Финансы коммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Финансы предприятий (организаций) в совокупности являются основным звеном финансовой системы.
По признаку характера обслуживаемых сфер общественного производства различают финансы предприятий сферы материального производства и финансы организаций непроизводственной сферы. В зависимости от форм собственности финансы предприятий подразделяют на финансы государственных предприятий и финансы субъектов негосударственных форм собственности (частные, кооперативные, совместные предприятия).

Файлы: 1 файл

Kursovaya_-_Vova.docx

— 122.15 Кб (Скачать)

Стадия роста организаций характеризуется активным формированием у них собственных финансовых ресурсов. Здесь возникает необходимость проведения оценки оптимальности сложившейся структуры и объема финансовых ресурсов. Оптимальной можно назвать структуру финансовых ресурсов, которая обеспечивает увеличение чистой прибыли, несмотря на платность используемых заемных средств. Главной финансовой характеристикой стадии роста является высокий темп роста прибыли. Максимизация уровня прибыли становится главным критерием оптимизации финансов организации на этом этапе.

Вследствие достаточности финансов у организаций на данной стадии для инвестирования эффективным решением может быть объединение финансов с организациями, предлагающими на рынок инновационные продукты.

Стадия зрелости. На данной стадии среди таких организаций обостряется конкуренция. В сложившихся условиях самой важной проблемой является необходимость определения оптимального объема выполнения услуг, который обеспечит эффективное использование внутренних ресурсов организации. Решение этой задачи, по нашему мнению, возможно с применением в анализе и оценке эффективности использования финансов показателя операционного рычага. Действие операционного рычага, как известно, проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к более сильному изменению прибыли.

С учетом того, что за стадией зрелости объективно последует стадия спада, когда объем финансов по объективным причинам резко снижается, возникает необходимость именно в период зрелости организации оценить возможность инвестирования финансов в более перспективные направления деятельности в сфере консалтинга.

В связи с этим здесь возможны два подхода к повышению эффективности управления финансовыми ресурсами. В первом случае – объединение финансов с организациями, находящимися на стадии ввода. В другом – "излишки" собственного капитала использовать для усовершенствования сервиса и развития качественно новых направлений деятельности, что позволит увеличить приток дополнительных доходов от уже наработанных клиентов и увеличит прибыль.

Стадия спада характеризуется резким снижением объема доходов и прибыли вследствие появления на рынке новых, более крупных игроков в сфере консалтинговой деятельности.

С точки зрения эффективности реализации политики управления финансовыми ресурсами возможны следующие варианты решений: уменьшение объема активного капитала – такая мера будет эффективной, если в результате устраняется имущественное бремя, либо объединение существующей организации с другими, более мощными, компаниями. Наиболее предпочтительными для объединения здесь являются организации, находящиеся на стадии развития и на стадии зрелости, в силу обладания свободными финансовыми ресурсами и относительной стабильности функционирования.

Критерии оптимизации финансов и показатели, определяющие их сущность, представлены по степени актуальности в системе управления, исходя из стадий развития организации, в виде матрицы.

Таблица 6

Матрица взаимозависимости направлений стратегии управления

финансовыми ресурсами и стадиями жизненного цикла организации

Стадии развития    

Организация 2               

Введение

Рост  

Зрелость

Спад   

Организация 1

Введение    

Увеличение

Увеличение

Увеличение

-    

Рост        

Увеличение

Увеличение

Увеличение

-    

Зрелость    

Увеличение

Увеличение

Увеличение

-    

Спад        

-   

-   

-   

Слияние


Для формирования эффективной политики управления финансовыми ресурсами для каждой стадии жизненного цикла работы организации построена матрица взаимозависимости направлений стратегии управления финансовыми ресурсами и стадий жизненного цикла организации.

Использование матрицы при формировании политики управления финансовыми ресурсами происходит следующим образом: по вертикали, в первом столбце, выбирается стадия жизненного цикла рассматриваемой организации. Затем по горизонтали, в первой строке, где располагаются стадии жизненного цикла, выбирается организация определенной стадии развития, и на пересечении столбцов и строк образуется ячейка с указанием наиболее приоритетных направлений стратегии управления финансовыми ресурсами.

Выбрав приемлемую для соответствующей стадии развития политику управления финансовыми ресурсами, организация может либо произвести корректировку стратегии развития действующей организации, либо разработать стратегию функционирования вновь создаваемых организаций.

Для оценки эффективности использования финансов был проведен анализ финансового состояния. Результаты анализа свидетельствуют о достаточно сложном финансовом положении.

Подводя итоги анализа состояния финансов в ООО «Ваше право» и направлений их использования, можно сделать вывод о недостаточно эффективной структуре финансовых ресурсов, так как, несмотря на их достаточное наличие у исследуемой организации, показатели финансово-хозяйственной деятельности неудовлетворительные.

Наименование   
проекта   

Год                         

3

4

5

10

Проект I       

-175

-134

-068

-031

5

1255

1558

1998

2528

3411

Проект II      

-123

-088

-034

-003

432

1105

1525

1887

2329

2891

Проект III     

-102

-053

-021

5

592

995

1308

1855

2538

2901





Для принятия решения об использовании "излишка" финансов в ООО «Ваше право» были рассмотрены три инвестиционных проекта.          Таблица 7

Распределение чистых денежных потоков по инвестиционным проектам, тыс. руб.

