Финансовый анализ ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать процесс планирования и распределения прибыли, а также дать предложения по оптимизации прибыли основе изучения деятельности предприятия.
Поставленная цель реализуется путем решения комплекса взаимосвязанных задач:
 изучить теоретические основы планирования и распределения прибыли на предприятие;
 ознакомиться со организационно-управленческой структурой, основными направлениями деятельности ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И 5
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Экономическое содержание прибыли и факторы, влияющие 5
на величину прибыли 5
2. ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Оценка финансовых показателей деятельности ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» 25
Проанализировав структуры актива баланса ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» можно сделать вывод, что структура актива за три года практически не изменилась. Наибольший удельный вес в общей сумме активов занимают оборотные активы организации, их удельный вес в 2009 году 59,85%. 26
3. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 30
В ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» 30
3.1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 375.00 Кб (Скачать)

В современных условиях хозяйствования метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли.

Содержание  аналитического метода планирования прибыли  рассмотрим с целью, чтобы показать его отличие от метода прямого  счета. В этом случае расчет ведется  раздельно по сравнимой и несравнимой  товарной продукции.

Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность:

Рб = (По / Сп) * 100%, (4)

где   По - ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);

Сп - полная себестоимость товарной продукции базисного года.

С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль  планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по себестоимости базисного года.

Далее расчет ведется в определенной последовательности.

1) Рассчитывается изменение (+,-) себестоимости  продукции в планируемом году.

2) Определяется влияние изменения  ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности.

3) После обоснования цены на  готовую продукцию планируемого  года определяется влияние роста  цен. 

4) Влияние на прибыль всех перечисленных факторов определяется путем их суммирования.

5) Далее учитывается изменение  прибыли в нереализованных остатках  готовой продукции на начало  и на конец планируемого периода.

В отличие от метода прямого счета  аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

Для коммерческих предприятий очень  важно определить порог окупаемости  затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует  установить точку безубыточности. Найти  точку безубыточности необходимо для  определения объема и стоимости продаж, при которых коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные и расчете маржинальной прибыли. Из выручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно-постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности - это такой объем выручки, при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка.

Три главные линии показывают зависимость  переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объема производства. Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором величина выручки от реализации равна ее полной себестоимости.

После определения точки безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта операционного (производственного) рычага, т.е. того запаса финансовой прочности, при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации, не приводя к убыточности.

Эффект  операционного рычага состоит в  том, что любое изменение выручки  от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации. Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага.

И, наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в  себестоимости падает, и воздействие  операционного рычага уменьшается.

Сила воздействия  операционного рычага =  (5)

Маржинальная  прибыль /  Прибыль 

Эффект  операционного рычага рассчитывается как отношение маржинальной прибыли  к прибыли. При снижении выручки  от реализации сила операционного рычага возрастает, что влечет за собой  серьезное снижение прибыли. Метод воздействия операционного рычага в современных условиях широко используется в планировании прибыли.

Таким образом, планирование прибыли - составная  часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.

1.3. Распределение и направления  использования прибыли

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организаций, так и формирование доходов государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

Одной из важнейших проблем распределения  прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов [16, с.53].

Таким образом, возникает необходимость  в четкой системе распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Под распределением прибыли понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования ее на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется лишь в той ее части, которая поступает в бюджет разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

По  сути, распределение прибыли следует  рассматривать в трех направлениях (рис. 4).

Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно.

Взаимоотношения предприятий и государства по поводу прибыли строится на основе налогообложения прибыли.

Расчет  налогооблагаемой прибыли производится в такой последовательности.

 


Рис. 4. Направления распределения прибыли  предприятия

 

Первоначально определяется общая (валовая) прибыль, которая учитывает прибыль от всей деятельности предприятия.

Основную часть  валовой прибыли предприятия  получают от реализации товарной продукции, которую определяют путем вычета из общей суммы выручки от реализации продукции в действующих ценах  без НДС и акцизов затрат на производство и реализации товарной продукции.

