Финансовый учет деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях финансовое планирование и контроль за деятельностью предприятия стали невозможными без формирования бюджета. Бюджет является основным инструментом гибкого управления предприятием. Он обеспечивает высшее руководство предприятия точной, полной и своевременной информацией.
Целью курсовой работы является анализ теоретической базы финансового планирования: его сущности, методов, задач, объектов и видов, а также более детальное рассмотрение процесса бюджетирования на предприятии.

Файлы: 1 файл

ФМ - копия новая.docx

— 83.42 Кб (Скачать)

способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой  продукции;

способы признания прибыли от продажи  продукции, товаров, работ, услуг;

другие  существенные способы ведения бухгалтерского учета.

В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме, информация об учетной  политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственной относящейся  к опубликованным материалам.

 
 

 

2. Технология финансового учета  на ООО «РосДорСтрой»

 2.1. Формы финансового учета и отчетности и их применение

Все организации, независимо от формы собственности, находящиеся как на самоокупаемости, так и на бюджетном финансировании, обязаны составлять бухгалтерскую  финансовую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

С 1 января 2004 г. годовая финансовая отчетность, включает следующие формы8:

• бухгалтерский  баланс (форма № 1);

• отчет  о прибылях и убытках (форма № 2);

• отчет  об изменениях капитала (форма № 3);

• отчет  о движении денежных средств (форма  № 4);

• приложение к бухгалтерскому балансу (форма  № 5);

• отчет  о целевом использовании полученных средств (форма № 6);

• пояснительную  записку;

• аудиторское  заключение.

К отчетности прилагается дополнительная информация, раскрывающая отдельные стороны  финансово-хозяйственной деятельности организации и состоящая из отдельных  справок:

• перечень организаций-дебиторов;

• перечень организаций-кредиторов;

• сведения о счетах в иностранной валюте в банках или иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации и за рубежом;

• сведения о рублевых счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих  на территории Российской Федерации.

Следует отметить, что новые подходы к  формированию финансовой отчетности выражаются в отказе от типовых форм бухгалтерской  отчетности, т. е. от одинакового набора показателей о работе организации независимо от вида деятельности, масштаба производства, организационно-правовой формы и т. д. Как показала практика, типовые формы являлись для одних организаций избыточными по ряду показателей, а для других - недостаточными. В связи с этим возможны три варианта формирования финансовой отчетности с условными названиями: упрощенный, стандартный и множественный.

Упрощенный  вариант предназначен для субъектов  малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций. В  данном случае в состав годовой финансовой отчетности не включается ряд форм: отчет об изменениях капитала (форма  № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). По некоммерческим организациям рекомендуется дополнительно включить в состав годовой отчетности отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Стандартный вариант предназначается для  организаций, работающих на коммерческой основе и относящихся к группе средних и крупных организаций.

 Множественный  вариант предназначается для  коммерческих организаций, относящихся  к группе крупнейших предприятий,  и крупных организаций, имеющих  несколько видов деятельности. В  этом случае количество форм, составляющих бухгалтерскую финансовую  отчетность, значительно возрастает  по ряду причин. Так, целесообразно  вместо одной формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» представлять показатели отдельных ее разделов в виде самостоятельных форм финансовой отчетности, либо раздел, характеризующий величину произведенных организацией расходов, включить в виде приложения к форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме того, с позиции формирования бухгалтерской  финансовой отчетности возможен и четвертый  вариант для отдельной категории  организаций - акционерных обществ, чьи ценные бумаги имеют обращение на фондовой бирже. Данные организации, помимо формирования официальной бухгалтерской финансовой отчетности по установленным требованиям, составляют отчетность, учитывая также требования МСФО, и представляют ее организатору торговли на рынке ценных бумаг, инвестору и другим заинтересованным лицам по их требованию.

