Финансы коммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Финансы предприятий (организаций) в совокупности являются основным звеном финансовой системы.
По признаку характера обслуживаемых сфер общественного производства различают финансы предприятий сферы материального производства и финансы организаций непроизводственной сферы. В зависимости от форм собственности финансы предприятий подразделяют на финансы государственных предприятий и финансы субъектов негосударственных форм собственности (частные, кооперативные, совместные предприятия).

Файлы: 1 файл

Kursovaya_-_Vova.docx

— 122.15 Кб (Скачать)

Политика ООО «Ваше право» в отношении финансирования оборотных средств направлена на эффективное использование собственного капитала и привлеченных средств с учетом обеспечения финансовой устойчивости. ООО «Ваше право» использует возможность получения рассрочек платежей в расчетах с поставщиками, а также привлечения среднесрочных банковских кредитов и других финансовых инструментов.

 

2.4 Оценка и анализ конкурентоспособности ООО «Ваше право»

В России консалтинг начал развиваться совсем недавно. Об этом, в частности, свидетельствует относительно небольшая доля мирового рынка, приходящаяся на нашу страну. При этом почти половина (44,5%) приходится на долю США, в то время как России принадлежит менее одного процента (0,62%).

Если посмотреть на российский рынок, то на сегодняшний день на нем существуют около 3 тысяч крупных игроков. Некоторые из них специализируются на чем-то конкретном, другие покрывают сразу несколько направлений.

Среди основных направлений консалтинговых услуг на сегодняшний день наиболее распространены – бухгалтерский и юридический консалтинг. Во-первых, это объясняется нестабильностью законодательной системы, обусловленной постоянными изменениями в нормативных и правовых законодательных актах. Во-вторых, квалификация и опыт специалистов консалтинговых фирм на несколько уровней выше чем у работников организаций не специализирующихся в данном направлении бизнеса. В-третьих обучение и содержание высококвалифицированного специалиста обусловлено значительными затратами, что является невыгодным для фирм мелкого и среднего бизнеса.

Поскольку основная конкурентная борьба ведется в области ценовой и сервисной политики, то именно эти факторы должны являться ключевыми при стратегической диагностике конкурентных позиций ООО «Ваше право». Кроме того, нет никакой другой возможности собрать информацию о конкурентах, кроме как наблюдение за их ценами и сервисом.

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.

Проводят первичный стратегический анализ с помощью составления матрицы SWOT. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей.

Таблица 2

SWOT – анализ деятельности  ООО «ВАШЕ ПРАВО»

Возможности

Сильные стороны

1

Увеличение спроса на юридические услуги

1

Высокая компетентность сотрудников

2

Установление долгосрочных отношений с партнерами

2

Минимальные сроки  выполнения заказов

3

Развитие новых видов услуг

3

Продолжительный опыт работы в сфере юридических и бухгалтерских услуг

4

Повышение имиджа фирмы в глазах заказчиков

4

Устойчивое взаимодействие с ключевыми партнерами (нотариусы, банки, налоговые и пр.)

5

Увеличение доли рынка

5

Наличие постоянной клиентской базы

6

Создание филиалов

6

Высокое качество оказываемых услуг

7

Сотрудничество с конкурентами

7

Низкие издержки

8

Доступность внешних инвестиций

8

Индивидуальный подход к клиенту

9

Выход на новые рынки

9

Молодой и перспективный коллектив

   

10

Хорошая репутация у клиентов

Угрозы

Слабые стороны

1

Потеря основных клиентов

1

Нечеткая организация рабочего процесса

2

Изменение законодательства

2

Неразвитость маркетингового обеспечения продаж

3

Усиление конкуренции

3

Плохая узнаваемость компании на рынке

4

Отрицательное воздействие государственных органов

4

Неэффективность коммуникаций внутри организации

5

Ухудшение отношений с ключевыми партерами

   

6

Ухудшение финансового положения постоянных заказчиков

   

7

Снижение спроса на юридические и бухгалтерские услуги

   

