Финансы коммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Финансы предприятий (организаций) в совокупности являются основным звеном финансовой системы.
По признаку характера обслуживаемых сфер общественного производства различают финансы предприятий сферы материального производства и финансы организаций непроизводственной сферы. В зависимости от форм собственности финансы предприятий подразделяют на финансы государственных предприятий и финансы субъектов негосударственных форм собственности (частные, кооперативные, совместные предприятия).

Файлы: 1 файл

Kursovaya_-_Vova.docx

— 122.15 Кб (Скачать)

А именно:

а)            затраты по приобретению (созданию) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов);

б)           расходы по внесению средств в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

в)            перечисление средств (взносов, выплат и т. п.), связанных с благотворительной деятельностью; расходы на проведение спортивных мероприятий, организацию отдыха, развлечений, мероприятий культурно просветительского характера;

г)            расходы по договорам комиссии, агентским и иным договорам в пользу комитента;

д)           выбытие в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

е)           выбытие в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

ж)           перечисление средств в погашение кредита, займа, полученных организацией.

В Положении по бухгалтерскому учету "Расходы организаций" выбытие активов именуется оплатой.

В зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности расходы коммерческой организации подразделяются на:

-              расходы по обычным видам деятельности;

-              прочие расходы (операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы).

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В расходы коммерческой организации по обычным видам деятельности включают:

-              расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;

-              расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии; коммерческие, управленческие расходы и др.).

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

-              материальные затраты;

-              затраты на оплату труда;

-              отчисления на социальные нужды;

-              амортизация основных фондов;

-              прочие затраты.

Для целей определения предприятием финансового результата деятельности от обычных видов деятельности рассчитывается себестоимость проданных товаров, себестоимость продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности.

К прочим расходам относятся операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы.

Операционными расходами являются:

-              расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов предприятия (организации);

-              расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

-              расходы, связанные с участием в уставных капиталах других предприятий (организаций);

-              расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных фондов и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

-              проценты, уплачиваемые предприятием (организацией) за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

-              расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

-              прочие операционные расходы. Внереализационными расходами являются:

-              штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

-              возмещение причиненных предприятием (организацией) убытков;

-              убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

-              суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

-              курсовые разницы;

-              сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);

-              прочие внереализационные расходы. Чрезвычайными расходами являются:

-              расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, аварии, национализация имущества).

Изложенные выше понятия и порядок учета расходов в организации соответствуют Положению по бухгалтерскому учету "Расходы организации".

На практике в предприятиях торговли и заготовок доход (валовой) определяется как разность между денежной выручкой от реализации товаров и покупной стоимостью товаров.

Источниками формирования дохода торговых предприятий являются:

1) часть прибавочного продукта, созданного в сфере материального  производства и передаваемого  в сферу товарного обращения  через торговые скидки и др.;

2) часть прибавочного продукта, создаваемого в сфере обращения  трудом торговых работников. Практически  доход по торговой деятельности  образуется за счет торговых  скидок и надбавок, накидок, комиссионного  вознаграждения и возмещений  из бюджета.

Для целей управления затратами на предприятиях и в организациях учитывают расходы по статьям затрат в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

 

1.3 Органы управления финансами в коммерческих и некоммерческих организациях

Управление финансами в коммерческих организациях осуществляется высшими органами управления (например, для акционерных обществ это собрание акционеров), которые определяют финансовую стратегию организации, утверждают финансовые планы, отчеты об их исполнении.

Непосредственно финансовыми потоками управляют руководство организации (совет директоров, генеральный директор) и специально созданные финансовые службы, они же разрабатывают проекты финансовых планов, принимают решения о размещении финансовых ресурсов в различные виды активов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями.

В небольших организациях, где нет специальных финансовых служб, их функции выполняют бухгалтерии.

Для коммерческих организаций, входящих в состав финансово-промышленных групп, большое значение в управлении финансами имеют решения, принимаемые головной компанией этой группы, то же касается крупных холдингов, не зарегистрированных как финансово-промышленные группы.

Состав органов управления финансами в некоммерческих организацияхопределяется их организационно-правовыми формами и видом деятельности.Кроме руководителей таких организаций, решения по финансовым вопросам могут принимать специально созданные попечительские советы, ревизионные комиссии и др.