Кроме того, бухгалтерская отчетность по периодичности  составления подразделяется следующим  образом:

• промежуточная  бухгалтерская отчетность;

• месячная отчетность, составляемую для определенного  вида организаций;

• квартальная  отчетность;

• годовая  бухгалтерская отчетность.

По степени  обобщения отчетных данных различают  бухгалтерские отчеты первичные (составляемые организациями), консолидированные (которые  составляют материнские организации) и сводные (составляемые вышестоящими организациями на основании первичных  отчетов).

Приведенный перечень форм отчетности организация  может использовать как основу при  разработке ею самостоятельно форм бухгалтерской  отчетности. Важно, чтобы при этом она соблюдала общие требования, предъявляемые действующими нормативными актами к данной отчетности. Перечень таких требований включает прежде всего полноту, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость и т. п.

Состав  бухгалтерской отчетности бюджетных  организаций устанавливается Минфином России.

Формы бухгалтерской  отчетности организаций, а также  инструкции о порядке их заполнения утверждаются указанным министерством. Другие ведомства, регулирующие порядок  бухгалтерского учета в пределах своих полномочий, утверждают формы  бухгалтерской отчетности банков, страховых  и других организаций, не противоречащие нормативным актам Минфина России9.

Годовой отчет организаций в некоторых  отраслях существенно отличается от общепринятых форм отчетности, к примеру, годовой отчет сельскохозяйственных предприятий. Кроме пяти типовых  форм, которые заполняют бухгалтеры всех других организаций, бухгалтерия  аграрной сферы должна подготовить и сдать в федеральные органы статистики и Минсельхоза России необходимый набор специализированных форм отчетности для сельскохозяйственных предприятий:

1) форму № 5-АПК «Численность и фонд заработной платы работников сельскохозяйственных организаций»;

2) форму № 7-АПК «Отчет о реализации сельскохозяйственной продукции»;

3) форму № 8-АПК «Отчет о затратах на основное производство»;

4) форму № 9-АПК «Отчет о производстве и себестоимости продукции растениеводства»;

5) форму № 10-АПК «Отчет о средствах целевого финансирования»;

6) форму № 13-АПК «Производство и себестоимость продукции животноводства»;

7) форму № 15-АПК «Наличие животных»;

8) форму № 16-АПК «Баланс продукции»;

9) форму № 17-АПК «Отчет о сельскохозяйственной технике и энергетике».

В агропромышленном комплексе специализированные формы  служат для получения более полной информации о производстве, себестоимости  и реализации сельскохозяйственной продукции, численности работающих, наличии земель и животных в организации.

Отчетность  дает представление о четырех  аспектах деятельности организации:

• имущественное  и финансовое положение организации  с позиции долгосрочной перспективы - насколько устойчива организация, является ли стратегически выгодным вкладывать в нее средства и иметь  партнерские отношения;

• финансовые результаты - прибыльно или убыточно работает организация;

• изменения  в капитале собственников - изменение  чистых активов организации за счет всех факторов, включая внесение капитала, его изъятие, выплату дивидендов, формирование прибыли или убытка;

• ликвидность  организации - наличие у нее свободных  денежных средств как важнейшего элемента стабильной текущей работы в плане ритмичности работы с  контрагентами.

Первый  аспект деятельности находит отражение  в бухгалтерском балансе: активная сторона баланса дает представление  об имуществе организации, пассивная - о структуре источников ее средств.

 Второй  аспект представлен в отчете  о прибылях и убытках - все  доходы и расходы организации  за отчетный период в определенных  группировках приведены в этой  форме. Рассматривая форму в  динамике, можно понять, насколько  эффективно в среднем работает  организация.

Третий  аспект отражается в отчете об изменениях капитала, где показано движение всех компонентов собственного капитала: уставного и добавочного капиталов, резервного, и других фондов, прибыли  и др.

