Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:34, дипломная работа
В наше время в России в условиях переходной экономики в зависимости от организационно-правовой формы собственности, действуют различные виды организации. В результате возникла необходимость адаптировать бухгалтерский учет и отчетность к требованиям переходного периода. В результате существенным изменениям подверглись теоретические и методические основы бух. учета.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 9
2.1. Структура и порядок формирования финансовых результатов 9
2.3. Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов 11
2.4. Учет расчетов по налогу на прибыль 17
2.5. Учет нераспределенной прибыли 20
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. 23
5.1. Охрана труда оператора и бухгалтера 23
5.2 Техника безопасности. 23
Инвестиционная деятельность организации связана с капитальными вложениями в связи с приобретением земельных участков и объектов природопользования, зданий, машин и оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п.
Финансовая деятельность организации направлена на осуществление краткосрочных финансовых вложений, выпуск облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера.
В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (пункт 11) закрепляется принцип раздельного учета текущих затрат на:
• производство продукции, выполнение работ и оказание услуг;
• капитальные вложения;
• финансовые вложения.
Такой подход соответствует современной модели формирования финансовых результатов и правилам учета потоков денежных средств.
Отчет об изменениях капитала (ф.№ 3). Этот отчет состоит из четырех групп показателей: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. Первые три группы показателей представляются в
поступлении и выплате денежных средств организации за определенный период. Он позволит оценить платежеспособность организации, его возможность выплачивать кредиты, займы, дивиденды, заработную плату и другие платежи, его потребность в дополнительном финансировании, связывать показатель чистой прибыли с поступлениями и выплатами денежных средств и, наконец, выяснить, откуда деньги поступили и куда они направлены.
При составлении отчета о движении денежных средств используется информация о денежных средствах со счетов 50 «Касса», 51 «Расчетныесчета», 52 «Валютныесчета», 55 «Специальные счета в банках».
В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду, а затем данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу банка России на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк формы.
Отчет о движении денежных средств состоит из следующих показателей.
1. Остаток денежных средств на начало отчетного периода.
2. Поступило денежных средств - всего, в том числе:
выручка от продажи продукции товаров, работ и услуг; выручка от продажи основных средств и иного имущества;
авансы, полученные от покупателей (заказчиков);
бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование;
кредиты и займы полученные;
дивиденды, проценты по финансовым вложениям;
прочие поступления.
3. Направлено денежных средств - всего,
в том числе на:
оплату товаров, работ, услуг;оплату труда;
отчисления в государственные внебюджетные фонды;
выдачу подотчетных сумм;
выдачу авансов;
финансовое вложение;
выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам; расчеты с бюджетом;
оплату процентов по полученным кредитам, займам;
прочие выплаты, перечисления.
4. Остаток денежных средств на конец отчетного периода.
В отчете отражается движение денежных средств в целом по организации и по видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.
Под
текущей деятельностью
Инвестиционная деятельность организации связана с капитальными вложениями в связи с приобретением земельных участков и объектов природопользования, зданий, машин и оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п.
Финансовая деятельность организации направлена на осуществление краткосрочных финансовых вложений, выпуск облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера.
В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (пункт 11) закрепляется принцип раздельного учета текущих затрат на:
• производство продукции, выполнение работ и оказание услуг;
• капитальные вложения;
• финансовые вложения.
Такой подход соответствует современной модели формирования финансовых результатов и правилам учета потоков денежных средств.
Отчет об изменениях капитала (ф. № 3). Этот отчет состоит из четырех групп показателей: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. Первые три группы показателей представляются в
виде таблиц, имеющих шесть граф: наименование, код, остаток на начало отчетного года, поступило, израсходовано, остаток на конец отчетного года.
Четвертая группа показателей характеризует причины, обусловившие увеличение уставного, добавочного и резервных капиталов (за счет дополнительного выпуска акций, переоценки имущества и др.) а также его уменьшения (за счет уменьшения номинала, количества акций, реорганизация предприятия и др.)'
Отчет об изменениях капитала содержат следующие показатели за отчетный и предшествующий год.
1. Величина капитала на начало периода.
2. Увеличение капитала - всего,
в том, числе за счет:
дополнительного выпуска акций;
переоценки имущества;.
прироста имущества;
реорганизации юридического лица (слияние, присоединение);
доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала.
3. Уменьшение капитала - всего,в том числе за счет:
уменьшения номинала акций;
уменьшения количества акций;
реорганизации юридического лица (разделение, выделение);
расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала.
4. Величина капитала на конец отчетного периода.
Пояснительная записка к бухгалтерскому.алан с у и отчету о прибылях и убытках в обязательном порядке включается в состав отчета. Это структурная часть годового бухгалтерского отчета, составленная экономическими подразделениями, которая дополняет содержание приведенных в нем форм с целью представления более полной объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный год и на перспективу.
В пояснительной записке приводится:
информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (например, сведения об объемах продажи продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);
расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов; существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет пять и более процентов. Это правило применяется и при раскрытии других показателей бухгалтерской отчетности; краткая характеристика деятельности организации, для чего сопоставляются данные за отчетный и предшествующие ему годы (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), а также решения по итогам рассмотрения годовой отчетности и распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации, т.е. финансовую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины об имущественном и финансовом состоянии организации;
основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации. Они могут быть исчислены в динамике. Показатели финансово-хозяйственной деятельности "Условно можно разделить на три группы;
характеристика основных средств (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления и выбытия);
показатели оценки финансовых результатов и финансового состояния (чистая прибыль, рентабельность основной деятельности, рентабельность основного капитала, доля собственных средств организации, коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
показатели оценки деловой активности (выручка от продажи, прибыль отчетного года, производительность труда, фондоотдача, оборачиваемость в расчетах - дни, оборачиваемость производственных запасов - дни и оборачиваемость собственного капитала) -
наличие на начало и конец отчетного периода и движение в-течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;
данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после даты составления годовой бухгалтерской отчетности до ее представления и существенно влияющих на оценку имущественного и финансового положения организации, включая принятие решения о распределении прибыли;
данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году);
данные
о причитающихся налоговых
данные о проводимых мероприятиях в области охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень капиталовложений организации и прибыли в отчетном году и характеристику финансовых последствий для будущих периодов;
сведения о размере чистых активов организации, их отношении к уставному капиталу, к сумме уставного, добавочного и резервного капитала на начало и конец года; о дочерних и зависимых обществах (их полное наименование, место нахождения, вид деятельности. По зависимым обществам необходимо представить информацию о степени участия и суммах вклада);
о составе затрат на производство (расходах на продажу);
о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации; о прекращенных операциях;
об аффилированных лицах, каковыми признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических лиц и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность; о государственной помощи; о прибыли, приходящейся на одну акцию.
Акционерное общество в пояснительной записке приводит сведения о количестве акций, выпущенных и полностью оплаченных или неоплаченных или частично оплаченных; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, его дочерних и зависимых обществах.
При изменении вступительного сальдо по отдельным показателям баланса на начало года необходимо объяснить причины изменений и оценить их последствия в стоимостном выражении, сообщить о фактах нарушения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации с соответствующим обоснованием. В противном случае такое нарушение рассматривается как уклонение от выполнения законодательства РФ.
Особое место в пояснительной записке должно быть отведено прогнозированию результатов хозяйственной деятельности организации (особенно финансового состояния) на краткосрочную и долгосрочную перспективу.