 

Первый инвестиционный проект подразумевал предоставление новой услуги (В ООО «Ваше право» планируется предоставлять услуги IT-консалтинга (IT-реклама)). Исходя из того что данный вид продукта (услуги) находится в стадии введения, существует риск не найти потребителя всего объема новых услуг, что может привести к существенным финансовым потерям.

Второй инвестиционный проект представляет собой вложение финансов в действующие услуги (юридический и бухгалтерский консалтинг), которые являются в настоящее время развивающимися на рынке и имеют большой круг потребителей, что исключает риски снижения эффективности использования финансов и их потери.

Третий инвестиционный проект представляет собой вложение финансов в основные средства (новые компьютеры, программы и.т.д.).

NPV1  =  (-175/1,25)+(-134/1,252)+(-68/1,253)+(-31/1,254)+(50/1,255)+ +(1255/1,256)+(1558/1,257)+(1998/1,258)+(252,8/1,259)+(341,1/*1,2510)- 1411 = =1587,058 – 1411 = 176,1 тыс. руб.

Аналогично рассчитываем NPV по 2 и 3 проекту.

NPV2 = 110,6 тыс. руб.

NPV3 = 360,3 тыс. руб.

Объем первоначальных инвестиций составляет 1 411 тыс. руб.

Для определения чистой приведенной стоимости используем соответствующую формулу и получаем значения чистого приведенного эффекта по трем проектам.

Результаты расчета показывают, что наиболее эффективным является третий инвестиционный проект – модернизация оборудования в целях улучшения качества собственных услуг (эффект составил 360,3 тыс. руб.). На втором месте по показателю эффективности находится инвестиционный проект, связанный с вложением финансов в новые услуги.

Однако исходя из сформированного выше подхода к построению стратегии управления финансовыми ресурсами (в частности – разработанной матрицей дифференцированных подходов к выбору стратегии управления капиталом) при принятии к реализации проектов необходимо учитывать не только инвестиционный эффект, но и стадии развития инвестирующих и инвестируемых организаций. С этой точки зрения наиболее выгодным будет проект с наименьшим инвестиционным эффектом, т.е. проект, связанный с расширением услуг.

Итоги анализа инвестиционной привлекательности проектов по вышеперечисленным критериям представлены в табличной форме.

Таблица 8

Оценка инвестиционной привлекательности проектов

 

Критерий оценки            

Проект I 
(стадия  
роста)

Проект II 
(стадия  
роста)

Проект III 
(стадия  
зрелости)

Риск не реализовать продукт (услугу)     

-   

+   

+   

Инвестиционный эффект                    

+   

-   

+ +  

Привлекательность инвестиционного проекта с точки зрения стадии развития           

+   

+   

-   

Итого баллов                             

2   

2   

3   


 

В рамках реализации стратегии наращивания финансов для увеличения собственных уже существующих услуг наиболее подходящими инструментами, на наш взгляд, могут быть: увеличение IT-рекламы и достижение эффекта так называемой «Цитируемости» организации, т.е. узнаваемости, публичности посредством наружной рекламы; выработка эффективной маркетинговой стратегии (политики); инновации (в целях усовершенствования собственных услуг); создание сети; привлечение денежных инвестиций путём размещения облигаций.

На предварительном этапе совершенствования необходимо оценить ключевые факторы, влияющие на перспективы бизнеса, а также маркетинговые индикаторы деятельности организации и дать общую оценку эффективности и рискованности организации.

В целом необходимо разработать финансовую стратегию развития ООО «Ваше право», которая будет центральным блоком общей стратегии развития бизнеса, в комплексе увязывая показатели рыночной, инвестиционной, операционной, кредитной стратегий, которая будет выполнять роль, с одной стороны, связующего звена, позволяющего объединить все перечисленные стратегии в единое целое, а с другой – механизма оценки финансовой эффективности выбранной стратегии развития бизнеса.

Основной цель такой стратегии будет поиск способов увеличения  поступления денежных средств в ООО «Ваше право».

В основные рекомендации хотелось бы включить следующие:

1. Выбрать наиболее подходящие  каналы коммуникации для эффективного  доведения до участников рынка  предложения о своих услугах. 

2. Создать условия по привлечению  потока клиентов посредством  масштабного размещения IT-рекламы и создания отдела продаж состоящего на первом этапе из двоих человек.  

3. Создать систему оценки клиентов  в ООО «Ваше право», которая  бы суммировала все риски, связанные  с деловым партнером. Общая зависимость  от такого партнера будет включать  его дебиторскую задолженность. Установить формальные лимиты  кредита каждому клиенту, которые  будут определяться общими отношениями  с этим клиентом, потребностями  в денежных средствах, и оценкой  финансового положения конкретного  клиента.

4. Увеличивать целевое поступление  денежных средств из заинтересованных  финансовых источников:

- исследовать финансовые условия  краткосрочного финансирования, предлагаемого  банком, и варианты их улучшения;

- пересмотреть условия долга  организации (отсрочка выплаты основной  суммы, снижение процентной ставки), и изучить возможность рефинансирования  кредитов в других банках.

5. Применение процедуры рассрочки  и отсрочки платежей с поставщиками  программных продуктов и остальных  контрагентов.

 

 

 

Заключение

В настоящее время финансы организаций выступают основой системы предпринимательства, количественные и качественные параметры финансового состояния организации определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Вследствие этого одно из ведущих мест в общем процессе управления хозяйствующими субъектами принадлежит управлению финансами.

Информация о работе Финансы коммерческих организаций