8

Неблагоприятная экономическая ситуация в регионе

   

Таблица 3

Матрица позиционирования возможностей

Вероятность

Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Высокая

1

3

2

Средняя

5

8

6

Низкая

9

4

7


 

Проанализировав матрицу позиционирования возможностей можно сделать следующие выводы:

  • Возможности №1, 3 и 5 необходимо обязательно реализовывать, т.к. они оказывают сильное влияние на деятельность компании и имеют высокую вероятность осуществления.
  • Возможности под номерами 2, 8, и 9 нужно реализовывать, если у организации есть необходимые ресурсы (финансовые, трудовые и пр.).
  • Возможности №4, 6 и 7 в настоящий момент нет смысла рассматривать, т.к. они оказывают слабое влияние на компанию и имеют низкую вероятность осуществления.

Таблица 4

Матрица позиционирования угроз

Вероятность

Угроза разрушения

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкое состояние

Высокая

-

3

4

2

Средняя

-

6

-

-

Низкая

7

1

8

5


 

Анализ матрицы позиционирования угроз позволяет сделать следующие выводы:

  • Угрозу  № 3 (усиление конкуренции) необходимо немедленно устранять, в связи с тем, что она разрушительно воздействует на деятельность фирмы и имеет высокую вероятность осуществления.

Компания должна постоянно следить за действиями конкурентов и реагировать на любые изменения, связанные с их деятельностью.

  • Угрозы под номерами 4, 6 и 7 устраняются во вторую очередь. Например, в ответ на снижение спроса на юридические и бухгалтерские услуги, компании необходимо будет пересмотреть свою ценовую политику, проанализировать причины падения спроса, усилить рекламную деятельность.
  • Остальных угроз можно избежать, если постоянно следить за ситуацией и готовиться к действиям. Так, угроза потери основных клиентов компании может быть устранена при постоянном улучшении обслуживания клиентов и индивидуальному подходу к каждому из них.

Таблица 5

Количественный SWOT-анализ

Факторы

Важность (Х)

Влияние (Y)

Результат

Сильные стороны

  1. Высокая компетентность сотрудников

3

3

6

  1. Минимальные сроки  выполнения заказов

2

2

4

  1. Продолжительный опыт работы в сфере регистрации юр. лиц

2

3

5

  1. Устойчивое взаимодействие с ключевыми партнерами (нотариусы, банки, налоговые и пр.)

2

2

4

  1. Внимательное отношение к заказчику и  долгосрочное сотрудничество

3

3

6

  1. Наличие постоянной клиентской базы

3

3

6

  1. Высокое качество оказываемых услуг

3

3

6

  1. Низкие издержки

2

2

4

  1. Умение сотрудников работать в команде

2

3

5

Слабые стороны

1. Нечеткая организация рабочего  процесса

2

2

4

2. Неразвитость маркетингового обеспечения  продаж

3

3

6

3. Плохая узнаваемость компании  на рынке

2

2

4

4. Неэффективность коммуникаций  внутри организации

2

2

4

Возможности

1. Увеличение объема продаж

3

3

6

2. Установление долгосрочных отношений  с партнерами

3

3

6

3. Развитие новых видов услуг

2

3

5

4. Повышение имиджа фирмы в  глазах заказчиков

2

2

4

5. Увеличение доли рынка

3

3

6

6. Создание филиалов

2

2

4

Угрозы

  1. Потеря основных клиентов

3

3

6

  1. Изменение законодательства

3

3

6

  1. Усиление конкуренции

3

3

6

  1. Отрицательное воздействие государственных органов

2

3

5


Оценим количественно выявленные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.

Оценка важности фактора для организации (Х):

3 – большое значение

2 – умеренное значение

1 – слабое значение

Оценка влияния на организацию (Y):

3 – сильное влияние

2 – умеренное влияние

1 – слабое влияние

0 – отсутствие влияния 

Общий вывод по SWOT-анализу:

1. В настоящий момент времени компания за счет своих сильных сторон (высокой компетентности сотрудников, высокого качества оказываемых услуг, устойчивого взаимодействия с ключевыми партнерами) сможет реализовать такие возможности как установление долгосрочных отношений с партнерами, развитие новых видов услуг, повышение имиджа фирмы в глазах заказчиков.