Наибольшей спецификой управления финансами по сравнению с другими некоммерческими организациями обладают бюджетные учреждения.

Финансовые планы в виде смет доходов и расходов бюджетных учреждений утверждают главные распорядители и распорядители бюджетных средств, от решений которых во многом зависит финансовое состояние учреждения.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств фактически определяют структуру расходования бюджетных средств учреждениями, принимают решения о возможности получения дополнительного финансирования за счет сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, а также утверждают сметы доходов и расходов от предпринимательской и приносящей доходы деятельности.

Большую роль в управлении финансами бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций играют бухгалтерии, которые разрабатывают проекты смет, ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. Бюджетные учреждения могут обслуживаться централизованными бухгалтериями, создаваемыми при органе государственной власти или органе местного самоуправления.

Совершенствование организации управления финансами, развитие правовой базы и использование современных информационных технологий являются основными направлениями обеспечения эффективности формирования и использования финансовых ресурсов.

 

2. Особенности  финансов коммерческих организаций  и пути развития

2.1 Процесс финансового планирования  и контроля

Управление финансами коммерческой организации — это процесс создания финансового механизма организации ее финансовых отношений с другими субъектами. Он включает следующие основные элементы: 

финансовое планирование; 

оперативное управление; 

финансовый контроль. 

1. Финансовое  планирование. При разработке финансовых  планов коммерческой организации  происходят соизмерение намечаемых  затрат на осуществляемую деятельность  с имеющимися возможностями, определение  направлений эффективного вложения  капитала; выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения финансовых  ресурсов; оптимизация финансовых  взаимоотношений с контрагентами, государством и т. д.; осуществляется  контроль за финансовым состоянием  предприятия. Необходимость финансового  планирования коммерческой организации  может быть вызвана не только  внутренней потребностью эффективного  управления финансовыми ресурсами, но и внешней — желанием  кредиторов и инвесторов иметь  информацию о доходности предстоящих  вложений. 

Для составления финансовых планов и прогнозов коммерческой организации применяются разнообразные методы: 

нормативный, 

экономико-математического моделирования, 

дисконтирования и др. 

Нормативный метод может быть использован при оценке будущих налоговых обязательств и размеров амортизационных отчислений. Оптимизация источников финансовых ресурсов, оценка влияния разных факторов на возможный их рост осуществляются с помощью метода экономико-математического моделирования. При принятии решений долгосрочного характера используется метод дисконтирования, предусматривающий оценку предстоящей доходности вложений и влияния на нее инфляционных факторов. 

Рыночная экономика характеризуется неопределенностью, поэтому наиболее сложным при разработке финансовых планов и прогнозов коммерческой организации является оценка возможных рисков. При управлении рисками необходимо их выявить, классифицировать, оценить размер и влияние на принимаемые решения, определить возможные меры по снижению риска (страхование, хеджирование, создание резервов, диверсификация). В настоящее время существуют и широко используются стандартные методики оценки рисков различных сфер деятель-ности и разработки механизмов их минимизации. 

Спецификой финансового планирования коммерческой орга-низации является отсутствие каких-либо обязательных форм фи-нансовых планов и прогнозов. Требования к составу показателей финансовых планов и прогнозов могут быть определены: органами управления коммерческими организациями (например, собранием акционеров акционерного общества); органом, регулирующим рынок ценных бумаг и определяющим состав информации, представляемой в эмиссионном проспекте; кредитной организа-цией. При этом у различных кредитных организаций формы тех-нического обоснования кредитной заявки, в которых отражаются прогнозные финансовые показатели, могут отличаться. 

В настоящее время процесс разработки финансовых планов и прогнозов коммерческой организации принято называть бюдже-тированием. При бюджетировании разрабатываются и увязыва-ются между собой финансовые планы: 

денежных доходов и расходов организации (финансовые планы предприятий традиционно разрабатывались в форме баланса доходов и расходов);  
активов и пассивов (прогноз бухгалтерского баланса, как правило, увязанный по срокам обязательств и вложений); 

денежных потоков (в условиях централизованно плановой экономики такие финансовые планы назывались кассовым планом, где отражаются поступления наличной выручки и предстоящие расходы в наличной форме, и платежным календарем (оценка предстоящих поступлений и платежей в безналичной форме)). 

Информация о работе Финансы коммерческих организаций