Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 22:34, дипломная работа

Краткое описание

В наше время в России в условиях переходной экономики в зависимости от организационно-правовой формы собственности, действуют различные виды организации. В результате возникла необходимость адаптировать бухгалтерский учет и отчетность к требованиям переходного периода. В результате существенным изменениям подверглись теоретические и методические основы бух. учета.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 9
2.1. Структура и порядок формирования финансовых результатов 9
2.3. Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов 11
2.4. Учет расчетов по налогу на прибыль 17
2.5. Учет нераспределенной прибыли 20
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. 23
5.1. Охрана труда оператора и бухгалтера 23
5.2 Техника безопасности. 23

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ1.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

  Инвестиционная  деятельность организации связана  с капитальными вложениями в связи с приобретением земельных участков и объектов природопользования, зданий, машин и оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п.

  Финансовая  деятельность организации направлена на осуществление краткосрочных финансовых вложений, выпуск облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера.

  В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (пункт 11) закрепляется принцип раздельного учета текущих затрат на:

    • производство продукции, выполнение работ и оказание услуг;

    • капитальные  вложения;

    • финансовые вложения.

  Такой подход соответствует современной  модели формирования финансовых результатов и правилам учета потоков денежных средств.

  Отчет об  изменениях капитала (ф.№ 3). Этот отчет состоит из четырех групп показателей: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. Первые три группы показателей представляются в

поступлении и выплате денежных средств организации  за определенный период. Он позволит оценить платежеспособность организации, его возможность выплачивать кредиты, займы, дивиденды, заработную плату и другие платежи, его потребность в дополнительном финансировании, связывать показатель чистой прибыли с поступлениями и выплатами денежных средств и, наконец, выяснить, откуда деньги поступили и куда они направлены.

  При составлении отчета о движении денежных средств используется информация о денежных средствах со счетов 50 «Касса», 51 «Расчетныесчета», 52 «Валютныесчета», 55 «Специальные счета в банках».

  В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду, а затем данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу банка России на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк формы.

  Отчет о движении денежных средств состоит  из следующих показателей.

1. Остаток  денежных средств на начало  отчетного периода.

2. Поступило денежных средств - всего, в том числе:

    выручка от продажи продукции товаров, работ  и услуг; выручка от продажи основных средств и иного имущества;

    авансы, полученные от покупателей (заказчиков);

    бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование;

    кредиты и займы полученные;

    дивиденды, проценты по финансовым вложениям;

    прочие  поступления.

3. Направлено  денежных средств - всего,

в том  числе на:

оплату  товаров, работ, услуг;оплату труда;

отчисления  в государственные внебюджетные фонды;

выдачу  подотчетных сумм;

выдачу  авансов;

финансовое  вложение;

 выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам; расчеты с бюджетом;

оплату  процентов по полученным кредитам, займам;

  прочие  выплаты, перечисления.

  4. Остаток денежных средств на  конец отчетного периода.

  В отчете отражается движение денежных средств в целом по организации и по видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.

  Под текущей деятельностью понимается деятельность организации, направленная на получение (или недополучение) прибыли.

  Инвестиционная деятельность организации связана с капитальными вложениями в связи с приобретением земельных участков и объектов природопользования, зданий, машин и оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п.

  Финансовая  деятельность организации направлена на осуществление краткосрочных финансовых вложений, выпуск облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера.

  В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (пункт 11) закрепляется принцип раздельного учета текущих затрат на:

• производство продукции, выполнение работ и оказание услуг;

• капитальные  вложения;

• финансовые вложения.

  Такой подход соответствует современной  модели формирования финансовых результатов и правилам учета потоков денежных средств.

  Отчет об  изменениях капитала (ф. № 3). Этот отчет состоит из четырех групп показателей: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. Первые три группы показателей представляются в

виде  таблиц, имеющих шесть граф: наименование, код, остаток на начало отчетного  года, поступило, израсходовано, остаток на конец отчетного года.

  Четвертая группа показателей характеризует причины, обусловившие увеличение уставного, добавочного и резервных капиталов (за счет дополнительного выпуска акций, переоценки имущества и др.) а также его уменьшения (за счет уменьшения номинала, количества акций, реорганизация предприятия и др.)'

