Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:34, дипломная работа

Краткое описание

В наше время в России в условиях переходной экономики в зависимости от организационно-правовой формы собственности, действуют различные виды организации. В результате возникла необходимость адаптировать бухгалтерский учет и отчетность к требованиям переходного периода. В результате существенным изменениям подверглись теоретические и методические основы бух. учета.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 9
2.1. Структура и порядок формирования финансовых результатов 9
2.3. Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов 11
2.4. Учет расчетов по налогу на прибыль 17
2.5. Учет нераспределенной прибыли 20
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. 23
5.1. Охрана труда оператора и бухгалтера 23
5.2 Техника безопасности. 23

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ1.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

Министерство  общего и профессионального образования

Свердловской  области 
 
 
 
 
 
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 
 
 

      Тема: Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия на предприятии  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2006

 

Содержание

 

Введение

     Бухгалтерский учет - система непрерывного сплошного  и взаимосвязанного наблюдения и  контроля за хозяйственной деятельностью  предприятия.

Бухгалтерский учет - это строго документированный  учет. Ни одна запись здесь не производиться без точного оформления документа. Бухгалтерский учет не допускает выборочности ни во времени, ни в производстве. Данные бухгалтерского учета используются для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.

     Хозяйственная деятельность предприятия направлена на осуществление производства, распределения, обмена и потребления материальных благ необходимых обществу.

     Управлять хозяйственной деятельностью предприятия  можно только при наличии информации о количестве и качестве происходящих на предприятии эконом. процессов. Первичные данные о фактах хозяйственной деятельности отражается в бухгалтерском учете - это способствует систематизации разобщенных данных в обобщенную характеристику определенных явлений хозяйственной деятельности предприятия, а также формированию экономических показателей.

     В отличие от других видов учета  бухгалтерский учет является системным. В нем отражается каждая выполненная  хозяйственная операция в натуральном  трудовом и денежном выражениях. Экономические процессы обобщаются в бухгалтерском учете как движение стоимости. Это позволяет получить информацию о вновь созданной стоимости, и распределений и перераспределений.

     Информация  о прибыли предприятия порождается  путем сопоставления в системе  бух учета доходов и расходов предприятия. При других видах учета эту информацию получить нельзя.

     Бухгалтерский Учет играет важную роль в оценке объектов учета и определении их себестоимости (калькулирование). В настоящее время  в условиях интенсификации общественного производства требуется совершенствование хозяйственного механизма и прежде всего хозрасчетных отношений, экономического стимулирования.

     В наше время в России в условиях переходной экономики в зависимости  от организационно-правовой формы собственности, действуют различные виды организации. В результате возникла необходимость адаптировать бухгалтерский учет и отчетность к требованиям переходного периода. В результате существенным изменениям подверглись теоретические и методические основы бух. учета.

К задачам учета  относятся:

 
  • контроль  за своевременным и правильным оформлением первичных документов по выпуску и отгрузке продукции;
  • своевременная выписка и предоставление покупателю и банку расчетно-платежных документов;
  • обеспечение руководителей и соответствующих подразделений информацией о наличии и движении в целях контролях контроля за своевременным оприходованием и отгрузкой, а также сохранность готовой продукции;
  • контроль за своевременным поступлением денежных средств от продажи продукции, сверка взаимных расчетов с покупателями.

     Весьма  важной задачей для каждой организации  является ведение наряду с бухгалтерским  оперативного учета выпуска, отгрузки и продажи продукции.

Цель:  

1. Характеристика предприятия

     Предприятие образовалось 01 октября 2005 года в г. Екатеринбурге.

     Основной  вид деятельности предприятия это  оказание услуг по аренде офисных  помещений и ответхранеию складов.

Организационно - производственная схема предприятия

 

     На  предприятии  применяется упрощенная система налогообложения

 

Учетная политика:

 

   Бухгалтерская служба является самостоятельным подразделением и возглавляется главным бухгалтером, который является старшим должностным лицом по всем работникам предприятия. Права и обязанности главного бухгалтера определен6ы должностной инструкцией.

Основные  задачи главного бухгалтера:

 

      Обеспечение надлежащего экономического сопровождения  деятельности предприятия; экономическая  помощь по вопросам бухгалтерского учета  и  налогообложения должностным  лицам  информирование и консультирование сотрудников предприятия по вопросам действующего законодательства.

      Защита  законных прав и интересов, представление  его интересов в налоговых  и других финансовых органах.