2. Используя свои сильные стороны, компания может снизить степень  угрозы потери основных клиентов, усиления конкуренции, снижения спроса на юридические услуги за счет высокого качества оказания услуг, индивидуального подхода к каждому клиенту, продолжительного опыта работы.

3. Для того чтобы компании использовать возможности по увеличению спроса на юридические услуги, увеличению доли рынка, созданию филиалов ей необходимо проводить эффективную маркетинговую политику, направленную на повышение узнаваемости фирмы на рынке, формированию имиджа компании, наладить организацию рабочего процесса, которая заключается в повышении эффективности работы каждого сотрудника.

Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что ООО «Ваше право» есть возможности преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.

 

2.5 Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми ресурсами в ООО «Ваше право»

Переход к рыночным отношениям в России в большинстве организаций отразился значительным увеличением направлений видов деятельности (консалтинга) организаций, снижением платежеспособности и финансовой устойчивости, убыточностью деятельности организаций (клиентов) занятых в реальном секторе экономики. В условиях ограниченности собственных финансов и высокой конкуренции реализация эффективного механизма управления становится основой сохранения финансовой устойчивости, стабильности функционирования и стратегического развития организации.

Существующие методики оптимизации структуры финансовых ресурсов, в которых в качестве критериев оценки выступают оптимальный объем ресурсов, оптимизация денежного оборота, максимизация прибыли, минимизация финансовых рисков и др., носят довольно общий характер. Такой подход часто затрудняет построение четкой финансовой стратегии развития организации, так как не дает ответа на главный вопрос: по какому принципу должен определяться (выбираться) приоритетный критерий (ряд критериев) стратегического развития конкретной организации.

Существующие недостатки системы критериев оценки эффективности использования финансов приводят к выводу о необходимости совершенствования финансового механизма управления ими.

Изучение методов управления финансовыми ресурсами как способов воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс привели к мысли, что методика управления ими должна способствовать решению главной задачи – выбору наиболее актуального направления стратегии развития конкретной организации.

В результате анализа и оценки использования современных методов оценки формирования и использования финансов может быть применена методика определения наиболее актуальных критериев оптимизации финансов организаций в условиях изменения финансовой среды. Новым является то, что в основу методики положена теория развития жизненного цикла организаций. Обоснование предлагаемого подхода базируется на индивидуальности финансовых характеристик, проблем, целей и задач, присущих организации на каждом этапе ее развития.

Стадия введения организации характеризует начало финансово-хозяйственной деятельности. На данном этапе развития основные проблемы – формирование оптимальной структуры финансов по критерию минимизации платы за них (цены). Обеспечение уровня рентабельности не ниже уровня цены всей совокупности используемых ресурсов является главным критерием оптимизации капитала на этом этапе развития. Показатель рентабельности ниже уровня цены ресурсов свидетельствует о низкой эффективности системы управления финансовыми ресурсами, что в таком случае может привести к их потере.

Оценка и учет уровня риска потери финансов являются весьма актуальными при формировании структуры финансов на данной стадии жизненного цикла. Для оценки финансового риска предлагается использовать показатель финансового левериджа, представляющего собой потенциальную возможность влиять на прибыль организации путем изменения объема и структуры пассивов.

Следует отметить, что финансовый риск потери финансов на стадиях роста и зрелости является менее актуальным критерием при формировании оптимальной структуры ресурсов, так как организация, как правило, в этот период обладает достаточным объемом свободных финансовых средств для инвестирования в другие виды активов, приносящих дополнительный доход.

Исходя из того что организации, находящиеся на стадии введения, испытывают острую потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсов, наиболее актуальной стратегией управления финансовыми ресурсами будет увеличение капитала существующей организации (за счет собственных или привлеченных источников).

Информация о работе Финансы коммерческих организаций