  Отчет об изменениях капитала содержат следующие  показатели за отчетный и предшествующий год.

1. Величина  капитала на начало периода.

2. Увеличение  капитала - всего,

    в том, числе за счет:

    дополнительного выпуска акций;

    переоценки имущества;.

    прироста  имущества;

  реорганизации юридического лица (слияние, присоединение);

  доходов, которые в соответствии с правилами  бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала.

3. Уменьшение  капитала - всего,в том числе за счет:

уменьшения  номинала акций;

уменьшения  количества акций;

  реорганизации юридического лица (разделение, выделение);

  расходов, которые в соответствии с правилами  бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала.

4. Величина  капитала на конец отчетного  периода.

  Пояснительная записка к бухгалтерскому.алан с у и отчету о прибылях и убытках в обязательном порядке включается в состав отчета. Это структурная часть годового бухгалтерского отчета, составленная экономическими подразделениями, которая дополняет содержание приведенных в нем форм с целью представления более полной объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный год и на перспективу.

В пояснительной  записке приводится:

информация  о данных, которые не нашли отражения  в годовой бухгалтерской отчетности (например, сведения об объемах продажи продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);

расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов; существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет пять и более процентов. Это правило применяется и при раскрытии других показателей бухгалтерской отчетности; краткая характеристика деятельности организации, для чего сопоставляются данные за отчетный и предшествующие ему годы (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), а также решения по итогам рассмотрения годовой отчетности и распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации, т.е. финансовую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины об имущественном и финансовом состоянии организации;

основные  показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации. Они могут быть исчислены в динамике. Показатели финансово-хозяйственной деятельности "Условно можно разделить на три группы;

характеристика  основных средств (доля активной части  основных средств, коэффициенты износа, обновления и выбытия);

показатели  оценки финансовых результатов и  финансового состояния (чистая прибыль, рентабельность основной деятельности, рентабельность основного капитала, доля собственных средств организации, коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);

показатели  оценки деловой активности (выручка  от продажи, прибыль отчетного года, производительность труда, фондоотдача, оборачиваемость в расчетах - дни, оборачиваемость производственных запасов - дни и оборачиваемость собственного капитала) -

наличие на начало и конец отчетного периода  и движение в-течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;

данные  о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после даты составления годовой бухгалтерской отчетности до ее представления и существенно влияющих на оценку имущественного и финансового положения организации, включая принятие решения о распределении прибыли;

данные  о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году);

данные  о причитающихся налоговых платежах в бюджет. Сведения о налоговых платежах должны быть приведены в разрезе основных видов налогов (налог на прибыль, НДС и др.) и с отражением сумм отклонений;

данные  о проводимых мероприятиях в области  охраны окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень капиталовложений организации и прибыли в отчетном году и характеристику финансовых последствий для будущих периодов;

сведения  о размере чистых активов организации, их отношении к уставному капиталу, к сумме уставного, добавочного и резервного капитала на начало и конец года; о дочерних и зависимых обществах (их полное наименование, место нахождения, вид деятельности. По зависимым обществам необходимо представить информацию о степени участия и суммах вклада);

о составе  затрат на производство (расходах на продажу);

о любых  выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации; о прекращенных операциях;

об  аффилированных лицах, каковыми признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических лиц и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность; о государственной помощи; о прибыли, приходящейся на одну акцию.

  Акционерное общество в пояснительной записке  приводит сведения о количестве акций, выпущенных и полностью оплаченных или неоплаченных или частично оплаченных; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, его дочерних и зависимых обществах.

  При изменении вступительного сальдо по отдельным показателям баланса на начало года необходимо объяснить причины изменений и оценить их последствия в стоимостном выражении, сообщить о фактах нарушения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации с соответствующим обоснованием. В противном случае такое нарушение рассматривается как уклонение от выполнения законодательства РФ.

  Особое место в пояснительной записке должно быть отведено прогнозированию результатов хозяйственной деятельности организации (особенно финансового состояния) на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия на предприятии