Финансовый менеджмент как путь повышения эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами — финансовый менеджмент. Менеджмент — процесс управления предприятием. Финансовый менеджмент – наука управления финансами. После второй мировой войны, как термин, появился в США. Финансовый менеджмент — часть общего процесса управления предприятием. В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.

Оглавление

. Экономическая сущность финансового менеджмента………………6
1.1 Сущность, цели финансового менеджмента……………………………….6
1.2 Функции и задачи финансового менеджмента…………………………….15
1.3 Основные направления финансового менеджмента………………………17
Глава 2. Финансовый менеджмент как путь повышения эффективности…...19
2.1 Анализ макроэкономической среды и организация
финансового менеджмента на предприятии…………………………………. 19
2.2 Информационное обеспечение финансового менеджмента…………….26
2.3 Базовые показатели и методика анализа эффективности
финансового менеджмента на предприятии

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 67.06 Кб (Скачать)

К внепроизводственным  факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда.

При осуществлении  финансово-хозяйственной деятельности предприятия все вышеперечисленные  факторы находятся в тесной взаимосвязи  и взаимозависимости. «Прямое» влияние  на себестоимость продукции, а значит, на прибыль и рентабельность, связано  с тем, насколько рационально  и экономно расходуются материальные ресурсы, т.к. доля материальных затрат в себестоимости значительна  и колеблется от 60 до 90%.

На каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение  выпуска продукции;

- улучшение  качества продукции,

- продажа  излишнего оборудования и другого  имущества или сдача его в  аренду,

- снижение  себестоимости продукции за счет  более рационального использования  материальных ресурсов, производственных  мощностей и площадей, рабочей  силы и рабочего времени,

- диверсификация  производства,

- расширение  рынка продаж и др.

Из этого  перечня мероприятий вытекает, что  они тесно связаны с другими  мероприятиями на предприятии, направленными  на снижение издержек производства, улучшения  качества продукции и использование  факторов производства.

 

Заключение

     Финансовый  менеджмент, или управление финансовыми  ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и  приёмов регулирования рыночного  механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности  хозяйствующего субъекта. Я считаю, что при малом бизнесе для  управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как  финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с  финансами большого бизнеса. В большом  бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу  требуется большой поток капитала и соответственно большой поток  потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные  с инвестициями, движением и преумножением  капитала. Для управления финансами  большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой  в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и  чутьё рынка, становится ключевой фигурой  бизнеса.

     Рыночная  экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное  хозяйство, дополняемое государственным  регулированием. Огромную роль, как  в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования  со стороны государства играют финансы. Они являются неотъемлемая часть  рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной  политики. Вот почему сегодня как  никогда важна работа финансового  менеджера. 
 

Список  использованной литературы

1. Лисовская  И.А.  Основы финансового менеджмента.  М., 2006.

2. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент; теория и практика. М., 2007.

3. Карасева И.  М. Финансовый менеджмент. М., 2006.

4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М., 2001.

5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. СПб., 2002.

6.Веденеев А.Г. Основы финансового менеджмента на предприятии. Учебное пособие. М., 2000.

7.Герчиков И.Н. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. М., 2003

8.Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент (участники рынка, инструменты, решения): Уч. Пособие. СПб.,2005.

9.Друкер П. Эффективное управление. М., 2002.

10.Задачи финансового менеджмента. / Под ред. Л.А. Муравьева, В.А. Яковлева. М., 2002.

11Ковалев В.В. Управление финансами. М., 2006

12.Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. М., 2000.

13.Крейнина М.Н. Цели и задачи финансового менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. №5, 2007.

14.Литовских А.М. Финансовый менеджмент. М., 2003.

15.Ложкин О.Б. Новейшие и классические модели финансового менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. №6, 2003.

16.Лытнев О.Н. Основы финансового менеджмента. М., 2001.

17.Менеджмент: Учебник для вузов. Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М., 2003.

18.Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М., 2001.

19.Розанова Е.Ю. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М., 2002.

20.Савчук В. П. Финансовый менеджмент предприятий: прикладные вопросы с анализом деловых ситуаций. М., 2001

21.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. М., 2002.

22.Улина С.Л. Подходы к формированию системы финансового менеджмента в России. // Менеджмент в России и за рубежом. №2, 2000.

23.Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. М., 2000.

24.Шатунов А. Постановка финансового менеджмента на предприятии: предмет и цели управления. // Рынок ценных бумаг. №3, 2001.

25.Экономика. / Под ред. А.С. Булатова. М., 2001.

26.Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А.П. Градова. СПб., 2000.

27.Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2000.

Информация о работе Финансовый менеджмент как путь повышения эффективности