Права главного бухгалтера

 

   При выполнении своих должностных обязанностей главный бухгалтер имеет право:

  1. Получать в первоочередном порядке для ознакомления и использования в работе поступающие в ООО «» законодательные и иные нормативные акты и документы.
  2. Запрашивать и получать от должностных лиц ООО «» документы и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на главного бухгалтера функции и задачи.
  3. Проверять соблюдение законности в деятельности предприятия.
  4. Участвовать в оперативных совещаниях.
  5. Возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие действующему законодательству проекты нормативных актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений
  6. Участвовать в распределении фондов материального поощрения и социально-культурных мероприятий. Подготавливать предложения о снижении размера премий либо отказе в их начислении сотрудникам, допустившим нарушения законности.
  7. Получать необходимую консультацию в налоговых и других финансовых органах, аудиторских и консалтинговых фирмах, в т.ч с оплатой их услуг за счета предприятия.
  8. Владеть информацией о перспективах развития предприятия, его финансовой деятельности.
  9. Требовать от предприятия установления соответствующих условий техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты.
  10. Работать с документами, имеющими гриф «конфиденциально».

 

2. Учет финансовых  результатов

     2.1. Структура и порядок формирования финансовых результатов

 

  Основным  показателем финансово-хозяйственной  деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный период.

  Финансовый  результат формируется на активно-пассивном  счете 99 «Прибыли и убытки», который имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» записываются убытки и потери, а по кредиту прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Кредитовое сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» означает прибыль, дебетовое сальдо - убыток.

  Пример. Обороты по счету 99 «Прибыли и убытки» за I квартал составили: по дебету - 10 000 руб., по кредиту -12 500 руб. Сальдо на 1 апреля - кредитовое, т.е. получена прибыль в размере 2500 руб. Обороты за II квартал составили: по дебету - 15 000 руб., по кредиту - 13 500 руб., а за полугодие с начала года оборот по дебету - 25 000 руб., по кредиту -26 000 руб. Финансовый результат за полугодие - прибыль в сумме 1000 руб. (26 000 руб. - 25 000 руб.). В таком порядке определяют сальдо на счете 99 «Прибыли и убытки» до конца отчетного года.

  Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  или чистый убыток) слагается в течение года на счете 99 «Прибыли и убытки» из:

прибыли или убытка от обычных видов деятельности;

прочих  доходов и расходов;

  потерь, расходов и доходов в связи  с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности;

  начисленных платежей налога на прибыль и платежей по перерасчетам по этому налогу исходя из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций. 

    2.2. Учет финансовых  результатов от  обычных видов деятельности 

  Основную  часть прибыли (убытка) организация  получает от продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг. Финансовый результат от их продажи определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин, налога с продаж и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции (работ, услуг), оказывают непосредственное воздействие на себестоимость, их перечень строго регламентирован.

  Торговые, снабженческие и сбытовые организации  определяют результат от продажи товаров путем вычитания из их продажной стоимости покупной стоимости и сумм расходов на продажу, относящихся к проданным товарам за отчетный месяц.

  Результат от продажи продукции, работ, услуг  и товаров выявляют на активно-пассивном счете 90 «Продажи». По дебету этого счета отражается фактическая себестоимость проданной продукции, покупная стоимость проданного товара, расходы, связанные с выполненными работами и оказанными услугами, НДС, налог с продаж и другие расходы. По кредиту счета проводится выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг. Сравнивая оборот дебета и оборот кредита счета 90 «Продажи», находят результат (в виде прибыли или убытка), который ежемесячно списывают со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

    При получении прибыли делается бухгалтерская запись:

    Д-т90 «Продажи»

    К-т 99 «Прибыли и убытки».

    Полученный  убыток отражается записью:

    Д-т 99 «Прибыли и убытки»

    К-т 90 «Продажи».

    Счет 90 «Продажи» закрывается и сальдо не имеет. 

2.3. Учет операционных, внереализационных  и чрезвычайных доходов и расходов

 

  Операционные  и внереализационные доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету могут быть открыты субсчета:

91-1 «Прочие  доходы»;

91-2 «Прочие расходы»;

91-9 «Сальдо  прочих доходов и расходов».

  На  субсчете 91-1 «Прочие доходы» учитываются  операционные и внереализационные доходы.

  На  субсчете 91-2 «Прочие расходы» отражаются операционные и внереализационные расходы.

  Субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»  предназначен для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

  Записи  по субсчетам 91-1 «Прочие доходы»  и 91-2 «Прочие расходы» осуществляют накопительно в течение отчетного года. В конце месяца путем сопоставления дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы» определяют сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Счет 91 «Прочие доходы и расходы» закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия на предприятии