В состав валовой  прибыли включается прибыль (или  убытки) от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных  сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.

Важным  элементом валовой прибыли являются прочие доходы и расходы, которые  непосредственно не связаны с  производством и реализацией  продукции, но значение, которых усиливается  в условиях развития предпринимательства [11, с.96].

Исчисленная в установленном выше порядке  валовая (общая) прибыль является базой  для определения налогооблагаемой прибыли.

Экономически  обоснованная система распределения  прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций [22, с.80].

Затем валовая прибыль уменьшается  на сумму прибыли от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий; игорного бизнеса, посреднических операций и сделок.

Оставшаяся  после этих корректировок валовая  прибыль является объектом налогообложения  и именуется налогооблагаемой прибылью. С этой прибыли уплачивается налог  на прибыль.

После уплаты налога остается так называемая чистая прибыль. Эта прибыль находится в полном распоряжении организации и используется ею самостоятельно.

По мере поступления  чистая прибыль организации направляется на:

  • финансирование НИОКР;
  • оплату работ по созданию, освоению и внедрению новой техники;
  • совершенствование технологии и организации производства;
  • модернизацию оборудования;
  • техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства.

Кроме прямого направления на производственные нужды чистая прибыль является источником уплаты процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также процентов по просроченным и отсроченным кредитам.

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, организация должна стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда своих работников.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, служит источником финансирования не только производственного и материального  развития, а также материального  поощрения, но и в случаях нарушения  действующего законодательства – уплаты различных штрафов и санкций [7, 72].

Существует  простой вариант использования  чистой прибыли, когда не образуются плановые фонды накопления и потребления.

На  некоторых предприятиях, в акционерных  обществах применяются другие варианты использования чистой прибыли, а именно, чистая прибыль распределяется по следующим направлениям: фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд.

Фонд  накопления, образуемый за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного назначения и осуществление других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер. Часть средств фонда накопления, направленная на долгосрочные инвестиции. Вместо потраченных денежных средств, которые числились в активе баланса на расчетном счете, появляется эквивалентная стоимость другого имущества, созданного на эти средства и также отраженного в активе, но по другой статье (например, «Основные средства», «Нематериальные активы» и др.).

Для контроля над движением средств  рекомендуется в составе фонда накопления разделять фонд накопления образованный и фонд накопления использованный;

Фонд  потребления используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплату премий, не связанных  с производственными показателями (за долголетний труд, в связи с юбилеем и др.); оказание материальной помощи; оплату путевок, лечения, медикаментов для работников и членов их семей; выплату дивидендов и др.

Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями, и балансовых убытков;

Формирование  резервных фондов в акционерных  обществах (АО) и совместных предприятиях (СП) имеет некоторые особенности, связанные с исключением из налогообложения  части прибыли, направляемой в резервный фонд:

  • размеры резервного фонда должны соответствовать учредительным документам;
  • отчисления в резервный фонд АО не должны быть меньше 15%, а в резервный фонд СП – не меньше 25% уставного капитала. Именно в этих размерах происходит уменьшение налогооблагаемой прибыли, но не более чем на 50%.

Верхний предел величины резервного фонда не установлен. Однако, учитывая ограниченный характер использования средств, вряд ли целесообразно создавать резервный  фонд, намного превышающий суммы, подпадающие под льготы при налогообложении прибыли. Распределение чистой прибыли между учредителями (акционерами) производится в соответствии с учредительными документами и на основе действующего законодательства.

Нераспределенная  прибыль присоединяется к уставному  капиталу предприятия [12, с.336].

Таким образом, прибыль – это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий.

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, что бы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, служит источником финансирования не только производственного и материального  развития, а также материального поощрения, но и в случаях нарушения действующего законодательства – уплаты различных штрафов и санкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» - экономический субъект исследования

Информация о работе Финансовый анализ ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС»