регулирует различные отношения при банкротстве. Закон содержит много новых положений, относящихся в основном к понятию и признакам банкротства, реорганизационным процедурам, имеющим цель восстановить платежеспособность должника.
Стабильность экономики – это, прежде всего нормальное функционирование хозяйствующих субъектов, их способность быстро и гибко реагировать на изменяющуюся инфраструктуру рынка. Любое даже самое, казалось бы, стабильное предприятие подвержено риску на банкротства, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, которые осуществляют свою деятельность на свой страх и риск. Как свидетельствует мировая практика, возможность банкротства – неизбежное явление любого современного рынка, в котором несостоятельность является рыночным инструментом перераспределения капитала и отражает объективные процессы структурной перестройки экономики.
2. Понятие несостоятельности (банкротства).
Под несостоятельностью
(банкротством) предприятия понимается
неспособность удовлетворить
Банкротство предприятия – результат одновременного, совместного, негативного действия внешних и внутренних факторов1.
Рассмотрим основные признаки банкротства:
1. Гражданин считается
2. Юридическое лицо считается
неспособным удовлетворить
Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица и на индивидуальных предпринимателей, которые могут быть признаны несостоятельными в соответствии с ГК РФ. (Нормы о несостоятельности (банкротстве) юридического лица – ст. 65 ГК РФ; индивидуального предпринимателя – ст. 25 ГК РФ). Возможность банкротства граждан (физических лиц) предусмотрена действующим законодательством, но до настоящего времени соответствующая процедура не разработана, в связи с чем, реально не применяется.
3. Рассмотрение арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии со ст. 65 ГК РФ банкротом может быть признано юридическое лицо, коммерческая организация, за исключением казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда. 3
Закон о несостоятельности (банкротстве) предусматривает возможность предупреждения банкротства. Так, в соответствии с положениями закона, меры по финансовому оздоровлению должника обязаны применить учредители (участники) должника, собственники имущества унитарного предприятия-должника, а также органы федеральной исполнительной власти, исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления по отношению к неплатежеспособным организациям.
Меры по предупреждению банкротства должны быть приняты до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов, либо от иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и другая помощь может иметь место лишь с согласия должника.
Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств имеют: сам должник; кредиторы; прокурор.
Закон предусматривает, что споры по делам о несостоятельности рассматриваются арбитражными судами.
Дело о банкротстве юридическог
Таким образом, для подачи заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом необходимо наличие двух основных признаков:
1) требование к должнику —
юридическому лицу должно в
совокупности составлять не
2) указанное требование не
Отсутствие хотя бы одного из этих признаков будет являться основанием для отказа в принятии заявления о признании должника банкротом.
Подсудность дел о несостоятельности (банкротстве) определяется по месту нахождения должника — юридического лица или месту жительства гражданина. Местонахождение юридического лица определено в ГК РФ. Им является место его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное.
Особенностью рассмотрения судами дел о банкротстве является то, что это не исковое производство, не спор. В деле нет истцов и ответчиков, не участвуют третьи лица, однако есть заявитель. Заявление о признании несостоятельным может быть подано как кредитором, так и самим должником.
Для заявления, подаваемого самим должником, законом установлены следующие требования: заявление должно быть подано в арбитражный суд в письменной форме; заявление подписывается руководителем должника — юридического лица или лицом, его заменяющим, другие лица не в праве его подписывать.
Необходимо также указывать:
Приведенный перечень не является исчерпывающим, в заявлении могут быть указаны и иные сведения, необходимые для правильного разрешения дела. Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что законодательство не допускает передачу права подписания заявления представителю.
Должник обязан направить копии заявления кредиторам и иным лицам, участвующим в деле. Перечень документов, которые должны быть приложены, содержится в ст. 34 Закона и в ст. 104 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК РФ) и является исчерпывающим. Порядок и содержание заявления, подаваемого кредитором, регулируется ст. 35-37 Закона.
Заявление подается кредитором в письменной форме, однако может быть подписано не только руководителем кредитора — юридического лица, но и его представителем. В нем должны быть указаны следующие сведения:
В тех случаях, когда требования кредитора к должнику основаны на различных обязательствах должника, они могут быть объединены. Также в одном заявлении могут быть объединены требования нескольких кредиторов.
Отсутствие в заявлении должника (кредитора), направляемого в арбитражный суд, хотя бы одного из предусмотренных законодательством требований дает право суду возвратить заявление или отложить разбирательство дела до представления необходимых документов. В случае отказа в принятии дела к рассмотрению судья выносит определение, которое направляется лицам, участвующим в деле, и заявителю возвращаются материалы. Отказ в приеме заявления может быть обжалован.
Однако во многих случаях в заявлении должны указываться и другие факты. Это необходимо, в частности, для рассмотрения требований налоговых, иных уполномоченных органов РФ, ее субъектов, муниципальных образований, прокурора.
Так, например, к заявлению налогового или иного уполномоченного органа о признании должника — юридического лица банкротом должны быть приложены доказательства принятия мер к получению задолженности по обязательным платежам в установленном федеральным законом несудебном порядке. 4
В случае если все необходимые требования соблюдены, судья единолично, не позднее трех дней, выносит определении о принятии.
В обязанности должника входит направление в пятидневный срок со дня получения определения суда о принятии заявления о признании его банкротом отзыва в арбитражный суд, заявителю и иным участвующим в деле лицам. Должник должен уведомить всех иных кредиторов о возбуждении в отношении него дела о банкротстве. В отзыве указываются возражения должника, общая сумма задолженности должника по его обязательствам и сведения об имеющемся у него имуществе.
Закон упоминает о фигуру временного управляющего. Временный управляющий назначается арбитражным судом с целью наблюдения и осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника и иных полномочий, установленных Законом.
В определении арбитражного суда при введении наблюдения указывается о назначении временного управляющего из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии таких предложений — из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. Кандидатура временного управляющего может быть предложена также по запросу суда государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
В случае препятствования руководителем должника действиям временного управляющего, а также совершения им действий, нарушающих права и интересы должника и кредиторов, арбитражный суд вправе отстранить руководителя должника от должности и возложить исполнение его обязанностей на временного управляющего. Определение суда об отстранении руководителя может быть обжаловано.
Арбитражный суд принимает меры по обеспечению требований кредиторов, предусмотренные ст. 76 АПК РФ: наложение ареста на имущество или денежные средства; запрещение совершать определенные действия; запрещение другим лицам совершать определенные действия; приостановление взыскания по исполнительному документу; приостановление реализации имущества. Законом был расширен перечень мер по обеспечению требований кредиторов, и включены дополнительные меры. Так, арбитражный суд может запретить совершать без согласия арбитражного управляющего определенные сделки. П. 2 ст. 58 Закона указывает перечень сделок, которые органы управления вправе совершать только с согласия временного управляющего. При этом суд должен указать характер сделок или сумму сделок, для совершения которых требуется согласие временного управляющего.