Четвертый аспект определяется тем обстоятельством, что прибыль и денежные средства - не одно и то же. Для ритмичности  расчетов с кредиторами важна  не прибыль, а наличие денежных средств в требуемых объемах и в нужное время. Определенную характеристику этому дает отчет о движении денежных средств. Последняя форма наиболее сложна для составления и интерпретации, тем не менее она вместе с балансом и отчетом о прибылях и убытках как раз образует минимальный набор отчетных форм, рекомендуемых к публикации международными стандартами бухгалтерского учета. Раскрытие в составе бухгалтерской отчетности информации об источниках денежных средств коммерческой организации и направлениях использования этих средств не является новой задачей для России и для всего мирового экономического сообщества.

Отчет о  движении денежных средств - это динамический отчет, который с помощью методов  балансовых обобщений определенных хозяйственных операций отчетного  периода объясняет поступление  и выбытие реальных финансовых средств. По сравнению с балансом и отчетом  о прибылях и убытках он ориентирован на раскрытие для внешних пользователей  бухгалтерской отчетности дополнительных сведений о финансовом положении организации, которые не могут быть прямо или косвенно получены из других составных частей отчетности.

Отчет о  движении денежных средств воспроизводит  оборот физического капитала организации  в его наиболее ликвидной форме - денежного капитала в виде той  части финансовых средств организации, которая носит универсальную  и общепризнаваемую форму в платежных операциях - денежную форму.

Представлению форм годовой бухгалтерской отчетности предшествует большая подготовительная работа. Ее содержание определяет необходимость  подтверждения соответствия учетных  данных фактическому наличию имущества  и источников его формирования. Поэтому  для годового баланса характерна более высокая достоверность  относительно балансов, представляемых в течение года, поскольку в  основе подготовительной работы лежит  проводимая инвентаризация всех видов  хозяйственных средств и их источников.

 

2.2.Методические  положения по финансовому учету  на ООО «РосДорСтрой»

 

Лицом, уполномоченным для ведения финансового учета, является главный бухгалтер, который  возглавляет бухгалтерию. В бухгалтерии, ведущей финансовый учет, создается  информация о текущих расходах в  поэлементном разрезе и доходах  хозяйствующего субъекта, о состоянии  дебиторской и кредиторской задолженности, размерах финансовых инвестиций и доходов  от них, состоянии источников финансирования и пр. Одна из основных задач финансовой бухгалтерии - достоверность учета  финансовых результатов деятельности предприятия, его имущественного и  финансового состояния.

Потребителями информации финансовой бухгалтерии  являются, в основном, внешние по отношению к предприятию пользователи: государственные налоговые органы, банки, внебюджетные фонды, поставщики, покупатели, потенциальные инвесторы. Финансовая отчетность не представляет собой коммерческой тайны предприятия; она открыта для публикации и, как правило, заверяется независимой аудиторской организацией. Эти факторы предполагают строгую регламентацию структуры, состава внешней отчетности, правил и принципов ее составления, единства методологии отражения хозяйственных операций. Ведение финансового учета для всех предприятий обязательно.

Руководство ООО «РосДорСтрой» делегирует главному бухгалтеру полномочия самостоятельно принимать решения на основе правил, закрепленных учетной политикой, и профессионального суждения по вопросам формирования показателей финансовой отчетности, в т.ч. по вопросам классификации, признания, оценки и расчета элементов финансовой отчетности и их составляющих, а также раскрытия связанной с ними информации.

Финансовый  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета с применением компьютерной программы 1С.

- рабочий план счетов организуется  в соответствии с требованиями законодательств, а именно ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете».

- Ведение  аналитического учета операций  и событий установлено исходя  из потребностей ООО «РосДорСтрой».

- При  составлении финансовой отчетности ООО «РосДорСтрой» руководствуется Национальным стандартом финансовой отчетности.

- Финансовая  отчетность составляется в национальной  валюте РФ.

- Сроки  составления финансовой отчетности  представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Сроки  составления финансовой отчетности в ООО «РосДорСтрой»

Информация о работе Финансовый учет деятельности предприятия